Подходить к истолкованию Священного Писания с чистым сердцем(когда ум очищен от страстей и может поэтому созерцать славу Божью), это просто необходимость, ибо это духовная пища для верующего. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подходить к истолкованию Священного Писания с чистым сердцем(когда ум очищен от страстей и может поэтому созерцать славу Божью), это просто необходимость, ибо это духовная пища для верующего.

2021-01-29 49
Подходить к истолкованию Священного Писания с чистым сердцем(когда ум очищен от страстей и может поэтому созерцать славу Божью), это просто необходимость, ибо это духовная пища для верующего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Делиться с верующими тем, что открыл Господь из Священного Писания тем более необходимо, ибо в Евангелие написано: «...приходит ночь, когда никто не может творить»(Ин.9,4). Иными словами наступает время отбытия в вечность, где все по иному устроено, чем у нас, на земле, и нет там возможности уже делать такие дела, которые мы здесь делаем: говорим, пишем, убеждаем в слове Истины. Поэтому, пока мы здесь, будем делиться с ближними, кто чем богат. Если богаты духовно, то тем более будем писать и просвещать словом Истины окружающих людей. Потому что спасение человека от его веры в Бога, от его познания Воли Божьей. Не умолчим ничего из того, что открывает нам Господь, Бог наш. Слава Ему в Вышних! Аминь и еще раз аминь.

Священное Писание это бездонный кладезь Премудрости Божьей. Многое из Него нам истолковали святые отцы, но эти толкования также могут быть правильно поняты только очищенными от страстей. Из-за несовершенства человека многое из этих толкований приходится вновь рассматривать, чтобы заметить ранее незамеченное. Например, пора уже исправить несправедливое отношение, которое установилось к Иуде Искариоту, одному из двенадцати учеников Христовых, о которых Господь засвидетельствовал, что они воссядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен израилевых. Не ложны слова Господа о учениках своих, о которых Он, как Бог знал заранее все. Подумайте сами: может ли сиюминутная слабость Иуды, когда он усомнился в Господе, перечеркнуть все труды его, когда он на протяжении трех с лишним лет посылался Господом на проповедь Евангелия, творил вместе с другими чудодейственные дела: изгонял бесов, воскрешал мертвых и т.д. и т.п.? А главное, как может эта слабость, свойственная несовершенному человеку, перечеркнуть Благость Божью? Никак! То, что о нем написано Иоанном, что он был вор, так это надо понимать, что он недодал нищим, и этим самым, как бы своровал у них, а не то, что он был законченный сребролюбец, как это другие делают выводы. Иоанн был ревнителем по Господу, и поэтому он так воспринял предательство Иуды, что не мог о нем написать ничего хорошего, и это понятно. Но Иуда раскаялся и, устыдившись жить с такой виной на душе, наложил на себя руки. И как это не парадоксально, но этим самым искупил свой грех перед Господом, ибо не пожалел самой своей жизни. Другие мыслят так, что он впал в уныние, а это смертный грех, и не вспомнят, что слова Господа не могут нарушиться, чтобы не случилось, ибо Господь знает все прежде того, как это происходит. Повторюсь: Господь выделил из всех своих учеников именно тех двенадцать, о которых написано в Евангелие, и засвидетельствовал о них, ни о ком другом Он не давал такого явного свидетельства, что, именно они воссядут на двенадцати престолах. Не удивительно то, что по ревности своей к Христу, Иоанн добавил слова в Евангелие, которые Господь просто не мог сказать, что Господь свидетельствовал о сыне погибели, Иуде Искариоте. На самом деле, когда Он говорил о князе мира сего, в котором нет ничего от Него, это говорил Он об Иуде, в котором все перевернулось с ног на голову, когда он усомнился, и действительно, в тот момент, в нем ничего не было от Господа. Такова погибельная сила сомнения! Никогда нельзя сомневаться в вере, ибо вера не проверяется знаниями, а она, однажды, зачавшись в человеке, должна пребывать в нем всегда, и еще больше укрепляться с течением времени. Итак, как я уверен в Господе, Иуда оправдался своей смертью, и воссел, как и говорил о нем и других одиннадцати учениках Господь.

