Живет в себе. Он производит в себе второе начало другого качества (источника или — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Живет в себе. Он производит в себе второе начало другого качества (источника или

2021-01-29 56
Живет в себе. Он производит в себе второе начало другого качества (источника или 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

условия), ибо импульс движения остается в темноте  [43:5]. Первая вечная воля –  Бог

Отец, и Он производит своего Сына, то есть Свое Слово, не из чего другого, как из самого

Себя. Мы уже сказали вам о сущностях, которые происходят, зарождаются в воле. Мы

сказали, как воля, в виде своей сущности, находится – существует во тьме. Мы сказали, как

тьма (в колесе движения) раздирается молнией огня и как воля выливается в четыре формы, в

то время как при начале они составляют всего лишь одну, но при молнии огня она появляется

в четырех формах. Мы рассказали также, как существует молния огня, в котором первая воля

укрепляется до неумолимости, так что свобода этой воли просвечивает через плоть. Мы

объяснили вам, что   первая воля светится в молнии огня. Она обладает поглощающими

свойствами потому, что она отличается сильным желанием и бодростью. Здесь воля

продолжает обостряться и объемлет в себе другую волю (в центре бодрости – энергии). Эта

последняя удаляется от бодрости и живет сама в себе в вечной свободе без труда или

источника» [43:15‑16].

Ибо Иисус Христос, Сын Бо‑ «Христос» здесь дан в том же смыс‑жий, вечное Слово во

Отце (а ле, как и у ап. Павла: «Я живу, но не он блеск, яркость, сила вечного я, а Христос

живет во мне» [22:2:20]. света), должен вочеловечиться «Христос, который есть наша жизнь»

и родиться в вас, если вы узнає‑ [25:3:4]. «Иисус Христос, живущий те Бога. Иначе же вы

будете на‑ в вас» [21:13:5]. ходиться во тьме, будете идти

ощупью впотьмах и всегда будете смотреть, не увидите ли вы Христа, сидящего

одесную Отца, предполагая, что Он очень далеко от вас. Вы направляете свой взор на небо и

ищете Бога в надзвездном мире, делаете так, как учат вас софисты, представляющие себе, что

Бог где‑то далеко на небесах. Я так же мало знал о сокровенных тайнах, как самый

ничтожный из всех людей, но Моя дева чудес Божиих научила меня, что я должен написать о

чудесах Его, чтобы самому запомнить их. Однако о том, что известно Богу, я стану говорить, как бы обращаясь ко многим [43:24].

Так мы определили для вас сущ‑ Космическое сознание – дева, ность во тьме. И хотя

вам очень у даНте – Беатриче, у Бальзака – трудно понять нас, и хотя вы ма‑ Серафита,

http://www.e‑puzzle.ru

космическое сознание в ло верите этому, однако у нас юности, есть убедительное

доказательство этого не только в сотворенном небе, но даже в центре земли, а равно и во всех основаниях вселенной, и было бы слишком долго излагать здесь все

эти доказательства [43:31].

Ученик сказал своему учителю: «Как дойти мне до сверхчувственной жизни, чтобы я

мог увидеть Бога и услышать, как Он говорит?»

Учитель ответил ему: «Если ты сможешь хоть на мгновение уединиться туда, где нет ни

одного живого существа, тогда ты услышишь, что говорит Бог».

Ученик: «Близко ли это или далеко?»

Учитель: «Место это находится в тебе, и если ты можешь на время совершенно

перестать думать и желать, то тогда ты сможешь услышать неизреченные слова Божий».

Подобным же образом Уитмен, чтобы доказать свои наиболее возвышенные учения –

оптимизм, бессмертие, безграничный рост, расширение и развитие, – обращается к явлениям

природы: «Я слышу как вы шепчете там, звезды небесные! Солнца, намогильная трава! О

вечное изменение и прогресс! Если вы ничего не можете сказать, то как же я смогу сказать

что‑либо?» [193:77]

Бальзак говорит: «Из абстракции (самосознания) произошли законы, искусства, интересы, социальные идеи. Это слава и бич мира: слава, ибо она создала общество. Бич

потому, что она не позволяет человеку вступить на путь «специальности» (космического

сознания), ведущей к бесконечности» [5:142].

Ученик: «Как же услышу я, если я совершенно перестану думать и желать?»

