Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-19 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От рождения до 2,5–3 месяцев. Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой (10–15 дней).
Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням).
Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу).
Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц).
Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положении (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка «комплекс оживления»
(яркая улыбка, гуление и т. п.).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев. Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей.
Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.).
Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).
Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам).
Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знакомого взрослого (ласковая, веселая, строгая).
Способствовать тому, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориентировочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам).
Развивать зрительно-моторную координацию рук в ситуациях, когда ребенок целенаправленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулирует ею (к 4 месяцам).
|
От 5–6 до 9–10 месяцев. Расширять зону восприятие ребенка посредством зрения, слуха, осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие и т. п.). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.
Развивать координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).
От 9–10 до 12 месяцев. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
Предлагать послушать звучание барабана, дудочки. Давать гладить, мять предметы из разных материалов; учить различать холодную и горячую воду. Учить понимать, что шарик катится, проваливается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.
Игры-занятия с подгруппой детей. В играх-занятиях с подгруппой детей предлагать озвученные взрослым или «говорящие» игрушки («Чудесный мешочек»), проводить игры-развлечения («Ладушки», «Прятки» и т. п).
Развитие речи
От рождения до 2,5–3 месяцев. Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.
От 2,5–3 до 5–6 месяцев. Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.
Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого.
Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы («Где часики?», «А где неваляшка?»).
Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4–5 месяцев — певучие гласные (гуление), в 5–6 месяцев — отдельные слоги (ба, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
|
От 5–6 до 9–10 месяцев. Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.
Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»). С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения.
Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям взрослого (к 8–9 месяцам).
Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза рогатая», «Сорокабелобока», «Прятки» и др.; поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.
Игры-занятия с подгруппой детей. В играх-занятиях с подгруппой детей побуждать детей выполнять ряд действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пляшет — ля-ля-ля, уходит — до свидания.
Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой (ав-ав — собачка лает, ам-ам — собачка ест и пр.).
Показывать детям картинки, стимулирующие звукоподражание (барабан — бум-бум, дудочка — ду-ду и т.д.).
Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехалипоехали» и др.). Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному отношению к сверстникам.
От 9–10 до 12 месяцев. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые поручения («Найди куколку», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11– 12 месяцам).
Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).
Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок.
|
Учить понимать смысл слов можно — нельзя, хорошо — плохо.
Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия знакомых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — байбай) и первыми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т. д.).
Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать показы сюжетных игрушек, механических и заводных игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок), давать детям поручения («Возьмите мячики!» и т. д.).
Способствовать укреплению дружелюбного отношения ко взрослым и детям, вызывать радость от восприятия живого объекта.
Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам.
Развитие движений
От рождения до 2,5–3 месяцев. Упражнять в умении удерживать голову при выкладывании на живот и в вертикальном положении на руках у взрослого (с 15–20 дней).
У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности для развития упора ног, поддерживая малыша под мышки в вертикальном положении (3 месяца).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев. Развивать движения для подготовки к ползанию.
Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев).
Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном положении. Учить его упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в горизонтальном и вертикальном положениях.
От 5–6 до 9–10 месяцев. Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предметами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам).
Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал.
Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору (к 8 месяцам).
Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому.
|
Поддерживать попытки ребенка вползать на горку и спускаться с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в дидактические ящики (с 8–9 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие (сидя, стоя, переступая).
Игры-занятия с подгруппой детей. Объединять детей для выполнения упражнений (ползание, переступание), использовать мячи разных размеров, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.
От 9–10 до 12 месяцев. Совершенствовать ранее освоенные движения.
К 10–11 месяцам учить ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умения детей стоять и ходить, ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.).
Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!