Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-01-29 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос 3. Принципы и структура управления персоналом.
(принципов в лекции не было, эти я нашла в интернете)
Принципы управления — основополагающие идеи, закономерности и правила
поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Это нормы
и требования, которыми должны руководствоваться работники системы управления
персоналом, включая руководителей организации.
Основными принципами управления персоналом являются:
1. Принцип умелого использования и сочетания единоначалия и коллегиальности
в управлении.
Коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного
решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей
конкретных решений.
Единоначалие — единоличное управление, единый орган власти и властных
полномочий.
2. Принцип научной обоснованности (объективности) управления — принцип,
при котором все управленческие действия должны осуществляться на базе
применения научных методов и подходов, основываться на принципах науки и
отвечать требованиям науки. Это исходный принцип.
3. Принцип плановости — принцип установления основных направлений, задач,
планов развития организации в перспективе, предусматривающих заранее
намеченную систему деятельности в порядке последовательности и сроков
выполнения работы.
4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности — принцип, при
котором каждый субъект в организации наделяется конкретными делами,
несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5. Принцип мотивации — принцип, при котором чем тщательнее менеджеры
осуществляют систему поощрений и наказаний, тем эффективнее будет
|
программа мотиваций и побуждения людей к деятельности для достижения
целей организации и личности.
Мотивация — совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые
побуждают человека к осуществлению определенных действий, задают границы и
формы деятельности и придают этой деятельности направленность,
ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на
поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально
и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности
человека.
6. Принцип стимулирования — процесс использования различных стимулов
для мотивирования людей. Это одно из средств, с помощью которого может
осуществляться мотивирование.
7. Принцип демократизации управления — принцип участия в управлении
организацией всех сотрудников. Это принцип организации коллективной
деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие
в ней всех членов и работников коллектива.
8. Принцип системности — принцип, который предполагает тесную увязку
решений экономического, социально-культурного и технологического характера
в процессе управления. Это принцип определенного порядка принятий
решении, взаимодействия и связи действий, представляющий собой
закономерно расположенное единство.
9. Принцип эффективности — принцип достижения поставленных целей в короткий
срок и с наименьшими потерями человеческой энергии.
10. Принцип основного звена — принцип нахождения и решения среди множества
задач важнейшей.
11. Принцип оптимальности — принцип соотношения между централизацией
и демократизацией, соединения творческой активности рядовых работников и
руководства сверху (демократический централизм).
12. Контроль и ответственность за исполнением решений — принцип проверки,
а также постоянного наблюдения в целях проверки или надзора; необходимость,
|
обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях и поступках.
Структура управления персоналом – система, которая включает 3 крупных блока:
1) Разработка и проведение кадровой политики: установление принципов подбора,
найма и оценки персонала и т.д.
2) Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами:
вовлечение работников в управление на низовом уровне, отношения с
профсоюзами и т.д.
3) Социально - психологические аспекты управления: мотивация труда,
организационная культура.
Вопрос 4. Факторы, влияющие на изменение сферы и характера
Управления персоналом.
(это все что было в лекциях по этому вопросу,больше, не знаю,
где искать)
Новый облик рабочей силы:
1) изменение в отраслевой структуре рабочей силы:
- урбанизация рабочей силы
- движение из отраслей материального производства в сферу услуг
- переток занятых из традиционных сфер производства в пользу быстрорастущих
наукоемких отраслей
- сокращение численности занятых в сельском хозяйстве.
Занятость в США в сфере услуг за 1970-2000 гг. возросла с 47 млн. до 120 млн.
2) изменения в профессиональной классификационной структуре:
К началу 21 в. доля занятых умственным трудом достигала 70 %, доля занятых в
производственном труде постепенно снижается.
3) изменения в образовательном уровне рабочей силы,
4) рост экономической активности женщин (примерно половина рабочей силы страны),
5) состав рабочей силы становится более многонациональным (причина –
процесс глобализации, более открытые границы),
6) увеличение разрыва в оплате труда работников разного уровня квалификации
(от 70% и выше),
7)старение персонала,
8)изменение сферы труда под влиянием информационных технологий
.
Вопрос 5. Современные тенденции в управлении персоналом.
- управление персоналом должно быть представлено на высшем уровне
управления компании,
- акцент на качестве отбора, найма, обучения сотрудников, использование
мотивации труда,
- управление персоналом является неотъемлемой частью общекорпоративной
стратегии компании,
- рост профессионализации управления персоналом и изменение состава
|
кадровых служб,
- изменение принципов и системы мотивации, переход от принципа оплаты
за должность к принципу оплаты за результат,
- повышение затрат на человеческие ресурсы,
- адаптивность, креативность, способность персонала к переобучению,
- активное вовлечение в принятие управленческих решений,
- распространение новых графиков труда,
- аутсорсинг персонала.
