Развитие конструктивно – модельной деятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Развитие конструктивно – модельной деятельности

2020-08-20 950
Развитие конструктивно – модельной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие конструктивно - модельной деятельности детей. Участниками образовательных отношений выбрана парциальная программа Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Цель данной программы: Развитие конструкторских и художественных способностей детей. Главное в программе - развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя.

Планируемые результаты освоения данного направления отражены в парциальной программе Л.В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий». 3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2019, с. 8 – 9; с.34-37.

 

Развитие изобразительной деятельности

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие изобразительной деятельности детей. Участниками образовательных отношений выбрана парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Особенностью парциальной программы является то, что она ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.

Планируемые результаты освоения данного направления отражены в парциальной программе художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности И.А. Лыковой «Цветные ладошки». М.: ИД «Цветной мир», 2015, с. 65,79,93,107.

 


II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В содержательном разделе Программы представлены:

 – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

– особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

 – способы и направления поддержки детской инициативы;

 – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

 – такие существенные характеристики содержания Программы, как подходы к организации педагогической диагностики.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание Программы обеспечивает развитие личностных качеств воспитанников, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Содержание охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Ø социально – коммуникативное развитие;

Ø познавательное развитие;

Ø речевое развитие;

Ø художественно – эстетическое развитие;

Ø физическое развитие.

  Содержание образовательной деятельности построено в соответствии с примерной основной образовательной программой «Радуга» (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова; науч. рук. Е.В. Соловьёва).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Социально – коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Группы Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Методическое обеспечение
Группа раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 2 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 89.стр. 47-48. ü Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – 64с. – (Радуга). – стр.53, ü М.Д. Маханева. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва, ТЦ «Сфера», 2016 г.
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 48-52 ü Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – 64с. – (Радуга). – стр. 19, 32, 53- 55.  
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 52-55 ü Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – 64с. – (Радуга). – стр. 14,19, 21, 32, 34,35, 52, 53- 56. ü Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга) стр. 8, 9,10,11,15-19, 34- 50, 81-83, 84-91
Средняя группа (от 4 до 5 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 56-60 ü Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – 64с. – (Радуга). – стр. 14, 20, 22,24,32, 36, 52, 53- 56. ü Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга) стр.8, 9, 10,15-19, 21-32, 34- 50, 81-83, 84-91  
Старшая группа (от 5 до 6 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 60-66 ü Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – 64с. – (Радуга). – стр. 14, 20, 22,32, 37-38, 52, 53- 56. ü Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга) стр.8, 9, 10, 12-19, 21-32, 51-80, 81-83, 84-91 ü Соловьева Е.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Е.В. Соловьева, Л.В. Редько. -2-е изд. –М.:Просвещение, 2017.-72 с: ил.-(Радуга) Стр. 21, 36 ü Ветохина А.Я, Дмитренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Ветохина А.Я, Дмитренко З.С, и др. – С.П.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2018. – Стр. 60, 62, 99,114, 116, 130, 171, 172 ü Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа.-М. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2019.-112с стр.19,50,79,82 ü Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2017.-128с.  стр. 79,91 ü Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2020.-64 с., цв. вкл.стр. 35,36,37,39,41,42,44,45 ü Голицына Н.С. «Конспекты комплексно- тематических занятий старшая группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 стр. 84,162, 177, 213, 253, 269
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7-8 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 66-70 ü Карабанова, О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – 64с. – (Радуга). – стр. 14, 20, 22, 32, 52, 53- 56. ü Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга) стр.8, 9, 15-19, 21-32, 51-80, 81-83, 84-91 ü Соловьева Е.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет. Е.В. Соловьева, Л.В. Редько. -2-е изд. –М.:Просвещение, 2017.-72 с: ил.-(Радуга) Стр. 19, 24, 27,36,39, 66 ü Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная  группа.-М. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003,2019.-112с. стр.42,44, 46, 47 ü Затулина Г.Я. Россия –Родина моя. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Центр педагогического образовагния,2017.-80с. Стр. 55, 59, 61, 65 ü О.В. Чермашенцева. Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия. Изд. 2-е, перераб. Волгоград: Учитель.-226 с. стр. 17, 61, 64, 85, 95,98, 100, 104,129, 132,135,139,142, 178, 179,183.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

   Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, окружающем мире, о свойствах и взаимодействии объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.), о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Группы Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Методическое обеспечение
Группа раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 2 лет «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 72-74 ü Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года - М: Издательство Владос,2019. Стр. 41, 42, 48, 51, 54, 55, 58, 59, 69,99, 112, 117,141, 151, 153, 157, 158, 168, 194, 197, 211, 227, 232, 234, 239, 276, 277, 280, 281, 313, 316 ü Маханёва М.Д.,. Рещикова С.В Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей.- 2е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2019. стр. 28, 32
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 74-75, 80-81 ü Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга). стр. 7-22 ü Соловьёва, Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга). стр. 33,35,36  ü Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года» - М: Издательство Владос,2019. Стр. 69,119,177,180,192,232,261,269,285,326,328 ü Громова О. Е. Развиваем математические представления у детей раннего возраста: Методическое пособие- 2 е изд., М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр. 34,32 ü Голицына Н.С. «Конспекты комплексно- тематических занятий 1-я младшая группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014 стр. 15, 25,40, 46,56, 60,65,69,73, 81, 86, 96, 100, 104,108, 127, 136,145.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 75-76, 81-82 ü Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга); стр. 23,24,29,31,34-36,38,40-43,45-46,48-49,52,53. ü Соловьёва, Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга); стр.48,49,51,53,54, 56,60,63,64 ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2018 - стр. 35, 59, 82, 93, 100, 125, 151, 158,171, 195, 212. ü Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 153 с. – (Радуга). стр.8,10,11,12,13,14,18,19
Средняя группа (от 4 до 5 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 76-77, 82 ü Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга); стр. 59-61, 67, 69, 71, 76, 78, 79, 81-82, 86-88, 90, 92, 95, 96,99-101,104-105,108. ü Соловьёва Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга);стр.73,75,76,77,79,80,82,83,85,87,88, 92,94,95,97. ü Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа / авт.-сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 153 с. – (Радуга). Стр. 23,54,103,115,119,127,136. ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий. Средняя группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 - стр. 36, 54, 60, 124,130,170,201.
Старшая группа (от 5 до 6 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 78-79,83-84 ü Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 208с. – (Радуга); стр.111-112,116-117, 124-126, 128, 132-133, 136-137,140-141, 145, 147-148, 150-151 ü Соловьёва, Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга); стр.95, 108, 109, 111, 112, 114, 117, 118, 119, 120,122,123, 125, 126, 127,129,131,132. ü Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель, 2017. – 182 с. – (Радуга); Стр. 55, 59, 63, 67,72,84,88, 104,108, 112,116, 120,125, 150,154. ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий старшая группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 - стр.43, 70, 84, 102, 200,281,293,306, 317, 340, 425.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7-8 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 78-79,84-85 ü Гризик, Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: методическое пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга); стр. 153,155,159 160, 161, 164-165, 169,171-173,176-177, 180,182-184,187,189,193-195. ü Соловьёва, Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга); стр. 148,149,150, 151,152,153, 154,155,156, 158, 159, 161, 162,163,166,168. ü Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель, 2017. – 165 с. –(Радуга); Стр. 48,53, 57,61, 66,70, 75,80,84, 88,98,110,114, 118, 127,131,136,140, 145,149,154 ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий подготовительная группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2018 стр. 203, 239, 291, 342, 357, 403, 419, 435, 513.

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Речевое развитие включает владение речью как средством и общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылке обучения грамоте.

 

Группы Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Методическое обеспечение
Группа раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 2 лет «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 89. ü Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми 1-3 лет: Книга для педагогов и родителей».- 2е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2019. стр. 38-49. ü Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2013» стр.8,24,33,62,66,92 ü Неверова ЮВ., Иванова Е.В. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет» - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2017Стр.62,71,87,91,96,105,110,115
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 90. ü Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников (первая младшая группа). Методическое пособиее. – М.: Центр педагогического образования,2016. стр.3,4,5,13,15, 172023,25,26,28,29, 39,41,42, 44,47,49,54,59, 61,64,66,68,69,71,76, 79,85,88,90,92,98,99,107,109,110,118,120,122,125,127,129,136, 141,143,144, 147. ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (первая младшая группа)» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014  стр. 7,12,23,37,62,67,84,93,101,102,124,125,138.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 91. ü Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 3-4 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр.22,25-27, 30-33, 38-40,43,45,46,47,50-53,56-58,60 ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (вторая младшая группа)» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2018  стр. 10,55,141
Средняя группа (от 4 до 5 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 93. ü Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр.58, 64,67,68, 72,75,78, 81,84,88, 90,92, 95,96,98, 102,105, 106,109, 111,112, 115,118,121, 123,126,128, 131, 133, 136, 138,140.  
Старшая группа (от 5 до 6 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 95. ü Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 5-6 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр. 45,47,49,51,53,55,59,61-65,67-70,72-76,78,80,81,83,84,86,88,89,90,92,94-96,99,100,102,103,107,110-112,114,116,118-123. ü Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа)»  - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016 стр.13,23,37,48,109,309,323,345,380,382,401,403.  
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7-8 лет) «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 95. ü Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр. 55,60, 61, 64,66, 68 - 72, 74,75,77, 80,82, 83,85,86, 88,91, 92, 95, 97-102,104,106-108,111,112,114,115, 117,118,120, 122,123,125, 126,128,129, 131, 133,135,136,138-142,144,145,147. ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа)» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2018   стр. 11,71,73, 88,115, 129, 160, 176,178,245,299,330,424,444,502,517,540,554

