Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-01-29 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
останавливается, и я становлюсь нем» [ 193:179].
3
III
Чтобы дополнить разбираемый случай, нам остается только привести некоторые слова
самого апостола Павла, рассматривая с точки зрения космического чувства; эти изречения, взятые даже совершенно отдельно, доказали бы, что человек, которому они принадлежат, обладал космическим чувством, иначе он не мог бы найти в себе таких выражений.
«Ибо сие говорим вам словом Обычная уверенность в бессмертии, Господним, что мы, живущие, относящаяся к космическому со‑оставшиеся до пришествия Гос‑ знанию, подня, не
предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и
Трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потому мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на
воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» [26:4:15‑18].
«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовест ‑вовал, не есть
человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса
Христа» [22:1:11– 12].
«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью
Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я
не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к
предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск».
[22:1:15‑17]
Что
касается
этого
«Христос искупил нас от клятвы
«Евангелия», то Павлу открыло его
закона, сделавшись за нас клят‑
только космическое чувство.
вою»... [22:3:13] «А до пришест‑
Он, тем не менее, довольно
вия веры мы заключены были
|
много знал об Иисусе и об его
под стражею закона, до того
времени, как надлежало от‑
крыться вере. Итак, закон был
для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По
http://www.e‑puzzle.ru
пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
Ибо все вы – сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы, во
Христа крестившиеся, в Христа облеклись» [22:3:23‑27].
учении, так что мог понять (когда это учение дошло до него), что учение космического
чувства было практически тождественно с учением Иисуса.
Христос есть космическое чувство, понимаемое как определенная сущность или
индивидуальность. Оно искупляет всякого, к кому оно приходит, «от клятвы закона» – т. е.
от стыда, от страха и ненависти, являющихся принадлежностью жизни в плоскости
самосознания. Павел, по‑видимому, имеет в виду крещение в космическое сознание (в
Христа). Такое крещение несомненно существует; но где же лица, способные производить это
крещение?
«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос» [22:5:1]. «К свободе призваны
вы, братья» [22:5:13].
«Свобода» космического чувства есть высшая свобода. Она освобождает человека от
его прежнего «я» и делает для него невозможным рабство в будущем.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со
страстями и похотями» [22:5:22‑24].
«...Ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» [22:6:15].
«Под «духом» и «Иисусом Христом» подразумевается космическое сознание. «Дух
святости убивает похоть и т. д.». И Бхага‑ват‑гита: «Самое влечение к чувственным вещам
покидает того, кто увидел высшее». По Бальзаку – «второе существование».
Он говорит с точки
зрения космического
чувства, которое должно
было прийти, когда
настанет время, и
«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего, и не
властей века сего преходящих; но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, В Павле говорит
|
не
человеческий
(самосознательный)
разум, а Дух Божий
(космическое сознание),
и никто из людей,
стоящих только в
плоскости самосознания,
которую предназначил Бог прежде
не веков
може к
т с
с лав
уди ет ьн аош
е
н й
е;
м, которой никто из властей века сего
не познал» [20:2:6‑8].
«...Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков зна‑
ет, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не
знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать
дарованное нам от Бога; что и возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек
не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может
разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем
судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? А мы имеем ум
Христов1. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с
младенцами во
http://www.e‑puzzle.ru
Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею; ибо вы были еще не в силах, да и
теперь не в силах. Потому что вы еще плотские...» [20:2:10‑16] и [3:1‑3]
1 Чел
«... ов
е
Е к
с а,
ли обл
кто ад
а
из ю щ
в е
а г
с о лишь самосознанием,
нельзя
дума з е ас
т тав
бы и
ть ть
Пон
мудр ять
ым в ве
в щ
ек и
е, видимые космическим
Чувств
е ом
м,. т Э
от ти
Вещ
будь и,
бе е
з сли
умн
ы даже
м,
Их и показать ему,
Кажутс
чт я е
обы м
У бе
быт з
ь ум
Ием. Н
мудры о
м. тот, к
Ибо то обладает космическим
мудрость мира сего есть
безумие пред Богом»
[20:3:18‑19].
«Если мы посеяли в вас
духовное, велико ли то, если
пожнем у вас телесное»
[20:9:11 ].
«Ибо
если
я
благовествую, то нечем мне
хвалиться, потому что это
необходимая обязанность
моя» [20:9:16]. «Если я
говор П
ю авел го ворит, ячзто
ык мудрос
ами
ть самосознания не есть мудрость для тех, кто обладает
космическим чувством, а мудрость последних кажется безумием для людей, имеющих только
простое самосознание.