Второе распространенное заблуждение касается брака мужчины и женщины. В беседе с самарянкой, как некоторые думают, Господь обличил ее в сожительстве, когда сказал ей, что правду она сказала, что у ней нет мужа. В действительности Он знал сокровенную тайну ее сердца, что она к тому мужчине, с которым жила относилась не как к мужу, ибо отношение к мужу должно быть как к себе, ибо муж и жена это одно целое. Поэтому-то она, потом всем и поведала, что Он рассказал о ней все, ибо раз знал тайное, то очевидно, что и все явное знал о ней, а значит знал все. Задумайтесь сами: разве Господь хочет от мужа с женой формальной росписи о браке, чтоб брак был законным, а не истинного отношения друг к другу, как это должно быть между мужем и женой? Конечно же, истинного отношения хочет видеть Господь от брачующихся. Так что не надо успокаивать себя, что ты находишься в законном браке, а истинной любви к своей второй половинке не имеешь. Фарисеи стремились исполнять внешне заповеди, и Господь предостерег учеников своих от этого, говоря: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».

Третие заблуждение касается пророчества Христа о последних временах. На учениках, и именно на них сбылись все эти пророчества. Ничего не осталось из слов Христа того, что еще не исполнилось. Но как сказал Христос, что небо и земля прейдут, а слова Его не прейдут, так и поныне находятся последователи Его, истинные христиане, на которых исполняется, однажды сказанное Им. Ибо слова Его есть Истина, Она несет в себе все добро в полноте своей. И Она в каждое время будет исполняться, ибо сколько бы ни существовал мир, никогда не может закончиться ее благотворное действие на человека. Она никуда не может исчезнуть, как и все то, что существует в мире, никуда не может деться из него, ибо наш мир, как черная дыра, все принимает в себя, но никого не отпускает. Однажды, будучи проповедана Христом, Истина всегда пребывает в мире, и находит своих последователей. Превратно понимают многие слова о последних временах, как о конце бытия человека на земле. Конец тьме уже давно сбылся на учениках Христовых, и тьма побеждена еще тогда, и поныне находятся победители этой тьмы, которые всю свою жизнь посвятили Господу, как Он и хотел от своих учеников. Конечно пророчество, приписываемое Иоанну Богослову о последних временах, вряд ли написано им, умудренном в Премудрости Божьей, потому что в нем хоть все и написано правильно, но чувствуется дух новоначального, ревностно вступившего на стезю исполнения заповедей Божьих. Тем более, Господь предупреждал учеников о лжепророках, которые придут, и это еще одно веское доказательство тому, что вряд ли Иоанн решился бы еще дополнять слова Господа, который очень подробно об этом Сам сказал, и это написано в 24 главе Евангелия от Матфея. Все слова Господа, повторю еще раз, сбылись на учениках Его. И еще существует одно верное доказательство того, что Господь не стал бы распространять пророчества на очень далекие времена, да еще и после славного своего воскресения из мертвых, когда уже до этого, при своей земной жизни о всем этом говорил своим ученикам. Дело в том, что в каждые времена появляются святые, которые просвещаются Духом Святым, и поэтому верно говорят о своем времени и его событиях, видя то, что скрыто от простого человека. Они и толкуют Священное Писание, открывая новые грани, то, что было неизвестно, и просвещают ближних своих для того, чтобы все спаслись, чтоб никто не погиб. Поэтому нет никакой нужды свидетельствовать о далеких временах, ибо в каждом времени рождаются такие истолкователи, ибо однажды проповеданное слово Божье и поныне находится в нашем мире, и никуда не может деться. Итак, по всему видно, как губительно на неразумных отразились знания из апокалипсиса Иоанна Богослова, ищущих всякого рода свидетельств в документах, в которых по их соображениям проявляются три шестерки, так называемое число дьявола. Видят в этих внешних проявлениях технического прогресса то, что сбываются пророчества апокалипсиса. Бросают свои работы, некоторые семьи, и ждут Пришествие Господа, не понимая, что Он всегда приходит за своими учениками, и они убеждаются в этом в своей духовной жизни. Тот, для кого светит Солнце правды, Иисус Христос, как путеводная звезда, за тем уже пришел Христос, и такой живет во имя Его, здесь, на земле, находясь в непрестанной молитве к Нему, ибо нет для него ничего превосходнее этой жемчужины, которая есть Иисус Христос. Аминь и еще раз аминь!