Вопрос 6. Стратегический подход к управлению персоналом (человеческими
Ресурсами).
Стратегия управления персоналом - долгосрочный план действий, направленный
на повышение эффективности функционирования системы управления
персоналом и достижение стратегических целей организации.
Стратегия управления персоналом всегда носит долгосрочный характер и тесно
связана со стратегией развития организации в целом.
Стратегический подход к управлению персоналом предполагает не только
определение генерального курса деятельности предприятия, но и повышение
мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации.
Предполагает интеграцию всех направлений управления персоналом в процесс
общего корпоративного планирования и разработки стратегии компании.
Управление персоналом становится не просто составной частью развития фирмы,
а органически совмещается с ней.
Составляющие стратегического подхода:
1) отражение основных направлений политики в области УП в миссии компании,
2) связь функции УП со стратегией бизнеса,
3) определяющая роль фунукции УП при разработке организационной
структуры компании,
4) участие линейного руководства в реализации функции управления.
Профориентация.
Адаптация в организации - это процесс взаимного приспособления работника и
организации, активного освоения индивидом профессиональных и социальных
функций, предполагающие преодоление возможных негативных моментов,
инициированных как самим сотрудником, так и работодателем.
Цели адаптации работника со стороны работодателя:
- получить лояльного, максимально управляемого сотрудника
|
- быстрое и эффективное его приспособление к организации и выполняемой работе
Задачи адаптации сотрудников со стороны работодателя:
- повышение эффективности организации, рост прибыли
- повышение эффективности трудовой деятельности сотрудников
- снижение возможности его увольнения
- формирование у сотрудника лояльности к организации
- снижение у сотрудника уровня стресса, тревожности
- формирование чувства удовлетворенности работой
- обеспечение работника теоретическими и практическими знаниями об
организации и выполняемой работе
- установление у работника продуктивных партнерских отношений в коллективе
Цель адаптации со стороны работника:
- полное, быстрое и эффективное приспособление к организации, создание
имиджа профессионала в максимально короткие сроки
Задачи адаптации со стороны работника:
- получение знаний об организации
-снижение уровня стресса
- установление партнерских отношений с коллегами
-рост чувства удовлетворенности от работы в организации
Классификация адаптаций.
Виды:
1) Производственная адаптация:
- профессиональная - это совершенствование профессиональных способностей
на основе формирования новых знаний и навыков (влияет уровень организации
и условий труда, размеры з/п и т.д.)
- психофизиологическая - это совокупность всех условий, оказывающих влияние
на физическое и психологическое состояние человека (климат, рабочее место,
время работы, характер и содержание труда в данной профессии и система
организации труда и т.д.)
- социально-психологическая - на нее влияет освоение быта, традиций организации,
коллеги и т.д.
- экономическая - на нее влияет з/п
- санитарно-гигиеническая - на нее влияет состояние производственной и
технической дисциплины, правила трудового распорядка и т.д.
1) Внепроизводственная адаптациям
- адаптация к бытовым условиям
- в период отдыха
- к внепроизводственному общению с коллегами
Управление процессом адаптации - это активное воздействие на различные
аспекты введения нового работника в организацию, должность и коллектив с
целью влияния на ход адаптации, сокращение сроков адаптации, снижение
неблагоприятных последствий и т.д.
Функции лиц, ответственных за разработку и реализацию адаптационных мероприятий:
1) профессиональная консультация работников организации
2) знакомство сотрудника с основными требованиями и обязанностями
3) организация обучения
4) обеспечение соблюдения работником всех внутренних правил
5) организация деятльнсти сотрудника и разработка плана занятий на весь
адаптационный период
Роль менеджера по персоналу в разработке и реализации адаптационных мероприятий:
|
1) демонстрация образца исполнения должностных обязанностей
2) оказание необходимой помощи
3) изучение профессиональных качеств сотрудника, контроль и оценка его деятельности
4) введение сотрудника в коллектив организации
Мероприятия по организации процесса адаптации:
1) предварительные
- презентационные
- подготовительные
2) вступительные
3) сквозные
Профориентация - Процесс, направленный на то, чтобы обеспечить работников
необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия.
Вопрос 27. Требования, предъявляемые к менеджерам международных компаний, и оценка их деятельности.
Требования я не нашла (есть только общие), но я думаю, что это что-то вроде знаний языка, всей структуры компании, ее филиалов, производственных отделений, законодательства разных стран и тому подобного, придумайте сами, в общем.
Вопрос 1. Сущность и задачи управления персоналом.
Управление персоналом - это специфический вид управленческой деятельности, объектом которого является коллектив работников - персонал.
- система взаимосвязанных организационно- экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации.
