Обеты и покаяния незначительны в сравнении со Святым Именем. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обеты и покаяния незначительны в сравнении со Святым Именем.

2020-10-20 145
Обеты и покаяния незначительны в сравнении со Святым Именем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Строгое совершение покаяний и обетов, таких как чандрайана-врата, в соответствии с указаниями писаний не могут полностью избавить грешника от совершенных им грехов. Но благодаря воспеванию Имени Господа Кришны даже один раз, человек полностью очищается от всех грехов.

 

 

на нишкритаир удитаир брахма-вадибхис

татха вишуддхйатй агхаван вратадибхих

йатха харер нама-падаир удахритаис

тад уттамашлока-гунопаламбхакам

 

 “Ни ведические обряды, ни покаяния не очистят грешника так, как очистит всего лишь раз произнесенное Имя Господа Хари. Звук Святого Имени напомнит грешнику о величии Господа, о Его божественных качествах, атрибутах, деяниях и окружении и пробудит человека к преданному служению, чего нельзя достичь, совершая искупительные обряды, которые лишь, избавляют от последствий грехов.” (ШБ 6.2.11.)

 Даже если Святое Имя повторяется в шутку, неосознанно, ради забавы или пренебрежительно, оно избавляет от самых тяжких грехов и приводит на Ваикунтху, находящуюся вне власти Ямараджи, бога смерти.

 

санкетйам парихасйам ва стобхам хеланам эва ва

 ваикунтха-нама-граханам ашешагха-харам видух

 

 “Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний.” (ШБ 6.2.14.)

 

патитах скхалито бхагнах сандаштас тапта ахатах

 харир итй авашенаха пуман нархати йатанах

 “Если человек произнесет Святое Имя Хари, когда его настигнет внезапная смерть - от того ли, что он упал с высоты, поскользнулся и сломал себе шею, от змеиного укуса, от болезни, вызывающей лихорадку, или от удара оружия, - все его грехи будут прощены, и он не отправится в ад.” (ШБ 6.2.15.)

 

агйанад атхава гйанад уттамашлока-нама йат

 санкиртитам агхам пумсо дахед эдхо йатханалах

 

 “Как огонь сжигает дотла сухую траву, так и Святое Имя Господа сжигает дотла все последствия грехов, даже если его произносят неосознанно.”(Бхаг.6.2.18)

 

вартаманан ту йат папам йад бхутам йад бхавишйати

тат-сарвам нирдахатй асу говинда-киртананалах

 “Святое Имя Господа - единственный настоящий друг живого существа. Воспевая Святое Имя Говинды, Кришны, можно легко искоренить все последствия греховных поступков, которые накапливались не только в этой, но и в прошлых жизнях, хотя еще не принесли плода”. (Лагху-бхагаватамрита)

 

сада дрохапаро йас ту саджджананам махитале

джайате павано дханйо харер-наманукиртанат

 “Оскорбление, совершенное по отношению к святому человеку - это серьезное преступление, и только воспеванием Святого Имени Кришны можно искупить его.” (Лагху-бхагаватамрита)

 

 Писания подробно описали разнообразные формы прайашчиты (ритуалов для искупления грехов). Однако, все эти ритуалы совершенно незначительны по сравнению с воспеванием Святого Имени.

 

васанти йани котиш ту паванани махитале

 на тан тат-тулйам йанти кршна-наманукиртане

 “Воспевание Святого Имени способно уничтожить все накопленные грехи и даже гораздо больше, - столько, сколько никто не в состоянии совершить.” (Курма-Пурана)

 

намно сйа йавати шактих папа-нирхаране харех

тават картум но шакноти патакам патаки джанах

 

 “Даже в этот век Кали невозможно совершить столько грехов, сколько не может быть уничтожено воспеванием Святого Имени Говинды.” (Курма-Пурана)

 

 тан насти кармайам лока-ваг-джам манасам ева ва

 йан на кшапайете папам калау говинда-киртанам

 “Писания ясно утверждают, что Святое Имя - это единственное лекарство от всех болезней. О, жители Вриндавана, поверьте Мне, это правда. Просто воспевайте Имя Говинды, Ачйутананды, Кришны! Воспевайте Святое Имя Мадхусуданы с чувством и со слезами на глазах и освободитесь от всех болезней и страданий.” (Сканда-Пурана)

 

ачйутананда-говинда- намо-чарана-бхаситах

нашйанти сакала рогах сатйам сатйам вадамй ахам

 

 “Постоянное повторение Святого Имени может очистить даже самого падшего грешника, и после очищения его следует считать святым, общение с которым очищает других.” (Брахманда-Пурана)