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Группы Содержание образовательной деятельности построено в соответствии Методическое обеспечение
Группа раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 2 лет - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 99. - Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.- Стр. 8 ü Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года» / метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей» -М. Издательство ВЛАДОС,2019. стр.36, 37, 41, 51, 62, 78, 92, 106, 113, 119, 138, 149, 155, 158, 166, 170, 172, 197, 198, 203,207,210,214,215, 217,218, 224, 238, 241, 243, 256. ü Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2016. Стр.14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 ü Костина Э.П. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008г. -320с. (репертуар,стр.:20-23) ü Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» / метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей» -М. Издательство ВЛАДОС,2019.  стр.33, 35, 41,42, 47,48,50, 51,57, 59, 60-62,67, 76, 79, 82, 83, 87, 89, 95- 98, 102,105, 110-112, 118, 119, 128.
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 100. - Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.- Стр. 8 - Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. М.: ИД «Цветной мир», 2015.-144с. Стр. 48. ü Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга) с.10-12.; ü Галянт, И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО / И.Г. Галянт. – М.: Просвещение, 2018. – 120 с.: ил. – (Радуга). – с. 19-35; ü Костина Э.П. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008г. -320с. (репертуар,стр.:30-35) ü Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года / метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей  -М. Издательство ВЛАДОС,2019. Стр106, 113, 119,123,131, 207,208,210, 214, 215, 217, 218, 222,227,238, 239, 234, 241,243,244. ü Куцакова Л.В Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд.перераб. и дополн.- М.: Сфера, 2019.-240 с. Стр.24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ü Голицына Н.С. «Конспекты комплексно- тематических занятий 1-я младшая группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2014 стр.15, 21, 31, 35, 70, 87, 104, 118, 132, 142 ü Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (первая младшая группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2016 стр. 30,31, 33,36,45, 46, 60, 64, 65, 69, 70,73, 74     ü Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» стр.41,42, 96, 99, 101,105,106,108, 114,118,120, 121,122, 123, 124, 128,130, 132, 133,139,146, 160,162,187. ü Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. Сценарий занятий – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -48с.: цв.вкл. стр.9,21,22,24.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 101. - Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.- Стр. 33 - Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. М.: ИД «Цветной мир», 2015.-144с. Стр. 62. ü Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга); стр. 19-20,24-25,28-29,33,40. ü Костина Э.П. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008г. -320с. (Слушание – с.60-62. Певческая деятельность – с.66-69. Музыкально-ритмическая деятельность – с.74-79. Музыкально-инструментальная деятельность – с.84-87.) ü Галянт, И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО / И.Г. Галянт. – М.: Просвещение, 2018. – 120 с.: ил. – (Радуга). – стр.19-35; ü Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2016. Стр.37,38,39,40,41,42,43,44. ü Лыкова И.А. Изобразительная деятельность Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015; Стр.22, 26, 36, 44, 48, 52, 58,68, 76, 80, 86, 92, 94,100, 104, 106, 110, 114,118, 126, 128130134, 144. ü Доронова Т.Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей» / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга); стр. 19-20,24-25,28-29,33,40.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 102. - Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.- Стр. 33 - Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. М.: ИД «Цветной мир», 2015.-144с. Стр. 76. ü Доронова Т.Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей» / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга); стр. 56,57, 59,63, 65,84, 86,90 ü Галянт, И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО / И.Г. Галянт. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с.: ил. – (Радуга). – с. 37-60; ü Костина Э.П. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008г. -320с. (Слушание – с.95-97. Певческая деятельность – с.101-105. Музыкально-ритмическая деятельность – с.111-117. Музыкально-инструментальная деятельность – с.121-124) ü Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2016. Стр. 47, 48, 49, 50, 51, 52, 54, 55, 56. ü И.А. Лыкова Изобразительная деятельность Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015; Стр. 22, 24, 26, 28, 32, 40, 42, 44, 46, 50, 52, 58, 62, 64, 66,70, 72, 74, 76, 78, 80, 82,84, 86, 88,90, 92,94, 98, 100, 104,106, 108,110, 112,114, 118, 120, 122, 124,128, 130,132, 134,136, 138,140, 144    
Старшая группа (от 5 до 6 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 101. - Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.- Стр. 33 - Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. М.: ИД «Цветной мир», 2015.-144с. Стр. 90. ü Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга). стр. 91,97,100, 105-106,110,114-115,121,126- 128, 131 ü Галянт, И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО / И.Г. Галянт. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с.: ил. – (Радуга). – стр. 61-89; ü Костина Э.П. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008г. -320с. (Слушание – с.133-136. Певческая деятельность – с.140-145.  Музыкально-ритмическая деятельность – с.153-161. Музыкально-инструментальная деятельность – с.167-170.) ü Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2016. Стр.64,65,66, 67,68,69,70, 71,72,74, 75,76, 77,79,80. ü И.А. Лыкова Изобразительная деятельность. Старшая группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015; Стр. 18, 26, 30,32,38, 48,50, 54, 66, 70, 72, 80, 92, 100, 112, 114, 116, 120, 124, 126, 132, 150, 158,160, 162, 164, 172, 182, 184, 190, 194, 202, 206.  
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7-8 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 101. - Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.3-е изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-240 с.- Стр. 33 - Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. М.: ИД «Цветной мир», 2015.-144с. Стр. 104. ü Доронова, Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга) стр. 60,155,165,169,166,170,173,179,185 ü Костина Э.П. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008г. -320с. (Слушание – с.179-184. Певческая деятельность – с.189-193.  Музыкально-ритмическая деятельность – с.202-210. Музыкально-инструментальная деятельность – с.217-219.) ü Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2016. Стр. 95,96,97,98,100,101,102,104,107 ü Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (Подготовительная группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр. 22, 28,32, 34,38, 40, 50, 52,56,62, 64, 68, 70, 74, 76, 80, 82,86, 88, 92,104, 106, 110, 112,116,122, 124, 130, 134,136,140, 142, 152, 154, 158, 164, 178, 184,186, 188,190,192,200, 206,208. ü Доронова Т.Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей» / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга); стр. 162,168,171,174, ü Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий подготовительная группа» - М. «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2018 стр. 10, 62, 74,76, 93, 114, 128,136, 180,185, 227, 251, 254, 272, 274, 288,297, 315,340, 355,378,386, 401,418, 446,451, 461, 510, 518.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

