Зарождение американской архитектуры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Зарождение американской архитектуры

2020-10-20 154
Зарождение американской архитектуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

I. Вступление………………………………………………………………....3

II. Зарождение американской архитектуры………………………………4

1. Задачи, условия и черты строительства в США ……………4

2. Градостроение…………………………………………………….7

III. Архитектура «Машинного века» 1………..…………………………......8

1. Изобретение «воздушного каркаса»…………………………..8

2. Изобретение каркаса из чугуна…………………………………9

3. Мостостроение…………………………………………………...12

a) Бруклинский мост………………………………………..12

b) «Золотые ворота»……………………………………….13

 IV. «Архитектура выбора»2 или эклектика………………………………..15

V. Гонтовый стиль…………………………………………………………...17

 VI. Появление первых небоскребов………………………………………18

VII. «Чикагская архитектурная школа»…………………………………….20

VIII. Творчество Ф. Л. Райта………………………………………………….24

 IX. Становление высотного строительства в Нью-Йорке……………..28

1. Флаэтрон-билдинг или «Утюг»…………………………………...…..28

2. Зингер-билдинг………………………………………………………….29

3. Метрополитен-Тауэр…………………………………………….……..30

4. Вулворт-билдинг………………………………………………………..30

5. Уступчатые небоскребы………………………………………….……31

a) Здание телефонной компании………………………..31

b) Крайслер-билдинг…………………………………..…..31

c) Эмпайр-Стейт-билдинг……………………...………….32

X. Заключение………………………………………………………………..34

Список литературы

Приложение

 

1-2 – Иконников А. В. Архитектура США. Архитектура в сисеме буржуазной культуры.

Вступление.

Соединенные Штаты Америки – одна из самых интересных и молодых стран мира. Ее история насчитывает чуть больше двухсот лет. Однако, ее история, а в особенности история искусств США ничуть не менее интересна, чем история любой другой страны мира.

С 1776 года американцы всячески пытались подчеркнуть свою независимость от Великобритании. Проявилось ли это в архитектуре?

1870-е годы дали толчок развитию архитектуры в США, появились задачи которые нельзя было решить, используя традиции, приемы и навыки, выработанные в Старом Свете. Нужно было приспосабливаться к условиям континента, разрабатывать новые методы и традиции. Какие же факторы повлияли на развитие архитектуры в США?

США – родина известных на весь мир небоскребов. Но как же они появились? Что подвигло архитекторов проектировать и строить такие, с первого взгляда, неустойчивые здания? Почему они не разрушаются под давлением веса верхних этажей? И как они стали одним из символов Соединенных Штатов Америки?

    Цель моего реферата ответить на эти вопросы и проследить хронологическое развитие архитектуры в Соединенных Штатах Америки с XVII века и до 30-х годов XX века.

 

Зарождение американской архитектуры

Градостроение

    Лучшим примером градостроения в США в середине XVII века является город Нью-Хейвен, Коннектикут. Он основан в одна тысяча шестьсот тридцать восьмом году на побережье пролива Лонг-Айленд пятью сотнями пуритан, которые решили покинуть Колонию Массачусетского залива.

    На плане города 1641 (рис. 5) года просматривается четкая, прямоугольная система улиц, выделение кварталов, а так же выделение главных и второстепенных улиц.  Это напоминает сетку улиц в полисах Древней Греции и ее колоний. Именно к такому методу планировки города обращались все народы при освоении новых земель. Такая система планировки античных городов с пересекающимися под прямым углом улицами, равными прямоугольными кварталами и площадями, связана с именем древнегреческого архитектора Гипподама из Милета (485—405 гг. до н. э.). Эта система применялась с целью сэкономить время и пространство при постройке, а так же «вписать» город в ландшафт местности.

 

Мостостроение

Бруклинский мост

Ещё в начале XIX века перед инженерами возник вопрос: «Как соединить два города — Манхэттен и Бруклин?» Проводились различные исследования, но положительный результат так и не был достигнут. Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был опровергнут, так как на тот момент являлся довольно дорогостоящим и достаточно трудоемким.

