Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Считается что, по меньшей мере, три города — Нью-Йорк, Чикаго и Миннеаполис — претендуют на честь быть родиной небоскребов.
К началу XX века население Нью-Йорка стало быстро расти. В связи с этим поднялась стоимость участков земли и домов, а это в свою очередь привело к увеличению этажности зданий. Если раньше возможности высотного строительства были ограничены из-за веса каменной кладки, то теперь (благодаря применению легких стальных конструкций) они сильно расширились. Появлению первых небоскребов способствовали такие факторы как:
· необходимость крупного конторского здания,
· изобретение лифта Элайшой Грейвс Отисом в 1857 году; ключевым элементом современного лифта считается автоматический ловитель - устройство, останавливающее лифт, в случае обрыва троса.
· возможность использовать металлический каркас.
Нью-Йоркская архитектура развивалась медленно и постепенно, каждый период в развитии города был ознаменован строительством весьма оригинальных зданий. И теперь (по подсчетам специальной комиссии) в Нью-Йорке имеется около 800 зданий, представляющих интерес как с исторической и культурной, так и с архитектурной точек зрения.
Первым небоскребом американские историки называют снесенный в 1912 году Эквитейбл-билдинг (рис. 17), построенный на Бродвее в 1868–1870 годах. Здание имело всего пять этажей, однако объединенные возможности каркаса и лифта были уже использованы, чтобы сделать его вдвое выше, чем обычные пятиэтажные постройки.
Второй небоскреб Трибьюн-билдинг (рис. 18) был построен архитектором Ричардом Моррисом Хантом. Он был первым американцем, изучавшим живопись, скульптуру и архитектуру в парижской Школе изящных искусств. Вскоре после возвращения в Америку Хант становится наиболее востребованным архитектором Нью-Йорка. Уже в самом начале своей деятельности он проектирует серию зданий, в которых воплотил привезённые из Франции архитектонические идеи. Хант сумел решить многие новые для современной ему архитектуры задачи: он является автором второго небоскрёба Трибьюн-билдинг (1876). Это здание имело 10 этажей и башню.
|
Экономический кризис 1873 года прервал строительство небоскребов в Нью-Йорке, и лидерство в этой области перешло к Чикаго, который с давних пор соперничает с Нью-Йорком абсолютно во всем — от высоты небоскребов до размаха преступной деятельности местной мафии.
Чикагская школа архитектуры
Чикагская школа — направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов.
Скромный поселок первых переселенцев у впадения реи Чикаго в озеро Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных на воздушном каркасе«balloon frame», который был легковозгораем. Пожаром 1871 г. город был почти полностью уничтожен; восстановление продвигалось вначале неравномерно. Около 1880 г. начинается беспримерный подъем строительной деятельности.
Освоение Среднего Запада, развитие железнодорожной сети и водных путей, реализация полезных ископаемых сделали Чикаго крупнейшим промышленным центром, величайшим хлебным рынком мира, основным пунктом торговли лесом и пищевой промышленности, центром машиностроения и инструментальной промышленности. Строительная индустрия едва могла успеть за неравномерно возрастающей потребностью в служебных помещениях; складах и магазинах: стремительно росли цены на основные товары, резко уплотнялась внутриквартальная застройка, высокие дома перерастали в небоскребы. Лишь благодаря стальному каркасному строительству стало возможным экономно использовать земельные участки и площадь застройки, а также повысить темпы строительства. Уже около 1895 г. новый метод строительства стал обычным во всех крупных американских городах, но в Чикаго к тому времени высотных домов с металлическими каркасами было больше, чем во всех других американских городах, вместе взятых.
|
В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки многоэтажных конторских зданий с использованием легкого и прочного стального каркаса и больших остекленных плоскостей. Такая архитектура создавалась в тесном сотрудничестве с инженерами и была в первую очередь индустриальным строительством.
Основателем Чикагской архитектурно школы и ее главой является Уильям Дженни. В 1868 г. он открывает в Чикаго архитектурную мастерскую; успех пришел к нему после постройки в 1879 г. Лейтер-билдинг I. Это сооружение по своей архитектуре напоминает древнеримские здания. Конструктивно это пятиэтажное здание, позже надстроенное двумя этажами, может быть отнесено к смешанному строительству: деревянные балки на кованых железных прогонах, опертых на внутренние чугунные колонны, и расположенные по периметру кирпичные колонны. Новыми здесь являются смелая стройность наружных колонн, большая ширина оконных проема и кованые металлические балки, использованные как перемычки. Кирпичная кладка усилена внутренним металлическим каркасом, что отчетливо выражено в конструкциях главных балок и в капителях колонн. Еще более прогрессивен план Лейтер-билдинг II (рис.19); здесь проявляются четкость конструктивной сетки и свобода планировки, а расход строительных материалов сокращен настолько, что не превышает расхода материалов на современное каркасное строительство из железобетона.
