Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 1976 году в Тегеране проводилась конференция, посвященная борьбе с неграмотностью. Меня тоже пригласили поучаствовать. В итоге все сошлись во мнении, что искоренить неграмотность возможно, только если начинать работать с детьми с самого рождения. Убежденный в своей правоте, я вернулся в Японию. На конференции я представил «Говорящие карточки», которые очень заинтересовали участников из других стран.
Дети воспринимают эти карточки как игрушку и естественным образом осваивают буквы и слова, пока играют с ними. Чтобы ребенок выучил буквы, простого повторения недостаточно, нужен еще интерес с его стороны. «Говорящие карточки» – устройство, способное увлечь детей, именно поэтому на них обратили внимание все участники конференции.
Наверное, со стороны это выглядит как реклама, но я хочу сказать другое. Мне кажется, что японские мамы прикладывают слишком много усилий, чтобы развлечь свое чадо. Другими словами, заваливают его игрушками, развлечениями, вниманием.
Приведу пример с «Говорящими карточками». Если на 20 детей приходится одно устройство, степень их заинтересованности будет выше, чем в том случае, когда оно есть у каждого из них. В первом случае ребенок долго ждет своей очереди, чтобы поиграть с карточками, поэтому его интерес растет. Когда наконец очередь доходит до него, ребенок сосредоточенно изучает устройство и не хочет его отдавать. Во втором случае у каждого есть неограниченный доступ к карточкам, из-за чего интерес к ним слабеет, и они быстро наскучивают детям.
Совершенно естественно, что в первом случае дети запоминают буквы быстрее и лучше. Когда я говорю, что мамы слишком стараются, я имею в виду именно это. Они заваливают малыша игрушками, обучающими устройствами, даже своей заботой еще до того, как он начинает все это хотеть. Надо давать ребенку желаемое, когда у него уже нет сил терпеть, как делает профессор Судзуки. Но современные японские мамы опережают желания ребенка, ломая голову, чем бы еще ему угодить.
|
Разумеется, малыш не может получить ничего без помощи родителей. Но вот на что должны всегда обращать внимание мамы перед тем, как что-то покупать ребенку: насколько велико его стремление получить желаемое, насколько они уже подогрели его интерес. Если интереса нет, у ребенка не будет и стимула активно изучать и осваивать новую вещь.
Проблема не только раннего развития, но и всего современного образования в том, что у детей есть все и даже больше, чем нужно. Обычно воспитание представляют как процесс, где тот, кто воспитывает, дает что-то тому, кого воспитывает. Но есть воспитательный момент и в том, чтобы, наоборот, не давать. Стремление учиться и развиваться возникает, когда ребенку не хватает чего-то. Именно это заставляет его концентрироваться и стараться. Чтобы получить то, чего у него нет, человек способен проделать огромную работу. Детей это тоже касается.
Когда человек сыт, он не будет есть даже очень вкусную еду. Если все желания ребенка удовлетворены, у него не будет мотивации развиваться. Чтобы заинтересовать малыша, родители должны сознательно оставлять какие-то его желания неудовлетворенными, и тогда он сам начнет думать, как получить то, что хочет. Это очень важный образовательный момент. Ребенок, заваленный игрушками, воспринимает их как должное. И когда вдруг он сталкивается с тем, что его желания не выполняются, он не прилагает никаких усилий и не пытается придумать способ, чтобы самому получить желаемое. Так он и вырастает совершенно несамостоятельным.
Мне кажется, современные мамы забыли, что лишать чего-то, так же как и давать, это тоже способ воспитания. Конечно, отказывать ребенку гораздо сложнее, чем потакать ему во всем, и я желаю мамам силы, чтобы справиться с этим. Ведь так легко купить игрушку или тут же взять малыша на руки, когда он об этом просит. Мы всегда говорим об избалованных детях, но ко взрослым это тоже относится. Родители, у которых не хватает терпения и силы воли спокойно подождать, когда интерес ребенка возрастет многократно и ему станет совсем невтерпеж, на самом деле потакают самим себе.
|
Задача мамы – знать, что хорошо для ребенка, и направлять его интерес в нужную сторону. В этом и заключается суть воспитания, цель которого – благополучие ребенка. Оно отличается и от спартанского подхода, и от воспитания, основанного на принципе невмешательства.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!