Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эзотерический урок в Берлине 24 октября 1905 г.*
Изречение:
Strahlender als die Sonne
Reiner als der Schnee
Feiner als der Äther
Ist das Selbst,
Der geist in meinem Herzen.
Dies Selbst bin Ich,
Ich bin dies Selbst.
Ярче Солнца,
Чище снега,
Тоньше эфира –
Мое Я,
Дух в моем сердце.
Это мое Я есмь я,
Я есмь это мое Я.
возносит нас каждое утро к нашему высшему «Я» (höheren Selbst).
Такие изречения не измышлены по произволу какой-либо личности, но извлечены из духовного мира. Поэтому в них содержится гораздо больше, чем обычно думают. И верно думают о них тогда, когда полагают, что их содержание никогда не может быть исчерпано до конца, но что в них можно находить все больше и больше, чем больше в них погружаешься. Поэтому Эзотерической школой могут даваться всегда только отдельные указания о том, как находить это содержание. Некоторые из таких указаний даются ниже.
«Strahlender als die Sonne» «Ярче Солнца»
Человек видит предметы вокруг себя только тогда, когда они освещены Солнцем. То, что делает их зримыми, - это солнечные лучи, отраженные от них в глаза зрителя. Если бы не было света, вещи не были бы видимы. Однако, благодаря этому внешнему свету становятся зримыми только предметы физического мира. Тот свет, который «ярче Солнца», должен сиять человеку, если тому надо узреть душевные и духовные существа и вещи. Этот свет исходит не от внешнего Солнца. Он исходит от того источника света, который мы возжигаем в самих себе, когда отыскиваем внутри своей души высшее, вечное «Я» (Selbst). Это высшее «Я» другого происхождения, чем низшее «я». Это последнее ощущает повседневное окружение. Но то, что живет в этом повседневном окружении, некогда возникло и прейдет. То, что мы из него ощущаем, имеет всего лишь преходящее значение. Из таких ощущений и мыслей о них выстроено также наше преходящее «я». Все те вещи, которые становятся зримыми благодаря Солнцу, когда-то не были и когда-то их больше не будет. Также и Солнце, когда-то возникшее, когда-нибудь прейдет. Но душа-то существует для того, чтобы познавать в вещах вечное. Когда некогда всей Земли больше не будет, души, которые населяли ее, еще будут существовать. И то, что эти души пережили на Земле, они понесут как некое воспоминание дальше. Если человек сделал мне добро, то его поступок преходит, но то, что он насадил этим в моей душе, -это остается. И та связь любви, которая благодаря этому связала меня с ним, не преходит. То, что мы переживаем, всегда ведет свое происхождение от чего-то пребывающего в нас. Мы сами извлекаем пребывающее из вещей и переносим его в вечность. А когда люди со временем будут перенесены на совсем другую арену жизни, они принесут туда то, что они собрали здесь. И их деяния в новом мире будут сотканы из воспоминаний о старом. Ибо нет семени, которое не принесло бы своего плода. Если мы связаны с каким-либо человеком в любви, то эта любовь есть семя, и плод его мы переживем во всяком будущем, ибо мы сопринадлежим друг другу с таким человеком во всяком будущем. Так живет в нас нечто такое, что сплетено с божественной силой, которая соединяет все вещи в вечную мировую ткань. Это «нечто» есть наше высшее «Я» (Selbst). И оно «ярче Солнца». Свет Солнца освещает человека только снаружи. Мое душевное Солнце озаряет его изнутри. Поэтому оно ярче Солнца.
|
«Reiner als der Schnee» «Чище снега»
Сама по себе каждая вещь чиста. Загрязниться она может только тогда, когда она соединится с другим, чему не следует быть соединенным таким образом с нею. Вода сама по себе чиста. Но и то, что находится в воде как грязь, было бы чистым, если бы оно было само по себе, неправомерно не соединилось бы с водой. Уголь сам по себе чист. Грязью он становится только тогда, когда неправильно соединяется с водой. Когда вода принимает свою собственную форму в виде кристалла снега, тогда она выделяет все то, что было неправомерно соединено с ней. Так человеческая душа становится чистой, когда она выделяет из себя все то, что неправомерно соединилось с ней. А ей принадлежит Божественное, непреходящее. Каждый идеал, каждая мысль о чем-либо великом и прекрасном принадлежит к внутренней форме души. И когда она вспоминает о таких идеалах, о таких мыслях, тогда она очищается подобно тому, как очищается вода, становясь кристаллом снега. И поскольку духовное чище всякого вещества, постольку «высшее Я», то есть та душа, которая живет в высях, «чище снега».
