Сотрудники, недавно прошедшие тренинг — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сотрудники, недавно прошедшие тренинг

2021-01-29 88
Сотрудники, недавно прошедшие тренинг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если кто‑то из сотрудников недавно участвовал в программе тренинга навыков, он скорее всего окажется хорошим кандидатом на обучение по системе наставничества. Навыки, приобретаемые на тренинге, быстро теряются, если нет постоянной практики. А обучение по системе наставничества – это идеальный способ побуждения сотрудников начать практическую проверку полученных навыков, но теперь уже на постоянной и хорошо организованной основе.

 

Какой вид деловых встреч с клиентом следует отбирать для обучения навыкам?

 

Одна из причин, почему многие менеджеры считают обучение по системе наставничества трудным занятием, состоит в том. что они отправляются с продавцами на такие встречи по продажам, которые не годятся для обучения персонала профессиональным навыкам. Когда продавцы договариваются со своими менеджерами о совместном визите к клиенту, они. естественно, стремятся подобрать такой визит, который очень важен или просто труден (рис. 6.1). При этом продавцы часто ожидают, что менеджер возьмет на себя активную роль в продаже товара. Такие визиты относятся к высокому классу сложности и обычно не подходят для обучения навыкам. Поэтому перед началом обучения кого‑либо из ваших продавцов попросите его подобрать такие визиты к клиентам, которые соответствуют определенному перечню.

– Это визиты на ранних стадиях цикла продаж. Они дают возможность обучать персонал ключевым и важным навыкам. необходимым продавцам для раскрытия и уточнения потребностей потенциального клиента. Если вы поможете своим сотрудникам развить в себе побольше навыков, позволяющих принимать правильные решения уже на ранних этапах цикла продажи, весь процесс продаж будет опираться на прочный фундамент.

 

 ВАШ СОТРУДНИК БУДЕТ ВЫБИРАТЬ ВИЗИТЫ СЛЕДУЮЩЕГО РОДА НО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ВАМ НЕОБХОДИМЫ ТАКИЕ ВИЗИТЫ:
Визиты, предпринимаемые на завершающих стадиях цикла продаж Визиты, предпринимаемые на ранних стадиях цикла продаж
Визит к несговорчивому' клиенту. Визиты, «безопасные* с точки зрения сговорчивости клиента.
Визиты, предполагающие совершение сделок на большую сумму. Визиты, предполагающие совершение сделок на умеренную сумму.
Визиты, в ходе которых вы будете выполнять работу за вашего продавца (т. е. продавать будете вы. а не он). Сделки, при которых продавать будет ваш продавец, а вы будете наставником для него.

Рис. 6.1. Какой тип визита выбрать?

– Это визиты, «безопасные» с точки зрения сговорчивости клиента. Если встреча с клиентом окажется трудной, вам придется обращать все свое внимание на то. как договориться с клиентом, а не на процесс обучения. Кроме того, визит к несговорчивому клиенту – не та ситуация, в которой сотрудник сможет эффективно проверить свои знания и навыки на опыте.

– Это визиты, предполагающие совершение сделок на умеренную сумму. Если сделка действительно сулит высокую сумму, вам придется сконцентрировать свое внимание на бизнесе, а не на развитии профессиональных навыков у вашего сотрудника. И наоборот: если визит рассчитан на заключение сделки на малую сумму, вряд ли ваш продавец пройдет через настоящую практическую проверку своих знаний и навыков.

– Это визиты, в ходе которых продавец продает, а менеджер присутствует только как наставник. Очень важно отделить роль, в которой вы выступаете как продавец, от роли, в которой вы являетесь наставником. Следовательно: идеально подобранный для обучения визит – это такой визит, при котором вы можете ожидать от продавца, обладающего конкретным опытом, что он будет действовать соответственно обстоятельствам, и ваше вмешательство в продажу не потребуется.

Как объяснить продавцу свою роль наставника?

Очень важно, чтобы еще до начала обучения по системе наставничества и менеджеру, и продавцу была совершенно ясна суть дела и то. что скрывается за ролью наставника в предстоящем процессе обучения профессиональным навыкам. Особенно необходимо объяснить продавцу, что обучение на‑оыкам не предполагает оыстаолсния оценок, проведения проверок или экзаменов. Главная роль наставника заключается в том. чтобы помогать.

Один из самых эффективных способов продемонстрировать это таков: перед тем. как отправиться на встречу с клиентом вы со своим продавцом садитесь за стол и сообща составляете план «операции*. Активной помощью в составлении плана вы даете понять сотруднику, что хотите содействовать успеху визита. что вы не «экзаменатор», призванный оценивать и критиковать сотрудников за проведение встреч с клиентами.

Роль наставника имеет и другие аспекты, которые, возможно, придется разъяснить продавцу. Например: если продавец не ожидает, что вы не собираетесь выполнять роль продавца во время визита к клиенту, то. не обговорив это заранее, вы можете попасть в затруднительное положение. Один из продавцов на фирме, занимающейся продажей оргтехники, описал эту коллизию так: «В первый раз. когда мой менеджер (женщина) пришла со мной на обучающую встречу, я абсолютно не представлял, чего ожидать. Думал, что беседу начнет она. поэтому сел спокойно перед клиентом и стал ждать. Однако, как оказалось, она надеялась, что я объясню покупателю, почему она здесь находится. Клиент, должно быть, решил, что мы не имеем друг к другу никакого отношения». Старайтесь не допустить. чтобы с вами произошло нечто подобное.

 

Как объяснить клиенту, что вы присутствуете на встрече лишь в качестве наставника?

 

Основной принцип: объяснение должно быть простым. Мы не раз наблюдали, как менеджеры и их продавцы попадали в трудные положения из‑за слишком подробных и сложных объяснений. Нужно сказать лишь пару фраз. Этого будет вполне достаточно, чтобы клиент понял, что наставник не принимает непосредственного участия в продаже. Но эта пара фраз очень важна. Если клиент не осознает в полной мере, что встречу проводит именно продавец, а вы присутствуете только как наблюдатель, то вы рискуете создать путаницу и вызвать неловкую ситуацию.

Вообще‑то мы рекомендуем убеждать продавца, чтобы он сам разъяснял это обстоятельство покупателю. Это необходимо по нескольким причинам.

– Таким способом продавец дает понять, что встречу проводит именно он. и благодаря этому вы сможете спокойно наблюдать визит.

– Если встречу начнете вы. потом, возможно, окажется трудно «выйти» из беседы и переключиться на роль наблюдателя.

Таким образом, перед входом в офис клиента продумайте как следует свою линию поведения в качестве наставника, чтобы первую обучающую встречу с клиентом провести без осложнений. Отобрав для обучения благоприятный контингент сотрудников, обеспечив правильный выбор визита и договорившись с продавцом и покупателем о «формате» встречи, вы значительно повысите шансы на создание условий, необходимых для успешного обучения персонала профессиональным навыкам.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.