История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-10-20 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нам нужно уяснить себе, каковы, собственно, основы эзотерического обучения и в чем, собственно, состоит его сущность. Школа, к которой мы принадлежим, организована таким образом, что содержит в себе различные круги. Все те, кто приходят впервые, являются «ищущими». Тот же, кто продвинулся дальше вперед, относится к «упражняющимся». К этому примыкает, собственно, «обучение». На эти три круга распадается наша школа. Мы все вступили в Эзотерическую школу для того, чтобы развить внутри определенные органы, которые сделают нас способными самим переживать высшие миры. Как, вообще, развивают в себе органы? Все наши органы возникли благодаря прежней деятельности нас самих. Составим себе о том наглядное представление на одном примере! Было время, когда все мы еще не обладали глазами. Человек передвигался тогда, паря-плавая в водном пра-океане. В те времена он имел для своей ориентации один орган, который существует и поныне, но лишь как рудимент. Это так называемая шишковидная железа. Она расположена вверху посредине головы и несколько развернута во внутрь. Ее можно видеть и у многих животных, сняв черепную крышку. Этим органом древний человек мог воспринимать, приближается ли он к полезным или же вредным вещам. Но, прежде всего, это был орган для восприятия тепла и холода. Поэтому, когда Солнце освещало Землю, то, хотя человек и не мог его видеть, шишковидная железа направляла его к тем местам водного океана, где Солнце нагревало воду. И это тепло давало ему чувство огромного блаженства. В таких местах человек задерживался подолгу и всплывал к самой поверхности, так чтобы солнечные лучи могли касаться его. И благодаря тому, что солнечные лучи падали прямо на его тело, образовались наши теперешние глаза.
|
Итак, двоякое было необходимо: во-первых, должно было светить Солнце, а во-вторых, люди должны были подплывать к нагретым Солнцем местам и подставлять себя Солнцу. Не делай этого тогдашний человек, а скажи себе: «я буду развивать только то, что уже заложено во мне», - то, хотя он и смог бы развить гораздо большую шишковидную железу, сделать ее прямо-таки чудовищной, но глаз он бы не приобрел.
Точно так же должны мы думать при развитии духовных очей. Не следует говорить: духовные миры уже заложены во мне, я должен только развить их. Те древние люди также не могли развить из себя Солнце, а только органы, чтобы видеть его. Так и мы можем только образовать органы, чтобы видеть духовное Солнце, духовные миры, а не развить их из себя. И мы никогда не сможем развить для себя эти органы, если с одной стороны, нас не будет озарять духовное Солнце, а, с другой стороны, мы не поспешим подставить себя ему, чтобы оно могло озарить нас. Места, где нам светит духовное Солнце, суть эзотерические школы; и всех тех, кто занимается в эзотерических школах, коснутся его лучи, если они будут соответственно держать себя согласно наставлениям школ.
Каждый орган, существовавший в прошлом, будет иметь также и свое будущее. Также и шишковидная железа снова станет важным органом в будущем. И те, кто находится в эзотерических школах, уже теперь работают над ее развитием. Упражнения, которые мы получаем, воздействуют не только на астральное и эфирное тело, но также и на шишковидную железу. И когда это воздействие значительно возрастет, то оно распространится с шишковидной железы на лимфатические сосуды, а оттуда - на кровь. Но не только те, кто теперь выполняют оккультные упражнения, станут обладать в будущем развитой шишковидной железой, но и все люди. И у тех людей, которые составят злую расу, она станет органом самых дурных и ужасных импульсов, а по размерам столь велика, что составит большую часть тела. Подобно тому, как издали много комаров видятся комариным роем, так и сама Земля, когда на ней будет бродить множество похожих на железу человеческих тел, будет выглядеть из мирового пространства как огромная железа. Но у тех, которые правильным образом разовьют свою шишковидную железу, она станет весьма благородным и совершенным органом.
|
Теперь рассмотрим поближе данные нам упражнения, помня при этом, что эти упражнения суть те, которые делают наши души восприимчивыми к лучам духовного Солнца.