 

махапатака-йукто 'пи киртайан манишам харим

 шуддха-антах карано бхутва джайате панкти-паванах

 

 “Воспевание Святого Имени Господа Нарайаны легко устраняет все смертельные опасности и страдания, - серьезные болезни, страх смертной казни и т.д.”(Брахманда-Пурана)

маха-вйадхи-самаччхано раджа-бадхопа-пидитах

нарайанети санкиртйа ниратанко бхавен нарах

 

 “Воспевание святых имен избавляет от всех болезней, от великих страданий и неблагоприятных ситуаций.”(Вахни-Пурана)

 

сарва-рога-упасаманам сарва-упадрава-нашанам

шантидам сарва-ариштанам харер-нама-анукиртане

 

 “Воспевание Святого Имени избавляет от всех болезней, страданий, горя и всего неблагоприятного.” (Брихан-нарадия Пурана)

 Как сильный ветер разгоняет скопившиеся облака, как первые лучи восходящего солнца рассеивают тьму, так же и воспевание Святого Имени устраняет все бедствия благодаря своей безграничной силе. Все это ясно разъяснил Шрила Вьясадева:

 

самкиртамано бхагаван анантах

шрутанубхаво вйасанам хи пумсам

правишйа читтам видхунотй ашешам

йатха тамо 'рко 'бхрамивати-ватах

 

 “Когда люди по правилам прославляют Верховную Личность Бога или просто слушают о Его могуществе, Господь лично входит в их сердца и очищает их от всей скверны, так же как солнце устраняет тьму, или могучий ветер разгоняет облака.”

(ШБ 12.12.48)

 

арта висаннах сигхилас ча бхига

гхореу ча вйадхишу вартаманах

самкиртйа нарайана-шабдам экам

вимукта духкхах сукхино бхаванти

 

 “Человек, глубоко пораженный бедностью, беспомощностью, отчаянием, слабоумием, страхом, серьезными заболеваниями и страданиями, не видит спасительных лучей надежды, но если он просто повторяет «Нарайана», «Хари», то, несомненно, освободится от всех этих нестерпимых страданий, и счастью его не будет границ.” (Вишну-дхармоттара)

 

киртанад-дева-девасйа вишнорамита-теджасах

йакша-ракшаса-ветала-бхута-прета-винайаках

дакинйо-видрававти сма йе татхане ча химсаках

сарва натха-харам тасйа-намасамкиртанам смртам

намасамкиртанам кртва кшутгрт прашкхалитадишу

 вийогам шигхрам-апноти сарванартхаима самшаях

 “Святое Имя Вишну, Кришны, содержит в Себе непостижимую силу и могущество. От воспевания Святого Имени в страхе разбегаются все злые духи, привидения, демоны и монстры, а живые существа перестают тревожиться. Воспевание устраняет все зловещее, избавляет от горя, голода, жажды, смятения и прочего. Если, услышав все это о могуществе Святого Имени, человек по-прежнему сомневается в Его силе, он не обретет успеха в воспевании. Преданные должны знать еще одну важную особенность Святого Имени - получить милость Святого Имени может только тот, кто укрепляет свою веру, а не тот, кто сомневается.” (Вишнудхармоттара)

 

кали-кала кушарпайа тикшна-дамштрасйа ма бхайам

говинда-нама-данена дагдхо йасйати бхасматам

 

 “Я понимаю, что Кали-йуга подобна черной, ядовитой змее с широко раскрытой пастью и ядовитыми зубами. Но, пожалуйста, дорогие преданные, не беспокойтесь и слушайте с верой. Если Святое Имя произнесено лишь раз, это подобно началу лесного пожара, который сожжет дотла всех ядовитых змей в лесу.” (Сканда-Пурапа)

 

харинама пара йе ча гхоре кали-йуге нарах

 те эва критакритйас ча на калир бадхате хи тан

харе кешава говинда васудева джаганмайа

 итирайанти йе нитйам на хи там бадхате калих

 “В этот век Кали-йугу искрение преданные Верховного Господа должны оставить другие средства достижения освобождения и принять полное прибежище у Святого Имени. Таков их истинный долг. Повторение разных Имен Кришны: Хари, Кешава, Говинда, Васудева, Джаганмайа, - приносит безграничное счастье. Того, кто постоянно воспевает эти Имена с непоколебимой верой, не затронут превратности Кали-йуги, ибо его сердце очистилось воспеванием.”(Брихан-Нарадия-Пурана)

 

йатха татха харер нама киртайанти сма нараках

татха татха харау бхактим- учваханто удавам йайух

 “Отпетый грешник, достойный обитатель ада, легко может стать преданным Господа, воспевая Имя Кришны. Так он может войти в наивысшую духовную обитель Господа”. (Нрисимха Пурана)

 

 Прарабдха, или последствия грехов, совершенных в прошлой жизни, которые еще не проявились, могут быть нейтрализованы только обращением к Святому Имени.