В 1869 году инженер-проектировщик Джон Реблинг, предложил свой проект, в котором вместо чугуна предлагалось использовать более прочную и легкую, но не популярную сталь. Его предложение поначалу было встречено с недоверием – ведь всем известно, что сталь ржавеет от воды. Однако Реблинг нашел простой выход – он попросту гальванизировал несущие тросы, которые верно служат и по сей день. Проект Реблинга был утвержден. Строительство моста началось 3 января 1870 года. Когда Джон Реблинг умер от несчастного случая при строительстве моста, его дело продолжил сын — Вашингтон Реблинг. Через некоторое время он получил травму и строительство продолжила уже его жена Эмили Реблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Реблингов. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей. Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 300 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) (рис. 10) — один из старейших висячих мостов в США, а на момент постройки был еще и самым длинным – его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост попал в список Национальных Исторических достопримечательностей.

 

 

«Золотые ворота»

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) (рис. 11)— висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 м, длина основного пролёта — 1280, высота опор — 230 м над водой, масса — 894 500 т.

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне. 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Цвет моста – ярко-оранжевый – был выбран первым архитектором-консультантом, работавшим над проектом - Ирвингом Морроу. Может возникнуть вопрос: как часто его красят? Ответ звучит неожиданно: покраска моста является ежедневной никогда не прекращающейся работой. Этим занимается специальная команда из 28 маляров. Общие расходы на техническую поддержку моста составляют 14 миллионов долларов в год, включая краску и покрытия.

 

«Архитектура выбора» или эклектика

Этот стиль архитектуры пришел на смену функциональности, утилитарности, скудности декора и внешней благопристойности. Теперь архитектура служила для демонстрации престижа, богатства и власти.

Определяющими чертами стали комфорт и использование новых технологий в строительстве.

Для каждого тип построек использовался тот или иной стиль, но не в «чистом» виде, а обновленный и с деталями и чертами других архитектурных стилей. Так, например, для жилых домов использовались георгианский и тюдоровский стили (рис 12, 13). К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Здания окружены со всех сторон цоколем. Просторные и удобные дома, выполненные в Георгианском Колониальном архитектурном стиле отражают динамику амбиций молодого американского государства. "Георгианские дома" в США, как правило, имеют следующие особенности:

· площадь дома имеет симметричные формы

· филенчатые двери со стеклом в прихожую в центре дома

· декоративные короны над передней дверью

· выступающие колонны по сторонам центральной двери

· парные трубы дымохода по противоположным сторонам дома

· кровля среднескатная, минимальный навес крыши

Многие "георгианские дома" колониального стиля также обладают:

· окнами, состоящими из девяти или двенадцати малых стеклянных "отсеков"

· вдоль карнизов располагались квадратные зубцы.

Наиболее типичный тюдоровский дом имеет следующие особенности как известковая штукатурка против помещенных по диагонали тяжелых темных балок, скатной крыши и кирпичной дымовой трубы. Другие особенности, типичные для тюдоровского стиля, могут включать многостворчатые окна со стойками, округленные дверные проемы и эркер на первом этаже.

Для постройки церквей чаще всего выбирали готический стиль, для театров – стиль Людовика XV, а банки чаще всего строили в стиле неоренессанс.

 Архитекторами-эклектиками являлись Дж. МакАртур и Фрэнк Фюрнесс, который, вдохновленный стилем второй империи1 спроектировал здание банка в Филадельфии (1879г.) (рис. 14), а так же Г. Г. Ричардсон сумел соединить романтизм и рационализм в здании библиотеки в городе Квинси, Массачусетс (рис. 15).

 

 

1 – Второй ампир или стиль Второй империи или Неоренесснанс — один из неостилей, сложившийся во Франции после того как в 1852 г. была провозглашена Вторая Империя и Луи Бонапарт стал императором под именем Наполеона III. Покровителями нового художественного стиля, создававшегося в эти годы, была  императрица Евгения, которая считала себя поклонницей королевы Марии-Антуанетты и стремилась ввести моду на стиль Людовика XVI. В соединении с элементами ампира, архитектуры итальянского возрождения и барокко этот стиль составил основу Второго Ампира во Франции.

 

Гонтовый стиль

Это архитектурный стиль, сложившийся в конце XIX в. в США. Это стиль загородных вилл, рассчитанных на обеспеченную часть населения, образцом которого служит Стафтон-хаус архитектора Генри Ричардсона в Кембридже, штат Массачусетс (1882) (рис. 16).