Это, по‑видимому, в большей или меньшей степени, чувствовали все лица, обладавшие
|
космическим сознанием. Так, Блейк говорит: «Я написал эту поэму «Иерусалим», не
обдумывая ее заранее и даже против моей воли». Также и Бёме «почувствовал необходимость
записать то, что он видел», хотя писание было для него делом вообще не легким, ние и всю
веру, так что
могу и горы перестав‑ Это великолепное описание той нравственной лять, а не имею
любви, высоты, которая является принадлежностью кос‑то я ничто. И если я раз‑ мического
чувства. Тот же дух можно почерпнуть в дам все имение мое и каждом случае, но особенно
[193:273]: «Платите отдам тело мое на сож‑ мне то, что я заслужил, дайте мне спеть песню
жение, а любви не великой идеи, отнимите все остальное; я любил, имею, нет мне в том ни‑
землю, солнце, зверей, я пренебрег богатством, я какой пользы. Любовь подавал милостыню
всякому просящему, засту‑долготерпит, милосерд‑ палея за больных и обиженных, отдавал
свое ствует, любовь не зави‑ достояние и труд другим людям».
дует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества
прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти
пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я
был младенцем, то по‑младенчески говорил, по‑младенчески мыслил, по‑младенчески
рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь
тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них
больше» [20:13:1‑13].
http://www.e‑puzzle.ru
«Как в Адаме все
умирают, так во Христе все
Тут сравниваются состояния са‑
оживут, каждый в своем
мосознания и космического со‑
знания. Самосознание, говорит
порядке: первенец Христос,
Павел, – состояние Адама – яв‑
лотом
Христовы,
в
ляется условием смерти. С «Хрис‑
|
пришествие Его. А затем
том» начинается истинная жизнь,
конец, когда он передаст
которая будет распространяться и
царство Богу и Отцу, когда
станет всемирной; тогда настанет
упразднит всякое начальство
конец старому порядку. После этого
и всякую власть и силу»
не будет больше «начальства»,
[20:15:22‑25].
«власти» или «силы»; все будут
«Говорю вам тайну: не
свободны и равны. «Ангел затрубит
в трубу и не скажет: "Восстаньте
все мы умрем, но все
мертвые", но: "Восстаньте живые"»
изменимся
вдруг, в
[5:145].
мгновение ока, при
последней трубе; ибо Павел выражает этими словами чувство
бессмертия, являющееся принад‑
вострубит и мертвые лежностью космического сознания
воскреснут нетленными, а [193:77]. «Оно есть во мне – я не знаю, мы изменимся. Ибо что это такое, но знаю, что оно есть. Тело
тленному сему надлежит мое, до этого напряженное и покрытое
облечься в нетление, и испариной, становится спокойным и
смертному сему облечься в прохладным, я сплю, сплю долго.
бессмертие. Когда же
тленное сие облечется в
нетление, а смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» [20:15:51‑55].
«...Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную
славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а
невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем
от Бога жилище на небесах, дом неруко‑творенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая
облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетыми не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но
облечься, чтобы смертное поглощено было жизнию» [21:4:16‑18] и [5:1:5].
Я не знаю, что это такое, – оно не имеет названия; это неизреченное еще слово, которое нельзя найти ни в одном словаре, ни в одном выражении, ни в одном символе. Оно
связано с чем‑то большим, чем земля, вместе с которой я вращаюсь, ему дружественно то
творение, чье объятие пробуждает меня. Может быть, я мог бы сказать больше. Я даю только
контуры. Я ходатайствую за своих братьев и сестер. Видите ли вы, о мои братья и сестры. Это
– не хаос и не смерть, это – форма, сочетание, план, это – вечная жизнь, это –
блаженство». Автор противопоставляет жизнь в самосознании жизни в космическом
сознании. Его сознание вечной жизни выражено совершенно ясно.
«Итак, кто во Христе, тот новая Нельзя подобрать более ясного, тварь; древнее прошло, теперь более совершенного выражения. Чевсе новое» [21:5:17].
ловек, входящий в
|
космическое со‑
знание, действительно превращается в «новое творение», и все окружающее его
«становится новым» – облекается в новую форму и приобретает новый смысл. Человек
видит другую сторону вещей; вещи – все те же, но в то же время и совершенно иные. «Вещи
не сдвинулись с места, они все те же; земля существует так же несомненно и положительно,
http://www.e‑puzzle.ru
как и раньше, но и душа тоже реальна; и она несомненна и положительна; ее утвердили не
рассуждения, не доказательства, а неопровержимый рост ее» [193:180].
