Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-10-20 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«АУМ» и идея Пасхи
Все физическое вокруг нас возникает и преходит; лишь праобразы вещей не возникают и не преходят; они не сотворены и не преходят; они – вечны. Физическая Земля возникает и преходит, но праобраз Земли не возникает и не преходит. И в праобразе Земли содержались все другие праобразы физического мира. Как праобраз Земли, так и они не возникают и не преходят, они вечны. Как Земля имеет свой вечный праобраз, так и каждый минерал, каждое растение, каждое животное, каждый человек имеют свой праобраз, сияющий в вечности красотой и величием. Человек должен учиться все большему и большему единению с праобразами вещей, он должен восходить к ним. Он учится соединять себя с ними посредством жизни в воспоминании. Когда ученик при вечернем обратном обзоре оглядывается на минувший день и вспоминает о событиях дня, о том радостном и печальном, что он пережил, - когда он дает снова пройти в воспоминании через душу тем радостям и горестям, которые были связаны с событиями дня, тогда он вступает в связь с этой жизнью, которая пребывает, которая существует еще также и без материальной действительности. Посредством своей фантазии человек должен возвращать события свой собственной жизни и жизни другого человека и должен давать течь через свою душу радости и горести, которые были связаны с этими событиями, и благодаря этому он учится восхождению к существам, которые воплощаются в радости и в горе и учится сознательно жить в мире душ. Мы постоянно окружены такими существами. Тогда мы учимся воспринимать их.
Когда мы пытаемся вызвать в воспоминании те переживания из прошлого, которые были у нас самих, то это нечто иное, чем если мы мысленно возвращаемся к событиям, о которых мы читали или слышали. Различие в том, что при первых мы присутствовали своим «я». В этом все дело. Хорошо, когда мы упражняемся в том, чтобы вызывать в воспоминании переживания из нашего прошлого. Горесть, радость, которые мы ощущали однажды, выглядит в воспоминании совсем по-другому, чем тогда - при ее переживании в настоящем. Посредством этого вызывания прошлого мы приближаемся к истинному познанию. Мы видим вещи такими, какие они суть в действительности, когда мы можем достигнуть того, чтобы действительно почувствовать горесть, радость, которых у нас нет. Если мы оказываемся способными дать восходить в нас образам того, чего мы теперь не видим, тогда мы приближаемся тем самым к творящей Божественности.
|
Такие учения давались ученикам в розенкрейцерских школах. Они должны были уметь по собственному произволу давать проходить через свою душу, но теперь без грубой действительности, переживаниям удовольствия и неудовольствия, которые были связаны с прошлыми событиями их жизни. Давая таким образом подниматься в душе удовольствию и неудовольствию, пробуждают душевные органы. Тому, кто еще не смог сам добиться этого, посвященными для пробуждения душевных органов показывались драматические образы, сцены из человеческой жизни, по которым человек учился, также без грубой действительности, ощущать то, что в иных случаях связано с происходящими событиями. Это есть то, что остается от событий, происходящих в мире. Человек должен научиться возноситься к этому.
Человек становится способным вспоминать прошлые земные жизни в той мере, в какой он научился познавать вечное в вещах и в какой он вносит такое вечное в мир.
Ученик Йоги делает дыхательные упражнения. Дыхание обыкновенного человека - нерегулярно, неритмично. Ученики Йоги научаются вводить свое дыхание в определенный ритм. Неритмичное дыхание есть, собственно, умерщвление. Своим дыханием, которое человек изливает, он умерщвляет. Себе и другим живым существам он несет смерть до тех пор, пока, благодаря йогическим упражнениям, его дыхание не станет ритмичным и преисполненным жизни. Благодаря ритмичному дыханию, дыхание человека становится также индивидуальным. У дикарей даже поступки мало индивидуальны. Чем выше поднимается человек в развитии, тем более индивидуальный отпечаток несут его поступки. Однако, поначалу и у всех развитых людей дыхание одинаково; человек должен учиться индивидуализировать свое дыхание. Через это он сам в процессе дыхания характерным образом все больше врабатывается в окружающий мир. Чем больше человек врабатывается из себя своим дыханием в окружающий мир, тем больше остается от него вечного, непреходящего, тем больше найдет он во всех следующих инкарнациях происходящего от него самого. Посредством ритмичного процесса дыхания он преображает окружающий мир и является таким образом сотрудником в космических процессах. Он творит совместно с ними на Земле.
