Материалы для ЦентрОв активнОсти — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Материалы для ЦентрОв активнОсти

2020-11-19 234
Материалы для ЦентрОв активнОсти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень важен правильный подбор и оснащение центров активности игровыми развивающими материалами. Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности несли максимальный развивающий и обучающий эффект, должны соблюдаться неокторые основные условия. Упорядоченность материалов. У каждого материала должно быть свое определенное место. Весь материал должен быть хорошо классифицирован, сгруппирован и находиться в соответствующих центрах активности. Оснащение должно соответствовать характеру занятий в центре активности, чтобы дети всегда знали, что где находится. В центрах активности не следует хранить предметы, не соответствующие их назначению.

Достаточность материалов. Материалов должно быть достаточно для всех желающих ими воспользоваться, чтобы у детей не возникало излишней конкуренции и опасения, что более не будет возможности воспользоваться этими материалами.

Разнообразие материалов. Материалы должны быть максимально разнообразны, чтобы любой ребенок смог найти себе занятие по интересам, и полифункциональны, чтобы побуждать детей к творчеству и инициативе.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Материалы должны быть разного уровня сложности, отвечать возрастным и индивидуальным возможностям детей. Учебные материалы следует подбирать таким образом, чтобы работа с ними не была слишком легкой, но и не вызывала у детей серьезных затруднений.

Доступность и удобство использования. Все материалы для игр и самостоятельных занятий должны быть доступны детям (храниться на доступной детям высоте, в понятном им порядке). Центры активности и материалы следует помечать ярлыками (рисунками, пиктограммами) и снабжать четкими надписями крупными печатными буквами. Материалы, предназначенные для активной детской деятельности, должны быть размещены в открытые пластмассовые контейнеры (коробки, корзины, банки и т. д.). При этом контейнеры, легкие и вместительные, должны располагаться на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться. Их необходимо систематизировать и снабдить необходимыми надписями и символами (слова + пиктограммы-картинки/фотографии). Автодидактика. Во всех центрах активности должно быть много материалов, с которыми дети могут работать без помощи воспитателя, а также материалы с элементами автодидактики.

Регулярное обновление. Учебные и игровые материалы должны регулярно обновляться в соответствии с Программой и интересами детей. Желательно, чтобы новый материал появлялся не реже чем 1 раз в неделю. При этом появление нового материала должно быть объявлено (например, на утреннем круге), а дети с новым материалом ознакомлены и, при необходимости, обучены, как им можно пользоваться.

Привлекательность для детей. Материалы центров должны быть интересны детям как по содержанию, так и по оформлению, тогда дети с увлечением и по собственной инициативе работают с материалами, проявляют интерес к новинкам, стараются научиться ими пользоваться. Надо помнить — то, что ребенку-дошкольнику не интересно, то для него в плане обучения практически бесполезно.

Прочность и безопасность. Все материалы должны обладать определенным запасом прочности, чтобы дети не боялись сломать или испортить их.

В таблице 5 дан примерный перечень оборудования и материалов для центров активности, причем в таблице нет разбиения по возрастам. Важно помнить, что этот перечень действительно примерный, и нет необходимости пытаться его полностью воспроизвести. С одной стороны, этот перечень для обычного детского сада явно избыточен, так как из-за нехватки пространства и финансирования его просто невозможно полностью выполнить. С другой стороны, недостаточен, так как в каждом регионе есть своя специфика и региональный компонент должен присутствовать в оснащении центров.

Главная задача, которая решается предъявлением данной таблицы, состоит в том, чтобы у воспитателей было ясное понимание предназначения каждого центра активности и чтобы воспитатель смог оснастить эти центры исходя из реальных условий своего детского сада. При этом воспитатель должен обеспечить соответствие материалов центров возрастным возможностям детей исходя из содержания образования для соответствующей возрастной группы (см. Содержательный раздел).

Таблица 5      Примерный перечень материалов для центров активности

Центры активности Оборудование и материалы
оборудование • открытые стеллажи для хранения материалов • Ковер или палас на пол Материалы • Крупногабаритные напольные конструкторы: деревянные, пластиковые• Комплекты больших мягких модулей • Транспортные игрушки. • Фигурки, представляющие людей различного возраста, национально-стей, профессий • Фигурки животных

