В подлиннике – «from fairest creatures» – «прекраснейших существ». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В подлиннике – «from fairest creatures» – «прекраснейших существ».

2021-01-29 59
В подлиннике – «from fairest creatures» – «прекраснейших существ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Плотин называет это прекраснейшее: «это – возвышеннейшее состояние», а Данте

говорит: «О сияние вечно живого света! Каждый поэт показался бы обессиленным

Тенью Парнаса или опьянявшимся водою его источников, – показался бы

Отяжелевшим в своем разуме, когда попытался бы изобразить тебя таким, как ты явило

Себя в пространстве».

2

«Один глашатай прелестей весны» – из 43 случаев появления

Космического сознания, время его появления зарегистрировано лишь в 20, из этих 20

Оно упало на первую половину года в 15 случаях. Не явилось ли у Бэкона озарение

весною? [71:201]

Сонет 2

Когда твой лик осадят сорок зим, Изрыв красу твоей роскошной нивы, То блеск его, теперь неотразим, Представится тогда мрачней крапивы,

И на вопрос, где красота былая, Сокровище твоих весенних дней, Когда космическому сознанию будет сорок лет, Бэкон будет уже семидесятилетним

стариком.

Не прозвучит ли, как насмешка злая,

Ответ: «в глуби ввалившихся очей»?

Насколько ж будет лучше примененье

Твоих даров, когда ответишь:

«Вот – мой сын, в нем старости моей прощенье»...

И снова лик твой миру зацветет.

Так, стариком, ты станешь юным вновь,

Когда в другом твоя зардеет кровь.

Сонет 3

Вот зеркало. Взгляни и отраженью Скажи: пора преемника создать, Иначе ты лишишь

благословенья Мир светлый и неведомую мать1. Где та, чья непорочная утроба Отвергнет

радость2 понести твой плод? Где тот, кто хочет быть подобьем гроба В самолюбви, чтоб

прекратить свой род? Ты – отблеск матери3, верни ж и ты ей Апрель ее красы. И пусть твой

сын Тебе вернет назад дни золотые Твоей весны в дни грустные морщин! Но коль не хочешь

памяти людей, Умри один с наружностью своей!

Когда гляжу, как все крутом растет,

Но только на мгновенье совершенно, –

Как плотский мир лишь призрачно живет,

Влиянью звезд покорный сокровенно, –

Когда я вижу, что людей, как травы,

Растит, хранит и косит тот же рок,

1

«Лишишь благословенья неведомую мать»

– лишишь какое‑нибудь искусство своего произведения,

Не написав его, хотя и находился под влиянием

«красавца‑юноши» – производительного начала –

Космического сознания.

2

«Где та», которая «отвергнет радость» –

http://www.e‑puzzle.ru

Даруя им отраду и отраву,

Сливая жизнь и смерть в один поток, –

В раздумий тогда перед виденьем

Твоей роскошной красоты стою,

И страшно мне, что время вместе с тленьем

Сведут в мрак ночи молодость твою.

И я хочу свою подставить грудь,

И все тебе, что отнято, вернуть.

Все вещи после временного периода зрелости вянут, никнут. Космическое сознание

само подвержено этому общему закону. И чтобы оно все же не совсем исчезло вместе с его

носителем, он (самосознающий Бэкон) запечатлевает его заживо.

Сонет 16

Но почему не избираешь ты,

Воюя с временем, пути вернее?

И не берешь в защиту красоты

Оружия, моих стихов мощнее?

Теперь достиг ты счастия вершин.

На свете много девственных целин

Готово возродить твой пышный цвет,

Куда живее, чем в стихах поэт.

Так жизнь сама вернет твой облик внешний:

Ни летопись, ни пыл любви моей

Его не в силах внутренне и внешне

Заставить вечно жить в очах людей.

Сам от себя, себя же отделив,

Собой рожден – ты будешь вечно жив.

