Умение делать действенные выводы из сравнения себя с другими и предполагать, как твое поведение повлияет на поведение других — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Умение делать действенные выводы из сравнения себя с другими и предполагать, как твое поведение повлияет на поведение других

2020-10-20 127
Умение делать действенные выводы из сравнения себя с другими и предполагать, как твое поведение повлияет на поведение других 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценить себя и свои действия объективно всегда довольно трудно, особенно в детском возрасте, когда четкое понимание границ внутреннего и внешнего мира еще недостаточно сформировано. Но в условиях общения с большим количеством незнакомых сверстников, которые имеют интересы схожие с твоими и поставлены в равные с тобой предлагаемые обстоятельства, ребёнок получает прекрасную возможность оценить себя как бы со стороны. Здесь обостряется чувствительность к этическим нормам и правилам товарищества. Замечая чужой неприятный поступок, ребенок остро чувствует его неуместность в данной обстановке, и удерживает себя от подобного. И напротив, получая пример тактичного и доброжелательного поведения, умения высказать свою мысль правдиво, но не агрессивно, дети получают заманчивый образец для подражания. Естественно, от ведущих необходимо ненавязчивое акцентирование необходимости такого наблюдения.

Каждый ребенок должен понимать, что и он несет ответственность за общую атмосферу фестиваля. Чтобы рассеялось внимание всего зрительного зала, достаточно звонка одного мобильного телефона. Одна насмешка может уничтожить доверие всех участников обсуждения друг к другу. Особенно это касается старших ребят, которые всегда являются примером и объектом подражания для младших товарищей. Если можно одному – значит, можно и другим. И напротив, искренняя, горячая открытая реплика первого выступающего может задать плодотворный тон всему обсуждению. А яркая дружная театральная реакция на спектакль одного коллектива в зале, может задать тон всем зрителям. И тогда зал постепенно задышит как единый организм, будет мгновенно сообща затихать и дружно взрываться смехом, поддерживать актёров аплодисментами и делиться с соседями по ряду чистыми платочками для утирания слёз.

***

Итак, все спектакли сыграны, обсуждения закончены, и пришло время подведения итогов мероприятия.

Здесь ребят снова ожидает неожиданность. Оказывается, отмечаются и награждаются совсем не лучшие актеры, как это обычно бывает. Ведущие благодарят все коллективы, принимавшие участие в фестивале. Однако призы вручаются совсем не им.

В финале встречи отмечаются самые активные зрители: коллективы, которые были максимально внимательны к другим и отдельные дети, давшие максимальное количество интересных и правильных ответов на вопросы ведущих. Таким образом, получается, что на фестивале «Маленький спектакль» героями дня становятся не столько актеры (для которых праздником является само выступление), но, главное, – зрители.

Наши методы оказались весьма результативны. К концу каждого фестивального дня поведение ребят заметно меняется: возрастает активность в обсуждениях, повышается внимание во время просмотра спектаклей, ответы на вопросы становятся более интересными и глубокими. А дисциплину в зале дети контролируют сами, выразительно поглядывая на нарушителей. Особенно же заметны изменения оказались в тех ребятах, которые побывали на Фестивале не один раз. Например, постоянным участником этих встреч стал театральный коллектив из одной очень престижной московской школы. Если в свой первый приезд ребята привлекали к себе наибольшее негативное внимание (шуршали фантиками, вызывающе вели себя, занимались собственными делами во время других спектаклей), то на последней встрече именно эти дети оказались самыми внимательными и тонкими зрителями и активными участниками обсуждения. Сотрудники лаборатории надеются, что в этом позитивном изменении есть заслуга не только руководителей коллектива, но и фестиваля «Маленький спектакль».

 


Учимся размышлять о Гоголе

(о работе вокруг спектакля «Ревизор» в театре им. Моссовета)

Никитина А. Б.,

Доцент МИОО,

Кандидат искусствоведения

В апреле 2010 года московская школа №59 им. Гоголя объявила о конкурсе детских научно-исследовательских работ «Гоголь в XXI веке». Среди номинаций была и «р ецензия на спектакль (фильм, мюзикл, аудиокнуигу) по произведениям Н. В. Гоголя». И поскольку ГОУ СОШ №123 Москвы специализируется в области театрального искусства, а так же являлась тогда участником городской сетевой экспериментальной площадки «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве современного мегаполиса», мы решили проверить, на что способны в области научной работы наши старшеклассники.

Принять участие в конкурсе, посвящённом Гоголю, мы предложили десятиклассникам, посещающим факультатив «Театральная критика». Сначала на это предложение откликнулись 6 девочек. И тогда мы предложили им самим изучить театральную афишу Москвы и выбрать спектакль, на который они хотели бы сходить, и о котором им было бы интересно написать. Дети выбрали спектакль «Ревизор» в театре им. Моссовета. Честно говоря, если бы мы, педагоги, сами выбирали спектакль, эта работа наверняка не оказалась в поле нашего внимания – слишком давно состоялась премьера, спектакль явно принадлежит прошлому. Но уж если решили следовать детскому выбору - обманывать нельзя. О том, как развивалась наша работа, и о её результатах расскажем поэтапно. 

Наша работа началась прямо в фойе театра перед спектаклем. Мы спросили у детей, как им кажется, что необходимо знать и понимать театральному критику, чтобы написать качественную рецензию. И девочки дали совершенно верные ответы:

· Прочитать об истории создания пьесы и вообще о пьесе;

· Прочитать об истории постановок;

· Узнать о творчестве создателей спектакля, про который мы собираемся писать: режиссёра, актёров, художника, композитора.

Тогда мы спросили, на что нужно обращать внимание, когда мы смотрим спектакль. И так же получили вполне здравые ответы:

· Необходимо купить программку и сохранить её;

· Важно запомнить свои первые ощущения и мысли;

· Обратить внимание на актёрскую игру – на каждого актёра и ансамбль в целом;

· Заметить, внёс ли режиссёр в спектакль что-то такое, чего не было в пьесе;

· Внимательно рассмотреть декорации и запомнить, как они меняются;

· Запомнить, какая музыка звучала в разных эпизодах;

· Понаблюдать за реакцией разных групп в зрительном зале и даже подслушать, что говорят в фойе.

Обсудив всё это, мы договорились обсудить самые первые впечатления сразу после просмотра. Как это сделать? Из фойе выгоняют: скорее, скорее забирайте пальто. На улице дождь со снегом. Хорошо, что рядом «Кофе-Хаус». Забавные приключения, но если серьёзно, невозможность поговорить со школьниками о спектакле сразу, по горячим следам – очень большая проблема. Когда зрительский опыт детей не слишком велик, их впечатления быстро остывают и улетучиваются. А поболтав по дороге домой или утром в школе об увиденном, они вырабатывают общую точку зрения, основанную отчасти на точке зрения лидера, отчасти на привычных стереотипах восприятия. После этого личная точка зрения практически стирается из памяти. И это очень скверно, потому что подлинный диалог с искусством бывает только личностным. Так вот, не смотря на поздний час и непростые переговоры с родителями, мы потратили полчаса на быстрый обмен впечатлениями и фиксацию всех наших ощущений и точек зрения. Роль педагога в таком разговоре – задавать как можно больше уточняющих вопросов, и как можно меньше обнаруживать свою точку зрения.

В конце разговора каждый из его участников получил листок с распечатанным заданием.

 

ЛИСТ С ЗАДАНИЯМИ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.