Воспитание и обучение в процессе детской деятельности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Воспитание и обучение в процессе детской деятельности

2020-11-19 359
Воспитание и обучение в процессе детской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

воспитательно-образовательный процесс должен строиться с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Но как это сделать? Дошкольнику труднее всего дается бездействие, ребенок не может ничего не делать, он должен быть все время чем-то занят, причем занят чем-то важным и интересным для него. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» выделено достаточное время для игр и занятий. Задача взрослого так организовать процесс, чтобы максимально обогатить детскую жизнь интересными и полезными специфически детскими видами деятельности (амплификация развития) и создать детям условия для самореализации и проявления инициативы (пространство детской реализации).

Особенностью пятого издания Программы является то, что новая организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.

По форме участия взрослого все виды детской активности можно условно классифицировать следующим образом:

взрослый организует (занятия, кружки, секции);

взрослый помогает (обогащенные игры в центрах активности);

взрослый создает условия для самореализации (проектная деятельность);

взрослый участвует в процессе наравне с детьми (событийная деятельность, образовательное событие);

взрослый не вмешивается (свободная игра).

Одно из основных преимуществ современного издания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» — это нацеленность на оптимальное сочетание всех перечисленных выше типов детской активности.

Занятия, кружки, секЦии

(ВЗрОСлЫй ОрГАНИЗУЕТ)

Занятия, организованные взрослым, необходимы для оптимального развития детей. Только целенаправленная образовательная деятельность позволяет реализовать системный подход с учетом возрастных психо-физических особенностей детей, в том числе учитывать сензитивные периоды развития — периоды в жизни ребенка, создающие наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Согласно теории Выготского, правильно организованное занятие «ведет» за собой развитие.

Развивающие занятия в ПрОграММе

«ОТ рОжДЕНИя ДО шКОлЫ»

В таблице 6 представлено примерное планирование занятий для разных возрастных групп. В теплое время года часть занятий можно проводить на улице.

Правильно организованные занятия — это занятия, которые отвечают следующим требованиям:

Занятие должно находиться в ЗБР (Зона ближайшего развития), то есть задания должны быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказывался в ситуации успеха.

Таблица 6    Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Занятия по Программе

  Базовый вид

Периодичность в неделю

  деятельности Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Физкультура в помещении 2 раза в неделю 2 раза неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физкультура на прогулке 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю Музыка 2 раза в неделю 2 раза  в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю Лепка, аппликация, ручной труд 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю Математическое развитие 1 раз  в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю основы науки и естествознания 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю Развитие речи, основы грамотности 1 раз  в неделю 1 раз  в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю итОгО 10 занятий в неделю 11 занятий в неделю 12 занятий в неделю 12 занятий в неделю

Соответствовать деятельностному подходу, то есть опираться на детские смыслы и интересы, специфически детские виды деятельности, чтобы дети были активными, заинтересованными участниками процесса.

В занятии должен соблюдаться принцип возрастного соответствия, то есть занятия должны учитывать возрастные особенности развития детей и опираться на ведущий вид деятельности.

Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, то есть педагог должен в своей работе направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

При подборе материала для занятий необходимо придерживаться принципа культуросообразности, то есть педагог должен использовать материал, отвечающий культурно-историческим ценностям и традициям народов РФ.

В пятом (инновационном) издании Программы в формате занятий осваивается то предметное содержание, для которого развивающие занятия являются оптимальной формой. Это относится, в первую очередь, к освоению новых знаний и умений. Затем полученные знания и умения используются в проектной, событийной деятельности и, конечно, в самостоятельной деятельности детей.

ДОПОлнительнОе ОбразОвание

(КрУжКИ, СЕКЦИИ, МАСТЕрСКИЕ)

Одно из важных условий развития личности ребенка это возможность выбора занятий по интересам, возможность самореализации. Этому помогает наличие разнообразных кружков, студий, секций, мастерских — ребенок должен иметь возможность выбирать, чем ему заниматься, в какие игры играть, в какие кружки ходить.

