Данные в часы эзотерических занятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Данные в часы эзотерических занятий

2020-10-20 130
Данные в часы эзотерических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эзотерический урок в Берлине 24 октября 1905 г.*

Изречение:

 

Strahlender als die Sonne

Reiner als der Schnee

Feiner als der Äther

Ist das Selbst,

Der geist in meinem Herzen.

Dies Selbst bin Ich,

Ich bin dies Selbst.

 

Ярче Солнца,

Чище снега,

Тоньше эфира –

Мое Я,

Дух в моем сердце.

Это мое Я есмь я,

Я есмь это мое Я.

 

возносит нас каждое утро к нашему высшему «Я» (höheren Selbst).

Такие изречения не измышлены по произволу какой-либо личности, но извлечены из духовного мира. Поэтому в них содержится гораздо больше, чем обычно думают. И верно думают о них тогда, когда полагают, что их содержание никогда не мо­жет быть исчерпано до конца, но что в них можно находить все больше и больше, чем больше в них погружаешься. Поэтому Эзотерической школой могут даваться всегда только отдельные указания о том, как находить это содержание. Некоторые из таких указаний даются ниже.

 

«Strahlender als die Sonne» «Ярче Солнца»

 

Человек видит предметы вокруг себя только тогда, когда они освещены Солнцем. То, что дела­ет их зримыми, - это солнечные лучи, отраженные от них в глаза зрителя. Если бы не было света, вещи не были бы видимы. Однако, благодаря этому внешнему свету становятся зримыми только пред­меты физического мира. Тот свет, который «ярче Солнца», должен сиять человеку, если тому надо узреть душевные и духовные существа и вещи. Этот свет исходит не от внешнего Солнца. Он ис­ходит от того источника света, который мы возжи­гаем в самих себе, когда отыскиваем внутри своей души высшее, вечное «Я» (Selbst). Это высшее «Я» другого происхождения, чем низшее «я». Это пос­леднее ощущает повседневное окружение. Но то, что живет в этом повседневном окружении, неког­да возникло и прейдет. То, что мы из него ощуща­ем, имеет всего лишь преходящее значение. Из та­ких ощущений и мыслей о них выстроено также наше преходящее «я». Все те вещи, которые ста­новятся зримыми благодаря Солнцу, когда-то не были и когда-то их больше не будет. Также и Сол­нце, когда-то возникшее, когда-нибудь прейдет. Но душа-то существует для того, чтобы познавать в вещах вечное. Когда некогда всей Земли больше не будет, души, которые населяли ее, еще будут су­ществовать. И то, что эти души пережили на Зем­ле, они понесут как некое воспоминание дальше. Если человек сделал мне добро, то его поступок преходит, но то, что он насадил этим в моей душе, -это остается. И та связь любви, которая благода­ря этому связала меня с ним, не преходит. То, что мы переживаем, всегда ведет свое происхождение от чего-то пребывающего в нас. Мы сами извлека­ем пребывающее из вещей и переносим его в веч­ность. А когда люди со временем будут перенесе­ны на совсем другую арену жизни, они принесут туда то, что они собрали здесь. И их деяния в но­вом мире будут сотканы из воспоминаний о ста­ром. Ибо нет семени, которое не принесло бы сво­его плода. Если мы связаны с каким-либо челове­ком в любви, то эта любовь есть семя, и плод его мы переживем во всяком будущем, ибо мы сопринадлежим друг другу с таким человеком во всяком будущем. Так живет в нас нечто такое, что сплете­но с божественной силой, которая соединяет все вещи в вечную мировую ткань. Это «нечто» есть наше высшее «Я» (Selbst). И оно «ярче Солнца». Свет Солнца освещает человека только снаружи. Мое душевное Солнце озаряет его изнутри. Поэто­му оно ярче Солнца.

