ОбОгащенные игры в ЦентраХ активнОсти — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ОбОгащенные игры в ЦентраХ активнОсти

2020-11-19 668
ОбОгащенные игры в ЦентраХ активнОсти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(ВЗрОСлЫй ПОМОГАЕТ)

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» центры активности предназначены в первую очередь для самостоятельных занятий детей, чтобы каждый ребенок мой найти себе занятие по интересам. Центры активности — это один из элементов ПДР (пространство детской реализации).

Важно, чтобы центры активности были наполнены разнообразными интересными для детей материалами, материалы были доступны и знакомы детям (дети знали, как с ними обращаться), чтобы материалы периодически обновлялись в соответствии с программой и интересами детей. Педагог должен уметь поддерживать детскую самостоятельность и инициативу и, при необходимости, помогать детям реализовать свои замыслы (недирективное содействие).

задачи ПедагОга

  наблюдать за детьми, при необходимости, помогать (объяснить, как пользоваться новыми материалами, подсказать новый способ действия и пр.).

Помогать детям наладить взаимодействие друг с другом в совместных занятиях и играх в центрах активности.

Следить, чтобы каждый ребенок нашел себе интересное занятие.

ОжидаеМый ОбразОвательный результат

Развитие инициативы и самостоятельности, умения найти себе занятие и партнеров по совместной деятельности. Развитие умения договариваться, способности к сотрудничеству и совместным действиям.

ПрОектная деятельнОсть

(ВЗрОСлЫй СОЗДАЕТ УСлОВИя Для САМОрЕАлИЗАЦИИ)

Проектная деятельность — один из важнейших элементов ПДР (пространство детской реализации). Проекты бывают трех типов: творческие, исследовательские и нормативные. Главное условие эффективности проектной деятельности — это чтобы проект был действительно детским, то есть был задуман и реализован детьми. Роль взрослого — в создании условий.

задачи ПедагОга

Заметить проявление детской инициативы.

Помочь ребенку (детям) осознать и сформулировать свою идею.

При необходимости, помочь в реализации проекта, не забирая при этом инициативу (недирективная помощь).

Помочь детям в представлении (предъявлении, презентации) своего проекта.

Помочь всем (участникам проекта и окружающим) осознать пользу, значимость полученного результата для окружающих.

  ОжидаеМый ОбразОвательный результат

Развитие инициативы и самостоятельности. Формирование уверенности в себе, чувства собственного достоинства и собственной значимости для сообщества. воспитание стремления быть полезным обществу. Развитие когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией). Развитие регуляторных способностей (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели). Развитие коммуникативных способностей (умение презентовать свой проект окружающим, рассказать о нем, сотрудничать в реализации проекта со сверстниками и взрослыми).

ОбразОвательнОе сОбытие

(ВЗрОСлЫй УЧАСТВУЕТ В ПрОЦЕССЕ НАрАВНЕ С ДЕТьМИ)

Образовательное событие — это новый формат совместной детсковзрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно не заметна. Событие — это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети, и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения. А уж как будет разворачиваться ситуация, что дальше будет происходить, зависит в первую очередь от творческой фантазии детей.

задачи ПедагОга

Заронить в детское сообщество проблемную ситуацию, которая заинтересует детей.

Дать детям возможность разворачивать действие по своему пониманию, оказывая им, при необходимости, деликатное содействие, избегая прямых подсказок и указаний.

Помогать детям планировать событие так, чтобы они смогли реализовать свои планы.

насыщать событие образовательными возможностями, когда дети на деле могут применить свои знания и умения в счете, письме, измерении, рисовании, конструировании и пр.

  ОжидаеМый ОбразОвательный результат

Развитие творческой инициативы и самостоятельности. Формирование детско-взрослого сообщества группы. Развитие умения работать в команде, конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Развитие способности на практике применять полученные знания, умения, навыки. Развитие регуляторных способностей (умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели). Развитие когнитивных способностей (умения думать, анализировать, работать с информацией).

СвОбОдная игра

(ВЗрОСлЫй НЕ ВМЕшИВАЕТСя)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Очень важно создать условия для игры, то есть предоставить детям достаточное время, место и материал (игрушки). Ну и конечно воспитатель должен развивать детскую игру, так как современные дети играть не умеют. Именно в игре развивается личность ребенка, его умственные и физические качества.

задачи ПедагОга

Создавать условия для детских игр (время, место, материал).

Развивать детскую игру.

Помогать детям взаимодействовать в игре.

не вмешиваться в детскую игру, давая детям проявить себя

и свои способности.

  ОжидаеМый ОбразОвательный результат

  всестороннее развитие детей (физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественноэстетическое). Развитие детской инициативы. Развитие умения соблюдать правила.
Развитие умения играть различные роли. Развитие способности взаимодействовать со сверстниками, договариваться, разрешать конфликты.

ОСОбЕННОСТИ ОбщЕй ОрГАНИЗАЦИИ образоваТЕльной СрЕдЫ

важнейшим условием реализации программы «оТ РоЖДЕниЯ До ШКоЛЫ» является создание развивающей, эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

обеспечение эмоционального благополучия детей;

создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Изучаемые детьми темы выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь (lifelonglearning) и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.