Просто сознательный Бэкон готов увековечить космическое сознание в «сонетах», но

отчего само оно не увековечит себя лучшим способом, чем собранием стихов? Ты

(космическое сознание) только что расцвел, и девушки (живопись, поэзия, драма и т. д.) были

бы рады иметь от тебя потомство – цветы твоей жизни. Они были бы более похожи на тебя, чем все то, что я могу написать о тебе, смотря на тебя извне. Сонеты – изображение

космического сознания с точки зрения просто сознательного человека, между тем

необходимо заставить космическое сознание сказать о себе самом. Сравните Уитмена «...я

желаю лишь услышать твой затаенный голос».

Бэкон говорит космическому сознанию, что оно будет бессмертно, станет понятно всем

и всегда, если само изобразит себя.

Сонет 17

С годами кто, кто будет верить мне, Как бы слова тебя ни возносили? Мои стихи, как

надпись на могиле, Не в силах вызвать образ твой вполне. И если б даже верно был воспет В

моих стихах твой облик несравненный, В грядущем кто не скажет: «Лжет поэт: Нет красоты

такой во всей вселенной!» От времени мой пожелтелый свиток Поднимут на смех, как вранье

глупца, И внешних прелестей твоих избыток Покажется всем выдумкой льстеца. Когда ж бы

сын твой был в твоих летах, Ты жив бы в нем был и – в моих стихах.

Если я стану рассказывать, что ты (космическое сознание) представляешь собою, то

либо не поймут, либо не поверят, скажут, что я преувеличиваю. Но если после тебя останутся

http://www.e‑puzzle.ru

твои дети, т. е. произведения, продиктованные космическим сознанием, тогда ты   будешь

жить вечно: во‑первых, в твоих произведениях, божественное происхождение которых будет

несомненно, и во‑вторых, в моих сонетах, которым тогда поверят, сравнивая мои стихи с

действительностью.

Сравню ли я тебя с весенним днем? Нет, ты милее длительной красою: Злой вихрь

играет нежным лепестком, Весна проходит краткой полосою. Светило дня то шлет

чрезмерный зной, То вдруг скрывается за тучей мрачной. Нет красоты, что, строгой чередой

Иль случаем, не стала бы невзрачной. Твоя ж весна не выдает теней И вечный блеск ее не

увядает. Нет, даже смерть бессильна перед ней! На все века твой образ просияет. Пока есть в

людях чувства и мечты, Живет мой стих, а вместе с ним и ты!

Первая часть сонета – восхваление космического сознания. Кажется, это один из

позднейших сонетов, когда Бэкон уже знал, как выражает себя космическое сознание в его

драмах. Он говорит, что космическое сознание существует, пока существует человечество, что оно возрастает в вечных линиях, по которым движется человечество (in eternal lines to time thou growest).

Сонет 33

Как часто по утрам светило дня,

Вершины гор по‑царски украшая,

И золотя зеленые поля,

И радугой потоки освещая, –

Дает внезапно безобразной туче

Его небесный лик заволокнуть,

И, спрятав от земли свой облик жгучий,

Незримо к западу свершает путь.

Так, солнце сердца чуть лишь озарило

Всеторжествующе мое чело,

Как туча черная его затмила,

Но не затмила чувства моего...

Земных ли солнц бессменно светел луч, Коль солнцу неба не избегнуть туч?!

Сонет 33 говорит о перемежающемся характере озарения. Это относится ко всем тем

случаям космического сознания, когда оно появляется многократно. Промежутки между

озарениями печальны и пусты. Бёме, говоря о чередовании периодов космического сознания, рассказывает [40:16]: «Солнце немало светило на меня, но не постоянно, а когда оно

заходило, я плохо знал и понимал свою собственную работу».

