Организация пребывания детей в ДОО — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация пребывания детей в ДОО

2020-08-20 94
Организация пребывания детей в ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБДОУ д/с № 23 функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с понедельника по пятницу (кроме нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ). Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 6 часов 30 минут до 18 часов 30 минут и в режиме сокращённого дня (10,5 –часового пребывания) с 7 часов до 17часов 30 минут.

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональ­ное чередование отрезков сна и бодрствования в соответст­вии с физиологическими обоснованиями.

При организации режима пребывания детей в ДОУ учитываются санитарно-эпидемиологические требования к организации режима дня и организации питания детей разного возраста, режимные рекомен­дации основной образовательной программы «Радуга», сезонные особенности, а также региональные рекоменда­ции специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим пребывания детей в МБДОУ д/с № 23 предусматривает:

Ø чёткую ориентацию на возрастные особенности детей;

Ø опору на физиологические и психологические возможности воспитанников, которые проявляются в целесообразном распределения времени в режиме дня;

Ø наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной деятельностью детей;

Ø соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и т.д.), их целесообразным чередованием;

Ø особенности организации жизни детей в теплый и холодный периоды года.

Организация режима пребывания воспитанников в МБДОУ д/с № 23  от 1,5 до 8 лет

Холодный период года

Группа Режим Группа раннего возраста (1,5–2 года) Первая младшая группа (2 – 3 года) Вторая младшая группа (3 – 4 года) Средняя группа (4 – 5 лет) Старшая группа (5 – 6 лет) Подготов. (6 – 8 лет)
Дома Подъем, утренний туалет 6.00 - 6.30 6.00 - 6.30 6.00 - 6.30 6.00 - 6.30 6.00 - 6.30 6.00 - 6.30
Прием, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа с детьми, общее приветствие 6.30 - 7.50 6.30 - 7.50 6.30 - 7.50 6.30 - 8.00 6.30 - 8.10 6.30 - 8.25
Утренняя гимнастика 7.50 – 7.55 7.50 - 7.55 7.50 - 7.55 8.00 - 8.07 8.10 - 8.20 8.25 - 8.35 
Подготовка к завтраку, завтрак 7.55 - 8.15 7.55 - 8.20 7.55 - 8.25 8.07 - 8.30 8.20 - 8.40 8.35 - 8.55
Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к ОД 8.15 - 9.00 8.20 - 9.00 8.25 - 9.00 8.30 - 9.00 8.40 - 9.00 8.55 - 9.00
Образовательная деятельность (занятие) I 9.00 - 9.09* II  9.15 - 9.24* I 9.00 - 9.09* II  9.15 - 9.24* 9.00 - 9.15 9.25 - 9.40 9.00 - 9.20 9.30 - 9.50 9.00 - 9.25 9.35 - 9.55 9.00 - 9.30 9.40 - 10.10 10.20 - 10.50
Второй завтрак 9.25 - 9.35 9.25 - 9.35 9.40 - 9.50 9.50 -10.00 9.55 - 10.10 10.10 - 10.20
Игровая деятельность       10.00 -10.20 10.05 - 10.35  
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, опыты, труд, индивидуальная работа по развитию ОВД), возвращение с прогулки, игры 9.35 - 11.30 9.35 - 11.30 9.50 - 11.50 10.20 - 12.10 10.35 - 12.20 10.50 - 12.25
Подготовка к обеду, обед 11.30 - 12.10 11.30 - 12.00 11.50 - 12.15 12.10 - 12.40 12.20 - 13.00 12.25 - 13.10
Подготовка ко сну, сон 12.10 - 15.00 12.00 - 15.00 12.15 - 15.00 12.40 - 15.00 13.00 - 15.00 13.10 - 15.00
Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна, игры, подготовка к НОД 15.00 - 15.15 15.00 - 15.15 15.00 - 15.15 15.00 - 15.15 15.00 - 15.25 15.00 - 15.15
НОД         15.25 - 15.50  
Игры, труд, СХД 15.15 - 15.30 15.15 - 15.30 15.15 - 15.35 15.15 - 15.45   15.15 - 15.55
Подготовка к ужину, ужин 15.30 - 15.50 15.30 - 15.50 15.35 - 15.55 15.45 - 16.00 15.50 - 16.10 15.55 - 16.15
НОД I 15.50-15.59 II 16.05-16.14 I 15.50-15.59 II 16.05-16.14        
Чтение 16.14 - 16.30 16.14 - 16.25 15.55 - 16.05 16.00 - 16.10 16.10 - 16.20 16.15 - 16.25
Подведение итогов дня     16.05 - 16.10 16.10 - 16.15 16.20 - 16.25 16.25 - 16.30
Самостоятельные игры детей 16.30 - 17.00 16.25 - 17.00 16.10 - 17.00 16.15 - 17.00 16.25 - 17.00 16.30 - 17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.30 - 18.30 17.00 - 18.30 17.00 - 18.30 17.00 - 18.30 17.00 - 18.30 17.00 - 18.30
Дома Прогулка 19.00 - 20.00 19.00 - 19.50 19.00 - 20.00 19.00 - 20.10 19.00 - 20.15 19.00 - 20.15
Возвращение с прогулки, легкий ужин, гигиенический процедуры 20.00 - 20.30 19.50 - 20.20 20.00 - 20.30 20.10 - 20.40 20.15 - 20.45 20.15 - 20.45
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30 - 6.30 20.20 - 6.30 20.30 - 6.30 20.40 - 6.30 20.45 - 6.30 20.45 - 6.30

* Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей (1,5-2, 2-3 лет) организуется 1п 8.40-8.49; 2п 9.00-9.09.

Теплый период года

Режим             Группа 1,5-2 года 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-8 лет
Дома. Подъем, утренний туалет 6.00-7.00 6.00-7.00 6.00-7.00 6.00-7.00 6.00-7.00 6.00-7.00
Прием на участке, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа с детьми 6.30-7.00 6.30-7.50 6.30-7.50 6.30-7.50 6.30-8.10 6.30-8.15
Утренняя гимнастика 7.50-8.00 7.50-8.00 7.50-8.00 7.50-8.00 8.10-8.20 8.15-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.45 8.00-8.30 8.10-8.45 8.25-8.55 8.20-8.40 8.25-8.45
Игры, подготовка к прогулке и выход на прогулку 8.45-9.00 8.30-8.50 8.45-9.15 8.55-9.15 8.40-9.15 8.45-9.20
Игры, наблюдения, экскурсии, развлечения, труд, воздушные и солнечные процедуры 9.00- 11.10 8.50-11.10 9.15- 11.40 9.15-12.10 9.15-12.00 9.20-12.05
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.10-11.20 11.10-11.25 11.40-11.50 12.10-12.30 12.00-12.20 12.05-12.25
Подготовка к обеду, обед 11.20-12.00 11.25-12.05 11.50-12.20 12.05-12.35 12.20-12.50 12.25-12.55
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.10 12.20-15.10 12.20-15.10 12.35-15.10 12.50-15.00 12.55-15.05
Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна, полдник, игры 15.10-15.30 15.10-15.30 15.10-15.25 15.10-15.25 15.00-15.25 15.05-15.30
Самостоятельные игры, труд, СХД 15.30-16.00 15.30-16.05 15.25-16.10 15.25-16.10 15.25-16.20 15.30-16.25
Подготовка к ужину, ужин 16.05-16.30 16.05-16.30 15.10-16.35 16.10-16.40 16.20-16.40 16.25-16.45
Спокойные игры, прогулка, уход детей домой 16.30-18.30 16.30-18.30 16.35-18.30 16.40-18.30 16.40-18.30 16.45-18.30
Дома      Прогулка 19.00-20.00 19.00-20.00 19.00-20.00 19.00-20.10 19.00-20.15 19.00-20.15
Возвращение с прогулки, легкий ужин, гигиенические процедуры 19.00-20.00 20.00-20.20 20.00-20.30 20.10-20.40 20.15-20.45 20.15-20.45
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30-6.30 20.20-6.30 20.30-6.30 20.40-6.30 20.45-6.30 20.45-6.30

  Образовательный процесс включает:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации

различных видов детской деятельности (коммуникативной, познавательно исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, а также восприятия художественной литературы и фольклора);

- совместную деятельность взрослых и детей;

- самостоятельную деятельность детей, где ребёнок свободен в выборе самоценных для него видов деятельности.

Организация образовательной деятельности осуществляется:

ü в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 к режиму дня и организации образовательного процесса, к организации физического воспитания;

ü с учётом рекомендаций вариативной примерной основной образовательной программы

«Радуга» и реализуемых парциальных программ.

     Модель распределения образовательной нагрузки и модель организации непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 23 разрабатываются в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1.3049 к режиму дня и организации образовательного процесса, а также с учетом:

ü рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»;

ü соблюдения объема учебной нагрузки в течение дня, недели, года;

ü динамики работоспособности детей в течение дня, недели;

ü рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.