В известной степени, в качестве подготовки к собственно оккультным упражнениям служат шесть сопутствующих упражнений. Кто отдается им с надлежащей серьезностью и усердием, в том они порождают тот основополагающий душевный строй, какой необходим, чтобы приобрести настоящий плод оккультных упражнений.
1. Контроль мыслей. Надо высвободить себе ежедневно по меньшей мере пять минут и размышлять, по возможности, над незначительной мыслью, которая заведомо не вызывает совершенно никакого интереса, размышлять, логически взаимосвязывая все, что может быть помыслено о данном предмете. Важно, чтобы это был незначительный предмет, ибо как раз то принуждение, которое человек должен тогда применить к себе, чтобы долго оставаться при нем, и есть то, что пробуждает дремлющие способности души. Через некоторое время человек заметит тогда в душе чувство крепости и уверенности. Не надо только представлять себе, что это чувство резко ошеломит человека. Нет, это весьма тонкое, нежное чувство, к которому надо прислушаться. Те, кто утверждает, что они абсолютно не могли бы проследить в себе это чувство, напоминают больше всего тех, кто отчаивается среди множества разных предметов разыскать очень маленький, малозаметный предмет. Они, правда, ищут, но слишком уж поверхностно, и тогда не могут найти этот маленький предмет, не замечают его. В полной тиши надо прислушаться к себе, тогда ощутят это чувство, причем оно выступает главным образом, в передней части головы. Проследив его там, мысленно изливают его в головной и спинной мозг. Человеку начинает постепенно казаться, что от передней части головы исходят лучи в спинной мозг.
2. Инициатива действия. Для этого нужно выбрать себе действие, которое сам придумал себе. Кто, к примеру, в качестве упражнения в действии возьмет поливку цветка, как это приводится в качестве примера в предписаниях, тот делает нечто совсем бесцельное. Ибо действие должно исходить из собственной инициативы, то есть должно быть придумано для самого себя. Тогда в связи с этим упражнением можно заметить вскоре чувство вроде следующего: «Я могу что-то совершить», «я стал более деятельным, чем прежде», «я чувствую влечение к действию», Собственно, ощущают это во всей верхней части тела. Тогда пытаются дать этому чувству течь к сердцу.
|
3. Быть выше радости и печали. Человека, например, охватили слезы. Это и есть самое подходящее время, чтобы делать это упражнение. Всеми силами заставляют себя не заплакать теперь. То же самое и относительно смеха. Пытаются не смеяться, когда находит смех, а остаться спокойным. Это не значит, что отныне больше не должно смеяться, но надо держать себя в руках, быть господином смеха и плача. И стоит перебороть себя пару раз, как вскоре человек испытает чувство покоя и хладнокровия. Этому чувству нужно дать растечься по всему телу, изливая его из сердца сначала в руки и кисти рук, чтобы через кисти оно излучалось в действия. Затем ему дают струиться к ступням ног и, наконец, к голове. Это упражнение требует серьезного самонаблюдения, которое нужно проводить, по меньшей мере, четверть часа в день.
4. Позитивность. Надо уметь находить во всем дурном частицу доброго, во всем безобразии - прекрасное, а также еще в каждом преступнике - искорку Божественного. Тогда получают чувство, как если бы вышел за пределы собственной кожи. Это подобно чувству разрастания, какое имеет эфирное тело после смерти. Ощущая это чувство, следует дать ему излучаться через глаза, уши и всю кожу, главным образом через глаза.
5. Непредвзятость. Необходимо сохранять подвижность, быть готовым воспринимать все новое и новое. Когда нам кто-нибудь рассказывает что-то, что мы считаем невероятным, в нашем сердце все-таки всегда должен оставаться уголок, где мы говорим себе: тем не менее, он мог бы быть и прав. Это не поведет нас к некритичности, ведь мы можем произвести проверку. Тогда нас охватывает чувство, как если бы нечто лилось на нас извне. И мы впитываем это через глаза, уши и всю кожу.
|
6. Равновесие. Пять предыдущих ощущений должны теперь быть приведены в гармонию тем, что всем им уделают одинаково много внимания.