То же самое говорит и Иепес: «Когда приходят эти видения, то словно как через

открытую дверь врывается ослепительный свет, видимый душою, как человеческий глаз

видит молнию среди ночной тьмы. Молния позволяет видеть все окружающее лишь на один

миг. После нее тьма еще глубже, хотя очертания предметов остаются на некоторое время в

памяти. Но в случае озарения души видение бывает совершеннее. Ибо то, что я видел при

озарении моей души, настолько врезалось в нее, что каждый раз, когда Бог опять озаряет ее, душа помнит ранее виденное так же отчетливо, как когда она видела это в первый раз, так же, как мы видим предметы, отраженные в зеркале, всякий раз, когда посмотрим на него. Раз

душа видела однажды видения – они уже никогда не оставят ее. Видения эти действуют на

душу так, что дают ей ощущение покоя, просветления, прославляющего восторга, сладости, чистоты, любви, смирения и возвышения духа к Богу. Эти ощущения бывают иногда сильнее, иногда слабее, иногда усиливается одно из них, иногда другое, соответственно расположению

http://www.e‑puzzle.ru

души и воле Божией» [203:200‑201 ]. Ап. Павел говорит: «Плод духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, милость, доброта, верность, смирение и умеренность» [22:5:22].

Сонет 36

Сознаемся, пора нам раздвоиться. Хотя любовь в нас, как была, одна, На мне одном

позор пусть отразится, Пусть будешь ты, как прежде, без пятна. Пусть наши чувства будут

той же пробы, Но жизни нашей – разные пути. Хоть мы остались неизменны оба, Но

светлых встреч нам больше не найти. Отныне я при всех тебе чужой, Дабы тебя не запятнал мой стыд: И ты будь в людях холоден со мной, Иначе свет тебя

не пощадит. Пусть будет так! Я так люблю тебя, Что раз ты мой, и честь твоя – моя.

По‑видимому, этот сонет необходимо отнести к более позднему времени, чем

вышеприведенные сонеты. В течение нескольких лет Бэкон жил двойственной жизнью: с

одной стороны, он был юристом, придворным, политиком – это был Бэкон, обладавший

лишь самосознанием. С другой стороны, он был поэт, провидец, озаренный тем «редким, несказанным светом, что осветить способен самый свет» – «тем светом, который никогда не

освещал земли или моря», словом, он вел жизнь, озаренную космическим сознанием. Обе эти

жизни у него были строго разграничены. Почти никто – разве только св. Антоний и ап.

Матфей – не знал в сознательном состоянии, что, кроме обычной сознательной, они ведут

еще какую‑то другую жизнь. У Бэкона было немало оснований, чтобы строго разграничить

эти два состояния своей жизни. Многим совершенно непонятна прямая двойственность этого

и других сонетов, если ее отнести к двум сторонам одной и той же личности или  двум

личностям того же самого лица. Но предположим, что наше объяснение правильно, – тогда

сравним эти сонеты с произведениями других авторов, о которых доподлинно известно, что

они обращались к своему собственному космическому сознанию. Язык сонетов ни в коем

случае (сравнительно с другими авторами) нельзя назвать преувеличенным. Например, Уитмен пишет: «Со смехом и множеством лобзаний, о, душа, я вижу, ты любима мною, а я

тобой» [193:321]. И далее: «И, обращаясь, я зову тебя, о душа, ты, действительно, – я»

[193:321 ]. Автор сонета говорит, что если бы он открыто признал в себе свою вторую

личность, свое второе «я», то есть космическое сознание, и произведения – драмы, написанные под влиянием космического начала, тогда все то, что принесло бы пользу ему, просто сознательному Бэкону, было бы отнято от его лучшей, высшей стороны, т. е.

космически‑сознательного Бэкона. Он не может согласиться на это.

Сонет 39

Как мне твои заслуги воспевать, Когда ты часть, и лучшая, моя? Что могут похвалы

себе мне дать? Что в том мое, в чем я хвалю тебя? Поэтому нам надо разойтись

И наших светлых чувств порвать звено, Чтоб, разлучившись, лишь к тебе неслись

Хвалы за то, что лишь тебе дано. Разлука! Как бы ты была тяжка, Когда б досуга тягостное

бремя – Обманывая помыслы и время – Не красила любовная мечта, Когда бы ты не

дозволяла нам Петь здесь о том, что так далеко там?