Группы Содержание психолого педагогической работы Методическое обеспечение
Группа раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 2 лет - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 107     -Токаева Т.Э., Бояршинова Л.М. Технология физического развития детей 1-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 208 с. Стр.15-88.  
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 108 -Токаева Т.Э., Бояршинова Л.М. Технология физического развития детей 1-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018– 208 с. Стр.94-179.
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 стр.109 - Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет, ТЦ Сфера, 2016.-112с. Стр. 17-29 -Токаева Т.Э., Бояршинова Л.М. Технология физического развития детей 3-4 года. – М.: ТЦ Сфера, 2018– 360 с. Стр.29-346.    
Средняя группа (от 4 до 5 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 110 - Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет, ТЦ Сфера, 2016.-112с. Стр. 30-48 -Токаева Т.Э., Бояршинова Л.М. Технология физического развития детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018 – 416 с. Стр.46-374.    
Старшая группа (от 5 до 6 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 111 - Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет, ТЦ Сфера, 2016.-112с. Стр. 49-67 -Токаева Т.Э., Бояршинова Л.М. Технология физического развития детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018– 432 с. Стр.50-404.  
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7-8 лет) - «Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования», С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.;науч. Рук Е.В. Соловьёва.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016. -232 с.: стр. 111 - Токаева Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет, ТЦ Сфера, 2016.-112с. Стр. 68-85 -Токаева Т.Э., Бояршинова Л.М. Технология физического развития детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018– 432 с. Стр.46-408.    

 

2.2 Реализация содержания образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, как ск


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.