Эти упражнения не требуется проделывать каждое точно по одному месяцу. Нужно было просто указать вообще какое-нибудь время. Дело идет прежде всего о том, чтобы делать упражнения в этой последовательности. Кто делает второе упражнение раньше первого, тому от этого не будет совсем никакой пользы. Ибо дело именно в последовательности. Некоторые даже думают, что надо начинать с шестого упражнения, с гармонизации. Но гармонизируется ли то, чего еще нет? Кто не будет делать упражнения в правильной последовательности, тому они не принесут никакой пользы. Начинать с шестого упражнения столь же бессмысленно, как если бы человек должен был сделать шесть шагов по мосткам и хотел бы сделать сперва шестой шаг.
Затем большинство из нас получило утреннюю медитацию. Ее следует делать рано утром, в определенное время, которое человек сам устанавливает для себя и которого придерживается как можно строже. При этом сначала углубляются в семь строк. Для некоторых из нас они звучат так:
In den reinen Strahlen des Lichtes Erglänzt die Gottheit der Welt! In der reinen Liebe zu allen Wesen Erstrahlt die Göttlichkeit meiner Seele. Ich ruhe in der Gottheit der Welt. Ich werde mich selbst finden In der Gottheit der Welt! | В чистых лучах света Блистает Божество мира! В чистой любви ко всем Существам Сияет Божественность моей души. Я покоюсь в Божестве мира, Я обрету себя самого В Божестве мира! |
Во время медитации не нужно рассуждать относительно этих семи строк, а надо жить в них целиком. Надо вполне образно представить их себе. Так, при:
In den reinen Strahlen «В чистых лучах des Lichtes света»
человек чувствует себя обтекаемым потоками света, которые воздействуют на него со всех сторон; он видит их сияние настолько отчетливо, насколько он только может.
Erglänzt die Gottheit der Welt «Блистает Божество мира»
представляют себе, что сам Бог изливает на тебя эти лучи; стремятся ощутить Его и воспринять в себя.
In der reinen Liebe zu allen Wesen «В чистой любви ко всем существам
Erstrahlt die Göttlichkeit meiner Seele Сияет Божественность моей души»,
представляют себе, как этим Божественным лучам, которые воспринял, дают снова излучаться на счастье всем существам.
Заключительные строки должны пробудить представление и ощущение того, что надо целиком войти в лучи Божества и в них обрести самого себя. Кто хочет особенно образно представить себе это, тот может в заключение представить себе также дерево, какое полюбилось ему и к какому он любит возвращаться.
|
После этих семи строк нам давалось определенное слово или положение для погружения. Эта концентрация на определенном положении или слове, например, «Stärke» = «крепость» - очень важна. Это своего рода изречение из Библии и силовое слово, точно согласованное с душевным складом каждого отдельного человека. Этому слову надо дать зазвучать в душе, подобно тому, как звучит камертон. И как внимают звучанию камертона, так после погружения в слово надо дать ему тихо прозвучать в душе, отдаваясь тому, что было вызвано в душе благодаря этому слову.
В заключение погружаются еще на пять минут в свой собственный Божественный идеал. Какого рода этот идеал, не имеет значения, речь идет только о создании верного душевного настроения. Думают ли при этом об Учителе, или же о звездном небе, - все равно. Уже появлялись атеисты, думавшие, что у них вовсе нет никакого божественного идеала. Но им можно было указать на звездное небо, которое все же в каждом пробуждает чувство благоговения.
Кто приступил к этим упражнениям, должен придерживаться их и не бросать, если даже это его и не устраивает. Астральное и эфирное тела скоро привыкают к этим упражнениям, и если они их не получают, они возмущаются. Перерыв и даже полное прекращение при всех обстоятельствах очень опасны.
Важен также вечерний обратный обзор. Он должен осуществляться от конца к началу, так как мы должны приучиться к способу восприятия астрального плана. При обратном обзоре надо представлять себе все как можно образнее. Поначалу, конечно, если имея, скажем, восемьдесят значительных переживаний, невозможно все восемьдесят образно вызвать перед своей душой. Здесь как раз требуется мудрый выбор, пока наконец, вся дневная жизнь подобно картине не развернется перед вами. Все дело опять-таки в маленьких незначительных действиях, ибо именно усилие есть то, что пробуждает силы души.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!