Космическое сознание–лучшая часть автора сонетов. Раз это так, то даже неудобно

восхвалять ее, и вследствие этого двум нераздельным частям необходимо отделиться одна от

другой. Во время своего отделения от своей лучшей части – т. е. космического сознания, –

автор занимается политикой и прочими житейскими делами. Это происходит с ним все время, пока в нем спит космическое сознание. Хотя оно в нем тогда и отсутствует, но он все же рад, сознавая, что в любое время он в состоянии призвать к себе космическое сознание и все

образы, идеи, находящиеся с ним в связи. Это ярче всего выражено в последнем стихе о даре

http://www.e‑puzzle.ru

– сознавать «здесь о том, что так далеко там». Это уже указано во многих местах нашей

книги. Гаутама говорит: «Достижение архатства (космического сознания) превращает

единого человека в многоличного» [161:241]. Ап. Павел сказал: «Я более уже не живу как

личность, но Христос (космическое сознание) живет во мне» [22:2:20]. И далее: «Если кто‑

либо существует во Христе, то он превращается в новое создание» [21:5:17]. Ап. Павел

говорит, что «человек Иисус сотворил обоих воедино» (т. е. соединил в себе космическое

сознание Христа с просто сознательным человеком‑Иисусом), что он мог «из двух сотворить

одного нового человека» [23:2:14‑15]. Во многих местах ап. Павел указывает на

двойственность своей личности. Магомет называл космическое сознание «Гавриилом». Коран

был продиктован Гавриилом (космическим сознанием) ему – сознательному Магомету.

Видимый Магомет был второй личностью. Бальзак, доведя рассказ о жизни Луи Ламбера (т. е.

о самом себе) вплоть до момента озарения, говорит: «Событие, о котором мне остается

рассказать, составляет его второе существование. Оно – исключительно во всех

отношениях» [5:10]. Затем он описывает приход космического сознания и определяет

афоризмами сущность самого космического сознания. Уитмен постоянно называет

космическое сознание «душою», а себя называет обыденным, видимым Уолтом Уитменом

[193:32].

Я как богач, чей ключ благословенный Вскрывает тайное сокровище свое, Не каждый

час, но редко, сокровенно, Чтоб не тупить блаженства острие. Всем ведомо, как редкое

веселье, Приходит праздник только раз в году И драгоценный камень в ожерелье Лишь скупо

расставляется в ряду. Так и часы с тобой, как мой тайник Иль сундуки с одеждою богатой, Даруют мне благословенный миг, Раскрыв красы, которыми чреваты. Блажен же ты, чьи

порождают вежды С тобой восторг, а без тебя надежды!

Сравните с Плотиной: «Это высшее состояние – не постоянно. Лишь изредка

возможно наслаждаться (по особой милости оно сделано нам доступным) возвышением над

своим телесным существом и над миром. До сих пор я испытал это чувство всего лишь три

раза» [188:81]. По‑видимому, у Бэкона период озарения продолжался больше и чаще

приходил, чем у Плотина. Но, по‑видимому, ни Плотин, ни Бэкон не были способны по

желанию вызывать в себе состояние озарения. Весьма вероятно, что в Евангелии указывается

на случайность и видимую беспричинность появления и исчезновения божественного

озарения, когда говорится: «Ветер дует, куда он хочет, и ты слышишь его, но ты не знаешь, откуда он приходит и куда он идет: так бывает и с рожденными от духа» [17:3:8].

Сонет 53

Какая сущность твоего сложенья? Тьмы чуждых образов живут в тебе. У всех одно

лишь тени отраженье, А ты один вмещаешь все в себе. Лик Адониса жалко искажает Собой

твои небесные черты, – Все, что лицо Елены украшает, В одежде грека воплощаешь ты.

