Мой долг уберечь вас от лукавого. Вот выписка из толкования Феофаном Затворником второго послания к солунянам(в скобках мои комментарии). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Мой долг уберечь вас от лукавого. Вот выписка из толкования Феофаном Затворником второго послания к солунянам(в скобках мои комментарии).

2021-01-29 63
Мой долг уберечь вас от лукавого. Вот выписка из толкования Феофаном Затворником второго послания к солунянам(в скобках мои комментарии). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«На основании вышеприведенных св-в нравственно-религиозного состояния людей в последнее время представляется таким: Евангелие будет всем известно, но одна часть людей пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, вымышляя себе свою веру, хотя и на основании слова Писания. Этим самостоятельным верам не будет числа. Их и теперь уже много, а будет еще более: что ни царство, то свое исповедание, а там, что ни область, а далее - что ни город, а под конец, быть может, что ни человек, что ни голова, то своя вера. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе не может и быть, и все такие будут присвоять имя христиан; будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми Апостолами и хранится в Православной Церкви, но и из этих немалая часть будет только правоверными, в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верой, возлюбив нынешний век.

Вот такая широкая область отступления ожидается в последние дни! Хотя имя христианское будет слышаться повсюду и повсюду будут храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же - настоящее отступление! На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела.(Он будет из среды православных).

Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный обольстительными кознями его, всех не содержащих христианства во истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа, заставив себя самого почитать за Бога.(Что сейчас и видим! Что стоит одно только изречение: кому Церковь не мать, Бог не Отец. Я думаю не стоит объяснять, что Церковь, это Богочеловеческий организм, а поэтому по своему человечеству ошибается; тогда как Бог непогрешим! Аминь.).

Не увлекутся избранные, но он будет иметь покушение прельстить, если возможно, и их. Чтобы этого не случилось, прекратятся эти злые дни. Явится Господь на землю и истребит антихриста и все его дело явлением Своего пришествия. (Это будет конец человечества в результате ядерной войны, как я думаю, на данный момент времени). Это-то явное отступление от Христа к антихристу, как Богу, и разумеет Апостол, по толкованию святых отцов.

Кто же сам антихрист? - По характеристике святого Павла, он - человек греха(в слав.: беззакония), как бы воплотивший в себя все беззакония - беззаконно родится(это значит - не по истинной любви между супругами, хоть и формально они в законном браке, или даже венчаны), беззаконно будет жить(говорить правильно, а поступать по-другому), будет повсюду распространять беззаконие(своим примером жизни), в беззаконие и погибнет. Но он будет человеком, как и всякий другой, состоящим из души и тела, - только полное орудие сатаны. Не сатана в образе человека и не воплощение сатаны, а человек, в котором будет жить сатана и действовать чрез него, как чрез свое послушное орудие. Сын погибели, произвольно отдавший себя в погибель и идущий на нее с сознанием, что погибает; пропащий, отчаянный человек, и не только сам погибельный, но будет стараться как можно больше погубить и других людей. Противящийся Богу и Господу Христу во всем, будет заставлять отвергать Бога и Христа и себя почитать вместо Них.(Что и произошло, когда Церковь объявила себя непогрешимой в Истине). Превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею. Он будет с пренебрежением относиться ко всему тому, что люди тогда будут называть Божеством, (Так поступает гордец, считающий себя непогрешимым в Истине), к предметам благоговейного религиозного чествования(достаточно вспомнить как некоторые применяют Копье для изгнания бесов при отчитке) - храмам, иконам, и прочему - считать себя выше них.(Так и происходит с теми, кто считает себя хозяевами в чужом доме, вместо того, чтобы скромно считать себя исполнителями, которым Господь вверил большое хозяйство - попечение о Церкви, о народе Божьем).

Так, что в храме Божьем сядет он как Бог(Уже сел!). Будет где-нибудь столица антихриста(Москва!), где он в готовом, старом храме или во вновь устроенном(ХХС!) воссядет как Бог, объявит себя Богом; во всех же других храмах для поклонения себе поставит свои изображения(О! Как точно сказано, - что мы и видим повсеместно!), выдавая себя за Бога. Он окружит себя такою, хотя и призрачной, славою в этом храме, будет совершать такие знамения(Чего стоит только схождение огня в великую субботу на гроб Господень!) и ложные чудеса(как пресуществление даров, которого вовсе и не происходит, а так думают), что все, последовавшие за ним, увидят в этом явление Бога(см.:Дан.11, 31-32). Впрочем(прерывает свою речь Апостол), обо всем этом я уже говорил вам лично, живя у вас, а вы уже успели забыть(как бы с упреком замечает он).» стр 86 87.

Спаси и сохрани, Господи!

