Становление высотного строительства в Нью-Йорке (1900 – 1930) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Становление высотного строительства в Нью-Йорке (1900 – 1930)

2020-10-20 402
Становление высотного строительства в Нью-Йорке (1900 – 1930) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основу архитектуры Нью-Йорка составляют небоскрёбы. Хотя небоскрёбы распространены во всём мире, архитектурный облик Нью-Йорка по праву ассоциируется со сверхвысотным строительством. В городе построено свыше 5500 высотных зданий, из них 50 имеют высоту свыше 200 м. По количеству таких зданий Нью-Йорк уступает только Гонконгу. Развитию высотного строительства способствовала замкнутость территории (центр города стоит на острове), высокая цена земли, а также наличие прочных скальных пород, выходящих практически на поверхность (например, в Центральном парке). Из-за необходимости естественного освещения небоскрёбы всё же не стоят «плечом к плечу», а чередуются с менее высокими зданиями. Несмотря на вынужденное сходство, высотные здания Нью-Йорка довольно разнообразны по архитектуре. Большинство небоскрёбов имеют собственные имена.

Флэтайрон-Билдинг или «Утюг»

«Флэтайрон-билдинг» (рис. 27) (Flatiron Building; или «Утюг») — небоскрёб на Манхэттене, в Нью-Йорке, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Название переводится с английского как «Утюг» из-за его формы, напоминающей утюг. Автор проекта — Дэниел Бернхэм. Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902 году. В то время двадцатиодноэтажный «Флэтайрон-билдинг» стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Изначально здание называлось «Фуллер-билдинг», и только в 1930-е годы получило нынешнее название. Основание, которым могут считаться нижние четыре или пять этажей (из-за того, что первый этаж имеет двойную высоту) отличается массивным рельефом крупных блоков известнякового облицовочного камня. Бернхэм оснастил верхнюю часть здания массивным, нависающим зубчатым карнизом. Его образ зависит от точки обзора, в которой находится наблюдатель в данный момент. Задрав голову вверх, можно увидеть летящий в небе клин, вблизи здание кажется головокружительной стеной, похоже, толщиной своей не превышающее колонну. Сбоку, фасад, обращённый к Бродвею, напоминает палаццо почти невообразимой высоты. Массивная стена заостряется подобно носу корабля. Образ здания не постоянен, он резонирует между статикой и движением, даёт ощущение динамизма, предвосхищая собой весь динамичный XX век.

Зингер-Билдинг

Производитель швейных машин Singer – корпорация, основанная в XIX веке знаменитым изобретателем и швейным магнатом Исааком Мерритом Зингером, первой вступила в этот негласный марафон «богатства и тщеславия». По проекту Эрнеста Флагга, который, надо отметить, весьма негативно относился к небоскребам, компания швейных машин Зингера решила построить на острове Манхэттен собственную штаб-квартиру. Строительство нового здания Singer (рис. 28) на 20 месяцев привлекло внимание широкой публики. Люди, попадавшие на Бродвей, сворачивали себе шеи, заглядываясь на изящную конструкцию, которая возносилась вверх на 612 футов. В 1908 году небоскреб был построен и титул самого высокого здания Нью-Йорка перешел к Зингер-билинг. По своему внешнему виду оно напоминало одинокую сторожевую башню, состоящую из 47 этажей. От основания фундамента до верхушки флагштока высота здания в итоге составила 674 фута. Зингер-билдинг оставил далеко позади себя, а если говорить точнее, то глубоко внизу, не только все существующие небоскребы, но и вообще все постройки того времени, за исключением Эйфелевой башни. Такого еще никто не строил! Но башня Зингер-билдинг, которая когда-то считалась одним из лучших украшений Бродвея в Нью-Йорке, осталась только на рисунках и фотографиях.