Генри Гобсон Ричардсон (1838—1886) получил архитектурное образование в Париже. Там же он увлекся изучением средневекового искусства. Обращение к формам архитектуры раннего Средневековья в конце XIX в. было попыткой противопоставить простой и суровый стиль лихорадочному динамизму американской жизни. Загородные виллы из дерева, выдержанные в духе Романского Возрождения, в дальнейшем получили наименование "виллы гонтового стиля" (нем. gant — "перекладины"). Эти дома имели брусчатые оштукатуренные стены верхних этажей и брусчатый нижний этаж. Гонт покрывал всю крышу и деревянные стены. Он мог иметь различную форму и служил как декоративный элемент.

Большинство таких домов имело крестообразный план, из большого центрального холла, как правило, открывались гостиная и столовая. Для них характерны:

· одинаковая обработка наружных и внутренних стен,

· использование оборотной стороны крыши как потолка, и их одинаковая отделка,

· прямолинейные очертания,

· слияние с природой.

Гонтовый стиль оказал влияние на ученика Ричардсона — архитектора Л. Салливена, выдающегося мастера чикагской школы, у которого, в свою очередь  учился Ф. Л. Райт, на творчество которого так же повлиял гонтовый стиль.

 

 

Чикагская школа архитектуры

Чикагская школа — направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов.

Скромный поселок первых переселен­цев у впадения реи Чикаго в озеро Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных на воздушном каркасе«balloon frame», который был легковозгораем. Пожаром 1871 г. город был почти пол­ностью уничтожен; восстановление продвигалось вначале неравномерно. Около 1880 г. начинается беспримерный подъем строительной деятельности.

Освоение Среднего Запада, развитие железнодорожной сети и водных путей, реализация полезных ископаемых сделали Чикаго крупнейшим промышленным цент­ром, величайшим хлебным рынком мира, основным пунктом торговли лесом и пи­щевой промышленности, центром машино­строения и инструментальной промышлен­ности. Строительная индустрия едва могла успеть за неравномерно возрастающей потребностью в служебных помещениях; складах и магазинах: стремительно росли цены на основные товары, резко уплотня­лась внутриквартальная застройка, высо­кие дома перерастали в небоскребы. Лишь благодаря стальному каркасному строи­тельству стало возможным экономно использовать земельные участки и пло­щадь застройки, а также повысить темпы строительства. Уже около 1895 г. новый метод строительства стал обычным во всех крупных американских городах, но в Чикаго к тому времени высотных домов с металлическими каркасами было боль­ше, чем во всех других американских городах, вместе взятых.

    В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая архи­тектура создавалась в тесном сотрудничестве с инжене­рами и была в первую очередь индустриальным строи­тельством.

Основателем Чикагской архитектурно школы и ее главой является Уильям Джен­ни. В 1868 г. он открывает в Чикаго архитек­турную мастерскую; успех пришел к нему после постройки в 1879 г. Лейтер-билдинг I. Это сооружение по своей архитек­туре напоминает древнеримские здания. Конструктивно это пятиэтажное здание, поз­же надстроенное двумя этажами, может быть отнесено к смешанному строитель­ству: деревянные балки на кованых желез­ных прогонах, опертых на внутренние чу­гунные колонны, и расположенные по пери­метру кирпичные колонны. Новыми здесь являются смелая стройность наружных ко­лонн, большая ширина оконных проема и кованые металлические балки, использо­ванные как перемычки. Кирпичная кладка усилена внутренним металлическим каркасом, что отчетливо выражено в кон­струкциях главных балок и в капителях колонн. Еще более прогрессивен план Лейтер-билдинг II (рис.19); здесь проявляются четкость конструктивной сетки и свобода планировки, а расход строительных материа­лов сокращен настолько, что не превышает расхода материалов на современное кар­касное строительство из железобетона.

Наиболее известным представителем Чикагс­кой школы является архитектор и публицист Луис Салливен (1846-1924). Он один из первых стал проектировать здания с металлическим каркасом в виде облицованных кубов, превратив их полностью в здания машинной эпо­хи. При минимуме декора гармония достигалась, главным образом, пропорциями основных объемов, ритмом окон, совершенством отделки деталей. Считая крите­рием истинности творчества соотношения формы и фун­кции, он формулирует закон природы: «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря – свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она являет­ся, в чем ее отличие от нас и других вещей… Всюду и всегда форма следует за функцией – таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». Архитекторы «чикагской школы» создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции.