Моя книга посвящена в первую очередь неверующим людям, пребывающим в неведении, которые могли бы спастись, если бы, однажды осознали, что есть Бог. Для них и только для них, я буду писать понятным им языком, а не языком воцерковленных людей.

Высший разум установил взаимоотношения с человечеством на протяжении тысячелетий. Первый контакт произошел, если отсчитывать от сегодняшнего времени, 7521 лет назад. Далее, мы открываем Библию и читаем, как создан был первый человек. В него вдохнул Бог дух жизни, и он стал образом и подобием Бога Живого. Представляете, жили люди, не ведая ни о чем, трудясь о своем быте, охотясь на мамонтов, возделывая землю, и вот наступает момент чудесного пришествия в мир нечто нового, что никогда в нем не было. И из человекоподобных существ, которые еще не могли называться людьми, появляется подобный нам человек путем осияния его светом неизреченным, светом от пришествия в мир нового, а именно высшего чем он существа, которого он потом назвал Богом. Этот контакт был неизбежен в мировой истории, ибо не человек венец природы, как об этом думают неразумные. Эти высшие существа, эта иная цивилизация, настолько отстоящие от нас по уровню развития, что не постижимы человеческим умом, сколько бы он не силился познать. И принять их можно было только верой в них. Не удивительно, что с тех пор они опекают нас, землян, преследуя только благие цели нашего спасения. Человек, конечно, идеализировал их, придав им свойства всесовершенства, всемогущества, всезнания и прочее. И все, что написано в Библии направленно на то, чтоб человек совершенствовался, отказывая себе в примитивных делах, чтоб преуспеть в духовном. В этом смысл всех устанавливаемых в Ветхом и Новом Заветах заповедей, которые регулировали бы жизнь человека, чтоб она направлялась к Богу. В этом то и состоит спасение для человека. Поэтому без веры в Бога нет человеку спасения, и отсюда неверие, это самый страшный грех для человека. Из него исходит сребролюбие, сластолюбие и славолюбие. Эти три столпа человеческого несовершенства, ведущего человека в погибель.