                                             Глава 12

В беседе с Никодимом Господь наш Иисус Христос не открыл нам тайны о Царстве Небесном, а также апостол Павел писал, что сейчас мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, поэтому и только поэтому нужно рассматривать как богословские попытки разъяснения святых отцов и учителей Церкви по вопросу устройства Царства Божьего и жизни в нем в будущем веке. Когда Господь говорил, что первые будут последними и последние первыми Он выражал(как я думаю) диалектический закон развития. Ибо мир духовный один и тот же, но понимания этого мира развивается и становится более совершенным. Поэтому неправильно было бы объяснения святых отцов считать истиной в последней инстанции. Осуждения на Соборах еретиков и их учений можно рассматривать как проявление этого диалектического закона развития, когда несовершенное понимание сменяется более совершенным. Борьба за Истину всегда велась и будет вестись, и это правильно. Тот же кто остановился в развитии, тот неправ, тот становится подобен фарисеям, осуждавшим Христа и Его учеников за нарушения установлений(предписаний), потому как они не хотели вместить новое более совершенное понятие и держались за старину. Подобно и сейчас поступают многие так называемые православные христиане сильно ревнуя о своем вероисповедании, а других осуждая, не ведая того, что во всем надо искать изюминку, ибо у Господа Бога нет ничего совсем не нужного и пустого, все несет какую-либо пользу, и нужно научиться прекратить судить и обличать своих ближних. Ибо обличая зло, ты ничего не добиваешься, а вот если не обличать, а утверждать истину, то такое добро и вытесняет зло, и таким образом побеждает его. Ведь нет ни одного человека, который бы не погрешил в истине, и если даже святой отец научил тому, что неправильно, например обличению другого, то не стоит этому следовать. И если некто научил воевать не стоит этому следовать. И если кто безгрешную душу человека(дуновение Божье) назвал лже-именным разумом, то тоже не стоит повторять эту ошибку. Дух же человеческий согрешает, когда не следует Богу, и это происходит от иных воздействий в мире на человека, так что он соблазняется.

Дух человеческий это взаимодействие Души и других воздействий(которые есть примышления, придуманные самим человеком) с одушевленной плотью Человека. Одушевленная плоть Человека в отличие от всех остальных тварей имеет способность воспринимать дуновения Божьи(ту самую нетварную энергию, разлитую в пространстве).

Очень хорошо мне написал Сергей Богульский о воспитании ума по святым отцам. Ибо нетварные энергии просты, и если только на них сконцентрироваться, а все остальное отбросить, то и будешь богатеть духовно, наполняя свою сокровищницу благодатными дарами Божьими. Но уже хорошо, когда человек это считает главным своим делом в жизни, занимаясь и другими делами, так сказать чувственными - попечением о плоти, ее удовлетворением, но только чтоб этого не становилось главным в жизни, а всегда второстепенным.

Надо помнить, что Истиной никто из людей не владеет ни в отдельности, ни вместе в каком-либо составе. Стремление познать истину должно быть непрерывное. Однако авторитарное мышление мешает некоторым разглядеть ошибки, чтоб их исправлять по мере развития. Ведь Господь ясно говорил, что только Он имеет власть отдать жизнь и снова принять ее. Поэтому не стоило убеждать себя в мысли, что и ты должен обязательно умереть телом, чтоб потом ожить. Господь открыл вечную жизнь, но святые отцы все же умирали плотью, думая что это обязательно, чтоб воскреснуть в новой жизни. Они конечно воскрешались в мире ином, в Царстве Божьем, но ведь можно уже здесь не умирать. Господь открыл верующим полноту истины и снял этим осуждение за грех, и теперь уже можно вовсе не умирать, следуя за Христом, живя по Его примеру. Ко всему написанному в Священном Писании(и в частности в Евангелие) надо относится с духовным рассуждением и не принимать за чистую монету.

Я до сих пор уверен, что Иуда не мог быть вором, как о нем написал Иоанн, ибо человек воскрешающий мертвых, изгоняющий бесов не может так грубо грешить. И хоть Господь дал ученикам силу изгонять бесов и воскрешать мертвых, но и они со своей стороны были приготовлены принять эту силу, а не так было, чтоб какие бы они ни были, а им просто дано было это для проповеди на которую их посылал Христос. Понятие синергии всегда работало и работает, и недостойный не мог бы получить от Бога никаких сил, если был бы к этому не приготовлен.

Так же понятно поведение Петра, когда он получив пророческую силу сразу ее и применил, не подумав, что этим может погубить Ананию и Сапфиру. Много чего происходило не строго по Воле Божьей, а по вмешательству человека, ибо Бог не отменяет свободу человека. Даже в Царстве Божьем человек не станет неспособным согрешить. Неспроста есть предание, что треть ангелов отпали от Бога. А кто такие ангелы? Это и есть святые, которые попали в Царство Божье, но некоторых что-то не устроило, и они стали называться демонами. Лишив их тел, оставив им только их дух, они были отправлены на землю нашу. Они то и причиняют вред духовный человеку, направляя его не к Богу, а в другую сторону.