 

натах парам карма-нибандха-кринтанам

мумукшатам тиртха-паданукиртанат

на йат пупах кармасу саджджате мано

раджас-тамобхйам калинам тато 'нйатха

 “Поэтому тот, кто не желает быть узником материального мира, должен повторять Святое Имя и славить величие, неповторимый облик и чудесные деяния Верховного Господа, у стоп которого пребывают все святые места. Другие пути - путь искупления грехов, путь умозрительного философствования и путь йогической медитации - не принесут истинного блага, ибо тот, кто следует им, рано или поздно снова обратится к кармической деятельности: его вынудит к этому ум, оскверненный низшими гунами - страстью и невежеством.” (Бхаг. 6.2.46)

 Этого результата невозможно достичь путем умственных рассуждений или совершением кармической деятельности. Фактически, невозможно выбраться из кандалов кармы (последствий деятельности) без помощи воспевания. Поэтому высшего освобождения не достичь другими средствами. Освобождение, которое Святое Имя дает живому существу, никогда не позволит ему вновь соблазниться ритуалами карма-канды, оно возведет его над иллюзией и тремя материальными гунами.

 Если человек в предсмертной агонии или в состоянии комы сможет произнести, даже бессознательно, имя Кришны, это разрубает узы кармы, опутывающие его, и он достигает высшей цели. В Кали-йугу такого освобождения не достичь никакими другими средствами.

 

йан намадхейам мрийамана атурах

патан скхалан ва вивасо грнан пуман

вимукта-кармаргала уттамам гатим

прапноти йакшанги на там калау джанах

 

 “В ужасе от приближающейся смерти, изможденный человек лежит в своей постели. Но даже если его речь несвязна, и он едва осознает то, что говорит, если он произносит Святое Имя Верховного Господа, он может освободиться от последствий своей кармической деятельности и достичь высшей цели. Все же люди этого века Кали не хотят поклоняться Верховному Господу.”(Бхаг. 12.3.44)

 

мама намани локе 'смин шраддхайа йасту киртайет

 тасйапарадха-котишту кшамамй эвам на самшайах

 “Святое Имя нужно повторять с искренней верой и преданностью и без зависти. Тогда Кришна прощает бесчисленные оскорбления. Но для злосчастной души, которая не верит в Святое Имя, врата освобождения всегда будут закрыты.” (Вишну-ямала)

 

мантратас-тантратас чидрам деша-каларха-вастутах

 сарвам кароти нишчидрам анушам кирттанам тава

 “Ошибки, которые возникают при произнесении ведических гимнов, следовании регулирующим принципам ритуальной деятельности в отношении времени, места и атрибутов поклонения - все они прощаются благодаря воспеванию Святого Имени, и человек чувствует великую радость. Воспевание - это самый важный из всех духовных путей, поэтому, если человек принимает прибежище у Святого Имени, он естественным образом достигнет совершенства во всех остальных элементах преданного служения”. (ШБ 8.23.16)

 Человек может допустить ошибки в произнесении мантр и соблюдении регулирующих принципов, и, более того, он может неправильно выбрать время, место и предметы для поклонения. Но когда произносится Имя Твоей Светлости, все становится безупречным. Святое Имя - это суть Вед, и даже выше ее. Всякий, кто сомневается в этом, встречается с постоянными страданиями.

 

рг-ведо хи йаджур-ведах самаведапй 'тхарванах

 адхиташтена йе ноктам харир итй акшара-двайам

 “Пранава (звук «Ом») - это одно из имен Кришны; Веды изошли из этого звукового семени «Ом», произнесенного Господом Брахмой. Тот, кто постоянно воспевает Имя Господа Хари, Кришны, считается познавшим все четыре Веды.”