Понимать надо, что все чудеса не есть нарушения законов природы, и все они были направлены на вразумление человека, чтоб он обратился, чтоб он отстал от примитивных дел, и стал заниматься главным делом своей жизни, совершенствованием духовным, которое и делает человека счастливым в жизни. Бог хочет всем людям счастья, чтобы они спаслись, об этом неоднократно было написано в Священном Писании. Задумайтесь об этом, и примите Волю Божью о себе для своего же блага. И если хотите принять Бога, принимайте Его ни как идею, не имеющую материального носителя, а как личного Бога, какой Он и есть в своем Существе, как это и написано в богословских толкованиях православного вероучения. Все это я написал для вашего удобного принятия Бога, ибо вы верите в высшие разумные цивилизации, существующие во вселенной, но как бы существующие сами по себе, очень далеко от нас, и не имеющие на нас никакого воздействия. Факты вещь упрямая, они то как раз и свидетельствуют, что на протяжении тысячелетий в истории человечества существует установленный однажды контакт. Об этом я очень подробно написал в своей книге о параллельном нам мире. Кто хочет пусть думает, что все это выдумки человеческого разума, что никаких высших существ нет, а человек это венец природы. Это право человека. Здесь уместно вспомнить слова Христа, что от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Поэтому и высшей добродетелью считается духовное рассуждение, которое необходимо для понимания происходящего в мире, чтобы видеть, как мир устроен, и что в нем происходит. Осуждение человек сам себе обеспечивает, который и не пытается рассуждать, чтобы увидеть, как все происходит. Для такого человека важно его сиюминутная потребность, которая есть угождение своей плоти, получение от жизни всевозможных удовольствий, и такой и не хочет видеть дальше своего носа. Бог, когда дает жизнь человеку, когда человек зачинается по известному закону в природе, вслед приходит дьявол и сеет плевелы. От этого и получается человек ищущий только удовольствий, и пренебрегающий поиском Бога. И сколько нужно испытать скорбей человеку(сколько раз нужно дать ему по голове?), чтоб он, однажды, вразумился, и вдруг, увидел, что окружающий его мир не так прост, как кажется, а есть в нем высшее, непознанное? Есть Бог, который сокровенен, но о Котором можно узнать по косвенным проявлениям в мире, и уверовав в Него, получить исцеление, в первую очередь погибающей душе своей, а потом и телу своему, страдающему от неразумных устремлений души.

Да вразумит всех Господь, долготерпеливый, многомилостивый и щедрый на всякое благо. Аминь!

Для человека, который отрешился от земных благ, ради служения Богу, все становится так, как написано в первых стихах Евангелия от Иоанна. Ничего такого не существует, что было бы не от Бога. Мир возник без всякой на то причины, и хотя у нас нет в опыте таких знаний, что что-то получается из ничего, но это не мешает нам принять эту мысль, потому что должна быть первопричина всего сущего. А опыт, как я писал вначале недостоверен, чтобы полностью на него полагаться.

Грехопадение человека произошло тогда, когда он вкусил благости Божьей, а потом вернулся к прежним своим делам. Никогда нельзя так поступать, встав на путь исправления, совершенствования себя, вновь возвращаться к своим обыденным делам, в которых нет необходимости. Неспроста Господь говорил, что тот, кто не отрешится от всего не может быть Его учеником, а иными словами, христианином. Для того и существует пост, чтобы человек отказывал себе в материальном, для преуспеяния в духовном. Невозможно, не отказав себе в чем-либо достигнуть успехов в том, ради чего ты себе отказал. Здесь отчетливо видно предостережение Господа о том, что нельзя служить двум господам. Обманываются те, кто думает, что можно совместить накопление материальных благ с ростом духовным. Есть вещи несовместимые, и об этом люди знают из своего опыта. Так несовместима жизнь во грехе(когда человек не очищается покаянием от страстей своих), с жизнью духовной, чтоб угодить Господу. А угодить Ему хочется потому, что все духовные блага от Него исходят, и сам человек своим тщанием приобрести их, но никак не может, как бы он этого не хотел. Когда Господь говорил о поклонении Богу в духе и истине, то обратите внимание на слова: «в истине». Истина у Бога, и Он открывает ее кому хочет. А когда человек только думает, что он истинен, а продолжает вести свою греховную жизнь, ибо не отрешается ради Бога от всего, то он пребывает в заблуждении, и тем самым не поклоняется Богу истинным образом, хоть и занимается духовным, и это делает ему, к большему сожалению, непоправимый вред, обеспечивая ему вечные адские муки.

Человек всю жизнь свою на земле приготавливает себе участь в вечной жизни. Если он богатеет духовно, то он собирает в сокровищницу свою то, что пригодится ему в иной жизни. Ибо, после смерти тела душа воочию убеждается в существовании Бога, пребывая к престолу Его для получения определения о себе, о своей участи. Снимаются шоры с глаз, ибо душа, освободившись от тела, видит Господа без всяких догадок, так, как человек видит другого, явно. Поэтому очень важно для человека будет он находится рядом с Господом, или далеко от Него, и все это, зависит от дел веры человека, пока он живет на земле. Кто в это не верит, тот в этом убедится по смерти тела своего, ибо, изучая мир, приходится убедиться, что нас опекают свыше уже очень давно, и приготовили для нас то, о чем написано в Священном Писании.