10-этажное здание Уэйнрайт-билдинг (рис. 20) в Сент-Луисе стало наиболее заметным небоскребом, спроектированным Л.Салливеном. Здание имеет сплошной стальной каркас. Л.Салливен придал своему зданию двухэтажное основание, выше которого были подчеркнуты вертикальные элементы, а горизонтальные, образованные углублениями в стенах, сведены до минимума. Эти вертикальные ритмы перекрыты сверху глубоким декоративным фризом и выступающим карнизом.

В противоположность выделению вертикали в Уэйнрайт билдинг, которое являлось офисным зданием проект универсального магазина Шлезингера и Майера в Чикаго (теперь «Карлсон, Пири, Скотт») (рис. 21) подчеркивает горизонтальные линии. Внутри здания сохранен тип складского помещения со сплошным полом. Фасад спроектирован с учетом максимальной освещенности внутреннего пространства. Основным элементом фасада являются «чикагские окна», которые представляют собой жесткозакрепленные оконные стекла, по обеим сторонам которых располагались подвижные, распахивающиеся подобно дверям, оконные рамы. Весь фасад выполнен с такой силой выразительности и точностью, которые нельзя встретить ни в одном здании того времени. Окна с их тонкими металлическими рамами точно врезаны в фасад. В нижних этажах окна объединены узкой полосой орнамента на терракоте, акцентирующей горизонтальную организацию фасада. Элегантная простота верхних этажей в противоположность пышному декору первых двух, в которых находились окна, выполненные как витрины, с архитектурным декором, образующим богатые оконные рамы. Этот чугунный орнамент основан на сочетании геометрических и растительных форм. Декоративное оформление магазина, особенно главного входа, представляет собой высшее достижение Салливена как разработчика архитектурного орнамента. В своих работах Салливен так же применял флоральный орнамент. Его ученик, Фрэнк Ллойд Райт продолжил и развил традиции чикагской архитектурной школы.

 

Творчество Ф. Р. Райта

Общепризнанный патриарх американской архитек­туры Фрэнк Ллойд Райт (рис. 22), ученик Л.Салливена, призывал изучать работу машины, ее логику, ее формы, ее влияние на людей, не допускать того, чтобы с помощью машины индустриальным путем тиражировалась пошлость и эк­лектика. Отвергая ручное производство как слиш­ком дорогостоящее, Райт утверждал, что дизайнеры дол­жны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию совре­менного производства и свойства материалов.

Райт обучался на дому, не посещая школу. В 1885 он поступил на инженерный факультет Университета Висконсина. Учась в университете, он подрабатывал помощником местного инженера-строителя. Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. В 1887 году он переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом чикагской школы Л. Салливаном. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне». В 1893 году Райт основывал собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк. К 1901 году в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов.

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Среди них выделяются дом Уиллитса в Хайленд-Парке (штат Иллинойс, 1902) (рис. 23)и дом Роби в Чикаго (1909) (рис. 24).

Дом Уиллитса имеет симметричный фасад, выходящий на улицу. Четыре симметричных «крыла» отходят от центра дома. В качестве девора использовано арт-стекло. Большая часть мебели внутри дома так же разработана Райтом.

Дом Роби выходит продольным фасадом на улицу. Огромные свесы крыши усиливают ощущение защищенности, затеняют окна и защищают террасы и балконы от прямых солнечных лучей и осадков. «Ядро дома» четко прослеживается снаружи в виде мощного каминного массива с дымовой трубой. В доме отсутствует особняковая парадность: лестницы скромны, общий вид здания и деталей строгий. В проекте дома Роби четко сформулированы следующие приемы:

  • асимметрия;
  • простые объемы;
  • гладкие плоскости;
  • многоплановость;
  • горизонтальность;
  • отсутствие орнаментации.

Идея единства внутреннего пространства была использована Райтом и в здании конторы фирмы Ларкина в Буффало (1904), массивные объемы которого так же свободны от декоративных деталей. В Ларкин-билдинг каркас отсутствовал. Райт так же, как и при строительстве небольших жилых домов, применил только кирпич. Здание перекрывает плоская застекленная крыша. Сам мастер охарактеризовал это сооружение следующим образом «Изолированное здание... стальная встроенная мебель и сейфы для документов... первое здание для контор, в котором применена установка кондиционированного воздуха, …впервые обвязка стеклянных дверей и окон выполнена из металла...»

