Траву, приобщившую его к божествам моря». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Траву, приобщившую его к божествам моря».

2021-01-29 55
Траву, приобщившую его к божествам моря». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Превращение человеческой природы невозможно выразить словами. Пусть тот, кому милосердие даст впоследствии это превращение, пока удовлетворится примером».

Примером Главка.

«Если я под конец сделался тем, чем ты Если бы я продолжал меня сделала, о любовь, управляющая быть только человеком, небесами, то ты знаешь, кто возвысил меня своим

светом».

Желание, направленное к Богу, ведет человека от

«Когда ты, по желанию, сделала это простого сознания к космическому, и это изменение

превращение

 

вечным,

 

это сознания, раз оно произошло, становится вечным.

превращение заставило меня сос‑

Когда в Данте пробудилось чувство космического

редоточить мое внимание на нем и

на гармонии, которую ты придаешь сознания, когда он вошел в новый Космос, первое, что его

тону и модуляции. Такое   про‑ поразило (как это поражает и должно поражать всякого

странство неба показалось мне тог‑ пробуждающегося к космическому сознанию), было

да объятым пламенем этого солнца, видение «вечных колес» – «цепи причинности» –

что никогда ни дождь, ни река не порядка природы – видение, невыразимое человеческими

могли бы сделать этого огромного словами. Его новая личность – Беатриче – смотрела на

озера» [72:4].

это раскрытие вселенной. Созерцание, восхищение

космическим видением перевоплотило его в бога. Это видение порядка вселенной приходит

внезапно, оно освещает мир, как молния освещает природу, но оно не кратковременно, как

молния: оно остается вечно. Это явление и дало автору термин «космическое сознание».

Сравните описание Данте с описанием озарения Гаутамы в Маха‑Вагга [163:208]: «В течение

первой стражи ночи он сосредоточил свой ум на причинности; во вторую стражу ночи он

делал то же самое». Как уже указано, этот отчет является одним из самых ранних и наиболее

достоверных отчетов об озарении Будды.

После озарения Данте написал «Божественную комедию». В ней можно видеть то

выражение, которое Данте мог придать космическому видению. Следовательно, ее надо

рассматривать как выражение, параллельное Корану, Упанишадам, Сутрам, «Человеческой

комедии», «Листьям травы», шекспировской драме и сонетам, трудам Бёме и «К

демократии».

Суммируем – в случае Данте мы имеем:

а)

быстроту, характеризующую появление космического ства;

http://www.e‑puzzle.ru

б)

характерный возраст Данте и время года;

в)

сильно выраженный субъективньгй свет;

г)

озарение умственных способностей;

д)

подъем нравственного чувства;

е)

чувство бессмертия;

ж)

уничтожение чувства греха, стыда и страха смерти.

Варфоломей Лас‑Казас 1474‑1566

ас‑Казас был одним из самых замечательных людей шестнадцатого столетия

Л [128:206]. Оком прозрения он предвидел и словами пророка он предсказал, что

возмездие падет на Испанию за ужасы, которые она творила над несчастными туземцами

[119:706].

Лас‑Казас родился в Севилье в 1474 году в одной из самых благородных испанских

фамилий. Его семья была французского происхождения, род велся от лиможских виконтов.

Его род еще до тринадцатого века играл выдающуюся роль в отвоевании Севильи от мавров, при Фердинанде III Кастильском, в 1252 году. Начиная с того времени, род Лас‑Казасов

постоянно занимал ответственные должности. Непобедимое мужество и безупречная

честность были основными чертами Лас‑Казасов. По рождению и воспитанию Варфоломей

Лас‑Казас был аристократ до мозга костей [89:437].

В1502 году Лас‑Казас отправился в Вест‑Индию и поселился там в своем поместье.

Сначала он, кажется, был занят тем, чем и другие, – наживой. Около 1510 года он был

рукоположен в священники. Он занимал сразу три или четыре должности и был способный, деловой человек, усердный и точный историк, великий преобразователь, большой филантроп

и выдающееся духовное лицо [98:2].

Он был красноречив, проницателен, благочестив, храбр, и на него можно было

положиться [98:3].

Его жизнь не укладывается в рамки биографии: чтобы написать его биографию – надо

писать историю. Его жизнь дает, пожалуй, единственный пример человека, который не

завоевывал, не открывал, не изобретал, но, исключительно благодаря своему благодушию и

доброте, сделался настолько выдающейся личностью, что большая часть испанской истории

тех времен не может быть понятна, если не описать его деяний, трудов – ибо они являются

основными линиями истории тех времен. Его по заслугам назвали «великим апостолом

Индии» [98:289].

Это было лицо необъятных способностей и силы воли. В каком бы веке он ни жил, несомненно, Лас‑Казас был бы одним из самых выдающихся людей. Как деловой человек, он

отличался необычайными административными способностями. Он был великий дипломат, красноречивый проповедник, человек титанической энергии, горячий, но сдержанный и

необычайно упорный. Человек горячей, нежной души, спокойный, остроумный, он не знал, что такое страх, и не был способен ко лжи. У него было много врагов, много непорядочных

врагов, но ни один из них не был в состоянии обвинить его более, чем лишь в горячности

характера. Его гнев доходил до исступления, и, правда, у него было достаточно причин для

гнева. Он всегда называл вещи своими именами и говорил в глаза правду [89:439].

Примерно около 1510 года положение индейцев сделалось ужасающим. Жизнь индейца

ни в грош не ставилась. Было выгоднее заставлять индейца работать до смерти, затем

выбрасывать его труп и мертвого заменять живым, чем заботиться о том, чтобы он не умер от

непосильной работы. Временами индейцы восставали. Восстания подавлялись немилосердно: бунтовщиков «убивали сотнями, сжигали заживо, сажали на кол, травили собаками» [89:443].

Лас‑Казас по природе был очень разносторонний человек, смотревший на жизнь со

многих точек зрения. При иных обстоятельствах он, весьма вероятно, не сделался бы

филантропом, хотя, конечно, он, во   всяком случае, работал бы лишь на почетном, благородном поле деятельности. Духовная сторона вещей смолоду его не интересовала. Его

http://www.e‑puzzle.ru

умственные и духовные способности развивались постепенно, из года в год подымаясь все

выше и выше. Сначала, как и все, он был рабовладельцем, не видя в этом никакого зла.

Однако его добрая, нежная натура проявилась и в этом. Его обращение с рабами было таким, что все рабы любили его. Нельзя было не обратить внимание на его наружность. Индейцы, бежавшие при одном лишь виде белого человека, скоро увидели в нем своего друга, на

которого всегда можно было вполне положиться [89:448].

В 1512‑1513 годах Веласкес завоевал Кубу и обратил туземцев в рабство. Лас‑Казас, бывший вместе с Веласкесом, получил от него половину большой индейской деревни и


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.