Учитель: «Когда ты совершенно перестанешь думать и желать о себе, то приходящий из

вечности дар слуха, зрения и речи откроется тебе и, таким образом, ты услышишь и увидишь

Бога через самого себя. Твои собственные слух, желание и зрение мешают тебе. Через них ты

не услышишь и не увидишь Бога».

Ученик: «Как же могу я услышать и увидеть Бога, если Он превыше природы и

существ?»

То же самое учение повторяется множество раз в сутрах. Сравните также с

Карпентером [56:166‑174].

Учитель: «Когда ты спокоен и молчишь, тогда ты таков, каким

Бог был до природы и творения. Тогда ты увидишь и услышишь тем, чем Бог видел и

слышал в тебе прежде, чем у тебя возникли твои собственные воля, зрение и слух».

Ученик: «Что же мешает и удерживает меня от этого?»

Учитель: «Тебя удерживают твоя собственная воля, зрение и слух. А потому, что ты

борешься против того, из чего ты произошел, ты вследствие того, что у тебя есть собственная

воля, отделяешь себя от воли Божией и зрение твое видит только то, что приказывает ему

твоя личная воля. А твоя воля, совместно с твоим мышлением о земных естественных

предметах, мешает тебе слышать, низводит тебя на землю и затмевает тебя тем, что ты

хочешь. Вследствие этого ты не можешь прийти к тому, что сверхъестественно и

сверхчувственно» [50:75‑76].

http://www.e‑puzzle.ru

Учитель:

 

«Если

 

ты

Относительно

господствуешь только наружно над

собственности

 

Уитмен всеми созданиями, тогда твоя воля

говорит так: «Если бы кто‑ и управление касаются только

нибудь был создан для того, животной стороны, и оно является

чтобы иметь вещи как лишь воображаемым, преходящим

собственность, то он мог бы правлением. Желание твое касается

по желанию войти в них и лишь животной стороны,

воплотить их в самом себе», вследствие чего ты заражаешься, и далее: «Смотрите на подчиняешься и сам попадаешь в

собственность так, как если животное положение. Но если ты

бы вы могли обладать ею, освободился от животной стороны, наслаждаясь всем, не тратя тогда ты существуешь в

ни денег, ни труда: сверхвообразимом и управляешь

наслаждайтесь пищей, не всеми существами на том

основании, на котором они все сотворены, ничто на земле не в состоянии повредить тебе, ибо

тогда ты подобен всем вещам и нет ничего, что не было бы похоже на тебя» [50:76].

Учитель сказал ему очень нежно: «Если бы на один час твоя воля могла уйти от самой

себя и от всего сотворенного туда, где нет ничего сотворенного, то она на вечность облеклась

бы высшим блеском славы Божией. Она ощущала бы в себе высшую любовь Гос‑

пода нашего Иисуса Христа, любовь, которую человек не в состоянии выразить. Она в

себе самой нашла бы неизреченные слова Господа нашего о Его великом милосердии. Она в

самой себе почувствовала бы, что крест Господа нашего Иисуса Христа очень ей приятен, и

она возлюбит его более, чем почести и блага мира сего» [50:78].

Учитель: «Хотя ты теперь любишь земную мудрость, но, когда ты будешь облечен

небесной премудростью, ты увидишь, что вся земная премудрость лишь суета и что у мира

есть лишь тот враг, что и у тебя, а именно, преходящая жизнь; и когда ты – ты сам

возненавидел волю мира сего, тогда ты начнешь любить это презрение к преходящей жизни»

[50:80].

«Крест Христов» с точки зрения людей, принадлежащих к типу ап. Павла, обозначает

просто лишение себя того, что сознание считает благом, и испытание того, что составляет так

называемое зло сознательной жизни. С их точки зрения, эти блага не благо и зло не зло.

Единственное благо – это достигнуть такой точки зрения (см. также X. Иепеса). «Прийти

туда – все равно что отойти отсюда, от самого себя, от этого низменного состояния к

высочайшему. Следовательно, подымаясь выше всего, что может быть предметом знания и

понимания в материальном и духовном смысле, душа должна горячо желать достичь того, что

превосходит всякое восприятие и все ощущения» [203:74].

«Мы говорим о премудрости между совершенными, но не о премудрости от мира сего»

[20:2:6].

«Если какой‑либо человек думает, что он премудр среди вас в этом свете, сделайте его

безумным, чтобы он мог быть мудрым. Ибо мудрость мира сего – безумие в глазах Божиих»

[20:3:18‑19].