Второй пик в творчестве Райта приходится на 30-е годы. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая следовать иде единения с природой. В 1935—1939 Райт строит для И.Дж. Кауфмана знаменитый «Дом над водопадом» («Fallingwater») (рис. 25), штат Пенсильвания. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Строительство дома обошлось в 155 000 долларов, из которых оплата работы архитектора составила 8 000 долларов. Не всё в конструкции дома оказалось совершенным, и он дважды реконструировался в 1994 и 2002 годах с добавлением дополнительных стальных опор.

Апофеозом творчества Райта стал музей Соломона Гуггенхайма (рис.26) в Нью-Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959). Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.

Фрэнк Ллойд Райт считается самым выдающимся архитектором США, смелым новатором и основателем школы «органической архитектуры».

 

 

Зингер-Билдинг

Производитель швейных машин Singer – корпорация, основанная в XIX веке знаменитым изобретателем и швейным магнатом Исааком Мерритом Зингером, первой вступила в этот негласный марафон «богатства и тщеславия». По проекту Эрнеста Флагга, который, надо отметить, весьма негативно относился к небоскребам, компания швейных машин Зингера решила построить на острове Манхэттен собственную штаб-квартиру. Строительство нового здания Singer (рис. 28) на 20 месяцев привлекло внимание широкой публики. Люди, попадавшие на Бродвей, сворачивали себе шеи, заглядываясь на изящную конструкцию, которая возносилась вверх на 612 футов. В 1908 году небоскреб был построен и титул самого высокого здания Нью-Йорка перешел к Зингер-билинг. По своему внешнему виду оно напоминало одинокую сторожевую башню, состоящую из 47 этажей. От основания фундамента до верхушки флагштока высота здания в итоге составила 674 фута. Зингер-билдинг оставил далеко позади себя, а если говорить точнее, то глубоко внизу, не только все существующие небоскребы, но и вообще все постройки того времени, за исключением Эйфелевой башни. Такого еще никто не строил! Но башня Зингер-билдинг, которая когда-то считалась одним из лучших украшений Бродвея в Нью-Йорке, осталась только на рисунках и фотографиях.

Метрополитен-Тауэр

Нью-Йорк начала 20-го века переживал не только период бурных технических усовершенствований, но и растущую манию величия у крупных компаний. Одним из аспектов их борьбы между собой была борьба за высоту зданий, представляющих эти компании. Одна из самых могущественных страховых компаний того времени решила подчеркнуть свой статус, достроив уже построенное в 1893 году здание до рекордных 700 футов (213 метров). Небоскреб Метрополитен Лайф Иншуранс (рис. 29) (Metropolitan Life Insurance Company Tower, также используется Metropolitan Life Tower и другие сокращения) - исторический небоскреб, расположенный в Манхэттене на пересечении 23-й улицы и Мэдисон-авеню. Met Life Tower был окончательно достроен в 1909 году и до 1913 года являлся самым высоким зданием в мире. Высота небоскреба 213 метров (52 этажа).

Вулворт-Билдинг

Офисное здание Вулворт (рис. 30) (Woolworth) высотой 241 м и 57 этажей, построенное в 1913 году архитектором Кассом Гилбертом, задумано в неоготическом стиле. Как и большинство зданий в городе, оно имеет мощный стальной каркас. В 1913-30 это здание было самым высоким в мире и задумывалось как монумент успехам американского бизнеса, за что и получило прозвище Храма торговли. Храмом его называют и потому, что он похож на многие европейские готические соборы. В нем установлена автономная электростанция, 28 скоростных лифтов Здание облицовано глазурованными керамическими плитками (т. н. «архитектурная терракота»), имитирующими резьбу по камню. Небоскрёб увенчан крышей с медным покрытием, ставшим от времени зеленоватым. По сей день считается одним из самых красивых небоскребов.

«Уступчатые» небоскребы

С возведением сверхвысоких зданий была связана масса проблем. Изданный в 1916 г. закон о зонировании определил максимальную высоту сооружений, поставив ее в зависимость от ширины улиц и их местоположения в городе, а так же ограничил высоту фасада здания по красной линии улицы, диктуя «уступчатую» форму небоскребов 1920–30-х годов.

