Самое лучшее, я вижу, что не могу этого сделать: язык мой не повинуется мне, дыхание — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Самое лучшее, я вижу, что не могу этого сделать: язык мой не повинуется мне, дыхание

2021-01-29 49
Самое лучшее, я вижу, что не могу этого сделать: язык мой не повинуется мне, дыхание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

останавливается, и я становлюсь нем» [ 193:179].

3

III

Чтобы дополнить разбираемый случай, нам остается только привести некоторые слова

самого апостола Павла, рассматривая с точки зрения космического чувства; эти изречения, взятые даже совершенно отдельно, доказали бы, что человек, которому они принадлежат, обладал космическим чувством, иначе он не мог бы найти в себе таких выражений.

«Ибо сие говорим вам словом Обычная уверенность в бессмертии, Господним, что мы, живущие, относящаяся к космическому со‑оставшиеся до пришествия Гос‑ знанию, подня, не

предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и

Трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потому мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на

воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами» [26:4:15‑18].

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовест ‑вовал, не есть

человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса

Христа» [22:1:11– 12].

«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью

Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я

не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к

предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск».

[22:1:15‑17]

Что

 

касается

 

этого

«Христос искупил нас от клятвы

«Евангелия», то Павлу открыло его

закона, сделавшись за нас клят‑

только космическое чувство.

вою»... [22:3:13] «А до пришест‑

Он, тем не менее, довольно

вия веры мы заключены были

много знал об  Иисусе и об его

под стражею закона, до того

времени, как надлежало от‑

крыться вере. Итак, закон был

для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По

http://www.e‑puzzle.ru

пришествии же веры, мы уже не под  руководством детоводителя.

Ибо все вы – сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы, во

Христа крестившиеся, в Христа облеклись» [22:3:23‑27].

учении, так что мог понять (когда это учение дошло до него), что учение космического

чувства было практически тождественно с учением Иисуса.

Христос есть космическое чувство, понимаемое как определенная сущность или

индивидуальность. Оно искупляет всякого, к кому оно приходит, «от клятвы закона» – т. е.

от стыда, от страха и ненависти, являющихся принадлежностью жизни в плоскости

самосознания. Павел, по‑видимому, имеет в виду крещение в космическое сознание (в

Христа). Такое крещение несомненно существует; но где же лица, способные производить это

крещение?

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос» [22:5:1]. «К свободе призваны

вы, братья» [22:5:13].

«Свобода» космического чувства есть высшая свобода. Она освобождает человека от

его прежнего «я» и делает для него невозможным рабство в будущем.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со

страстями и похотями» [22:5:22‑24].

«...Ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» [22:6:15].

«Под «духом» и «Иисусом Христом» подразумевается космическое сознание. «Дух

святости убивает похоть и т. д.». И Бхага‑ват‑гита: «Самое влечение к чувственным вещам

покидает того, кто увидел высшее». По Бальзаку – «второе существование».

Он говорит с точки

зрения космического

чувства, которое должно

было прийти, когда

настанет время, и

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего, и не

властей века сего преходящих; но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, В Павле говорит

не

 

человеческий

(самосознательный)

разум, а Дух Божий

(космическое сознание),

и никто из людей,

стоящих только в

плоскости самосознания,

которую предназначил Бог прежде

не веков

може к

т с

с лав

уди ет ьн аош

е

н й

е;

м, которой никто из властей века сего

не познал» [20:2:6‑8].

«...Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков зна‑

ет, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не

знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать

дарованное нам от Бога; что и возвещаем не от человеческой мудрости, изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек

не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может

разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем

судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? А мы имеем ум

Христов1. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с

младенцами во

http://www.e‑puzzle.ru

Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею; ибо вы были еще не в силах, да и

теперь не в силах. Потому что вы еще плотские...» [20:2:10‑16] и [3:1‑3]

1 Чел

«... ов

е

Е к

с а,

ли   обл

кто ад

а

из ю щ

в е

а г

с о лишь самосознанием,

нельзя  

дума з е ас

т тав

бы и

ть ть

Пон

мудр ять

ым в ве

в щ

ек и

е, видимые космическим

Чувств

е ом

м,. т Э

от ти

Вещ

будь и,

бе е

з сли

умн 

ы даже

м,

Их и показать ему,

Кажутс

чт я е

обы м

У бе

быт з

ь ум

Ием. Н

мудры о

м.  тот, к

Ибо то обладает космическим

мудрость мира сего есть

безумие пред Богом»

[20:3:18‑19].

«Если мы посеяли в вас

духовное, велико ли то, если

пожнем у вас телесное»

[20:9:11 ].