 (Вишну-дхармоттара)

 

ма рчо ма йаджус тата ма сама патха кинчана

говиндети харер мама гейам гайашва нитйашах

 

 “Что заставляет тебя предаваться утомительному изучению четырех Вед: Риг, Сама, Йаджур и Атхарвы? Просто продолжай воспевать «Говинда, Говинда!». Это все, что необходимо для достижения освобождения.” (Сканда-Пурана)

 

вишнор-экаика-намапи сарва-ведадхикам матам

тадрик нама-сахасрена рама-нама-самамсмритам

 

 “Каждое Имя Господа Вишну выше и могущественнее всех Вед; а одно Имя Господа Рамы сильнее тысячи Имен Господа Вишну”. (Падма-Пурана)

 

сахасра-намнам пунйанам трир-авриттйа ту йат пхалам

 эка вриттйа ту кршнасйа намаикам тат прайаччхати

 “Воспевание одного Имени Господа Кришны равняется трем повторениям тысячи Имен Вишну.” (Брахманда-Пурана)

 

 Дорогие преданные Господа, пожалуйста, постоянно повторяйте «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, Кришна, хе!». И также воспевайте «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». Эта мантра, состоящая из шестнадцати Имен, совершенна во всех отношениях, и воспевание этой мантры дает высшее благо и совершенство в духовной жизни.

 

курукшетрена ким тасйа ким касйа пушкарена ва

 джихавагрете васати харир-итй-акшара-двайам

 “Тот, кто постоянно повторяет Святое Имя Господа, не нуждается в духовном благе, приходящем от посещения таких святых мест, как Курукшетра, Пушкар, Каши и т.д.” (Сканда-Пурана)

 

 Зачем подвергать себя стольким неудобствам, которые всегда сопряжены с паломничествами для обретения благочестия, если непрерывной молитвой Святым Именам вы можете превзойти результаты всех благочестивых поступков, где бы вы ни находились?

 

тиргха-коти-сахасрани тиртха-коти-шатани ча

 тани сарванй-авапноти вишнор-наманукиртанат

 “Духовная ценность Хари-киртана намного превосходит даже паломничества по многим тысячам святых мест.” (Вамана-Пурана)

 

Однажды, посетив святую землю Курукшетры, могущественный мудрец Вишвамитра сказал:

 

вишрутани бахунева тиртхани бахудхани ча

котй амшена апи тулйан нама-киртанато харех

 

 «Я слышал названия многих мест паломничества в материальной вселенной, но ни одно из них не обладает даже одной миллионной частью духовной энергии, содержащейся в Святом Имени». (Вишвамитра-Самхита)

 

Это утверждение в высшей степени ценно для каждого.

 

китанта веда-агама сатра-виштараис-

тиртхаир-анекаир апи ким парйоджанам

йадй атмано ванчаси мукти-каранам

говинда говинда ити спхуратам рата

 “Какой прок в изучении таких обширных трудов, как ведические писания и их дополнения? Зачем люди посещают бесчисленные святые места паломничества? Пусть тот, кто действительно желает избавить свою душу от иллюзии, постоянно воспевает Святое Имя Говинды (Кришны)”.

 

го-коти-данам грахане кхагасйа

прайага-гангодаке калпавасах

йагйайутаммеру-суварнаданам

 говинда-кирганерна самам шатамшаих

 

 “Воспевание Святого Имени - это величайшая духовная деятельность, намного превосходящая все формы благочестивой деятельности. Тот, кто повторяет Святое Имя с этим пониманием, сразу же исполняет все остальные религиозные обязанности. Такие благодеяния, как раздача сотен тысяч коров в дни солнечных затмений; омовения, особенно в Ганге в Прайаге (в месяц Магха, декабрь - январь), следование строгим обетам; совершение бесчисленных жертвоприношений и раздача гор золота - все это не равно и частице частицы духовного могущества воспевания Святого Имени.”(Лагху-Бхагаватамрта)

 

ишта пуртани кармани сувахуни кританй апи

бхава-хетур хи танй эва харер-намату муктидам

 “Даже если во имя всеобщего блага совершать сотни бескорыстных поступков, все это, согласно священным писаниям, - лишь мирская деятельность. Но одно только воспевание Имен Бога может принести полное освобождение из этого материального мира. В сравнении с этим, все остальное не имеет большой важности.” (Бодхайана-самхита)

 

ким каришйати самкхйена ким йогаир нара-найака

муктим-иччхаси раджендра куру говинда-киртанам

 

 “Можно ли надеяться, что такие пути, как санкхйа-йога (дедуктивные философские рассуждения), аштанга-йога (восьмиступенчатая йога) и т.д., принесут освобождение? Если ты действительно стремишься к мукти, то постоянно воспевай Имя Говинды. Фактически, мукти - это лишь малая толика того, чего можно достичь повторением Святого Имени. Мукти легко приходит даже к тому, кто повторяет Святое Имя равнодушно.” (Гуру-Пурана)

 Святое Имя танцует на языке того, кто постоянно повторяет Его. Такого человека, даже если он родился в семье собакоедов (швапача), несомненно, нужно считать возвышенным брахманом, который уже совершил всевозможные суровые аскезы и покаяния, посетил все святые места, омылся во всех священных реках и постиг выводы Вед. Так, обретя безмерное благочестие, он постоянно наслаждается нектаром Святого Имени.

