СПеЦифика дОшкОльнОгО вОзраста — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

СПеЦифика дОшкОльнОгО вОзраста

2020-11-19 219
СПеЦифика дОшкОльнОгО вОзраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика дошкольного возраста (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка-дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования употребляется более корректный термин — «целевые ориентиры».

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

В соответствии с ФГОС ДО ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, педагоги не должны требовать от детей достижения конкретных образовательных результатов. Но этот факт вовсе не отменяет необходимости для самого педагога удерживать ожидаемые образовательные результаты именно как целевые ориентиры, задающие вектор работы с детьми.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе.

Но что можно считать хорошими образовательными результатами в дошкольном воспитании? К каким конкретно результатам следует стремиться воспитателю? Понятно, что это коренным образом зависит от возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Например, проявление инициативы у трехлетнего ребенка совершенно иное, нежели у шестилетнего.

Поэтому ожидаемые результаты освоения детьми Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» будем подразделять на итоговые и промежуточные.

Мотивационные образовательные результаты Предметные образовательные результаты
ценностные представления и мотивационных ресурсы знания, умения, навыки
• инициативность. • Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. • Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах. • Позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за начатое дело. • Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим». • Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности. • Уважительное отношение к духовнонравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны. • отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. • Стремление к здоровому образу жизни. • овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. • овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. • овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире. • овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., знакомство с произведениями детской литературы. • овладение основными культурногигиени че ски ми навыками, начальными представлениями о принципах здорового образа жизни. • Хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика, выносливость, владение основными движениями). • Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности.

Таблица 1     ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

Универсальные образовательные результаты

когнитивные способности коммуникативные способности регуляторные способности
• Любознательность. • Развитое воображение. • Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения. • Способность самостоятельно выделять и формулировать цель. • Умение искать и выделять необходимую информацию. • Умение анализировать, выделять главное и второстепенное, составлять целое из частей, классифицировать, моделировать. • Умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать, формулировать выводы. • Умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи. • Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. • Умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией. • Способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса. • Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми. • Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность. • Умение подчиняться правилам и социальным нормам. • целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели). • Прогнозирование. • Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности. • Самоконтроль и коррекция.

 


Ожидаемые итоговые результаты освоения Программы являются целевыми ориентирами для воспитателя на этапе завершения детьми дошкольного образования. Промежуточные ожидаемые результаты освоения Программы являются целевыми ориентирами для воспитателя в каждый возрастной период освоения Программы.

Ожидаемые итоговые и промежуточные образовательные результаты освоения детьми программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» будут даны в содержательном разделе в подразделах для соответствующих возрастов при переиздании Программы.

 

оРГаниЗациЯ ЖиЗнЕДЕЯТЕЛЬноСТи

ДЕТЕЙ

ПриМЕрнЫй раСПорядок дня

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Дошкольные образовательные организации различаются по времени пребывания детей и могут функционировать в режиме:

кратковременного пребывания (до 5 часов в день);

сокращенного дня (8–10-часового пребывания);

полного дня (10,5–12-часового пребывания); ‹продленного дня (13–14-часового пребывания);

круглосуточного пребывания детей.

В таблице 2 представлена организация работы для детей 3–7 лет в дошкольных организацях с 12-часовым пребыванием детей. Для детей ясельного возраста (0–3 года) режимы даны в содержательном разделе.

Предлагаемый в Программе распорядок дня является примерным, его следует корректировать с учетом особенностей конкретной дошкольной организации: контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.

В летнее время распорядок дня следует изменять, с тем, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе, имели возможность больше двигаться, получать необходимую им физическую нагрузку, иметь большой выбор занятий по интересу, в общем, чтобы летом они могли хорошо отдохнуть и оздоровиться. В частности, в теплое время года прием детей, утреннюю зарядку, часть занятий, вечерний круг лучше проводить на свежем воздухе.


Таблица 2     Примерный режим дня

Режимный

Момент

Младшая группа (3–4 года)

Средняя группа (4–5 лет)

длитель- ность начало окончание длитель- ность начало окончание Прием детей, свободная игра 1:00 7:00 8:00 1:00 7:30 8:00 Утренняя гимнастика 0:10 8:00 8:10 0:10 8:00 8:10 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство 0:30 8:10 8:40 0:30 8:10 8:40 утренний круг 0:20 8:40 9:00 0:20 8:40 9:00 игры, кружки, занятия, занятия со специалистами 1:00 9:00 10:00 1:10 9:00 10:10 второй завтрак 0:10 10:00 10:10 0:10 10:10 10:20 Подготовка к прогулке, прогулка 1:50 10:10 12:00 1:50 10:20 12:10 возвращение с прогулки, игры, занятия 0:20 12:00 12:20 0:10 12:10 12:30 Подготовка к обеду, обед, дежурство 0:40 12:20 13:00 0:40 12:30 13:10 Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон 2:10 13:00 15:10 2:00 13:10 15:10 Постепенный подъем, профилактические физкультурнооздоровительные процедуры 0:20 15:10 15:30 0:20 15:10 15:30 Подготовка к полднику, полдник 0:20 15:30 15:50 0:20 15:30 15:50 игры, кружки, занятия, занятия со специалистами 1:00 15:50 16:50 1:00 15:50 16:50 вечерний круг 0:10 16:50 17:00 0:10 16:50 17:00 Подготовка к прогулке, прогулка 1:20 17:00 18:20 1:20 17:00 18:20 возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой 0:40 18:20 19:00 0:40 18:20 19:00

Продолжение таблицы 2       

Режимный

Момент

Старшая

Группа


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.