«Ибо

 

если

 

я

благовествую, то нечем мне

хвалиться, потому что это

необходимая обязанность

моя» [20:9:16]. «Если я

говор П

ю авел го ворит, ячзто

ык мудрос

ами

ть самосознания не есть мудрость для тех, кто обладает

космическим чувством, а мудрость последних кажется безумием для людей, имеющих только

простое самосознание.

Это, по‑видимому, в большей или меньшей степени, чувствовали все лица, обладавшие

космическим сознанием. Так, Блейк говорит: «Я написал эту поэму «Иерусалим», не

обдумывая ее заранее и даже против моей воли». Также и Бёме «почувствовал необходимость

записать то, что он видел», хотя писание было для него делом вообще не легким, ние и всю

веру, так что

могу и горы перестав‑ Это великолепное описание той нравственной лять, а не имею

любви, высоты, которая является принадлежностью кос‑то я ничто. И если я раз‑ мического

чувства. Тот же дух можно почерпнуть в дам все имение мое и каждом случае, но особенно

[193:273]: «Платите отдам тело мое на сож‑ мне то, что я заслужил, дайте мне спеть песню

жение, а любви не великой идеи, отнимите все остальное; я любил, имею, нет мне в том ни‑

землю, солнце, зверей, я пренебрег богатством, я какой пользы. Любовь подавал милостыню

всякому просящему, засту‑долготерпит, милосерд‑ палея за больных и обиженных, отдавал

свое ствует, любовь не зави‑ достояние и труд другим людям».

дует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не

раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества

прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти

пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я

был младенцем, то по‑младенчески говорил, по‑младенчески мыслил, по‑младенчески

рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь

тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них

больше» [20:13:1‑13].

http://www.e‑puzzle.ru

«Как в Адаме все

умирают, так во Христе все

Тут сравниваются состояния са‑

оживут, каждый в своем

мосознания и космического со‑

знания. Самосознание, говорит

порядке: первенец Христос,

Павел, – состояние Адама – яв‑

лотом

 

Христовы,

 

в

ляется условием смерти. С «Хрис‑

пришествие Его. А затем

том» начинается истинная жизнь,

конец, когда он передаст

которая будет распространяться и

царство Богу и Отцу, когда

станет всемирной; тогда настанет

упразднит всякое начальство

конец старому порядку. После этого

и всякую власть и силу»

не будет больше «начальства»,

[20:15:22‑25].

«власти» или «силы»; все будут

«Говорю вам тайну: не

свободны и равны. «Ангел затрубит

в трубу и не скажет: "Восстаньте

все мы умрем, но все

мертвые", но: "Восстаньте живые"»

изменимся

вдруг, в

[5:145].

мгновение ока, при

последней трубе; ибо Павел выражает этими словами чувство

бессмертия, являющееся принад‑

вострубит и мертвые лежностью космического сознания

воскреснут нетленными, а [193:77]. «Оно есть во мне – я не знаю, мы изменимся. Ибо что это такое, но знаю, что оно есть. Тело

тленному сему надлежит мое, до этого напряженное и покрытое

облечься в нетление, и испариной, становится спокойным и

смертному сему облечься в прохладным, я сплю, сплю долго.

бессмертие. Когда же

тленное сие облечется в

нетление, а смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» [20:15:51‑55].

«...Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную

славу, когда   мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а

невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем

от Бога жилище на небесах, дом неруко‑творенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая

облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетыми не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но

облечься, чтобы смертное поглощено было жизнию» [21:4:16‑18] и [5:1:5].

Я не знаю, что это такое, – оно не имеет названия; это неизреченное еще слово, которое нельзя найти ни в одном словаре, ни в одном выражении, ни в одном символе. Оно

связано с чем‑то большим, чем земля, вместе с которой я вращаюсь, ему дружественно то

творение, чье объятие пробуждает меня. Может быть, я мог бы сказать больше. Я даю только

контуры. Я ходатайствую за своих братьев и сестер. Видите ли вы, о мои братья и сестры. Это

– не хаос и не смерть,  это – форма, сочетание, план, это – вечная жизнь, это –

блаженство». Автор противопоставляет жизнь в самосознании жизни в космическом

сознании. Его сознание вечной жизни выражено совершенно ясно.

«Итак, кто во Христе, тот новая Нельзя подобрать более ясного, тварь; древнее прошло, теперь более совершенного выражения. Чевсе новое» [21:5:17].

ловек, входящий в

космическое со‑

знание, действительно превращается в «новое творение», и все окружающее его

«становится новым» – облекается в новую форму и приобретает новый смысл. Человек

видит другую сторону вещей; вещи – все те же, но в то же время и совершенно иные. «Вещи

не сдвинулись с места, они все те же; земля существует так же несомненно и положительно,

http://www.e‑puzzle.ru

как и раньше, но и душа тоже реальна; и она несомненна и положительна; ее утвердили не

рассуждения, не доказательства, а неопровержимый рост ее» [193:180].

