История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-08-20 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация рационального двигательного режима в МБДОУ д/с № 23 в течение дня и недели осуществляется:
Ø в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания;
Ø с учётом рекомендаций комплексной образовательной программы «Радуга»;
Ø с учётом региональных рекомендаций специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей;
Ø с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года
Модель двигательного режима в МБДОУ д/с № 23 в течение дня и недели
Формы организации | Группа раннего возраста | Первая младшая группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе | |
Образовательная деятельность | 4 ч в неделю | 4 ч в неделю | 5 ч в неделю | 6 ч в неделю | 7-7,5 ч в неделю | 8-8,5 ч в неделю | |
Образовательная деятельность по физическому развитию* | 2 раза в неделю (18 мин.) | 2 раза в неделю (18 мин.) | 3 раза в неделю (45 мин.) | 3 раза в неделю (60 мин.) | 3 раза в неделю (1 ч. 15 мин.) | 3 раза в неделю (1 ч. 30 мин.) | |
в т.ч. на воздухе** | 1 раз в нед. (25 мин.) | 1 раз в нед. (30 мин.) | |||||
Утренняя гимнастика | 5 мин./день, 25 мин./нед. | 5 мин./день, 25 мин./нед. | 6 мин./день, 30 мин./нед. | 7 мин./день, 35 мин./нед. | 10 мин./день, 50 мин./нед. | 10 мин./день, 50мин. в нед. | |
Гимнастика пробуждения (разминка в постели) | 5 мин./день, 25 мин./нед. | 5 мин./день, 25 мин./нед. | 6 мин./день, 30 мин./нед. | 7 мин./день, 35 мин./нед. | 10 мин./день 50мин./ нед. | 10 мин./день, 50мин. /нед. | |
Организованная игровая двигательная деятельность на прогулке | 6-10 мин./день; 30-50 мин./нед. | 6-10 мин./день; 30-50 мин./нед. | 15-20 мин./день; 1ч.15 – 1ч.40 мин./нед. | 20-22 мин./день; 1ч.40– 1ч.50 мин./нед. | 22-25 мин./день 1ч.50– 2ч.05 мин./нед. | 25-30 мин./день; 2ч.05 – 2ч.30 мин./нед. | |
Подвижные игры | 2-3 раза/день (6-10 мин.) | 2-3 раза/день (6-10 мин.) | 2-3 раза/день (6-10 мин.) | 2-3 раза/день (10-15 мин.) | 3 раза/день (15-20 мин.) | 3 раза/день (15-20 мин.) | |
Спортивные игры | - | - | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю
| ||||
Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю | |||||||
Спортивные упражнения на прогулке | - | - | 10 мин. | 8-12 мин. | 10-12 мин. | 10-15 мин. | |
- | - | 10 мин. | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | ||
Физкультурные минутки | - | - | 12-18 мин./нед. | 21-28 мин./нед. | 30-40 мин./нед. | 48-60 мин./нед. | |
Спортивные развлечения | 1 раз в месяц (20 мин.) | 1 раз в месяц (20 мин.) | 1 раз в месяц (20 мин.) | 1 раз в месяц (30 мин.) | 1 раз в месяц (30-35 мин.) | ||
Спортивные праздники | - | 2 раза в год (20-25 мин.) | 2 раза в год (20-25 мин.) | 2 раза в год (50-60 мин.) | 2 раза в год (50-60 мин.) | ||
Месячник здоровья | 1 раз в квартал | ||||||
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно; характер и продолжительность зависят от индивидуальных особенностей и потребностей детей |
* В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
** Проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и при наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Организация оздоровительно-закаливающих мероприятий
осуществляется с учётом:
ü санитарно-эпидемиологических требований к организации физического воспитания, требований к воздушно-тепловому режиму;
ü рекомендаций образовательной программы «Радуга»;
ü региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
ü Система оздоровительно-закаливающих мероприятий включает:
ü элементы закаливания в повседневной жизни;
ü специальные закаливающие процедуры (водные, воздушные, солнечные);
ü медицинские мероприятия по снижению и профилактике заболеваемости воспитанников.
|
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
Закаливающие процедуры изменяются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учётом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
Модель организации оздоровительного режима в МБДОУ д/с № 23
Оздоровительные мероприятия |
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Элементы закаливания в повседневной жизни:
Приём детей на воздухе
-
Весной, летом, осенью
Ежедневно, до t 0оС
Ежедневно, до t -5оС
Ежедневно, до t -10оС
Прогулка
Ежедневно;
продолжительность прогулки сокращается при t воздуха ниже -15°C и скорости ветра более 7 м/с; прогулка не проводится:
при t воздуха ниже -15°C и скорости ветра более 15 м/с.