Возьмем весну иль осени дары.

Та – только тень твоих очарований,

А эта – воплощенье доброты.

Ты отражен в красотах всех созданий,

Ты внешностью участвуешь везде,

Но постоянство сердца лишь в тебе.

Сравните это описание космического сознания с тем, что говорит Будда: «Архатство

(космическое сознание) даст человеку способность сердцем понимать сердца других существ

и людей, понимать все настроения – страстное, спокойное, гневное, мирное, постигать

заблуждения ума; видеть его возвышенность, узость, глубину, посредственность, упорство, колебания, свободу и рабство» [161:215]. То есть космическое сознание открывает весь

http://www.e‑puzzle.ru

внутренний мир человека. Это дивно выражено в «шекспировских» драмах. Сравните

произведения «Шекспира» с охватывающим всю вселенную миросозерцанием Данте, с

бальзаковским проникновением в строение и самую жизнь человеческого сердца; сравните с

выражением Уолта Уитмена: «Мне одинаково близки старые и молодые, глупые и мудрые.

Мне все одинаково близко и далеко [193:42]. Я так же понимаю материнское, как и отцовское

чувство, ребенка и взрослого». Знание человеческого сердца и жизни было в Уитмене

всеобъемлющим.

Сонет 59

Что есть, уж было, может быть, не раз.

И вот, минувшее изображая,

Наш бедный ум обманывает нас,

Известное когда‑то вновь рождая.

О, если б мог я, заглянув в сказанья

Пяти веков, увидеть облик твой

В одной из древних книг, где начертанья

Впервые закрепили дух живой!

О, если 6 знать, что б древние решили,

Увидя чудеса твоих красот.

Кто ближе к совершенству, мы, они ли, –

Иль мир свершает тот же оборот?

О, я уверен, ум веков былых

Ценил черты, куда бледней твоих!

Бэкон спрашивает: «Представляет ли собою явление озарения что‑либо новое или оно

уже существовало и в древности? Хотел бы я видеть его описание в старой литературе. Если

оно существовало, конечно, данные о нем должны сохраниться. Я нашел бы их и мог бы

судить, идет ли человечество вперед, или назад, или же стоит на месте». Ему кажется, что

почти никто или совсем никто из древних не обладал космическим сознанием. Бэкон был

прекрасно знаком с Евангелием и с посланиями ал. Павла, но, очевидно, его благоговение

перед ними не позволяло здесь искать аналогий. С Данте он был, кажется, мало знаком, а

индийской литературы, где он мог бы найти множество примеров, тождественных с его

собственными наблюдениями над собой, он не знал. Англичане в его время совершенно не

были знакомы с буддийской литературой. Вернее всего, что, благодаря всему этому, у Бэкона

не могло даже и быть какого‑либо знакомства со случаями космического сознания, помимо

своего собственного.

Сонет 62

Грех самомненья очи мне слепит И обладает телом и душою, И этот грех ничто не

излечит, Так глубоко сроднился он со мною. Мне кажется, нет облика красивей, Нет лучше

стана, высшей правоты, – Что нет моей оценки справедливей, Что все во мне достойно

похвалы. Но чуть возьмусь за зеркало, я   вижу, Как стал я стар, как истощен тоской, И

самомненье, падая все ниже, Становится обманчивой мечтой. То не себя – тебя я обожаю! В

твою весну сентябрь мой облекаю.

В этом сонете двойственность личности в авторе выражена с яркостью. Когда он

говорит о космическом сознании, он – просто сознательное «я» –проникается

восхищением. Напротив, когда он обращается к организму и силам своего просто

сознательного «я» – его слова пренебрежительны. В одно и то же время он и восхищен, и

разочарован собою. Люди, знавшие У. Уитмена лично, знают, что то же самое противоречие и

на той же основе свойственно было и ему. Восхищение У. Уитмена перед «космически‑

сознательным У. Уитменом» и его делами

http://www.e‑puzzle.ru

(«Листья») было совершенно такое, какое выражается в этом сонете, хотя он

совершенно лишен был самообольщенья по отношению к своему обычному сознательному

«я». Совершенно то же можно сказать о Магомете или Бальзаке.