 

ахо бата шва-пачо то гарийан

 йадж-джихвагре вартате нама тубхйам

тепус тапас те джухувух саснур арйа

брахманучур нама гринанти йе те

 

 “Слава и хвала тем, чей язык повторяет Твое Святое Имя! Их следует почитать, даже если они появились на свет в семьях собакоедов. Люди, повторяющие Твое Святое Имя, несомненно, уже совершили все аскезы и огненные жертвоприношения и обрели все добродетели ариев. Чтобы получить возможность повторять Твое Святое Имя, они должны были совершать омовения в святых местах паломничества, изучать Веды и выполнять все предписания шастр.” (Бхаг. 3.33.7)

 

этад сад-варга-харанам рипуниграханам парам

адхйатма-мулам-этадбхи вишнор-наманукиртанам

 “Харе Кришна Маха-мантра - это величайшая песнь освобождения. Она легко может дать все совершенства и привести к высочайшему уровню духовного понимания. Ведические писания открыто провозглашают эту истину. Воспевание Святого Имени укрощает все шесть опасных пороков (вожделение, жадность, гнев и т.д.) вместе с ненасытными чувствами, давая человеку возможность приступить к совершенному преданному служению Верховному Господу.” (Сканда-Пурана)

калим сабхаджайантй арйа гуна-гйах сара-бхагинах

йатра санкиртаненаива сарва-свартхо 'бхилабхйате

 “Только истинно сведущие люди могут по достоинству оценить важность этого века Кали. Такие просвещенные души поклоняются Кали-йуге, поскольку в эту мрачную эпоху можно легко обрести все совершенства в жизни, совершая санкиртану.” (ШБ 11.5.36)

 По-настоящему ученый муж, применяющий полученное знание в своей жизни и наслаждающийся сутью писаний, ценит Кали-йугу за то, что только в эту эпоху можно обрести высшее совершенство, просто повторяя Святое Имя.

 

дана-врата-тапас-тиртха кшетрадинанча йах стхигах

сактайо девамахатам сарва-папа-харах шубхах

раджасуйашвамедханам гйананамадхйатмавастунах

акришйа харина сарвах стхапитах свешу намасу

 

 “Великое и могущественное Святое Имя во всех отношениях равно Самому Верховному Господу Кришне, поскольку Господь Кришна вложил в Святое Имя все Свои энергии. Кришна собрал духовные плоды, приходящие от раздачи милостыни, аскез, епитимий, ритуалов карма-канды, раджасуйа-йагйи, ашвамедха-йагйи, развитии духовного знания и т.д. и вложил их в Свое Святое Имя, чтобы сделать Его абсолютно могущественным.” (Сканда-Пурана)

 

  сарвартха шакти-йуктасйа девадевасйа чакринах

йач чабхир учитам нама тат сарвартхешу йоджайет

 

 “Господь Кришна, повелитель полубогов, обладает непостижимыми энергиями, и все Его Имена наделены теми же энергиями. Так привяжитесь к Святым Именам Кришны. Примите прибежище у Святого Имени и поклоняйтесь Ему, поскольку всемогущее Имя может дать вам все, что вы желаете.” (Брахманда-Пурана)

 

стхане хршикеша тава пракиртйа

джагат прахршйатй анураджате ча

ракшамси бхитани дришо драванти

сарве намасйанти ча сиддха-сангхах

 

 “Слыша Святое Имя Хришикеши (Кришны), обитатели мира радуются и привязываются к Господу. Совершенные души предлагают Ему почтительные молитвы, но демоны в страхе разбегаются. Господь не отличен от Своих Имен; Его Имя безгранично сильно - Оно полно и совершенно во всех отношениях.”

 

  нарайана джаганнатха васудева джанардана

 итирайанти нитйам те ваи сарватра бандитах

 свапан бхунйана враджамс-тиштхан уттиштхамш ча

вадамас татха йе ваданти харер-нама тебхйо нитйам намо намах

 

 “Для воспевания Святого Имени не требуются никакие особые материальные качества, такие, как принадлежность к касте и т.д. Чтобы получить право повторять Святое Имя, не обязательно принимать формальное посвящение или давать обеты, чтобы очиститься. Того, кто постоянно повторяет Имена Верховного Господа (Нарайана, Джаганнатха, Васудева, Джанардана), почитают как духовного, учителя. Тот, кто повторяет Имя Господа во сне, на ходу, в полудреме или на работе, достоин всеобщего поклонения.” (Брхан-нарадия Пурана)

