Ритуал начала занятия «Ключ от ворот сновидений» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ритуал начала занятия «Ключ от ворот сновидений»

2020-10-20 59
Ритуал начала занятия «Ключ от ворот сновидений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В начале психолог предлагает ребенку взять из надежного места созданный ранее ключ от ворот сновидений, выбрать фигурку ребенка из предложенных миниатюр, которая сегодня будет главным героем и отправиться в страну сновидений. Происходит обсуждение выбранной фигуры. Психолог выясняет, что ей может понадобиться для того, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно в предстоящем путешествии. Ребенок выбирает предметы, картинки, или создает свой арт-объект, объясняет свой выбор.

 

2. Колыбельная история: «Ирландская колыбельная»

Психолог показывает ребенку контейнер с прозрачными стенками и говорит, что в этом месте, как только ключ отворит ворота в сновидения и зазвучит колыбельная, начнется история. Психолог зачитывает по предложению приведенного ниже текста, соответствующего содержанию колыбельной песни, исполняемой на иностранном языке, ребенку предлагается выбрать фигуры и создать в контейнере фрагмент этой истории. Когда история заканчивается, психолог предлагает ребенку придумать, что происходит дальше. В завершение идет обсуждение, о чем эта история, как чувствовали себя персонажи, как можно сделать, чтобы каждый из них чувствовал себя комфортно.

История

«Дома за столом сидят мама, папа, бабушка. Все заняты своим делом. Мать отпускает с рук малыша, он уползает, оказывается на улице. Он встречает женщину, она чистит все вокруг, подметает, убирает. Малыш смотрит на нее удивленно. Женщина, увидев его, прекращает уборку и начинает танцевать. Малыш наблюдает, ему интересно, он улыбается, но вдруг что-то происходит…

Малыш громко заплакал…

Женщина продолжает танцевать, малыш уползает и прячется в корзину. Домашние, услышав плач, отложили свои дела и выбежали на улицу. Они не видят ребенка, продолжают его искать. Встречают танцующую женщину, наблюдают за ней и тоже начинают танцевать.

Малыш наблюдает со стороны из корзины, вскоре он засыпает…»

 

Ритуал прощания «Колыбель для героя»

В завершающей части занятия психолог обобщает полученный опыт, предлагает ребенку дать возможность выбранной в начале занятия фигуре побыть в комфортном для нее, надежном месте. Для этого его необходимо создать в пространстве контейнера, используя все, что необходимо из оборудования арт-терапевтического кабинета. В процессе создания звучит колыбельная мелодия.

 

Занятие 9

Ритуал начала занятия «Ключ от ворот сновидений»

В начале психолог предлагает ребенку взять из надежного места созданный ранее ключ от ворот сновидений, выбрать фигурку ребенка из предложенных миниатюр, которая сегодня будет главным героем и отправиться в страну сновидений. Происходит обсуждение выбранной фигуры. Психолог выясняет, что ей может понадобиться для того, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно в предстоящем путешествии. Ребенок выбирает предметы, картинки, или создает свой арт-объект, объясняет свой выбор.

 

2. Колыбельная история: «Колыбельная Эвенков»

Психолог показывает ребенку контейнер с прозрачными стенками и говорит, что в этом месте, как только ключ отворит ворота в сновидения и зазвучит колыбельная, начнется история. Психолог зачитывает по предложению приведенного ниже текста, соответствующего содержанию колыбельной песни, исполняемой на иностранном языке, ребенку предлагается выбрать фигуры и создать в контейнере фрагмент этой истории. Когда история заканчивается, психолог предлагает ребенку придумать, что происходит дальше. В завершение идет обсуждение, о чем эта история, как чувствовали себя персонажи, как можно сделать, чтобы каждый из них чувствовал себя комфортно.

История

«Жилище, небольшой костер. Женщина несет охапку хвороста. Костер разгорается сильнее. Женщина уходит добывать еще хворост. Возвращается, огонь разгорается сильнее. Вокруг никого нет, женщина одна. Мимо проезжают поезда, иногда проходят хищные звери, оставляя следы.

Женщина снова уходит за хворостом, и так раз за разом. Вдруг приближается разъяренный медведь, оскалив пасть. Медведь уходит, следом пролетает кукушка и несет в клюве малыша, она кидает его женщине.

Женщина поймала малютку, это медвежонок, она качает и нянчит его как родного…»

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.