Ритуальные епитимьи не могут уничтожить материальные желания. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ритуальные епитимьи не могут уничтожить материальные желания.

2020-10-20 140
Ритуальные епитимьи не могут уничтожить материальные желания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 Формальная прайашчитта или искупление и покаяние, накопление знания и кармическая деятельность - все это слишком слабые средства, чтобы избавить падшую душу даже от одной греховной наклонности. Однако одно единственное произнесение Имени Господа Кришны способно очистить от такого количества грехов, сколько не сможет совершить ни один грешник за много жизней. Грехи любой степени, о которых говорится в писаниях ритуальных брахманов, могут быть с легкостью искуплены единственным повторением одного Имени Кришны.

 Тогда можно задать вопрос: «Зачем даны ритуалы для прайашчиты?» На это можно ответить, что это нужно для людей, которым не достает сукрити, или благочестия. Поэтому они предпочитают ритуалы или кармическую деятельность. Желание совершать грех не устраняется совершением прайашчиты или епитимьи в соответствии с карма-кандой. Гйана-прайашчитта (искупление знанием) помогает лишь на время обуздать желание, но вскоре это желание вновь бурно расцветет и потребует удовлетворения. Преданное служение искореняет невежество, причину всех материальных желаний. Души, предавшиеся лотосным стопам Господа Чаитаньи, вымаливают у Него освобождение, воспевая Его Имя и слушая наставления Господа в Бхагавад-гите. Эти виды практики действуют, как нектарный бальзам, для всего человеческого общества.

Верховный Господь сказал:

 

сарва дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа

ахам твам сарва папебхйе мокшйайшйами ма шучах

 

 “Оставь все прочие религии и просто предайся Мне. Я освобожу тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не бойся ничего”. (Бг. 18.66)

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак

садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах

 “Даже если тот, кто занимается преданным служением, иногда совершает неблаговидный поступок, его все равно следует считать праведником, ибо он на верном пути”. (Бг. 9.30)

 

кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

 каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати

 “Он быстро становится праведником и всегда пребывает в состоянии умиротворения. О сьш Кунти, смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет”. (Бг. 9.31)

 

там апи девакарам каруна-кара

 стхавара-джангама муктикарам

парам атичарантй апарадхапара джана

 йа иха танвапати дхруванама хи

 

 “Святое Имя Кришны сострадательно и наделено всеми энергиями Кришны. Оно легко может освободить все подвижные и неподвижные существа. Тот, кто повторяет Святое Имя оскорбительно, совершает тяжкий грех, из-за которого сильно страдает духовная жизнь. Единственное средство исправления - принять полное прибежище у Святого Имени. Нет более близкого и верного друга во всем мире, кроме Святого Имени Господа”.

шри нарада увача

ке те 'парадха випендра намно бхагаватах крита

винигхнанти нринам критйам пракритам хй-анайанти ча

 “О, Санаткумара, мой дорогой духовный учитель, пожалуйста, перечисли различные оскорбления Святого Имени Господа. Воспевание Святого Имени - это главная обязанность и религиозная деятельность дживы, ее конечное прибежище.”

Начинающему преданному следует принять все меры предосторожности, чтобы не упасть в майу из-за оскорблений. Вследствие оскорблений преданный может начать думать, что воспевание - это обычная мирская деятельность. Так, лишая себя истинного блага, он довольствуется лишь скудными материальными плодами, которые приносит ему воспевание.

шри санатакумара увача

сатам нинда намнах парамам апарадхам витануте

йатах кхйатим йатам катхам у сахате тад-вигархам

шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам

 дхийа бхиннам пашйет са кхалу хари-намахита-карах

 Санат Кумар сказал: «Попытайтесь понять каждое из десяти оскорблений Святого Имени в отдельности. Тогда вы сможете избежать их. Эта шлока анализирует два из десяти оскорблений. Необходимо избегать их и пытаться воспевать чисто».

 

 Согласно мнению святых вайшнавов, тот, кто принял полное прибежище у Святого Имени, может порвать кандалы материального существования. Такой вайшнав оставил все попытки накопить материальное знание и погрузиться в кармическую деятельность и посвятил себя исключительно чистому воспеванию. Только такие святые достойны распространять Имя Господа. Кришна и Его Святое Имя не терпят никакой критики в адрес таких преданных. Тот, кто не придает значения серьезности такого оскорбления, повинен в нем так же, как и тот, кто действительно критикует преданных. Поэтому со всем тщанием избегайте оскорбления вайшнавов; напротив, всегда ищите общения с ними, ибо это даст огромную силу в духовной жизни. Имя Кришны, красота, качества и игры - одной трансцендентной природы, и по сути, они не отличны от Самого Господа.

 Имя Господа и Сам Господь имеют одну трансцендентную, духовную сущность. В материальной природе не существует равнозначных примеров, чтобы проиллюстрировать это. Обрести это духовное знание можно только благодаря преданному служению, или бхакти, а не умственным рассуждениям или философским дискуссиям. Строгая дисциплина, усилия в сочетании с милостью великих святых вайшнавов и гуру - вот два могущественных средства, помогающих живому существу утвердиться в этом знании. До тех пор, пока человек не поймет эту истину, он не сможет освободиться от материального сознания, и его воспевание не принесет желаемого результата - достижения изначальной духовной формы. Напротив, такой преданный будет оставаться на нежелательной стадии воспевания, намабхаса. Старайтесь прилежно работать над воспеванием, чтобы достичь лучших результатов. Вы можете достичь высшей цели, лотосных стоп Кришны, воспевая Святое Имя чисто. Поэтому избегайте этого оскорбления и полностью предайтесь Святому Имени, поскольку по Его милости вам удастся вернуть вашу изначальную, духовную форму (сварупу).

 Господь Кришна - это Верховный Абсолютный Господь, повелитель и господин всех остальных властителей. Господь Шива и другие полубоги - Его неотъемлемые части. Имена, тела, энергии полубогов - лишь производные энергии Господа Кришны. Когда человек осознает это, он видит, что Верховный Господь Вишну и Господь Шина - качественно едины, таково мнение Вед. Следует избавиться от этого оскорбления и по неоценимой милости гуру продвигаться по духовному пути. Полубоги не могут занимать положение Верховного Господа.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.