 

стри шудрах пуккашо вапи йе чанйе папайонайах

 киртайанти харим бхактйа тебхйо 'пиха намо намах

 

 “Всякий, кто повторяет Святое Имя Господа Кришны, будь он женщиной, шудрой, пуккашей, йаваной или даже более низкорожденным, достоин такого же поклонения, как гуру.” (Нарайана-вйуха-става)

 

анайа гатайо мартйа бхогинйо 'пи парантапах

гйана-ваирагйа рахита- брахмачарйади-варджитах

сарва дхармоджджхита-вишнор-нама-матраика-джалпаках

сукхена йам гатим йанти на там сарве 'пи дхармиках

 

 “Изгой, не преследующий высших духовных целей, развратник, жестокий, крайне распущенный лишенный знания и аскетизма и не следующий религиозным принципам, может стать лучше любого благочестивого человека просто благодаря воспеванию Святого Имени.” (Падма-Пурана)

 

на деша-нийамас-тасмин на кала-нийамас-татха

 ноччхиштхаду нишедхо сти шри-харер-намнилубдхака

 

 “Для повторения Святого Имени нет правил в отношении времени, места или условий, так же как и никому не запрещается воспевать, если он не чист или осквернен.” (Вишнудхарма)

 

чакрай удхасйа намами сада сарватра киртайет

 на шаучам киртане тасйа ча павитра каро йатах

 “Просто продолжайте повторять Святое Имя Господа Кришны. Пусть вас не пугают формальные правила чистоты. Святое Имя совсем не зависит ни от каких материальных правил, Оно - лучшее средство для очищения, которое может очистить все, при этом полностью сохраняя Свою чистоту”. (Сканда-Пурана)

 

на деша-нийамо раджан на кала-нийамас-татха

видйате натра сандехо вишнор-нама ну киртане

кало 'ста дане йагйе ча стхане кало 'ста саджджапе

вишну-самкиртане кало настй атра притхивитале

 

 “Такая ритуальная практика, как йагйа, благотворительность, священные омовения и пение ведических гимнов - все это регламентируется правилами. Времени, местом,чистотой, и т.д. Мнение, что Святое Имя также подчиняется этим правилам - очень грубая ошибка.” (Вайшнава Чинтамани)

 

этан нирвидйамананам иччхатам акуто-бхайам

 йогинам нрипа нирнитам харер наманукиртанам

 “О царь, постоянное повторение Святого Имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого - и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе.” (Бхаг. 2.1.11)

 

Для йога, который ищет умиротворения ума, спокойствия и свободы от страха, единственным быстрым и эффективным средством является воспевание Святого Имени.

 

сакрид-уччхаритам йена харир-итй-акшара-двайам

баддхах парикарас-тена мокшайа гаманам прати

 

 “Святое Имя Господа - это самый великодушный освободитель душ. Одно только Святое Имя может легко даровать живому существу освобождение. Лишь раз повторив двусложное имя Верховного Господа (Хари), человек тотчас же становится достойным получить освобождение.” (Сканда Пурана)

 

сакрд-уччхаритам йасту нарайанам атантритах

судхантах карано бхутва нирванам адхигаччхати

 

 “Всякий, кто, победив сон и лень, с чистым сердцем повторит Святое Имя Господа Нарайаны лишь раз, обретает освобождение и вечное общение с Господом.” (Падма-Пурана)

 

 Даже если живое существо, утонувшее в страшном океане рождения и смерти, бессознательно повторит Святое Имя Хари (Кришны), оно сразу же получает освобождение, и сам олицетворенный страх убежит от него прочь, испугавшись Святого Имени.

 

апаннах самшритим гхорам йан-нама вивашо гринан

татах садйо вимучйета йад бибхети свайам бхайам

 “Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести Святое Имя Кришны, которого боится сам страх.” (Бхаг. 1.1.14)

 

йасйаватара-гуна-карма-видамбанани

намани йе 'су-вигаме виваша гринанти

те'наика-джанма-шамалам сахасаива хитва

самйантй апавригамритам там аджам прападйе

 “Я принимаю прибежище лотосных стоп Верховного Господа, чьи непостижимые воплощения, трансцендентные качества и деяния напоминают мирские отношения. Тот, кто в момент смерти, пусть бессознательно, произносит Его духовные Имена, несомненно, очищается от всех грехов, совершенных им за много жизней, и достигает обители Господа.” (Бхаг. 3.9.15)

 

 