Здание телефонной компании

Первым из таких небоскребов стало здание телефонной компании в Нью-Йорке (рис. 31) (NY Telephone Building), построенное в 1926 году. Архитекторы – Ворхес, Гмелин, Уолкер. Это красивое 152 метровое и 32 этажное здание, выполнено в стиле ар-деко1.

Крайслер-Билдинг

Одним из красивейших зданий города является 319-метровый Крайслер-билдинг (рис. 32) (Chrysler Building) – здание компании «Chrysler», построенный в 1930 году архитектором Уильямом ван Эленом для штаб-квартиры одноимённой автомобильной компании. Это было первое в мире здание, превысившее высоту 1000 футов. Работа по проектированию небоскреба была отдана архитектору Уильяму ван Элену. Орнаментация башни напоминает дизайн колпаков на дисках колес автомобилей «Крайслер», а стоки водосточных труб напоминают автомобильный капот.

 1 – Ар-деко или арт-деко (фр. art déco - «декоративное искусство») – течение в искусстве первой половины XX века. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. В США ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

На вершине небоскреба находилась смотровая площадка, но через несколько лет на её месте появился ресторан. Верхние этажи здания планировались преимущественно для обозрения и поэтому имеют узкие, низкие потолки. Поначалу критики посчитали здание как «легкомысленную» декорацию, которая не входит ни под какие рамки функционального модернизма. Но, независимую оценку поставили жители города, им небоскрёб пришелся по душе, и ему было дано прозвище –  "Красавица Манхэттена".

Эмпайр-Стэйт-билдинг

Эмпайр-Стейт-билдинг (рис. 33, 35) (Empire State Building) – легендарный символ Нью-Йорка. Главная задача, которая была поставлена его строителям – превзойти по высоте все существовавшие на то время здания. Руководителем проектирования этого небоскреба был назначен Уильям Лэмб.

Эмпайр-Стейт-билдинг строился очень быстро, на его возведение ушло всего 1 год и полтора месяца. Здание было сдано в эксплуатацию 1 мая 1931 года. Строительство обошлось в 40 миллионов долларов (в ценах 31-го года).
Одним из самых примечательных моментов стал тот факт, что Эмпайр-Стейт-билдинг стал первым в истории небоскребом с более, чем ста этажами. Вместе со шпилем оно имеет 443 метра в высоту (381 метр без шпиля) (рис. 35), этажей в нем сто два. В течение сорока одного года это было высочайшее здание не только Америки, но и всего мира. В 1972 году его по высоте обогнали башни Всемирного торгового центра. Однако, трагические события сентября 2001 года, связанные с террористической атакой на эти башни, вернули Эмпайр-Стейт-Билдинг на первую позицию в Нью-Йорке.
Небоскреб имеет 6500 окон площадью более двух гектаров, общая площадь помещений здания – около 250 000 квадратных метров. Сотрудники, работающие в здании, и посетители могут воспользоваться 73-мя лифтами.

Архитектурный стиль, к которому относится Эмпайр-Стейт-билдинг – ар-деко. Здание является фундаментальным примером небоскрёба как основного, доминирующего городского строения, традиции, идущей ещё со времён готических соборов средневековья. Конфигурация основания, уступов и «ствола» здания была в большой степени определена расположением лифтов в его центре, а также расположением пространства этажей таким образом, чтобы ни один офис не был шире 28 футов, дабы обеспечить желаемый уровень естественного освещения. Всё в продольно-полосатом фасаде было сконструировано таким образом, чтобы сохранить минимальную его стоимость. Архитекторы беспокоились, что фасад, содержащий 6400 окон, был бы монотонным и скорее выглядел бы как перфорированная оболочка. Их решением было сделать окна на одном уровне с известняковой отделкой фасада, за исключением углублений в межэтажных пространствах под окнами, выделенных к тому же более тёмным отделочным камнем. Кирпичные стены отделаны прекрасным сэйлемским известняком из штата Индиана. Серый каменный фасад украшен тянущимися ввысь полосами нержавеющей стали.

Название небоскреба происходит от шутливого прозвища «Имперский штат» («Эмпайр Стейт»), данного американцами штату Нью-Йорк.