Персонал организации - совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма (наемные работники, другие физические лица, такие как: собственники организации, получающие зарплату за то. что они лично участвуют в деятельности организации).
- характеризуется единством и социальной общностью всех работников данной организации.
Объект управления: коллектив работников.
Субъект управления: 1) специализированный функциональный аппарат
(напр.: департамент управления кадров),
2) линейные руководители,
3) рабочие организации, профсоюзы и др. общественные
организации,
4) неформальные лидеры.
Управление персоналом: сосредоточено на администрировании и применении
кадровой политики, носит реагирующий характер, характеризуется краткосрочностью,
люди рассматриваются как издержки, которые необходимо контролировать,
сотрудники - факторы производства.
Управление человеческими ресурсами:
1)имеет стратегический характер,
2)носит предписывающий характер и касается разработки стратегий,
3) имеет долгосрочную перспективу,
4)персонал рассматривается как инвестиции, которые надо развивать,
5)сотрудники - это объект корпоративного управления, фактор преимуществ
в конкурентной борьбе.
Специфика человеческих ресурсов:
1)процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним,
2)люди способны к постоянному совершенствованию и развитию,
3) отношения человека и организации могут носить долговременный характер,
4)осознанность взаимодействия человека с организацией.
Цель управления персоналом - обеспечить использование человеческих ресурсов
таким образом, чтобы наниматель мог получить наибольшую выгоду от их умений
и навыков, а работники - максимально возможное материальное и психологическое
удовлетворение от своего труда.
Вопрос 2. Основные подходы к управлению персоналом.
а) Технократический (начало 20 в. - 60-е гг. 20 в.) - управленческие решения
подчинены прежде всего интересам производства и сводятся к подбору кадров с
нужными характеристиками и их расстановке исходя из задач организации производства
и труда.
Этот подход в управлении человеческими ресурсами исходит из того, что если
компания инвестирует в кадры (совершенствует технологии отбора персонала,
систематически организует его обучение и реализует программы карьерного роста,
хорошо платит и заботится о нем), то она вправе требовать от своих работников
лояльности и ответственного отношения к работе. По крайней мере, можно
рассчитывать на то, что они не будут вступать в профсоюзы. Активная кадровая
политика обеспечивается представительством руководителя кадровой службы в
правлении компании и нацелена на удовлетворение потребностей компании в
лояльной, устойчиво функционирующей и удовлетворенной своим положением
рабочей силой. Такая кадровая политика является основой для реализации
успешной, конкурентоспособной стратегии и строится, в отличие от традиционных
методов управления персоналом, не на подчинении работников воле работодателя
(менеджера), а на взаимном учете интересов сторон и взаимной ответственности.
В сущности организация здесь – это набор механических отношений, и действовать
она должна подобно механизму – алгоритмизированно, эффективно, надежно и
предсказуемо.
б) Гуманистический подход (60-70 - е гг. 20 в - по наст. время) - подразумевает
создание таких условий труда и такое содержание, которые позволяют снизить
степень отчуждения работника от его трудовой деятельности и от других работников.
Он представляет собой известный компромисс между двумя направлениями
кадрового менеджмента — управлением персоналом (парадигма человеческих
отношений) и управлением человеческими ресурсами. Превращение работников в
собственников предприятия переводит отношения «работодатель — наемный
работник» на новый уровень. В отношения взаимной ответственности на этом
уровне включаются также другие акционеры, органы государственной власти,
потребители. Благодаря этому удовлетворение многих потребностей работников
становится целью кадровой политики, а не средством к достижению других целей,
как в остальных подходах в кадровом менеджменте. В свою очередь взаимная
ответственность сторон обеспечивает растущую эффективность деятельности
фирмы. Высокий уровень участия работников в проектировании рабочих мест и
управлении качеством условий труда, выпускаемой продукции и (или)
предоставляемых услуг — все это создает совершенно новую атмосферу на
предприятии. Атмосферу сотрудничества, а не враждебности, которой еще
недавно были проникнуты отношения между работодателями и профсоюзами,
да и переговоры между ними теперь приобретают все больше прагматический
характер. Признание законности различных интересов работников открывает
реальные перспективы для вовлечения их в процесс совместного принятия
управленческих решений, взаимных консультаций, а также доступа к информации
о делах предприятия, на котором они работают.
Новая идеология в управление персоналом во многом базируется на факторах
мотивации работника: признание в труде, достижения в труде, содержание труда,
ответственность и самостоятельность, возможности продвижения и развития
личности работника.
"Гуманизация труда"
1) применение коллективных форм организации труда,
2) изменение системы материального стимулирования,
3)использование гибких графиков рабочего времени,
4) участие персонала в управлении организацией, демократизация управления и др.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!