Бог вдунул в человека ту самую разумность, которой не было до этого ни в одном живом существе. Он насытил человека Духом Святым, и тем самым одухотворил плоть человеческую. Он открыл человеку, что есть вечное добро, состоящее из вечных добродетелей, таких, как: рассудительность, вера, любовь, воздержание, милосердие, смирение, кротость, долготерпение, благость, мир, радость и надежда. Стяжав все эти добродетели, не без помощи Божьей, человек стяжает Духа Святого, а это есть цель христианской жизни. Заповеди не вечны, они как маячки указывают путь человеку в жизни, конкретное же их применение невозможно без помощи разума, без рассудительности. Сопоставление изречений из Священного Писания, связь их, и рассматривание в полноте своей, это есть богомыслие, без которого невозможно спасение человеку. Чтоб заниматься этим главным делом в жизни, надо во всем остальном себе отказать, ибо по другому невозможно преуспеть в духовном.

Господь не творил ада, сам человек своим неразумием обеспечивает его себе, как и сказал Господь, что слово, сказанное Им, однажды, оно будет судить человека в последний день, то есть тогда, когда человек, освободившись от тела придет к престолу Всевышнего. И потому тот, кто судил себя на суд не приходит по слову Господа, потому что успел исправиться в земной своей жизни, чтобы наследовать блаженство в вечной жизни, обещанное ищущим Его. Так что есть у нас время подвизаться, пока мы еще живем, ибо потом времени уже не будет. И как можно быть неблагодарным Христу, принявшим за нас позорную и мучительную смерть на кресте, чтоб мы приобрели жизнь вечную, последовав за Ним, на тот же крест, но не в буквальном смысле, а в духовном? Велика неблагодарность человеческая к Богу, но она никак не может перевесить благость Божью, ибо Он понимает, что человек это делает по своему неведению, и поэтому долготерпит, и уже, когда не остается никаких шансов на спасение человека, Господь попускает дьяволу взять жизнь такого человека, тем или иным образом. Ибо Сам Господь никогда не забирает того, что Он дал: дар жизни, духовные дары. Потому что, Тот, Кто только созидает, никогда не разрушает того, что создал. Есть враг человеческого рода, который был побежден Христом, и который еще тогда изгнан был вон, он разрушает, соблазняет и делает все плохое, что только есть в мире. Он не страшен тому, кто живет Христом, и кто всей крепостью своей души стремится к Нему. К такому лукавый и не прикасается, как написано это в Соборном Послании святого апостола Иоанна. Когда после исповедании веры в Христа, Господь сказал, что созиждет Церковь свою, которую не одолеют врата ада, тогда Он имел ввиду это вечное свое учение о Царстве Небесном, которое Он проповедал ученикам Своим, которые сохранят его в жизни своей и пронесут сквозь всю жизнь, что бы в ней ни происходило. Это учение вечно потому, что оно о вечном, о добре, которое абсолютно и неизменно. Носители этого учения, это и есть те, которых не может одолеть дьявол, который даже отнимая жизнь тела не может поколебать уверовавших в Христа. Итак, без учения Христова нет спасения человекам. Церковь сохраняет это учение, но это не понятно людям, ибо абстрактно. Говорю более понятным языком: всегда находятся те, кто делает это учение Христа краеугольным камнем в своей жизни, те и сохраняют его, а это конкретные люди, святые нашей православной Церкви.