Сонет 70

То не беда, что ты хулы предмет! Прекрасное рождает осужденье. Ведь красоты без

темных пятен нет. И в чистом небе ворон рвет тенью, Будь ты хорош, и грязный яд злословья

Поднимет лишь тебя в глазах людей. Ведь червь грызет с особенной любовью Сладчайший

цвет. Ты ж цвет весенних дней! Ты пережил соблазны юных лет, Нетронутый иль свергнув

нападенье, Но этим злейший возбудил навет И дал ему утроить рвенье. Когда бы он тебя не

искажал, Мильон сердец к твоим ногам бы пал.

Бэкон хочет сказать: космическое сознание в лице своих отпрысков–драм «Шекспира»

– будет подвергаться постоянным нападкам за вольность языка, презрение к условностям и

т. д. Эти нападки не доказывают дефектов произведений. Великие произведения вроде

«шекспировских» драм никогда еще не могли быть оценены с самого начала. Не следует

порицать то, что написано под влиянием космического сознания, ибо оно – божественно, оно выше понимания средних людей. Если бы люди не были глухи и слепы, они благоговейно

преклонились бы перед такими, внушенными космическим сознанием, произведениями.

Сонет 78

Я так же часто призывал тебя

Быть Музою моих стихотворений,

Как все другие, что несут, как я,

К твоим стопам плоды их вдохновений.

Твой облик, что научит петь немого

И неуча парить за облака,

Дал силы новые искусству слова,

Удвоил мощь и грацию стиха.

Но более всего гордись моим:

В нем все – любовь, все – пламень чувства.

Ты только придал внешний блеск другим

И прелестью своей развил искусство, –

Но можно ли сравнить, что сделал мне ты,

Из неуча взведя меня в поэты?

Этот сонет был написан уже после создания, публикации многих драм, что, без

сомнения, вызвало много подражаний. Автор называет себя «неучем» потому, что у него не

было художественного образования. Космическое сознание научило его «пению», а до тех

пор он был нем. Он получил озарение на тридцатом году жизни. Никогда до этого он не писал

поэтических произведений – озаренный, он сразу, без предварительной подготовки, начал

писать даже лучше, возвышеннее, чем кто‑либо до него был в состоянии. Небесный свет, озаривший его, был до некоторой степени использован и его подражателями – он придал им

стиль и прелесть чувств. Это явление довольно обычное. Ланг пишет о Вальтере Скотте, что

его подражатели, например капитан Боабдилл, стали писать чуть ли не так же хорошо, как

сам Вальтер Скотт [169:9]. Однако космическое сознание должно быть гордо, довольно тем, что оно даст: истинное искусство порождается лишь им, а не учебой. Сравните эти признания

в отсутствии предварительной подготовки к литературной деятельности с такими же

признаниями Магомета, Бальзака, Уолта Уитмена. У них или совсем не было литературной

http://www.e‑puzzle.ru

подготовки, или очень мало. Они, в среднем возрасте получив озарение, начали говорить или

писать.

Сонет 86

Его стихов ли гордое ветрило,

Стремясь к тебе, награде всех наград,

В моем мозгу рой дум похоронило

И обратило в гроб цветущий сад?

Его ли дух, злым духом наученный

Писать стихи, стал палачом моих?

Нет, не злой дух, советник сокровенный, –

Нет, и не сам он поразил мой стих.

Ни он, ни этот тайный вдохновитель,

Средь тишины желанный гость ночной, Не может хвастаться, как победитель. Я не

боюсь побед их надо мной! Но чуть ты стал сочувствовать ему, Я замолчал и погрузился в

тьму.