при t воздуха ниже -20°C и скорости ветра более 15 м/с
Ежедневно
21С
21С
21С
20С
19С
19С
19С
19С
Проводится в течение 10 минут через каждые 1,5 ч.
заканчивается за 30 минут до прихода детей в помещение
допускается снижение температуры не более чем на 2-4 С
Ежедневно в тёплое время года
· В холодное время года: фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
· В теплое время года: сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
Одежда детей:
- в группе
- на физкультурных занятиях в помещении
- на физкультурных занятиях на воздухе
- на оздоровительной гимнастике после сна
на прогулке
Облегчённая (носки/гольфы, платье/рубашка с коротким рукавом)
|
Облегченная
(майка,
трусики)
Форма облегчённая:
- майка, трусики, босиком (t воздуха 16-18оС);
- если ребёнок после болезни: колготки и футболка или футболка, шорты, носки
При t воздуха:
· +15оС и выше: трусики, майка, носки, спортивные тапочки (если ребёнок после болезни - колготки и футболка);
· +10-14оС: хлопчатобумажный спортивный костюм, майка, трусики, носки, кеды (если ребёнок после болезни: вместо майки - футболка, вместо носков - колготки);
· +3-9оС: спортивный костюм с начесом, майка, трусики, носки, кеды, лёгкая спортивная шапочка (если ребёнок после болезни: вместо майки и носков - футболка и колготки);
· +2 —1оС: тренировочный костюм с начесом, футболка с длинным рукавом, майка, трусики, колготки, обычная обувь, спортивная шапочка, лёгкая спортивная куртка;
· +2 —1оС: тренировочный костюм с начесом, футболка с длинным рукавом, майка, трусики, колготки, обычная обувь, спортивная шапочка, лёгкая спортивная куртка;
· +2 —1оС: тренировочный костюм с начесом, футболка с длинным рукавом, майка, трусики, колготки, носки х/б и шерстяные, утеплённые сапожки или полуботинки, спортивная шапочка на х/б основе с завязками под шеей, облегающая овал лица не ниже середины лба, лёгкая спортивная куртка, варежки (если ребёнок после болезни: добавляются фланелевая рубашка и лёгкий шарфик под шеей);
· -6-11оС: утеплённая спортивная куртка, лёгкие рейтузы, запасные варежки, остальное то же (обычная одежда);
· -12-20оС: добавляются фланелевая рубашка, утеплённые рейтузы, спортивная шапочка, мягкие утеплённые сапожки по погоде (обычная одежда).
-
Форма облегчённая (майка, трусики, босиком)
Обувь и одежда соответствует метеорологическим условиям
Умывание рук до локтя, лица
Умывание рук до локтя, лица, шеи.
Ежедневно
Ежедневно;
в теплое время года проводится на улице,
в холодное время года – в зале (t воздуха 16-18оС)
-
ежедневно после сна;
используются дыхательная гимнастика, точечный массаж, самомассаж, корригирующие упражнения, релаксация
|
Специальные закаливающие процедуры:
Солнечные ванны
Во время прогулки при t воздуха не ниже 22оС, во время спокойных игр:
1-4 день – 4-6 мин.; 5-10 день – 6-8 мин.; 11-15 день – 8-10 мин.; 16 и далее – по 10 мин. 2-3 раза.
Одежда: трусики, на ногах – босоножки и носочки, на голове – панама или косынка.
Обливание ног водой
Проводится летом – после прогулки; из ковша на 0,5 литра воды
Продолжительность обливания – 15-20 секунд, t воды +30оС
Полоскание полости рта водой комнатной температуры
+
+
+
Медицинские мероприятия по снижению и профилактике заболеваемости детей:
Осмотры детей узкими специалистами 1 раз в год
+
+
Профилактические прививки
По графику
Витаминизация готовых (третьих) блюд (компота или киселя)
С-витаминизация из расчета:
50 мг
на порцию
50 мг
на порцию
50 мг
на порцию
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!