Без одушевленного тела Душа никак не может осознавать себя, а значит и мучиться, но обретая тело она начинает осознавать себя и стенать, что далека от Бога по своим делам. Тело же какое обретает душа в мире вышнем такое же как наше, но еще и с новыми свойствами, что может становится невидимым, как показал нам Иисус Христос по Своем воскресении из мертвых. Воскресение Его, это утверждение жизни и доказательство того, что смерть не властна стала над Ним и над Его последователями(христианами).

Еще хочу написать, что неправильно были поняты Его слова, что в Царстве Небесном не будут выходить замуж и женится, а также, что там не будет нужды не в пище, не во сне. Все это там конечно же будет, но не так как мусульмане видят одни наслаждения в мире вышнем, а будет там работа, еда, питье, муж, жена, но все это второстепенное, а первое и единственное, это радость от общения с Христом, с Божьей Матерью, со святыми. Не будет там царствовать смерть, ибо не будет никакой несправедливости, никакой нечистоты и всего скверного. А поэтому и Христос, как Он всегда делал в беседах с иудеями акцентировал внимание на том, что там есть, сказав, что будут там, как ангелы на Небесах. Подобно Он поступал, когда говорил, что если не возненавидите отца и мать, ради Него, то недостойны Его. Ясно же, что здесь большее ставится во главе, на нем акцентируется внимание, а прочее делается как несуществующее. Конечно же надо любить родителей, и Господь не отменял этой древнейшей заповеди о почитании родителей детьми. Подобно Он поступал и в других беседах, например, когда говорил, что этот слепой не согрешил, ни родители его, но это для Славы Божьей, когда Он собирался исцелить его и исцелил. На самом деле, конечно же всякая болезнь и недостаток происходят от нарушения Божьих установлений, что и есть грех. Но акцент был поставлен, чтоб ученики не о грехе этого слепого думали, а о Славе Божьей, которую являл им Иисус Христос, исцеляя этого слепого.

Совершенно верно учит православное вероучение о том, что Сын Божий имел две природы Божескую и Человеческую и одну ипостась Сына Божьего. Так как всегда считалось, что Сущность Божья Непостижима, то Богом называли нетварные энергии разлитые в мире, и тогда Ипостась Сына Божьего приняла в себя плоть одушевленную Человека. Подобное можно говорить и о человеке, что Душа его принимает в себя плоть. Но человек принимает и ложные воздействия, кроме дуновений Божьих и при том всякий, Богочеловек же принял только безупречные страсти, а греха не принял(не получил тех самых ложных воздействий, ибо во всем был послушен Воле Отца Небесного), и показал, как Он от них избавился, сняв всякое осуждение, ведущее к смерти и утвердив жизнь вечную. Ипостаси человеческой Он не принял, и это совершенно верно, ибо конкретная одушевленная плоть ни есть ипостась человека, она содержит в себе всю природу Человека, которая и есть в каждом из нас. Иными словами Господь спас всякого человека и крещенного и не крещенного, и теперь уже дело за человеком, чтоб последовать за Христом. Кто же не хочет жить вечно, тот удовлетворяется этой временной жизнью, ища только в ней одной свои выгоды и удовлетворения своим страстям. Глупо осуждать такого человека, который сам же себя по своей глупости лишает Царства Небесного. Такого следует считать несчастнейшим человеком и конечно же пытаться спасти его, но трудно спасти человека от его глупости. Однако не нужно прекращать пытаться это сделать вплоть даже до самой кончины этого человека. Конечно же Бог не заставит его мучится вечно, ибо без тела душа не сознавая себя и не может мучиться. Но если на Суде Божьем всем без исключения даны будут тела, то все осознают, и искавшие не Бога будут стенать и плакать, как и сказано в Евангелие(будет плач и скрежет зубов). И пойдут в муку вечную по слову Господа те, кто не искал Его, чтоб быть единым с Ним. И раз они будут брошены с дьяволом в озеро огненное, то значит будут лишены тел, ибо дьявол и есть тот, кто лишен тела, но действует по тому злу, которое приобрел, когда еще был светлым ангелом, но соблазнился и пал. Самое страшное и есть лишиться общения с Богом, это и есть смерть вторая как написано в Откровении, что значит умереть навсегда. Это страшнее бесконечных мучений, если бы они и были.

Итак, этот мир создан Богом, ибо под Его воздействием все произошло, и это нисколько не отменяет научную теорию о постепенном развитии материального мира. И поэтому этот мир и будет Судить Бог, поэтому и всех людей когда-либо живших и живущих на земле. Поэтому все они предстанут на Суд, а значит всем будут даны тела.

Спаси и сохрани, Господи!

Глава 13


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.