Уместно сейчас вспомнить притчу Христа о постройке дома, что сначала надо все прикинуть, взвесить, прежде чем начать построение, - так и встающему на правильный путь к познанию Воли Божьей надо сразу понять, что придется от всего отрешится, чтобы закончить свою постройку, свое духовное здание, в котором бы обитал Дух Святой. Надо предупреждать каждого приходящего ко Христу, что недостаточно ограничиться, хождением в храм, соблюдением тех или иных заповедей, а надо всю свою жизнь посвятить Богу, чтоб что-либо достигнуть, чтоб приобрести то самое Царство Небесное, в которое никто не входит без усилия. И что интересно, что только на первых порах это кажется невозможным для человека, но когда он решается на это, то уже не он действует, а живущий в нем Дух Святой. И для такого человека становится все легко по слову Христа, что иго Его благо и бремя Его легко. Все, что заповедал Христос легко исполнимо для человека верующего, ибо совместными усилиями с Богом действует человек. Когда человек делает один шажок навстречу с Господом, Он делает навстречу ему тысячу, и это понятно по неизреченной любви Бога к человеку, к своему творению. Когда в притче о козлах и овцах, стоящих по разные стороны от Христа, говорится о определении участи тех и других, то понятно, что те и другие были верующие в Христа. Но одни делали добро без рассуждения, а поэтому как такового не сделали никакого добра, а другие по рассуждению, и приобрели этим самым жизнь вечную, обещанную Господом рабам своим. Ибо, что пользы человеку, если ему подали милостыню, а словом из Писания не вразумили, или что пользы больному, если его исцелили от болезни, но не научили следовать за Господом, и что пользы заключенному, если ему передали посылку со съестным, а о самом главном не сказали, о вере в Иисуса Христа, Господа нашего? Итак, нет никакой пользы делать добро, ради добра, а есть польза только в том, чтобы творить все это, ради приобретения человеком веры в Бога. Добро же без веры в Христа становится еще худшим злом, чем противоположные ему деяния. Ибо человек привыкает помогать другому, и не думает, что все это делать надо только ради веры в Бога, ибо в этом реальная помощь погибающему человеку, когда осияет его свет учения Христова, тогда он и может спастись, тогда дела, которые он делает в жизни не будут для него тщетными. Ибо много просто добрых людей, так называемых порядочных людей, которые живут по гражданскому законодательству так, что никогда его не нарушают, но к сожалению они Царство Божье не наследуют, ибо без веры все тщетно. Сам Христос показал Своим примером, что Он исцелял и творил чудеса только с одной целью, чтобы уверовали в Него, и через это получили жизнь вечную, то есть спаслись.

Да вразумит Господь наш Иисус Христос всех, кто еще способен прийти к Господу, пока не наступил конец! Аминь!

Глава 10

Хочу заметить, что безнаказанности не бывает! Человек может только думать, что он, делая зло, не получит воздаяния за него. Образ Божий есть во всех людях, это есть совесть человека.

Ведь человек не осознает большую часть той информации извне, которую он получает в течение жизни. Так что, усыпляя сознательное, невозможно усыпить подсознательное, т.е. все остальное из чего состоит душа человека. Поэтому, считая себя безнаказанным, мы имеем в виду только сознательный участок души, и если делаем зло, то обязательно пожнем плоды его. Потому что зло ни есть что-то относительное, а оно универсально, оно есть отсутствие добра. А добро всегда одно, какие бы мы не выдумывали философские системы, чтобы сделать добро относительным, все это тщетно.

Итак, делая зло, если мы не сознаем этого или оправдываем себя, то мы пожинаем скорби, болезни, неприятности и смерть, как итог всего. Действует скрытная часть души, обличающая нас, то самое подсознательное, которое никак нельзя ни признать, что оно есть. И тем хуже для нас, что мы не понимаем, - откуда наши болезни и несчастья, - как будто мы их не заслужили своими злыми делами. Отсюда ропот на Бога, негодования, биения себя в грудь, и проклятие того дня и часа, когда мы родились на свет. А причина всего этого неосознанное зло, которое можно избежать


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.