СЕнТябрь / окТябрь / ноябрь русский фольклор — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

СЕнТябрь / окТябрь / ноябрь русский фольклор

2020-11-19 121
СЕнТябрь / окТябрь / ноябрь русский фольклор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Песенки, потешки. «наш козел…»; «Зайчишка-трусишка…»; «Дон! Дон! Дон!…», «Гуси вы, гуси…».

сказки. «Про иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «война грибов с ягодами», обр.

в. Даля; «Сестрица аленушка и братец иванушка», обр. а. н. Толстого; «Жихарка», обр. и. Карнауховой.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. н. Гернет и С. Гиппиус.

сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. а. введенского, под ред. С. Маршака. Произведения поэтов и писателей россии

Поэзия. и. Бунин. «Листопад» (отрывок); а. Майков. «осенние листья по ветру кружат…»; а. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений онегин»);

а. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Я. аким. «Первый снег»; а. Барто. «Уехали».

Проза. в. вересаев. «Братишка»; а. введенский. «о девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок».

литературные сказки. М. Горький. «воробьишко»; в. осеева. «волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. в. витка. «Считалочка», пер. с белорус. и. Токмаковой; ю. Тувим. «Чудеса», пер.

с польск. в. Приходько.

литературные сказки. а. Милн. «винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер.

с англ. Б. Заходера.

ДЕкабрь / январь / ФЕвраль русский фольклор

Песенки, потешки. «ножки, ножки, где вы были?...», «Сидит, сидит зайка…», «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…».

сказки. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. и. СоколоваМикитова; «Лиса и козел», обр. о. Капицы. Фольклор народов мира

Песенки. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. в. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина.

сказки. «Красная Шапочка», Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе.

Произведения поэтов и писателей россии

Поэзия. С. Дрожжин. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «в крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; н. некрасов. «не ветер бушует над бором...»

(из поэмы «Мороз, Красный нос»); и. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете»; С. Михалков. «Дядя Степа»; ю. Мориц. «Дом гнома, гном — дома!».

Проза. К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. воронин. «воинственный Жако»; С. Геор-

гиев. «Бабушкин садик»; н. носов. «Заплатка»; Л. Пантелеев. «на море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»).

литературные сказки. н. носов. «Приключения незнайки и его друзей» (главы из книги); К. Чуковский. «Федорино горе».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чешск. Е. Солоновича; ю. Тувим. «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера.

литературные сказки. Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер.

с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде.

МарТ / аПрЕль / Май русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Барашеньки…», «идет лисичка по мосту…», «Солнышковедрышко…», «иди, весна, иди, красна…».

сказки. «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. в. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. о. Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

сказки. Бр. Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. в. введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей россии

Поэзия. Е. Баратынский. «весна, весна» (в сокр.); С. Маршак. «вот какой рассеянный», «Мяч»; ю. Мориц. «Песенка про сказку»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «очень страшная история».

Проза. в. Бианки. «Подкидыш»; н. носов. «Затейники»; н. Сладков. «неслух».

литературные сказки. Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; в. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

басни. Л. Толстой. «отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Проза. С. вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер.

с молд. в. Берестова.

литературные сказки. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ.

н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. о. образцовой и н. Шанько.

Для заучивания наизусть

Произведения. «Дед хотел уху сварить...», «ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; а. Пушкин. «ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. александрова. «Елочка»; а. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; в. орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. и. Токмаковой.

дополнительная литература

Песенки. «Барабек», англ., обр. К. Чуковского; «Шалтай-Болтай», англ., обр. С. Маршака.

народные сказки. «Пастушок с дудочкой», пер. с уйгурск. Л. Кузьмина; «Как собака друга искала», мордов., обр. С. Фетисова; «ивовый росток», пер. с япон. н. Фельдман, под ред. С. Маршака; «Лисичка со скалочкой», рус., обр. М. Булатова; «Колосок», укр., обр. С. Могилевской.

литературные сказки. С. Козлов. «Зимняя сказка»; М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»; Г. остер. «одни неприятности», «Хорошо спрятанная котлета»; Г. цыферов. «в медвежачий час»; Д. Биссет. «Про поросенка, который учился летать», пер. с англ. н. Шерешевской; Дж. Родари. «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. и. Константиновой; а. Балинт. «Гном Гномыч и изюмка» (главы из книги), пер. с венг. Г. Лейбутина.

рассказы. в. Бианки. «Подкидыш»; Л. воронкова. «Как аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»); в. Драгунский. «Тайное становится явным»; Е. Пермяк. «Торопливый ножик»; М. Пришвин. «Ребята и утята»; н. Романова. «Котька и птичка», «У меня дома пчела»; Е. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «воробей»; Л. Берг. «Пит и воробей» (из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»); Е. Чарушин. «Лисята»; М. Пришвин. «Журка»; Я. Сегель. «Как я стал обезьянкой».

Поэзия. З. александрова. «Дождик»; Е. Благинина. «Эхо»; ю. Кушак. «новость»; ю. Мориц.

«огромный собачий секрет»; Г. Сапгир. «Садовник»; Р. Сеф «Чудо»; и. Токмакова «ива», «Сосны»; Д. Хармс. «игра», «врун»; Я. Бжехва. «Клей», пер. с польск. Б. Заходера; Г. виеру. «Я люблю», пер. с молд. Я. акима; Я. Райнис. «наперегонки», пер. с латыш. Л. Мезинова; ю. Тувим. «овощи», пер. с польск. С. Михалкова; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; Л. Берестов. «Кто чему научится»; ю. Кушак. «Сорок сорок».

ОбрАЗОВАТЕльНАя ОблАСТь худоЖЕСТвЕнно-ЭСТЕТичЕСкоЕ развиТиЕ

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

ПриОбщение к искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с творческими профессиями (артист, художник, композитор, писатель).

Учить узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Развивать умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы (музыка), картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; учить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликации реальные и сказочные строения.

Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея. Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративноприкладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.