 

«Reiner als der Schnee» «Чище снега»

 

Сама по себе каждая вещь чиста. Загрязниться она может только тогда, когда она соединится с другим, чему не следует быть соединенным таким образом с нею. Вода сама по себе чиста. Но и то, что находится в воде как грязь, было бы чистым, если бы оно было само по себе, неправомерно не соединилось бы с водой. Уголь сам по себе чист. Грязью он становится только тогда, когда непра­вильно соединяется с водой. Когда вода принима­ет свою собственную форму в виде кристалла сне­га, тогда она выделяет все то, что было неправо­мерно соединено с ней. Так человеческая душа ста­новится чистой, когда она выделяет из себя все то, что неправомерно соединилось с ней. А ей принад­лежит Божественное, непреходящее. Каждый иде­ал, каждая мысль о чем-либо великом и прекрас­ном принадлежит к внутренней форме души. И когда она вспоминает о таких идеалах, о таких мыслях, тогда она очищается подобно тому, как очищается вода, становясь кристаллом снега. И поскольку духовное чище всякого вещества, по­стольку «высшее Я», то есть та душа, которая жи­вет в высях, «чище снега».

 

«Feiner als der Äther» «Тоньше эфира»

 

Эфир есть тончайшее вещество (Stoff). Но вся­кое вещество еще плотнее по сравнению с душев­ным. Не плотное есть пребывающее, но «тонкое». Камень, который мыслят как вещество, преходит как вещество. Но мысль о камне, которая живет в душе, пребывает. Бог помыслил эту мысль. И он сотворил из нее плотный камень. Подобно тому как лед есть только уплотнившаяся вода, так и камень есть только уплотнившаяся мысль Бога. Все вещи суть такие уплотнившиеся мысли Бога. «Высшее Я» человека разлагает (löst auf) все вещи, и тогда в нем живут мысли Бога. И когда «Я» оказывается сотканным из таких мыслей, тогда оно - «тоньше эфира».

 

«Der Geist in meinem Herzen» «Дух в моем сердце»

 

Человек понимает какую-либо вещь только тог­да, когда он постигает ее сердцем. Посредством рассудка и разума проникают к мыслям Бога. Но когда таким образом обладают мыслью, тогда мож­но научиться любить ее. Человек постепенно на­учается любить все вещи. Этим не сказано, что он не рассуждая, должен привязывать свое сердце ко всему, что встречается ему. Ибо наш опыт прежде всего обманчив. Но когда мы стараемся исследо­вать то или иное существо или вещь вплоть до их божественной основы, тогда мы начинаем также и любить их. Если я имею перед собой порочного человека, то я, конечно, не должен любить его по­рочность. От этого я лишь впал бы в заблуждение, да и не помог бы ему. Но если я поразмыслю о том, как этот человек пришел к своей порочности, и если я помогу ему избавиться от порочности, то я помогу ему, и сам приду к истине. Я должен по­всюду искать, как мне любить. Бог есть во всех ве­щах, но я должен сначала искать это божественное в вещи. Не внешнюю сторону какого-либо суще­ства или вещи должен я безоговорочно любить, ибо она обманчива, и тут я легко мог бы полюбить не­что ложное. Однако позади всякой иллюзии нахо­дится истина, а ее можно любить всегда. И если сердце ищет любовь к истине, заключенной во всех существах, тогда живет «Дух в сердце». Такая лю­бовь есть облачение, которое душа должна носить всегда. Тогда она сама вводит божественное в вещи.

 

* * *

Члены Школы должны использовать некоторые (manche) свободные минуты дня на то, чтобы свя­зать такие мысли с изречениями божественной муд­рости, которые даны нам Учителями, исходя из не­измеримо великого мирового опыта. Они никогда не должны были бы думать, что уже полностью по­няли такое изречение, но всегда полагать, что в нем заключено большее нежели они уже нашли. Бла­годаря такому настрою мыслей приходят к чувству, что во всякой истинной мудрости заложен ключ к Бесконечному, и посредством такого настроя мыс­лей соединяют себя с этим бесконечным.

 

* * *

Дело не в том чтобы медитировать над многи­ми изречениями, но в том, чтобы все снова давать жить немногому в ставшей спокойной душе.

В самой медитации надо поменьше мыслить (spekulieren), но невозмутимо давать воздействовать на себя содержанию медитативных положений. Но помимо самой медитации в свободные моменты дня надлежит все снова возвращаться к содержа­нию медитативного положения, чтобы узреть, -какие суждения можно извлечь для себя из них. Тогда они становятся живой силой, которая опус­кается в душу и делает ее сильной и крепкой. Ибо когда душа соединяет себя с вечной истиной, тогда она сама живет в Вечном. А когда душа живет в Веч­ном, тогда высшие Существа имеют доступ к ней и могут погружать в нее свою собственную силу.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.