Наиболее известным представителем Чикагской школы является архитектор и публицист Луис Салливен (1846-1924). Он один из первых стал проектировать здания с металлическим каркасом в виде облицованных кубов, превратив их полностью в здания машинной эпохи. При минимуме декора гармония достигалась, главным образом, пропорциями основных объемов, ритмом окон, совершенством отделки деталей. Считая критерием истинности творчества соотношения формы и функции, он формулирует закон природы: «Каждая вещь в природе имеет форму, иначе говоря – свою внешнюю особенность, указывающую нам, чем именно она является, в чем ее отличие от нас и других вещей… Всюду и всегда форма следует за функцией – таков закон. Там, где неизменна функция, неизменна и форма». Архитекторы «чикагской школы» создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции.
|
10-этажное здание Уэйнрайт-билдинг (рис. 20) в Сент-Луисе стало наиболее заметным небоскребом, спроектированным Л.Салливеном. Здание имеет сплошной стальной каркас. Л.Салливен придал своему зданию двухэтажное основание, выше которого были подчеркнуты вертикальные элементы, а горизонтальные, образованные углублениями в стенах, сведены до минимума. Эти вертикальные ритмы перекрыты сверху глубоким декоративным фризом и выступающим карнизом.
В противоположность выделению вертикали в Уэйнрайт билдинг, которое являлось офисным зданием проект универсального магазина Шлезингера и Майера в Чикаго (теперь «Карлсон, Пири, Скотт») (рис. 21) подчеркивает горизонтальные линии. Внутри здания сохранен тип складского помещения со сплошным полом. Фасад спроектирован с учетом максимальной освещенности внутреннего пространства. Основным элементом фасада являются «чикагские окна», которые представляют собой жесткозакрепленные оконные стекла, по обеим сторонам которых располагались подвижные, распахивающиеся подобно дверям, оконные рамы. Весь фасад выполнен с такой силой выразительности и точностью, которые нельзя встретить ни в одном здании того времени. Окна с их тонкими металлическими рамами точно врезаны в фасад. В нижних этажах окна объединены узкой полосой орнамента на терракоте, акцентирующей горизонтальную организацию фасада. Элегантная простота верхних этажей в противоположность пышному декору первых двух, в которых находились окна, выполненные как витрины, с архитектурным декором, образующим богатые оконные рамы. Этот чугунный орнамент основан на сочетании геометрических и растительных форм. Декоративное оформление магазина, особенно главного входа, представляет собой высшее достижение Салливена как разработчика архитектурного орнамента. В своих работах Салливен так же применял флоральный орнамент. Его ученик, Фрэнк Ллойд Райт продолжил и развил традиции чикагской архитектурной школы.
|
Творчество Ф. Р. Райта
Общепризнанный патриарх американской архитектуры Фрэнк Ллойд Райт (рис. 22), ученик Л.Салливена, призывал изучать работу машины, ее логику, ее формы, ее влияние на людей, не допускать того, чтобы с помощью машины индустриальным путем тиражировалась пошлость и эклектика. Отвергая ручное производство как слишком дорогостоящее, Райт утверждал, что дизайнеры должны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов.
Райт обучался на дому, не посещая школу. В 1885 он поступил на инженерный факультет Университета Висконсина. Учась в университете, он подрабатывал помощником местного инженера-строителя. Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. В 1887 году он переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом чикагской школы Л. Салливаном. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне». В 1893 году Райт основывал собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк. К 1901 году в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов.
Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Среди них выделяются дом Уиллитса в Хайленд-Парке (штат Иллинойс, 1902) (рис. 23)и дом Роби в Чикаго (1909) (рис. 24).
Дом Уиллитса имеет симметричный фасад, выходящий на улицу. Четыре симметричных «крыла» отходят от центра дома. В качестве девора использовано арт-стекло. Большая часть мебели внутри дома так же разработана Райтом.
|
Дом Роби выходит продольным фасадом на улицу. Огромные свесы крыши усиливают ощущение защищенности, затеняют окна и защищают террасы и балконы от прямых солнечных лучей и осадков. «Ядро дома» четко прослеживается снаружи в виде мощного каминного массива с дымовой трубой. В доме отсутствует особняковая парадность: лестницы скромны, общий вид здания и деталей строгий. В проекте дома Роби четко сформулированы следующие приемы:
Идея единства внутреннего пространства была использована Райтом и в здании конторы фирмы Ларкина в Буффало (1904), массивные объемы которого так же свободны от декоративных деталей. В Ларкин-билдинг каркас отсутствовал. Райт так же, как и при строительстве небольших жилых домов, применил только кирпич. Здание перекрывает плоская застекленная крыша. Сам мастер охарактеризовал это сооружение следующим образом «Изолированное здание... стальная встроенная мебель и сейфы для документов... первое здание для контор, в котором применена установка кондиционированного воздуха, …впервые обвязка стеклянных дверей и окон выполнена из металла...»
Второй пик в творчестве Райта приходится на 30-е годы. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая следовать иде единения с природой. В 1935—1939 Райт строит для И.Дж. Кауфмана знаменитый «Дом над водопадом» («Fallingwater») (рис. 25), штат Пенсильвания. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Строительство дома обошлось в 155 000 долларов, из которых оплата работы архитектора составила 8 000 долларов. Не всё в конструкции дома оказалось совершенным, и он дважды реконструировался в 1994 и 2002 годах с добавлением дополнительных стальных опор.
Апофеозом творчества Райта стал музей Соломона Гуггенхайма (рис.26) в Нью-Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959). Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.
Фрэнк Ллойд Райт считается самым выдающимся архитектором США, смелым новатором и основателем школы «органической архитектуры».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!