В этом сонете раздвоение личности Бэкона‑Шекспира доведено до крайнего предела

(см. также примечание к 53‑му сонету). Его второй личностью было написано мало сонетов за

это время. Космически‑сознательная личность росла быстро. За короткое время было

написано много драм. Космически‑сознательный Бэкон выучился под влиянием космического

сознания писать «лучше всех смертных». Однако не это подавило, заставило онеметь

самосознательного Бэкона, а то, что космическое сознание на время поглотило все  силы

обеих личностей – космической и самосознательной. Благосклонный дух, господствующий

над его (т. е. космически‑сознательной личности) умом, это та «сущность», о которой говорит

Бальзак так: «Таинственные существа, одаренные изумительными способностями, они

соединяются с другими существами и проникают их, как активное начало. Эти таинственные

существа отличаются силой и благородством высшей природы» [7:50]. Этот «он» (стих 10) есть космически‑сознательный Бэкон – «средь тишины желанный гость ночной» –

космическое сознание. «Тайный вдохновитель» – сравните с Уолтом Уитменом: «Даже во

сне я слышу шепот послания с небес» [193:324]. Большинство читателей сами заметят, что

Уитмен крайне простым языком говорит о космическом сознании, далеко не высокопарным

стилем Бальзака, Данте и, пожалуй, проще всех прочих людей, имевших космическое

сознание.

Сонет 97

Как на зиму похожи дни разлуки С тобой, о радость промелькнувших дней! Какой

мороз! Как все томится в скуке! Какой декабрь средь леса и полей! А между тем, то было

вслед за летом, Роскошной осенью, в пору плодов, Зачатых некогда весенним цветом, Как

плод любви осиротелых вдов. И вялыми казались мне плоды, Которые не знают ласк отца.

8 ‑ 8397 Бёкк

225

Ведь лето и отрада там, где ты,

А без тебя у рощи нет певца,

А если есть, поет он так уныло,

Что вянет лист, страшась зимы постылой*.

http://www.e‑puzzle.ru

В примечании к 33‑му сонету было сказано о   случайном, редком появлении

космического сознания. Было указано, что простое сознание существует у человечества уже в

течение нескольких сотен тысяч лет, что оно, вследствие продолжительного периода

наследственности, проявляется у людей в очень раннем возрасте – лет около трех от роду.

Но как еще далеко человечеству до того времени, когда космическое сознание сделается

общей постоянной способностью! Бэкон пишет в данном сонете, что провел время вдали от

своей одухотворяющей половины, когда у него отсутствовало космическое сознание. Он

пишет, что это он как бы был вдали от космического сознания, а не наоборот, т. е. он

рассматривает свое космически‑сознательное существо как реальное, а не себя самого.

Обычно‑сознательный Уитмен пишет о себе: «Я – тот другой». Несмотря на

отсутствие космического сознания, Бэкон говорит, что период этот был плодотворен: то, что

было открыто в озарении, остается в сознании на продолжительное время. Но, хотя время это

и было плодотворно, все же оно было скучно, пусто по сравнению с моментами озарения.

ИТОГИ

В случае Бэкона нет прямых указаний на озарение. У нас нет никаких данных для

доказательства, что Уильям Шекспир написал «шекспировские» драмы и сонеты. Если же их

писал Фрэнсис Бэкон, то у нас есть доказательства, что Бэкон вел затворническую жизнь

примерно в то время, когда с ним случилось озарение, если только оно случилось с ним.

Хаули и сам Бэкон намекают, что у Бэкона была какая‑то необычная способность

чрезвычайно высокого порядка. Сверх этих доказательств, которые большинству могут

показаться слишком несущественными, действительное доказательство, что тот, кто написал

«сонеты» и драмы, – обладал космическим сознанием, состоит из двух пунктов: Стихотворный перевод приведенных сонетов взят нами у М. И. Чайковского


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.274 с.