Ученик: «Что такое добродетель, сила, высота и величие любви?»

Эта и следующая выдержки представляют собою определение космического сознания с

точки зрения нирваны.

Учитель: «Ее достоинство – это то «ничто», из которого все происходит. Сила ее

находится во всем и проникает собой все. Высота ее так же велика, как высота Божия, а

http://www.e‑puzzle.ru

величие ее превосходит величие Божие. Кто находит ее, тот ничего не находит, а вместе с тем

находит все».

Ученик: «Учитель, скажи мне, как мне понять это?»

Учитель: «Я сказал тебе, что

«О Бикшу,  выгрузи ее достоинство представляет это

это судно (то есть освободи «ничто». Это ты можешь понять

себя от предметов, таким образом: когда ты

принадлежащих простому совершенно отречешься от всего

сознанию). Выгруженное, созданного, когда ты сделаешься

оно быстро пойдет. Когда «ничто» по отношению ко всей

ты освободишься от

природе и творению, тогда ты перейдешь в то вечное, которое есть сам Бог, только тогда ты

постигнешь и ощутишь высочайшую добродетель любви [50‑1:81]. Я сказал также, что, кто

находит ее, тот ничего не находит, а вместе с тем находит все. Это так же истинно: ибо тот, кто находит сверхъестественную и сверхчувственную бездну, где нет основания, на котором

можно было бы обитать, тот находит то, на что ничто не похоже, следовательно, то, что ни с

чем не сравнимо, ибо это глубже, чем что‑либо, ибо это ничто по отношению ко всем

предметам, ибо это необъяснимо. И так как это – «ничто», то оно свободно от всех

предметов. Это и есть то единственное благо, о котором человек не может ничего сказать, которого он не может выразить. Я сказал: «тот, кто находит его, находит все» – это тоже

истинно, ибо «ничто» было началом всех начал и оно управляет всем. Если ты его найдешь, то ты придешь к тому основанию, началу, из которого произошло все, где все предсущество‑

вало, и ты будешь господин над всеми созданиями Божиими» [50:81].

Ученик: «Я теперь не могу перенести, чтобы что‑нибудь отвратило меня от достижения.

Как я могу достичь этого кратчайшим путем?»

Учитель: «Иди тем же путем, который труднее всего. Бери то, что мир отвергает. Не

делай того, что делает мир. Иди против мира во всех путях его. И тогда ты дойдешь до этого

кратчайшим путем».

«Если вы хотите достичь божественной жизни (космического сознания), то вы должны

отбросить все, что нас удовлетворяет в материальном мире (нашего сознательного человека)

[204:534], забыть все, что было, и устремиться к тому, что впереди» [24:3:13]. Кажется, это

общее предписание.

Учитель: «Ты правильно го‑ «Естественный (т. е. только сознатель‑воришь, что тебя

примут за ный) человек не получит того, что при‑глупца, ибо путь к Богу через надлежит

духу Божию, ибо это кажется любовь кажется безумием ему безумием» [20:2:14]. миру сему, но он кажется

мудростью детям Божиим. Когда мир видит этот пламень любви в детях Божиих, он

говорит, что они сделались глупцами, но для детей Божиих это величайшее сокровище, такое

великое, что жизнь не может его выразить, даже язык не в состоянии назвать, что это за огонь

воспламеняющей любви Божией! Она ярче солнца, сладостнее всего, она питательнее всякой

пищи или питья, она приятнее всех радостей этого мира. Кто достиг ее, тот богаче всякого

царя земного, благороднее любого императора и мощнее, сильнее любой власти и силы».

После этого ученик спросил своего учителя: «Куда уходит душа после смерти тела, все

равно, спасена она или осуждена?»

Учитель: «Ей не надо куда‑ли‑ «И ад, и рай будут лишь там, где они бо уходить. Только

наруж‑ теперь» [193:30]. нал, нравственная жизнь отделяется вместе с телом от души. У души

и рай, и ад уже предсу‑ществуют. Нельзя заметить внешними чувствами прихода Царствия

Божия, нельзя сказать про него «вот оно здесь – вон оно там, ибо, внимай, Царствие Божие

http://www.e‑puzzle.ru

– внутри тебя». «Душа остановится на том, что в ней теперь проявляется, и в ней будет или

рай, или ад, судя по тому, что в ней теперь» [50:82‑83].

Ученик: «Что же в таком случае представляет собою человеческое тело?»