Метрополитен-Тауэр

Нью-Йорк начала 20-го века переживал не только период бурных технических усовершенствований, но и растущую манию величия у крупных компаний. Одним из аспектов их борьбы между собой была борьба за высоту зданий, представляющих эти компании. Одна из самых могущественных страховых компаний того времени решила подчеркнуть свой статус, достроив уже построенное в 1893 году здание до рекордных 700 футов (213 метров). Небоскреб Метрополитен Лайф Иншуранс (рис. 29) (Metropolitan Life Insurance Company Tower, также используется Metropolitan Life Tower и другие сокращения) - исторический небоскреб, расположенный в Манхэттене на пересечении 23-й улицы и Мэдисон-авеню. Met Life Tower был окончательно достроен в 1909 году и до 1913 года являлся самым высоким зданием в мире. Высота небоскреба 213 метров (52 этажа).

Вулворт-Билдинг

Офисное здание Вулворт (рис. 30) (Woolworth) высотой 241 м и 57 этажей, построенное в 1913 году архитектором Кассом Гилбертом, задумано в неоготическом стиле. Как и большинство зданий в городе, оно имеет мощный стальной каркас. В 1913-30 это здание было самым высоким в мире и задумывалось как монумент успехам американского бизнеса, за что и получило прозвище Храма торговли. Храмом его называют и потому, что он похож на многие европейские готические соборы. В нем установлена автономная электростанция, 28 скоростных лифтов Здание облицовано глазурованными керамическими плитками (т. н. «архитектурная терракота»), имитирующими резьбу по камню. Небоскрёб увенчан крышей с медным покрытием, ставшим от времени зеленоватым. По сей день считается одним из самых красивых небоскребов.

«Уступчатые» небоскребы

С возведением сверхвысоких зданий была связана масса проблем. Изданный в 1916 г. закон о зонировании определил максимальную высоту сооружений, поставив ее в зависимость от ширины улиц и их местоположения в городе, а так же ограничил высоту фасада здания по красной линии улицы, диктуя «уступчатую» форму небоскребов 1920–30-х годов.

Здание телефонной компании

Первым из таких небоскребов стало здание телефонной компании в Нью-Йорке (рис. 31) (NY Telephone Building), построенное в 1926 году. Архитекторы – Ворхес, Гмелин, Уолкер. Это красивое 152 метровое и 32 этажное здание, выполнено в стиле ар-деко1.

Крайслер-Билдинг

Одним из красивейших зданий города является 319-метровый Крайслер-билдинг (рис. 32) (Chrysler Building) – здание компании «Chrysler», построенный в 1930 году архитектором Уильямом ван Эленом для штаб-квартиры одноимённой автомобильной компании. Это было первое в мире здание, превысившее высоту 1000 футов. Работа по проектированию небоскреба была отдана архитектору Уильяму ван Элену. Орнаментация башни напоминает дизайн колпаков на дисках колес автомобилей «Крайслер», а стоки водосточных труб напоминают автомобильный капот.

 1 – Ар-деко или арт-деко (фр. art déco - «декоративное искусство») – течение в искусстве первой половины XX века. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. В США ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

На вершине небоскреба находилась смотровая площадка, но через несколько лет на её месте появился ресторан. Верхние этажи здания планировались преимущественно для обозрения и поэтому имеют узкие, низкие потолки. Поначалу критики посчитали здание как «легкомысленную» декорацию, которая не входит ни под какие рамки функционального модернизма. Но, независимую оценку поставили жители города, им небоскрёб пришелся по душе, и ему было дано прозвище –  "Красавица Манхэттена".

Эмпайр-Стэйт-билдинг

Эмпайр-Стейт-билдинг (рис. 33, 35) (Empire State Building) – легендарный символ Нью-Йорка. Главная задача, которая была поставлена его строителям – превзойти по высоте все существовавшие на то время здания. Руководителем проектирования этого небоскреба был назначен Уильям Лэмб.