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по

плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона

греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в

подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона

исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском

помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а

помышления духовные – жизнь и мир: потому что плотские помышления суть вражда

против Бога» [19:8:1‑7].

«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий. А если дети, то и

наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу» [19:8:16‑17].

При космическом сознании совершенно отсутствует как чувство греховности, так и

чувство смерти; человек ощущает, что смерть – это лишь простой инцидент в постоянно

продолжающейся жизни. Человек, живущий только одним самосознанием, не может, путем

следования «закону» или каким‑нибудь другим образом, разрушить грех или чувство

греховности, но «Христос», т. е. космическое чувство, может разрушить и разрушает и то, и

другое

Все люди, обладающие космическим сознанием, стоят на одном и том же духовном

уровне так же, как все люди, обладающие самосознанием, суть люди и принадлежат к одному

и тому же виду.

«Ибо думаю, что нынешние вре‑ Павел говорит о славе и радости менные страдания

ничего не ЖИзни в космическом сознании, стоят в сравнении с тою славою, жизни, которая

начинает загораться которая откроется в нас.

над миром; он сравнивает ее с со‑

стоянием самосознания, до сих пор бывшим универсальным. «Будущее славы, –

говорит Уитмен, – непрекращающееся и возрастающее». «Радость, вечная радость», –

говорит Элугканам. «Радость с началом, но без конца», – говорит Е. С. «Если вы раз, –

говорит Серафита (т. е. Бальзак), – почувствовали восторг опьянения (просветления), то вы

обладаете всем» [7:182]. Сравните также следующие выдержки из Бёме, в которых он, подобно Павлу, противопоставляет жизнь в

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь

покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь

освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся

тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток

Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» [19:8:18‑24].

самосознании жизни в космическом сознании: «Внешний мир или внешняя жизнь не

есть юдоль страданий для тех, кто любит ее, а только для тех, кто знает высшую жизнь.

Животное наслаждается жизнью животного; интеллект любит царство разума; но тот, кто

познал возрождение, смотрит на свое земное существование как на тяжелое бремя и темницу.

В этом сознании он и берет на себя крест Христа» [97:325].

«Притом знаем, что любящим Бога, «Святой и небесный человек, скрывающийся в человеке

призванным по Его изволению, все зверином (внешнем), постолько же пребывает в небесах, как и

содействует ко благу» [19:8:28]. «Ибо сам Бог; и небо пребывает в нем, и сердце или свет Бога

я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни рождается и возникает в нем. Таким образом, Бог пребывает в

Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни

настоящее, ни будущее, ни высота, нем и он – в Боге. Бог ему ближе, чем животное тело»

ни глубина, ни другая какая тварь не [97:326].

может отлучить нас от любви

Божией... [19:8:38‑39] Я знаю и

уверен в Господе Иисусе, что нет

ничего в себе самом нечистого;

http://www.e‑puzzle.ru

только почитающему что‑либо

нечистым, тому нечисто» [19:14:14].

 

Проявление оптимизма, являющегося принадлежностью космического сознания. Ср.

Уитмена: «Все! Все! Пусть другие не знают, чего хотят; я же воспеваю зло и увековечиваю

также и эту сторону жизни; во мне самом столько же зла, сколько и добра; так же и в моем

народе; и я говорю, что в действительности зла не существует» [193:22].

Итак, суммируя все вышесказанное, мы видим тут:

а) характерную внезапность, всегда присущую появлению нового чувства. Новая жизнь

наступает в один определенный момент, в одном определенном месте; б)

мы видим субъективный свет, ясно и очень сильно проявленный; в)

мы видим интеллектуальное просветление в высшей степени яркого характера; г)

мы видим высокую степень моральной экзальтации;

д)

мы имеем налицо уверенность, – чувство бессмертия, растворение чувства

греховности и страха смерти в определенном чувстве бессмертия.

Плотин 204‑274

лотин считал, что для увеличения знания необходимо соединение субъекта с

П объектом – что разумное (познающее) существо (мыслительная деятельность) и

познаваемая вещь (мыслимое содержание)... не должны оставаться разделенными1 [55:716].

Он считал, что для того, чтобы усовершенствовать знание, субъект и объект должны

быть слиты2 [85:716].

1

«Когда для понимающего человека «Я» стало всем» [ 150:312].

http://www.e‑puzzle.ru

 

2

«Совокупность объектов и невидимая душа – суть одно» [193:173].

«Ощущение, по‑видимому, является соединением всех чувств в одно чувство. В нем


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.