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по
плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона
греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в
подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона
исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском
помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а
помышления духовные – жизнь и мир: потому что плотские помышления суть вражда
против Бога» [19:8:1‑7].
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий. А если дети, то и
наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу» [19:8:16‑17].
При космическом сознании совершенно отсутствует как чувство греховности, так и
чувство смерти; человек ощущает, что смерть – это лишь простой инцидент в постоянно
продолжающейся жизни. Человек, живущий только одним самосознанием, не может, путем
следования «закону» или каким‑нибудь другим образом, разрушить грех или чувство
греховности, но «Христос», т. е. космическое чувство, может разрушить и разрушает и то, и
другое
Все люди, обладающие космическим сознанием, стоят на одном и том же духовном
уровне так же, как все люди, обладающие самосознанием, суть люди и принадлежат к одному
и тому же виду.
«Ибо думаю, что нынешние вре‑ Павел говорит о славе и радости менные страдания
ничего не ЖИзни в космическом сознании, стоят в сравнении с тою славою, жизни, которая
начинает загораться которая откроется в нас.
над миром; он сравнивает ее с со‑
стоянием самосознания, до сих пор бывшим универсальным. «Будущее славы, –
говорит Уитмен, – непрекращающееся и возрастающее». «Радость, вечная радость», –
говорит Элугканам. «Радость с началом, но без конца», – говорит Е. С. «Если вы раз, –
говорит Серафита (т. е. Бальзак), – почувствовали восторг опьянения (просветления), то вы
обладаете всем» [7:182]. Сравните также следующие выдержки из Бёме, в которых он, подобно Павлу, противопоставляет жизнь в
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь
покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь
освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся
тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток
Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» [19:8:18‑24].
самосознании жизни в космическом сознании: «Внешний мир или внешняя жизнь не
есть юдоль страданий для тех, кто любит ее, а только для тех, кто знает высшую жизнь.
Животное наслаждается жизнью животного; интеллект любит царство разума; но тот, кто
познал возрождение, смотрит на свое земное существование как на тяжелое бремя и темницу.
В этом сознании он и берет на себя крест Христа» [97:325].
«Притом знаем, что любящим Бога, «Святой и небесный человек, скрывающийся в человеке
призванным по Его изволению, все зверином (внешнем), постолько же пребывает в небесах, как и
содействует ко благу» [19:8:28]. «Ибо сам Бог; и небо пребывает в нем, и сердце или свет Бога
я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни рождается и возникает в нем. Таким образом, Бог пребывает в
Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни
настоящее, ни будущее, ни высота, нем и он – в Боге. Бог ему ближе, чем животное тело»
ни глубина, ни другая какая тварь не [97:326].
может отлучить нас от любви
Божией... [19:8:38‑39] Я знаю и
уверен в Господе Иисусе, что нет
ничего в себе самом нечистого;
http://www.e‑puzzle.ru
только почитающему что‑либо
нечистым, тому нечисто» [19:14:14].
Проявление оптимизма, являющегося принадлежностью космического сознания. Ср.
Уитмена: «Все! Все! Пусть другие не знают, чего хотят; я же воспеваю зло и увековечиваю
также и эту сторону жизни; во мне самом столько же зла, сколько и добра; так же и в моем
народе; и я говорю, что в действительности зла не существует» [193:22].
Итак, суммируя все вышесказанное, мы видим тут:
а) характерную внезапность, всегда присущую появлению нового чувства. Новая жизнь
наступает в один определенный момент, в одном определенном месте; б)
мы видим субъективный свет, ясно и очень сильно проявленный; в)
мы видим интеллектуальное просветление в высшей степени яркого характера; г)
мы видим высокую степень моральной экзальтации;
д)
мы имеем налицо уверенность, – чувство бессмертия, растворение чувства
греховности и страха смерти в определенном чувстве бессмертия.
Плотин 204‑274
лотин считал, что для увеличения знания необходимо соединение субъекта с
П объектом – что разумное (познающее) существо (мыслительная деятельность) и
познаваемая вещь (мыслимое содержание)... не должны оставаться разделенными1 [55:716].
Он считал, что для того, чтобы усовершенствовать знание, субъект и объект должны
быть слиты2 [85:716].
1
«Когда для понимающего человека «Я» стало всем» [ 150:312].
http://www.e‑puzzle.ru
2
«Совокупность объектов и невидимая душа – суть одно» [193:173].
«Ощущение, по‑видимому, является соединением всех чувств в одно чувство. В нем
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!