В таблице 7 дан пример расписания детских активностей для младшей группы детского сада, где реализован один из возможных вариантов сочетания игр и занятий, предоставляющий детям широкий выбор занятий по интересам.

В таблице режимные моменты обозначены серым цветом, занятия и организованные взрослым активности, выделены желтым цветом, свободная игра и кружки по выбору — зеленым, утренний и вечерний круг — оранжевым.

В расписании время, отведенное на различные виды детской деятельности, включает также и перерывы между ними. Если воспитатель проводит занятие урочного типа, то он должен соблюдать требования СанПиН по длительности занятия.

Конечно, временные ограничения не касаются проектной и событийной деятельности, развивающих игр, других детских активностей, продиктованных в первую очередь интересом детей, а не требованиями и желаниями воспитателей.

Дополнительные занятия могут проходить на платной и бесплатной основе; вести кружки могут воспитатели и специалисты детского сада, педагоги дополнительного образования и приглашенные преподаватели.

Перечень кружков должен быть максимально разнообразным, что позволит удовлетворить интересы детей и запросы родителей. Ниже дан перечень наиболее распространенных кружков и секций.

Таблица 7    Пример планирования детских активностей

Длительность

Дни недели

Режимный момент Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7:00—8:10 Режимные моменты

Прием детей, игры, зарядка, завтрак

8:40-9:00

Утренний круг

9:00 – 9:30 Детские активности  (включая перерыв) Физкультура в помещении Музыка Математика Речь, грамота Рисование 9:30—10:00 Детские активности  (включая перерыв) игра / английский язык игра / развиваю- щие игры игра / Танцы игра / лего- конструирование игра / английский язык 10:00—10:10 Режимные моменты

второй завтрак

10:10—12:00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Спортивные и подвижные игры, организованные взрослым

Экспериментирование наблюдение выходи играть во двор Сюжетная тематическая игра выходи играть во двор Самостоятельная игра / Секция футбола Самостоятельная игра Самостоятельная игра / Секция футбола Физическая культура на улице Самостоятельная игра 12:00—15:50 Режимные моменты

возвращение с прогулки, обед, чтение перед сном, сон, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после сна, полдник

15:50—16:20 Детские активности  (включая перерыв) Лепка / аппликация окружающий мир Физиче- ская куль- тура в помещении Музыка игра 16:20—16:50 Детские активности  (включая перерыв) игра / английский язык игра / Мастерилка игра / Пение игра / английский язык игра / Живопись 16:50—17:00

Вечерний круг

17:00—18:20

Подготовка к прогулке, прогулка

Спортивные и подвижные игры, организованные взрослым

Самостоятельные игры, разновозрастное общение

18:20-9:00 Режимные моменты

возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину, ужин, уход детей домой

Спортивные секции:

ОФП — общая физическая подготовка (может проводиться на улице).

Гимнастика

Аэробика

Детская йога

Футбол (может проводиться на улице)

Кружки художественно-эстетического направления:

Танцевальный кружок

Хоровой кружок

Театральная студия

Мультстудия

Художественная мастерская (рисование)

Мастерилка (лепка, аппликация, ручной труд)

Народное художественное творчество

Ансамбль детских музыкальных инструментов Кружок риторики

Кружки, направленные на познавательное развитие:

Английский язык

Шахматы

Развитие логического мышления

Подготовка к школе

Основы научных знаний

Обучение чтению, основы грамотности

Лего-конструирование

Робототехника

задачи ПедагОга

  Проводить занятия в соответствии с Программой, соблюдая «золотые принципы» дошкольной педагогики.

1. ЗБР (Зона ближайшего развития)

2. Культуросообразность

3. Деятельностный подход

4. возрастное соответствие

5. Развивающее обучение

6. амплификация развития

7. ПДР (пространство детской реализации)

  ОжидаеМый ОбразОвательный результат

  Комплексное всестороннее развитие детей по всем образовательным областям в соответствии с Программой и ФГоС До.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.