|
«Feiner als der Äther» «Тоньше эфира»
Эфир есть тончайшее вещество (Stoff). Но всякое вещество еще плотнее по сравнению с душевным. Не плотное есть пребывающее, но «тонкое». Камень, который мыслят как вещество, преходит как вещество. Но мысль о камне, которая живет в душе, пребывает. Бог помыслил эту мысль. И он сотворил из нее плотный камень. Подобно тому как лед есть только уплотнившаяся вода, так и камень есть только уплотнившаяся мысль Бога. Все вещи суть такие уплотнившиеся мысли Бога. «Высшее Я» человека разлагает (löst auf) все вещи, и тогда в нем живут мысли Бога. И когда «Я» оказывается сотканным из таких мыслей, тогда оно - «тоньше эфира».
«Der Geist in meinem Herzen» «Дух в моем сердце»
Человек понимает какую-либо вещь только тогда, когда он постигает ее сердцем. Посредством рассудка и разума проникают к мыслям Бога. Но когда таким образом обладают мыслью, тогда можно научиться любить ее. Человек постепенно научается любить все вещи. Этим не сказано, что он не рассуждая, должен привязывать свое сердце ко всему, что встречается ему. Ибо наш опыт прежде всего обманчив. Но когда мы стараемся исследовать то или иное существо или вещь вплоть до их божественной основы, тогда мы начинаем также и любить их. Если я имею перед собой порочного человека, то я, конечно, не должен любить его порочность. От этого я лишь впал бы в заблуждение, да и не помог бы ему. Но если я поразмыслю о том, как этот человек пришел к своей порочности, и если я помогу ему избавиться от порочности, то я помогу ему, и сам приду к истине. Я должен повсюду искать, как мне любить. Бог есть во всех вещах, но я должен сначала искать это божественное в вещи. Не внешнюю сторону какого-либо существа или вещи должен я безоговорочно любить, ибо она обманчива, и тут я легко мог бы полюбить нечто ложное. Однако позади всякой иллюзии находится истина, а ее можно любить всегда. И если сердце ищет любовь к истине, заключенной во всех существах, тогда живет «Дух в сердце». Такая любовь есть облачение, которое душа должна носить всегда. Тогда она сама вводит божественное в вещи.
|
* * *
Члены Школы должны использовать некоторые (manche) свободные минуты дня на то, чтобы связать такие мысли с изречениями божественной мудрости, которые даны нам Учителями, исходя из неизмеримо великого мирового опыта. Они никогда не должны были бы думать, что уже полностью поняли такое изречение, но всегда полагать, что в нем заключено большее нежели они уже нашли. Благодаря такому настрою мыслей приходят к чувству, что во всякой истинной мудрости заложен ключ к Бесконечному, и посредством такого настроя мыслей соединяют себя с этим бесконечным.
* * *
Дело не в том чтобы медитировать над многими изречениями, но в том, чтобы все снова давать жить немногому в ставшей спокойной душе.
В самой медитации надо поменьше мыслить (spekulieren), но невозмутимо давать воздействовать на себя содержанию медитативных положений. Но помимо самой медитации в свободные моменты дня надлежит все снова возвращаться к содержанию медитативного положения, чтобы узреть, -какие суждения можно извлечь для себя из них. Тогда они становятся живой силой, которая опускается в душу и делает ее сильной и крепкой. Ибо когда душа соединяет себя с вечной истиной, тогда она сама живет в Вечном. А когда душа живет в Вечном, тогда высшие Существа имеют доступ к ней и могут погружать в нее свою собственную силу.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!