варджамс-тиртхан свапаннашнан швасан вакйа-прапуране

нама-самкиртанам вишнор-хелайа кали-вардханам

критва сварупатам йати бхакти-йуктам парам враджет

 “Если в нашей повседневной жизни, за едой, во сне, сидя, на ходу и т.д., мы повторяем Имена Кришны, устраняя негативные последствия Кали-йуги, - это совершенство речи. Даже если человек без всяких чувств повторяет Имена Кришны, он, несомненно, обретет свою сварупу, или изначальное духовное положение, и освободится от материального страха и скорби. Он достигнет высшей цели - Ваикунтхи.”(Линга-Пурана)

 

васудевасйа санкиртйа сураго вйадхигйо 'пи ва

мукто джайета нийатам махавишну прасидати

 “Если, так или иначе, человек повторяет Святое Имя Кришны, это привлекает Кришну, и Он проливает на него беспричинную милость. Даже если пьяница, преследуемый призраками и тяжело мучающийся от бесчисленных телесных расстройств, просто повторяет Святое Имя, освобождение сразу же становится легко достижимым для него”. (Вараха-Пурана)

 

мадхура-мадхурам этан мангалам мангаланам

сакала-нигама-валли сат-пхалам чит-сварупам

сакрид апи паригитам шрадхайа хелайа ва

бхригу-вара нара-матрам тарайет кришнанама

 

 “Святое имя Шри Кришны-это самое благоприятное из всего,что есть благоприятного, и самое сладкое из всего, что исполнено сладости. Это зрелый трансцендентный плод всех лиан шрути, суть божественного знания, чит-шакти. О лучший в династии Бхригу, тот, кто хоть раз повторит имя Кришны без оскорблений - неважно,с верой или пренебрежительно, - немедленно освободится от рождения и смерти”.(Сканда-пурана)

 

агхаччхит смаранам вишнор вахвайасена садхйате

гоштха-спандана-матрена киртананту тато варам

 “Согласно писаниям, среди различных элементов бхакти воспевание Святого Имени является самым эффективным. В аштанга-йоге человеку нужно прилагать гораздо больше физических и умственных усилий, чтобы помнить Верховного Господа Вишну. Но простое произнесение Имен Господа шепотом или нараспев - это лучшая форма прославления и памятования Верховного Господа.” (Вайшнава Чинтамани)

 

йена джанма-шатаих пурвам васудевах самарчитах

тан-мукхе хари-намани сада тишханти бхарата

 

 “Повторять Святое Имя Господа может тот, кто, по крайней мере, тысячу жизней поклонялся Божеству Господа, и в каждой жизни должным образом проходил посвящение в брахманы.“ (Вайшнава Чинтамани)

 

дхйайан крите йаджан йагйаис- третайам двапаре рчайан

 йад апноти тад апноти калау санкиртйа кешавам

 “В Сатья-йугу высшая цель достигалась путем продолжительной медитации; в Трета-йугу - благодаря продолжительным жертвоприношениям; в Двапара-йугу - богатым и пунктуальным поклонением Божеству; в Кали-йугу того же результата можно легко достичь, просто повторяя Святое Имя.“(Вишну-Пурана)

 

маха-бхагавата нитйам калау санкиртйа кешавам

 

 “В Кали-йугу главный признак махабхагаваты состоит в том, что он постоянно повторяет Святое Имя Господа.” (Сканда Пурана)

 

сакрид уччхарайантй эва харер нама чидамакам

пхалам насйа кшамо вактум сахасра-вадано видхих

намоччарана-махатмйам стутйате махад-абхутам

йад-уччарана-матрена наро йайат парам падам

 

 “Даже несколько повторений вечного и могущественного Имени Господа Кришны дают такой необыкновенный результат, что его не могут в полной мере описать даже такие великие души, как Господь Шива и Господь Брахма. “(Брхан-нарадия Пурана)

 

 Господь Кришна сказал Арджуне: «О, Арджуна! Внимательно выслушай Меня. Когда живое существо с преданностью или даже с безразличием повторяет Мое Имя, Я никогда не забываю этого. Я всегда храню это в Своем сердце. Нет большего обета, чем повторение Святого Имени, нет знания выше Святого Имени, нет медитации, способной сравниться с Ним. Святое Имя приносит высочайшее благо. Никакие покаяния не равны Святом}' Имени, нет ничего столь же могущественного, как Святое Имя».