В 1986 году Эмпайр-Стейт-билдинг внесен в американский список Национальных исторических памятников. В 2007 году здание заняло первое место в списке лучших американских архитектурных решений, составленном Американским институтом архитекторов.

 

 

Заключение

Таким образом, в данной работе рассмотрен период с XVII века по 1931 – время в которое, зародились и развивались традиции независимой американской архитектуры.

В середине XVII века поселенцы продолжали пользоваться методами и технологиями, разработанными в Старом Свете, стараясь приспособить их к климатическим и рельефно-ландшафтным условиям материка. А с 1870-х годов в США начали складываться собственные традиции, обусловившие дальнейшее развитие всей архитектуры страны.

В 1880-е зародилась чикагская школа архитектуры, которая подарила миру имена таких известных архитекторов как Уильям Дженни и Луис Салливен, творчество которых повлияло на самого выдающегося американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта и его «органическую» школу архитектуры.

Появление новых строительных материалов и технологий позволило появиться такому новому типу постройки, как небоскреб. Небоскребы можно назвать архитектурным изобретением Америки, а сейчас их можно встретить в многих крупных городах по всему миру. Некоторые из них стали легендарными символами Нью-Йорка и Соединенных Штатов Америки.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аркин Д.Е. Заметки об американской архитектуре.// Архитектура СССР, 1934 — № 1

2. Всеобщая история архитектура в 12-ти тт. Архитектура капиталистических стран XX в./ Под ред. А.В.Иконникова, Ю;Ю.Савицкого, Н.П.Былинкина и др. М.:Стройиздат, 1973.

3. З. Гидион Пространство, время, архитектура. М.: Стройиздат, 1984.

4. Зуева П.П. Небоскребы Нью-Йорка 1900-1920 годов.// ACADEMIA. Архитектура и строительство РААСН,. 2006. -№ 4

5. Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. В 2-х тт. М.: Прогресс-Традия, 2001-2003.

6. Иконников А.В. Архитектура США. Проблемы искусства и архитектуры. М.: Искусство, 1979.

7. Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодернизма. М.: Стройиздат, 1982.

8. Иконников А.В. Нью-Йорк. Л.: Стройиздат, 1980

9. Мастера Архитектуры об архитектуре М., 1972

10. http://colonialfurniture.us

11. http://www.monticello.org

12. http://www.bc.edu

 

Содержание

I. Вступление………………………………………………………………....3

II. Зарождение американской архитектуры………………………………4

1. Задачи, условия и черты строительства в США ……………4

2. Градостроение…………………………………………………….7

III. Архитектура «Машинного века» 1………..…………………………......8

1. Изобретение «воздушного каркаса»…………………………..8

2. Изобретение каркаса из чугуна…………………………………9

3. Мостостроение…………………………………………………...12

a) Бруклинский мост………………………………………..12

b) «Золотые ворота»……………………………………….13

 IV. «Архитектура выбора»2 или эклектика………………………………..15

V. Гонтовый стиль…………………………………………………………...17

 VI. Появление первых небоскребов………………………………………18

VII. «Чикагская архитектурная школа»…………………………………….20

VIII. Творчество Ф. Л. Райта………………………………………………….24

 IX. Становление высотного строительства в Нью-Йорке……………..28

1. Флаэтрон-билдинг или «Утюг»…………………………………...…..28

2. Зингер-билдинг………………………………………………………….29

3. Метрополитен-Тауэр…………………………………………….……..30

4. Вулворт-билдинг………………………………………………………..30

5. Уступчатые небоскребы………………………………………….……31

a) Здание телефонной компании………………………..31

b) Крайслер-билдинг…………………………………..…..31

c) Эмпайр-Стейт-билдинг……………………...………….32

X. Заключение………………………………………………………………..34

Список литературы

Приложение

 

1-2 – Иконников А. В. Архитектура США. Архитектура в сисеме буржуазной культуры.

Вступление.

Соединенные Штаты Америки – одна из самых интересных и молодых стран мира. Ее история насчитывает чуть больше двухсот лет. Однако, ее история, а в особенности история искусств США ничуть не менее интересна, чем история любой другой страны мира.

С 1776 года американцы всячески пытались подчеркнуть свою независимость от Великобритании. Проявилось ли это в архитектуре?

1870-е годы дали толчок развитию архитектуры в США, появились задачи которые не


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.