Вопрос 10. Методы оценки потребностей в рабочей силе. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос 10. Методы оценки потребностей в рабочей силе.

2021-01-29 79
Вопрос 10. Методы оценки потребностей в рабочей силе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методы оценки потребностей в рабочей силе (пояснения взяла в интернете):

1)экстраполяция - перенесение сегодняшней ситуации на будущее

(распространение выявленных закономерностей развития изучаемого

предмета на будущее.)

 

2)скорректированная экстраполяция (метод, учитывающий факторы,

определяющие количество сотрудников, производительность труда и т. п.

Метод используется, когда есть возможность применить рабочие измерители

для подсчета времени, затрачиваемого на каждую операцию, и требуемого

количества труда.)

 

3)экспертные оценки (Методы экспертных оценок используются для

прогнозирования событий будущего, если отсутствуют статистические данные

или их недостаточно. Они также применяются для количественного измерения

таких событий, для которых не существует других способов измерения,

например, при оценке важности целей и предпочтительности отдельных

методов продвижения. Иными словами, методы экспертных оценок применяются

как для количественного измерения событий в настоящем, так и для целей

прогнозирования.)

 

4)компьютерные модели (это метод решения задач анализа или синтеза

сложной системы на основе использования ее компьютерной модели.)

Под термином “компьютерная модель” понимают условный образ объекта

или некоторой системы объектов (или процессов), описанный с помощью

уравнений, неравенств, логических соотношений, взаимосвязанных

компьютерных таблиц, графов, диаграмм, графиков, рисунков,

анимационных фрагментов, гипертекстов и т.д. и отображающих структуру

и взаимосвязи между элементами объекта.

 

 

Вопрос 12. Определение источников набора персонала.

 

 

При отборе и найме персонала учитываются цели и стратегия компании.

Отбор кандидатов - мероприятие, проводимое организацией в целях выявления

кандидатов, наилучшим образом подходящих для места работы.

Найм - процедура привлечения работников на вакантные должности через

систему отбора.

Главный принцип - целесообразность.

 

На решение о приеме на работу влияют внешние (рынок труда, структуры,

влияющие на него) и внутренние фактор (цели орг-ии, специфика деятельности,

технологии, используемые в производстве, внутриорганизационная динамика и т.д.).

 

2 источника:

 

- внутренний (сотрудники берутся из самой компании: повышение или

горизонтальное перемещение кадров).

 

- внешний (выпускники вузов или желающие сменит место работы.

Преимущества: широкий выбор, возможность привнесения опыта других фирм,

получение новых идей. Недостатки: высокие расходы по найму, блокирование

продвижения по службе внутри компании, риск приема на работу нового сотрудника,

необходимость назначения испытательного срока. Средства внешнего набора –

реклама, оповещение о найме, агентство по найму и т.д.

 

Вопрос 13. Трудовая адаптация персонала: введение в должность,

Профориентация.

 

 

Адаптация в организации - это процесс взаимного приспособления работника и

организации, активного освоения индивидом профессиональных и социальных

функций, предполагающие преодоление возможных негативных моментов,

инициированных как самим сотрудником, так и работодателем.

 

Цели адаптации работника со стороны работодателя:

- получить лояльного, максимально управляемого сотрудника

- быстрое и эффективное его приспособление к организации и выполняемой работе

 

Задачи адаптации сотрудников со стороны работодателя:

- повышение эффективности организации, рост прибыли

- повышение эффективности трудовой деятельности сотрудников

- снижение возможности его увольнения

- формирование у сотрудника лояльности к организации

- снижение у сотрудника уровня стресса, тревожности

- формирование чувства удовлетворенности работой

- обеспечение работника теоретическими и практическими знаниями об

организации и выполняемой работе

- установление у работника продуктивных партнерских отношений в коллективе

 

Цель адаптации со стороны работника:

- полное, быстрое и эффективное приспособление к организации, создание

имиджа профессионала в максимально короткие сроки

 

Задачи адаптации со стороны работника:

- получение знаний об организации

-снижение уровня стресса

- установление партнерских отношений с коллегами

-рост чувства удовлетворенности от работы в организации

 

Классификация адаптаций.

Виды:

1) Производственная адаптация:

- профессиональная - это совершенствование профессиональных способностей

на основе формирования новых знаний и навыков (влияет уровень организации

и условий труда, размеры з/п и т.д.)

- психофизиологическая - это совокупность всех условий, оказывающих влияние

на физическое и психологическое состояние человека (климат, рабочее место,

время работы, характер и содержание труда в данной профессии и система

организации труда и т.д.)

- социально-психологическая - на нее влияет освоение быта, традиций организации,

коллеги и т.д.

- экономическая - на нее влияет з/п

- санитарно-гигиеническая - на нее влияет состояние производственной и

технической дисциплины, правила трудового распорядка и т.д.

 

1) Внепроизводственная адаптациям

- адаптация к бытовым условиям

- в период отдыха

- к внепроизводственному общению с коллегами

 

Управление процессом адаптации - это активное воздействие на различные

аспекты введения нового работника в организацию, должность и коллектив с

целью влияния на ход адаптации, сокращение сроков адаптации, снижение

неблагоприятных последствий и т.д.

 

Функции лиц, ответственных за разработку и реализацию адаптационных мероприятий:

1) профессиональная консультация работников организации

2) знакомство сотрудника с основными требованиями и обязанностями

3) организация обучения

4) обеспечение соблюдения работником всех внутренних правил

5) организация деятльнсти сотрудника и разработка плана занятий на весь

адаптационный период

 

Роль менеджера по персоналу в разработке и реализации адаптационных мероприятий:

1) демонстрация образца исполнения должностных обязанностей

2) оказание необходимой помощи

3) изучение профессиональных качеств сотрудника, контроль и оценка его деятельности

4) введение сотрудника в коллектив организации

 

Мероприятия по организации процесса адаптации:

1) предварительные

- презентационные

- подготовительные

2) вступительные

3) сквозные

 

Профориентация - Процесс, направленный на то, чтобы обеспечить работников

необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.