 

шраддхайа хелайа нама ратани мама джантувах

тешам нама сада партха вартате хрдайе мама

 на нама-садришам гйанам на нама-садришам вратам

 на нама садришам дхванам на нама садришам пхалам

 на нама садршаш тйаго на намасадришах самах

 на нама садршам пунйам на намасадриши гатих

 намаива парама муктир намаива парама гатих

намаива парама шантир намаива парама стхитих

 намаива парама бхактир намаива парама матих

намаива парама притир намаива парама смритих

намаива каранам джантор намаива прабхур ева ча

 намаива парамарадхайам намаива парамо гурух

 

 “Воспевание - это величайшее благодеяние и высшее прибежище. Даже слова Вед не в силах описать величия воспевания Святого Имени. Воспевание -это наилучший путь к освобождению, миру и вечной жизни. Это совершенное выражение преданности, радости сердца и влечения к Господу. Это лучший способ помнить о Господе. Святое Имя явилось единственно на благо всех живых существ, как их господин и повелитель, как объект их поклонения, как духовный наставник и учитель.” (Ади-Пурана)

 

 Слава Святого Имени. беспредельна. Просто услышав Имена Господа, даже пуккаша (чандал), низший из людей, может спастись.

 

на хи бхагаванн агхатигам идам

твад-даршанан нринам акхила-папа-кшайах

йан-нама сакрич чхраванат

пуккашо 'пи вимучйате самсарат

 

 “О мой Господь, тот, кому выпало счастье лицезреть Тебя, тотчас очищается от всякой материальной скверны. Что говорить о встрече с Тобой - всего лишь однажды услышав Твое Святое Имя, даже чандалы, представители низшего класса, полностью очищаются. Возможно ли в таком случае остаться оскверненным, воочию увидев Тебя?” (ШБ 6.16.44)

 

кршна кршнети кршнети свапан джаград враджамстатха

 йо джалпати калау нигйам кршна-рупи бхаведдхи сах

 

 “Кто бы ни повторял Святое Имя Господа Кришны, даже во сне, несмотря на влияние Кали-йуги, может легко осознать, что Имя Кришны - это Его непосредственное проявление. Об этом сказал Сам Господь.” (Вараха-Пурана)

 

джалам хитва йатха падмам таракад-уддхарамй-ахам

кршна кршнети кршнети йо мам смарати нитйашах

 “Тот, кто, живя в этом материальном океане неведения, повторяет Имя Кришны и постоянно помнит Его, подобен лотосу, который вырастает из воды, но никогда не соприкасается с ней: его положение трансцендентно. Такая великая душа способна освободить все несчастное население адских планет.” (Нарсимха-Пурана)

 

нашим мукхйатарам нама кршнакхйам ме парантапа

прайасчиттам-ашешанам папанам мочакам парам

 “Святое Имя - это высшее и самое безопасное убежище для живых существ. Святое Имя может избавить от бесчисленных страданий и даровать освобождение.” (Прабхаса-кханда)

 

нама чинтаманих кршнас-

чаитанйа-раса-виграхах

пурнах шуддхо нитйа-мукто

бхиннатват нама-наминох

 

 “Святое Имя - это трансцендентный философский камень, проявление Самого Кришны. Оно - сверхсознающее Существо, совершенное, чистое, вечно независимое. Имя и Сам Кришна полностью тождественны.” (Падма Пурана)

 

ом а'сйа джананто нама чид-вивактан

махасте вишнох суматим бхаджамахе ом тат сат

 “Тот, кто философски понимает, что Святое Имя Кришны и Его энергии - суть одно, может приблизиться к Верховному Господу и поклоняться Ему в трансцендентном знании, вознося прекрасные молитвы.” (Риг-Веда 1.56.3)

 

 Затем Шри Кришнадас, житель дхамы, со смирением сложив руки, спросил у Господа Чаитаньи: «Дорогой Господь, я хотел бы прояснить еще одну тему, которую я кладу перед Твоими лотосными стопами: услышав об удивительной славе Святого Имени, я не понимаю, почему, воспевая Его, не каждый достигает одного и того же результата?»

 Господь ответил: «Шраддха (вера) - это корень духовной жизни каждого. Некоторые не получают результата от воспевания из-за недостаточной веры. Святое Имя - это Сам Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого как Сверхдуша. Он наделяет человека плодами воспевания, в зависимости от его веры. Те, кому не хватает веры в Святое Имя или путь воспевания, не могут духовно расти. Вместо этого, они соскальзывают с пути, и губят свою духовную жизнь, совершая оскорбления Святого Имени.

 Они по-своему неправильно объясняют славу и духовную природу Святого Имени, и в результате такого оскорбления они страдают в адских условиях существования».

 

 

 

 

      

ГЛОССАРИЙ

Ачьюта-готра - вайшнавы, триданди-санньяси, принадлежащие к семье Кришны

Ачьюта-шак - вид дикого шпината, который очень любит Шри Ча


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.285 с.