Продолжение таблицы 5      

Центры активности Оборудование и материалы
для игры в семью: • Куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.) • Куклы в одежде (мальчик и девочка) • Кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло) • Коляски • одежда для кукол (для зимы и для лета) • Кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), игрушечная еда наборы и аксессуары для игр в профессию: • «Доктор» • «Парикмахер» • «Пожарный» • «Полицейский» • «Продавец» • «Солдат» • «Моряк»
оснащение для игр-драматизаций (театрализованных представлений) • Большая складная ширма • Стойка-вешалка для костюмов • Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей • атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее) • атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей оснащение для малых форм театрализованных представлений (кукольный театр, настольный театр и прочее) • Маленькая ширма для настольного театра • атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра • набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для по-каза детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые) • Куклы и атрибуты для пальчикового театра)
• Детские музыкальные инструменты (шумовые, струнные, ударные, клавишные) • Музыкально-дидактические игры

Продолжение таблицы 5      

Центры активности Оборудование и материалы
оборудование • Стол (1-2) • Стулья (2-4) • открытый стеллаж для хранения материалов • Доска на стене на уровне ребенка • Мольберт • Рабочие халаты или фартуки Материалы все для рисования: • Бумага и картон разных размеров (а5, а4, а3, а2) и разных цветов • альбомы для рисования • Бумага для акварели • восковые мелки, пастель • Простые и цветные карандаши • Маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе) • Краски акварельные и гуашевые • Кисти круглые и плоские, размеры: № 2– 6, 10–14, 12–13 • Палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей • Печатки, линейки, трафареты • Губка, ластик, салфетки, тряпочка для кистивсе для лепки: • Пластилин, глина, масса для лепки • Доски для лепки • Стекивсе для поделок и аппликации: • Бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры • Материалы для коллажей (не менее 3 типов) • ножницы с тупыми концами • Клей-карандаш • Природный материал • Материалы вторичного использования
оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • игра «Собери бусы» • Детская мозаика • игрушки с действиями:  нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.) навинчивающиеся  ввинчивающиеся  вкладыши

Продолжение таблицы 5      

Центры активности Оборудование и материалы
оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • наборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками) • наборы среднего и мелкого конструктора, имеющие основные детали: кубики, кирпичики, призмы, конусы • Другие настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.)
оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • Разрезные картинки • Пазлы • наборы кубиков с картинками • Лото • Домино • Парные карточки (игры типа «мемори») • Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.) в соответствии с возрастными возможностями детей • Шашки, шахматы • игры-головоломки (типа танграм и др.)
оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • разнообразный материал в открытых коробках, для измерения, взве-шивания, сравнения по величине, форме. Коробки должны быть систематизированы и снабжены надписями и символами • Счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки • Головоломки (геометрические, сложи узор и др.) • цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрацион-ный материал) • Счеты • весы с объектами для взвешивания и сравнения • Линейки разной длины • измерительные рулетки разных видов • Часы песочные • Секундомер • Числовой балансир • наборы моделей: для деления на части от 2 до 16 • набор карточек с цифрами и т.п.

Продолжение таблицы 5      

Центры активности Оборудование и материалы
оборудование • Стол (1) • Стулья (2-4) • открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, рако-вин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.) • Увеличительные стекла, лупы • Микроскоп • набор магнитов • наборы для экспериментирования • весы • Термометры • Часы песочные, секундомер • наборы мерных стаканов • Календарь погоды • Глобус, географические карты, детский атлас • иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки
оборудование • Магнитная доска • Стол (1) • Стулья (2) • открытый стеллаж для хранения материалов Материалы • Плакат с алфавитом • Магнитная азбука • Кубики с буквами и слогами • цветные и простые карандаши, фломастеры • Трафареты • Линейки • Бумага, конверты • Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка
оборудование • аудиоцентр с наушниками • Мягкая детская мебель (диванчик, кресло) • Стол • Стулья (2) • Книжный стеллаж (низкий, открытый) Материалы • Диски с аудиозаписями (сказки, рассказы) • Диски с музыкой • Детская художественная литература (иллюстрированные книги с круп-ным простым текстом) • Детская познавательная литература (с большим количеством иллю-стративного материала)

окончание таблицы 5      

Центры активности Оборудование и материалы
• Любой тихий уголок, снабженный мягкой мебелью
• Любой тихий уголок на 1-2 детей
• Специализированный стол для игр с песком и водой • наборы для экспериментирования с водой • наборы для экспериментирования с песком • Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка) • Детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду)
• Шведская стенка или спортивный уголок (с канатом, кольцами и пр.) • Спортивные маты • Детские спортивные тренажеры
• Магнитная или пробковая доска • интерактивная доска • Флипчарт • напольный ковер или палас • Стульчики для каждого ребенка • Подушки для сиденья на полу для каждого ребенка
• Магнитная или пробковая доска • интерактивная доска • Флипчарт • Столы и стулья на всех детей


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.