Учитель: «Это – видимый Уитмен говорит: «Не буквы, вставлен‑мир, как изображение

и сущ‑ ные наборщиком, дают их изображения, ность всего, из чего состоит смысл, содержание. Не сущность чело‑внешний мир. Внешний мир, века и его жизни проявляются в

его теле в свою очередь, есть проявле‑ и душе до и после смерти» [193:25]. ние внутреннего, духовного мира, происшедшего из вечного мрака, из движения, раздвоения и соединения

духа – это есть объект или отображение вечности, посредством которого

вечность сделала себя видимой. В нем существуют собственная воля и воля, отрекшаяся

от себя, т. е. зло и добро работают совместно. Такую сущность представляет собой видимый

человек. Ибо Бог сотворил человека из видимого мира и вдунул в него внутренний духовный

мир, как душу и понимание жизни. Следовательно, в делах внешнего мира человек получает

и делает и добро, и зло».

Ученик: «Что будет после этого мира, когда все погибнет?»

Учитель: «Перестанет существовать только материальная субстанция, то есть четыре

элемента: солнце, луна и звезды. Тогда совершенно обнаружится внутренний мир. Кто ныне

работал под влиянием злого или доброго, работа тех ду‑

«Дух сам в себе: в нем – все пределы. Все имеет отношение к тому, что из него

исходит. Все, что вы говорите, думаете, делаете, – все это имеет следствие. Всякое

движение, сделанное человеком, вызывает через некоторое время следствие в этой

непосредственной жизни. Это же самое имеет влияние и в течение всей не непосредственной

жизни» [193:289].

ховным образом разделится и направит дух или к вечному свету, или

в вечную тьму. Ибо то, что от чего‑либо произошло, проникнет опять

ИТОГИ

в то, чему оно подобно» [50:86].

а)

У Якова Бёме были

начальные свойства характера,

общие для людей того рода, о

котором говорит эта книга.

б)

Почти наверно, хотя он об этом и не говорит подробно, у него был

субъективный свет.

в)

Было необыкновенное озарение ума.

г)

И увеличение нравственного чувства.

д)

У него было чувство бессмертия, с) Он потерял страх смерти.

ж)

Пробуждение новой жизни произошло быстро и внезапно.

з)

Озарение случилось с ним в типичном возрасте, а именно, когда ему было

тридцать шесть лет.

Уильям Блейк 1757‑1827

есколько приводимых нами выдержек из его сочинений почти доказывают, что у

Н Блейка было космическое сознание, которое он называет «воображаемое видение».

I

У. М. Россетти в «Предисловии» к «Поэтическим произведениям Уильяма Блейка» [52]

дает прекрасную биографию Блейка – хорошую оценку его достоинств и недостатков.

Приводимые из нее выдержки помогут нам узнать, было ли у Блейка космическое сознание.

http://www.e‑puzzle.ru

 

Затруднения,

 

с Между Блейком и другими знаменитыми

которыми приходилось «озаренными» людьми есть сходство в

встречаться биографам том, что никто из них не мог видеть того, Блейка до 1863 года, когда что видит обыкновенный человек: они в

Появилась

 

книга житейских делах были совершенно

малыми детьми, тогда как в духовном

Джилкриста,

 

были отношении были велики, как боги.

Совершенно

 

иного Вспомните, какие огромные долги были у

свойства. Затруднение Бальзака из‑за того, что у него не было

Заключалось

 

в обыкновенной деловой сметки: ему потом

Невозможности

пришлось годами расплачиваться, а в

Достаточно

 

высоко духовном отношении его гения хватило бы

оценить произведения на множество людей. Бэкон дал

Блейка, вызывающие человечеству несравненные сокровища

удивление и благоговение, разума и духа, но, много лет добиваясь

не касаясь других житейского успеха, он, достигнув его, не

был в состоянии удержаться на высоте.

соображений, которые Будда, ап. Павел, Лас‑Казас, Бёме и

необходимо показать ясно Уитмен были  мудры: они до‑

и полностью, если мы вольствовались тем, что им давало кос‑

желаем дать истинное мическое сознание, они просто отстранили

представление о нем как о от себя то, что представляется важным

Человеке,

 

о

 

его простому сознанию. Но, конечно, если бы

совершенном отличии от они попытались преуспеть и в житейских

современников, о его делах, они потерпели бы неудачу в этом.

Удивительной


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.