Ритуал прощания «Какой ты во сне?» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ритуал прощания «Какой ты во сне?»

2020-10-20 44
Ритуал прощания «Какой ты во сне?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолог включает запись колыбельной мелодии, которая на предыдущих этапах работы стала для ребенка наиболее приятной. Под нее предлагается ребенку придать вылепленной фигуре ту позу, в которой ей удобно и хорошо будет спать под колыбельную.

 

Занятие 27 «Своя история»

Цель: Формирование позитивного самовосприятия, содействие осознанию своей ценности для этого мира.

Задачи:

· Актуализация творческого потенциала;

· Расширение представлений о себе; своих достоинствах, ценности для мира;

· Построение уникальной жизненной перспективы на символическом образном уровне.

Материалы: контейнер 20*20 с непрозрачными стенками и крышкой; материалы арт-терапевтического кабинета; коллекция миниатюрных фигур; фрагменты колыбельных народов мира.

Ритуал начала занятия «Моя мелодия»

Психолог предлагает ребенку лежа с закрытыми глазами послушать фрагменты колыбельных народов мира. Под звуки колыбельных подвигать руками и ногами. После прослушивания выбрать, когда было веселее и интереснее двигаться. Эта мелодия и выбирается для следующего упражнения.

2. Упражнение «Жил-был…»

Психолог включает выбранную ребенком колыбельную, показывает на контейнер и говорит, что сегодня можно будет создать свою историю, которую никто не знает и не видит, потому что у этого контейнера стенки не проницаемые. История начинается со слов: «Жил-был… Однажды с ним приключилась история…В конце он понял, что это непростая история, а особенная». Происходит обсуждение того, что происходило в контейнере, обсуждается персонаж, события, произошедшие с ним, делаются выводы, в чем особенность такой истории, почему она не похожа на чьи-то другие.

Рис. 10. Образцы оформления непрозрачных контейнеров

Ритуал прощания «Колыбель для героя»

Психолог говорит, что герой истории много пережил, много нам сегодня рассказал, теперь настало время найти ему надежное защищенное место, его колыбель и дать ему возможность набраться сил. Ребенок создает колыбель и помещает туда героя истории. Звучит выбранная в начале колыбельная.

 

Занятие 28 «Моя игрушка»

Цель: Формирование представлений о собственной ценности.

Задачи:

· Актуализация творческого потенциала;

· Расширение представлений о себе; своих достоинствах, ценности для мира;

· Построение уникальной жизненной перспективы на символическом образном уровне.

Материалы: ткани разной фактуры и цвета, нити, ленты, синтипух, крупа, натуральные объекты; фрагменты колыбельных мелодий.

Ритуал начала занятия «Выбери на ощупь»

Психолог предлагает ребенку на ощупь познакомиться с материалами занятия: тканями и наполнителями разной фактуры. Выбрать, какие из них приятны на ощупь, из каких хочется сделать игрушку.

2. Упражнение «Образ себя в виде игрушки»

Психолог показывает ребенку разнообразные игрушки-куклы, выполненные другими участниками программы (взрослыми и детьми), говорит, что у каждого своя неповторимая кукла-игрушка, причем никто из авторов кукол их никогда раньше не делал, но на занятии смог создать что-то необычное и неповторимое.

Психолог предлагает создать себя в виде куклы-игрушки. Помогает тем детям, которые затрудняются в проявлении фантазии.

Происходит обсуждение получившейся игрушки.

 

3. Ритуал завершения занятия «Ну-ка кукла (игрушка) потанцуй»

Психолог предлагает под колыбельную бережно покружить и покачать получившуюся куклу-игрушку, так чтобы ей понравилось на руках.

 

Занятие 29 «Место любви для куклы (игрушки)»

Цель: Содействие осознанию и закреплению образа безопасного и надежного пространства в этом мире.

Задачи:

· Создание надежного символически-образного пространства для выражения своих чувств и эмоций;

· Закрепление представлений о собственной ценности и значимости;

· Стимуляция творческого проявления себя и своих желаний.

Материалы: контейнер 20*20 с непрозрачными стенками и крышкой; кукла-игрушка, созданная на предыдущем занятии; материалы арт-терапевтического кабинета; фрагменты колыбельных народов мира.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.