|
В то время, как дыхание обыкновенного человека умерщвляет, дыхание очистившегося человека несет окружающему миру жизнь. Воздух в городе хуже не только потому, что он загрязнен всевозможными физическими отходами, но и потому, что неритмичное, неочищенное дыхание людей отравляет воздух. Воздух в городах полон ядовитых вещей вследствии аморальности людей. В сельской местности воздух чище, чем в городах. Люди еще ведут там более простую, более ритмичную жизнь, в большем покое. В то время, как в городе человек преисполнен мыслями о тысяче вещей, которые неритмично вторгаются в его жизнь, сельский житель привык включать свою жизнь в ритм мира природы, становления и прохождения, в ритм времен года. Каждый год в определенное время в связи с жизнью мира природы он ритмически приступает к определенным работам и благодаря этому находится в гораздо более проникновенной связи с великими мировыми законами, чем горожанин, который совсем не замечает этих мировых законов. Благодаря этому ритмическому включению в ход мировой жизни живущий на селе вносит ритмическое начало также и в свою жизнь.
Благодаря такому ритму и воздух, который он выдыхает, становится ритмичнее, чище и лучше.
Растения выделяют чистый воздух. Они чисты, свободны от вожделений, бессамостны; поэтому в мире растений чувствуешь себя хорошо: они изливают жизнь. А обыкновенный человек несет своим дыханием смерть окружающему миру. Ему надо путем чистой, моральной, самоотверженной жизни преобразовать свое дыхание в чистое, исполненное жизни, и посредством логических упражнений человек должен ритмизировать его. Тогда он научится изливать в дыхании свою индивидуальность, запечетлевать ее миру; благодаря этому он дает окружающему миру жизнь. Посредством продолжительного обучения такого рода йог начинает воспарять над чисто физическим, переноситься в Вечное. Благодаря этому он возносится к вечным, непреходящим праобразам вещей, которые не возникают и не преходят; он соединяется также и со своим собственным праобразом. Физически человек возникает и преходит; но для каждого человека есть праобраз, он вечен.
|
Учась соединяться с праобразами, йог возносится в вечный мир Духа; он тогда парит над преходящим. Это состояние, о котором говорится, что тогда йог покоится между крыльями великой птицы. Лебедя, АУМа (des Aum).
«АУМ» есть переход от отображения назад к праобразу, - восхождение в непреходящее. Это восхождение в Вечное, соединение себя с праобразами, выражено также в следующем мантраме из Упанишад:
Yasmat jatam jagat sarvam, yasminn eva praliyate
yenedam dhriyate caiva, tasmai jnanätmane namach.
Это то, что заключено также в идее Пасхи. Это Воскресение человека из оков преходящего и материального - в вечные царства праобразов. Природа служит символом этого. Как около времени Пасхи повсюду из земли появляются всходы новой жизни после того, как семена пожертвовали собой и стали тленом в земле, чтобы дать возможность возникновения новой жизни, так должно отмереть и все низшее в человеке. Он должен пожертвовать низшей природой, чтобы благодаря этому он мог подняться к вечным праобразам вещей. Поэтому и христианство празднует в это время пробуждение природы от зимнего сна, смерть и Воскресение Спасителя.
Человек также должен сперва умереть, чтобы затем пережить воскресение в Духовном. Лишь тот, кто преодолел прикованность к преходящему, может сам стать непреходящим, подобно вечным праобразам, может покоиться между крыльями великой птицы «АУМ». Тогда человек становится таковым, кто сотрудничает в преуспеянии мира. Тогда он преобразует мир в направлении его грядущего бытия, тогда он магически действует в мире из своего самого внутреннего существа.
Urselbst, von dem wir ausgegangen sind,
Urselbst, welches in allen Dingen lebt,
Zu dir, du höheres Selbst, kehren wir zurück.
Изначальное «Я», из которого мы изошли,
Изначальное «Я», которое живет во всех вещах, -
К Тебе, о высшее «Я», возвращаемся мы.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!