Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Стремительное развитие науки и техники в послевоенные годы поражает. Осуществился полет на Луну – то, о чем раньше люди могли только мечтать. Новые технологии полностью изменили нашу жизнь. Например, теперь мы можем в реальном времени, не выходя из дома, наблюдать за тем, что происходит на противоположной стороне земного шара. Все это стало возможным, потому что ученые и изобретатели смогли преодолеть условности и выйти за рамки шаблонного мышления.
В промышленном мире очень важен творческий подход. Без него не может быть никаких преобразований и развития. В условиях высокой конкуренции каждая компания стремится придумать что-то новое, иначе она просто не выстоит в этой гонке. Понятно, почему инновации имеют такое большое значение. Но когда я обратил внимание на сферу образования и воспитания, то увидел, что ни о каких инновациях там и речи не идет, это самая консервативная область из всех.
Вот, к примеру, раннее развитие. До сих пор распространено мнение, что маленьких детей бессмысленно чему-либо учить. Зато, когда ребенок подрастает и обретает некоторую самостоятельность, родители начинают изо всех сил его воспитывать и заниматься его образованием. Все привыкли к этому устоявшемуся подходу. Конечно, преобразование сложившейся системы – это сложная задача. Но ничего не делать в этой ситуации – значит игнорировать вызов времени. Сам я инженер, но заинтересовался малознакомой для меня областью воспитания детей, потому что хотел внести свой вклад в изменение устаревшей системы.
Я хочу, чтобы и мамы во всем мире приняли этот вызов. Я всегда хотел изобретать что-то новое, а не повторять за другими. Стремление выходить за установленные рамки – залог развития человека. Родители, которые думают про ребенка, что он еще маленький и ничего не понимает, не дают ему расти духовно и интеллектуально. Я вижу суть раннего развития как раз в том, чтобы выйти за эти рамки.
Современный подход к воспитанию маленьких детей ограничен устаревшими представлениями вроде «если дать ребенку послушать хорошую музыку, он все равно не поймет» или «не нужно воспитывать ребенка, пока он не начнет что-то соображать». Мама должна отбросить эти предубеждения, ведь только она может показать малышу все разнообразие мира вокруг. Дети, воспитанные по-старому, может быть, и преуспевают в учебе, они всегда хорошо пишут тесты и становятся отличниками, но в будущем миру понадобятся люди, способные придумывать новые задачи и находить способы их решения.
Послесловие
На этом все. Спасибо, что дочитали до конца.
Когда я писал «После трех уже поздно», в Японии еще не улеглись студенческие волнения, и было непонятно, что станет дальше с университетами и образованием вообще. Я тоже думал об этом. Чтобы усовершенствовать систему университетского образования, нужно улучшить старшую школу. А чтобы это сделать, нужно сперва преобразовать среднюю школу, а до нее – начальную. Это приводит нас к источнику проблемы – детскому саду. Нет, в детском саду тоже уже поздно.
Заканчивая эту книгу, я вижу, как передо мной встает новый вопрос. Связан он с моим убеждением, что не после трех, но и в три уже поздно. А если продолжать, то решающий период для ребенка – первые несколько дней, даже часов после рождения. Конечно, его дальнейшее развитие зависит от любви и заботы матери, но то, что окружает малыша сразу после рождения, влияет на него очень и очень сильно. Это подтверждает и наука.
Начав с проблем университетского образования, я перешел к исследованию вопросов раннего развития. В поиске корня проблемы я дошел до отправной точки – периода сразу после рождения. Оказалось, что эта область еще очень мало изучена. Хотя первые дни после рождения являются решающими для всей жизни человека, исследовать этот период совсем непросто. В воспитании ребенка к этому периоду тоже нужно отнестись с большим вниманием.
Раньше считали, что задача воспитания – раскрыть заложенный в человеке потенциал. Получается, способности есть у ребенка уже при рождении, нужно только извлечь их. При этом запас способностей у каждого человека разный, и извлечь больше, чем есть, не получится. Это наш предел до конца жизни. Но я с этим категорически не согласен. Я вижу множество примеров, как благодаря воспитанию совершенно разные дети достигают невероятных успехов.
Способности ребенка не определены при рождении, младенец – это чистый лист, который нужно заполнять с нуля. Мы все еще многого не знаем о том, на что способны, и я уверен, что человек обладает безграничным потенциалом. Если смотреть с этой стороны, то разница в способностях между отдельными людьми кажется незначительной, ведь ее можно преодолеть.
Необходимо продолжать активно исследовать эту область, а особенно – процесс детского развития с момента рождения. И я хочу, чтобы мамы во всем мире, заинтересованные в этом вопросе, подумали над содержанием этой книги и над тем, что они еще могут сделать для воспитания своего малыша.
[1] Масару Ибука – один из основателей корпорации Sony. – Здесь и далее без помет – Примеч. пер.
[2] Словом «паттерн» (от английского pattern – модель, образец) или более распространенным в русском переводе «образ» Масару Ибука обозначает процесс мышления, характерный для маленьких детей. При таком мышлении мозг распознает и воспринимает информацию, создавая образы – паттерны.
[3] Имеется в виду XX век и распространенная тогда теория Бенджамина Спока и его последователей.
[4] Практика раздельного пребывания матери и ребенка в роддомах в основном уже не используется, но во время написания книги она была общераспространенной. После родов младенцев помещали в общей комнате для новорожденных, а мамам приносили только на время кормления.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!