Вопрос 3. Принципы и структура управления персоналом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопрос 3. Принципы и структура управления персоналом.

2021-01-29 93
Вопрос 3. Принципы и структура управления персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(принципов в лекции не было, эти я нашла в интернете)

Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила

поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы

и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления

персоналом, включая руководителей организации.

 

Основными принципами управления персоналом являются:

 

1. Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности

в управлении.

Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного

решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей

конкретных решений.

Единоначалие — единоличное управление, единый орган власти и властных

полномочий.

 

2. Принцип научной обоснованности (объективности) управления — принцип,

при котором все управленческие действия должны осуществляться на базе

применения научных методов и подходов, основываться на принципах науки и

отвечать требованиям науки. Это исходный принцип.

 

3. Принцип плановости — принцип установления основных направлений, задач,

планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее

намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков

выполнения работы.

 

4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при

котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами,

несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

 

5. Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры

осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет

программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения

целей организации и личности.

Мотивация — совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые

побуждают человека к осуществлению определенных действий, задают границы и

формы деятельности и придают этой деятельности направленность,

ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на

поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально

и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности

человека.

 

6. Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов

для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может

осуществляться мотивирование.

 

7. Принцип демократизации управления — принцип участия в управлении

организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной

деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие

в ней всех членов и работников коллектива.

 

8. Принцип системности — принцип, который предполагает тесную увязку

решений экономического, социально-культурного и технологического характера

в процессе управления. Это принцип определенного порядка принятий

решении, взаимодействия и связи действий, представляющий собой

закономерно расположенное единство.

 

9. Принцип эффективности — принцип достижения поставленных целей в короткий

срок и с наименьшими потерями человеческой энергии.

 

10. Принцип основного звена — принцип нахождения и решения среди множества

задач важнейшей.

 

11. Принцип оптимальности — принцип соотношения между централизацией

и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и

руководства сверху (демократический централизм).

 

12. Контроль и ответственность за исполнением решений — принцип проверки,

а также постоянного наблюдения в целях проверки или надзора; необходимость,

обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках.

Структура управления персоналом – система, которая включает 3 крупных блока:

 

1) Разработка и проведение кадровой политики: установление принципов подбора,

найма и оценки персонала и т.д.

 

2) Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами:

вовлечение работников в управление на низовом уровне, отношения с

профсоюзами и т.д.

 

3) Социально - психологические аспекты управления: мотивация труда,

организационная культура.

 

 

Вопрос 4. Факторы, влияющие на изменение сферы и характера

Управления персоналом.

(это все что было в лекциях по этому вопросу,больше, не знаю,

где искать)                                           

  Новый облик рабочей силы:

 

1) изменение в отраслевой структуре рабочей силы:

- урбанизация рабочей силы

- движение из отраслей материального производства в сферу услуг

- переток занятых из традиционных сфер производства в пользу быстрорастущих

наукоемких отраслей

- сокращение численности занятых в сельском хозяйстве.

Занятость в США в сфере услуг за 1970-2000 гг. возросла с 47 млн. до 120 млн.

 

2) изменения в профессиональной классификационной структуре:

К началу 21 в. доля занятых умственным трудом достигала 70 %, доля занятых в

производственном труде постепенно снижается.

 

3) изменения в образовательном уровне рабочей силы,

 

4) рост экономической активности женщин (примерно половина рабочей силы страны),

 

5) состав рабочей силы становится более многонациональным (причина –

процесс глобализации, более открытые границы),

 

6) увеличение разрыва в оплате труда работников разного уровня квалификации

(от 70% и выше),

 

7)старение персонала,

 

8)изменение сферы труда под влиянием информационных технологий

 

 

.

 

Вопрос 5. Современные тенденции в управлении персоналом.

 

- управление персоналом должно быть представлено на высшем уровне

управления компании,

 

- акцент на качестве отбора, найма, обучения сотрудников, использование

мотивации труда,

 

- управление персоналом является неотъемлемой частью общекорпоративной

стратегии компании,

 

- рост профессионализации управления персоналом и изменение состава

кадровых служб,

 

- изменение принципов и системы мотивации, переход от принципа оплаты

за должность к принципу оплаты за результат,

 

- повышение затрат на человеческие ресурсы,

 

- адаптивность, креативность, способность персонала к переобучению,

 

- активное вовлечение в принятие управленческих решений,

 

- распространение новых графиков труда,

 

- аутсорсинг персонала.

 

 

Вопрос 6. Стратегический подход к управлению персоналом (человеческими

Ресурсами).

 

Стратегия управления персоналом - долгосрочный план действий, направленный

на повышение эффективности функционирования системы управления

персоналом и достижение стратегических целей организации.

 

Стратегия управления персоналом всегда носит долгосрочный характер и тесно

связана со стратегией развития организации в целом.

 

Стратегический подход к управлению персоналом предполагает не только

определение генерального курса деятельности предприятия, но и повышение

мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации.

 

Предполагает интеграцию всех направлений управления персоналом в процесс

общего корпоративного планирования и разработки стратегии компании.

 

Управление персоналом становится не просто составной частью развития фирмы,

а органически совмещается с ней.

 

Составляющие стратегического подхода:

1) отражение основных направлений политики в области УП в миссии компании,

2) связь функции УП со стратегией бизнеса,

3) определяющая роль фунукции УП при разработке организационной

структуры компании,

4) участие линейного руководства в реализации функции управления.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.