Колыбельная история: «Татарская колыбельная». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Колыбельная история: «Татарская колыбельная».

2020-10-20 89
Колыбельная история: «Татарская колыбельная». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолог показывает ребенку контейнер с прозрачными стенками и говорит, что в этом месте, как только ключ отворит ворота в сновидения и зазвучит колыбельная, начнется история. Психолог зачитывает по предложению приведенного ниже текста, соответствующего содержанию колыбельной песни, исполняемой на иностранном языке, ребенку предлагается выбрать фигуры и создать в контейнере фрагмент этой истории. Когда история заканчивается, психолог предлагает ребенку придумать, что происходит дальше. В завершение идет обсуждение, о чем эта история, как чувствовали себя персонажи, как можно сделать, чтобы каждый из них чувствовал себя комфортно.

История

«Жил-был ребенок, однажды он играл в игру – ловил цыплят. Утомился и задремал. К нему подошли мама с папой, мимо прошла бабушка. Родители улыбнулись и начали готовить колыбель. Положили подушку, одеяло, и пошли за ребенком.

Но вдруг, что-то произошло… Ребенок вскочил с места и побежал. Родители только руками взмахнули, а бабушка начала охать и причитать. А ребенок схватил палку, пронесся по двору, подразнил собак, открыл загон с овцами. И так он носился, пока все вокруг не устали и случайно не заснули. Заснули мама, папа, бабушка, овечки, собаки…

Тогда ребенок заулыбался, укрыл одеялом родителей, и они увидели веселый сон, как прыгают на батуте вдвоем. Бабушку он пощекотал перышком, и ее прекрасный сон куда-то исчез, вместо этого она увидела себя на привязи, бегущей по кругу за ребенком...»

 

Ритуал прощания «Колыбель для героя»

В завершающей части занятия психолог обобщает полученный опыт, предлагает ребенку дать возможность выбранной в начале занятия фигуре побыть в комфортном для нее, надежном месте. Для этого его необходимо создать в пространстве контейнера, используя все, что необходимо из оборудования арт-терапевтического кабинета. В процессе создания звучит колыбельная мелодия.

 

Занятие 7

Ритуал начала занятия «Ключ от ворот сновидений»

В начале психолог предлагает ребенку взять из надежного места созданный ранее ключ от ворот сновидений, выбрать фигурку ребенка из предложенных миниатюр, которая сегодня будет главным героем и отправиться в страну сновидений. Происходит обсуждение выбранной фигуры. Психолог выясняет, что ей может понадобиться для того, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно в предстоящем путешествии. Ребенок выбирает предметы, картинки, или создает свой арт-объект, объясняет свой выбор.

 

2. Колыбельная история: «Английская колыбельная»

Психолог показывает ребенку контейнер с прозрачными стенками и говорит, что в этом месте, как только ключ отворит ворота в сновидения и зазвучит колыбельная, начнется история. Психолог зачитывает по предложению приведенного ниже текста, соответствующего содержанию колыбельной песни, исполняемой на иностранном языке, ребенку предлагается выбрать фигуры и создать в контейнере фрагмент этой истории. Когда история заканчивается, психолог предлагает ребенку придумать, что происходит дальше. В завершение идет обсуждение, о чем эта история, как чувствовали себя персонажи, как можно сделать, чтобы каждый из них чувствовал себя комфортно.

История

«Однажды королевская семья: король с королевой, принц с принцессой, маленький ребенок с няней пришли на концерт. Перед ними одними выступали музыканты, исполняли свои песни известные певцы. Только всем пятерым становилось все скучнее и скучнее, они зазевали и по очереди погрузились в сон…

Во сне они продолжали слышать пение певицы, звучал все тот же голос, но кто-то из присутствовавших увидел сон. Во сне король обнимал королеву, улыбался ей, они вместе танцевали. Принц с принцессой, малыш с няней тоже кружились в танце. Падал снег, все вокруг было белым.

Но вот малыш приоткрыл глаза и понял, что все они по-прежнему на концерте…

 

Ритуал прощания «Колыбель для героя»

В завершающей части занятия психолог обобщает полученный опыт, предлагает ребенку дать возможность выбранной в начале занятия фигуре побыть в комфортном для нее, надежном месте. Для этого его необходимо создать в пространстве контейнера, используя все, что необходимо из оборудования арт-терапевтического кабинета. В процессе создания звучит колыбельная мелодия.

 

Занятие 8


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.