Эмпайр-Стейт-билдинг строился очень быстро, на его возведение ушло всего 1 год и полтора месяца. Здание было сдано в эксплуатацию 1 мая 1931 года. Строительство обошлось в 40 миллионов долларов (в ценах 31-го года).
Одним из самых примечательных моментов стал тот факт, что Эмпайр-Стейт-билдинг стал первым в истории небоскребом с более, чем ста этажами. Вместе со шпилем оно имеет 443 метра в высоту (381 метр без шпиля) (рис. 35), этажей в нем сто два. В течение сорока одного года это было высочайшее здание не только Америки, но и всего мира. В 1972 году его по высоте обогнали башни Всемирного торгового центра. Однако, трагические события сентября 2001 года, связанные с террористической атакой на эти башни, вернули Эмпайр-Стейт-Билдинг на первую позицию в Нью-Йорке.
Небоскреб имеет 6500 окон площадью более двух гектаров, общая площадь помещений здания – около 250 000 квадратных метров. Сотрудники, работающие в здании, и посетители могут воспользоваться 73-мя лифтами.

Архитектурный стиль, к которому относится Эмпайр-Стейт-билдинг – ар-деко. Здание является фундаментальным примером небоскрёба как основного, доминирующего городского строения, традиции, идущей ещё со времён готических соборов средневековья. Конфигурация основания, уступов и «ствола» здания была в большой степени определена расположением лифтов в его центре, а также расположением пространства этажей таким образом, чтобы ни один офис не был шире 28 футов, дабы обеспечить желаемый уровень естественного освещения. Всё в продольно-полосатом фасаде было сконструировано таким образом, чтобы сохранить минимальную его стоимость. Архитекторы беспокоились, что фасад, содержащий 6400 окон, был бы монотонным и скорее выглядел бы как перфорированная оболочка. Их решением было сделать окна на одном уровне с известняковой отделкой фасада, за исключением углублений в межэтажных пространствах под окнами, выделенных к тому же более тёмным отделочным камнем. Кирпичные стены отделаны прекрасным сэйлемским известняком из штата Индиана. Серый каменный фасад украшен тянущимися ввысь полосами нержавеющей стали.

Название небоскреба происходит от шутливого прозвища «Имперский штат» («Эмпайр Стейт»), данного американцами штату Нью-Йорк.

В 1986 году Эмпайр-Стейт-билдинг внесен в американский список Национальных исторических памятников. В 2007 году здание заняло первое место в списке лучших американских архитектурных решений, составленном Американским институтом архитекторов.

 

 

Заключение

Таким образом, в данной работе рассмотрен период с XVII века по 1931 – время в которое, зародились и развивались традиции независимой американской архитектуры.

В середине XVII века поселенцы продолжали пользоваться методами и технологиями, разработанными в Старом Свете, стараясь приспособить их к климатическим и рельефно-ландшафтным условиям материка. А с 1870-х годов в США начали складываться собственные традиции, обусловившие дальнейшее развитие всей архитектуры страны.

В 1880-е зародилась чикагская школа архитектуры, которая подарила миру имена таких известных архитекторов как Уильям Дженни и Луис Салливен, творчество которых повлияло на самого выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта и его «органическую» школу архитектуры.

Появление новых строительных материалов и технологий позволило появиться такому новому типу постройки, как небоскреб. Небоскребы можно назвать архитектурным изобретением Америки, а сейчас их можно встретить в многих крупных городах по всему миру. Некоторые из них стали легендарными символами Нью-Йорка и Соединенных Штатов Америки.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аркин Д.Е. Заметки об американской архитектуре.// Архитектура СССР, 1934 — № 1

2. Всеобщая история архитектура в 12-ти тт. Архитектура капиталистических стран XX в./ Под ред. А.В.Иконникова, Ю;Ю.Савицкого, Н.П.Былинкина и др. М.:Стройиздат, 1973.

3. З. Гидион Пространство, время, архитектура. М.: Стройиздат, 1984.

4. Зуева П.П. Небоскребы Нью-Йорка 1900-1920 годов.// ACADEMIA. Архитектура и строительство РААСН,. 2006. -№ 4

5. Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. В 2-х тт. М.: Прогресс-Традия, 2001-2003.

6. Иконников А.В. Архитектура США. Проблемы искусства и архитектуры. М.: Искусство, 1979.

7. Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодернизма. М.: Стройиздат, 1982.

8. Иконников А.В. Нью-Йорк. Л.: Стройиздат, 1980

9. Мастера Архитектуры об архитектуре М., 1972

10. http://colonialfurniture.us

11. http://www.monticello.org

12. http://www.bc.edu

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.