Целевые ориентиры в раннем возрасте — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Целевые ориентиры в раннем возрасте

2020-08-20 132
Целевые ориентиры в раннем возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К двум годам ребёнок:

ü выполняет простые указания и просьбы;

ü понимает без иллюстрации короткий рассказ о ранее знакомых событиях;

ü при общении со взрослыми пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения;

ü использует предметы по прямому назначению (карандашом рисовать, совком копать, есть ложкой, расчесываться расческой);

ü  разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое;

ü может складывать пирамидку, кубики, мозаику; после показа может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот);

ü соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом;

ü зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки);

ü  выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу; подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого три предмета (красный, синий, зеленый);

ü  воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры);

ü  преодолевает препятствия (обходит; перепрыгивает или перешагивает препятствия высотой до 20 см; перешагивает чередующимся шагом через три параллельно положенные на полу палки, перешагивает без поддержки через палку или верёвку приподнятую от пола на 10 см; проходит сквозь обруч);

ü  под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает);

ü  частично надевает одежду.

К трем годам ребенок:

ü интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их

 свойства, экспериментирует; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

ü использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

ü стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со

взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

ü владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

ü проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

ü в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

ü проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

ü любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

ü с удовольствием двигается ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).


Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

 К четырём годам ребёнок:

ü проявляет любопытство и активность при появлении чего-то совершенно нового (новые предметы ближайшего окружения, звуки, народные игрушки, изобразительные материалы и др.) или предложенного взрослым (сказка, иллюстрации к сказке, игры);

ü старается быть (играть, делать) рядом со сверстниками; выступает как активный наблюдатель – пристраивается к уже действующему сверстнику, комментирует и подправляет наблюдаемые действия;

ü обращает внимание сверстника на интересующие его самого действия («Смотри...»), привлекает внимание сверстника к своим действиям, комментирует их в речи, но не старается, чтобы сверстник понял;

ü активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки;

ü активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями;

ü с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями;

ü способен действовать по указанию взрослых и самостоятельно, придерживаясь основных разрешений и запретов, а также под влиянием социальных чувств и эмоций;

ü проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам;

ü подражает эмоциям взрослых и детей;

ü участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) и некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.);

ü соблюдает простые (гигиенические и режимные) правила поведения при контроле со стороны взрослых;

ü хорошо справляется с процессами умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого; одевается и раздевается, ухаживает за своими вещами и игрушками при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; принимает пищу без участия взрослого; элементарно ухаживает за своим внешним видом, пользуется носовым платком;

ü ситуативно проявляет желание принять участие в труде; самостоятельно справляется с отдельными процессами, связанными с подготовкой к занятиям, приёмом пищи, уборкой групповой комнаты или участка, трудом в природе, вместе со взрослым участвует в отдельных трудовых процессах, связанных с уходом за растениями в уголке природы и на участке;

ü при напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой ситуации, выполняет некоторые правила безопасного для окружающего мира природы поведения;

ü воспроизводит самостоятельно или по указанию взрослого несложные образцы социального поведения;

ü выражает свои потребности и интересы вербальными и невербальными средствами;

ü способен преодолевать небольшие трудности; испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить получившееся действие;

ü активно обследует объекты ближайшего окружения и экспериментирует с ними, выполняет элементарные перцептивные (обследовательские) действия, практически обнаруживая возможности предметов; многократно повторяет действия, поглощён процессом обследования;

ü сравнивает предметы на основании заданных свойств, пытается улавливать взаимосвязи между отдельными предметами или их свойствами;

ü выполняет элементарные действия по преобразованию объектов;

ü решает простейшие интеллектуальные задачи (ситуации), пытается применить разные способы для их решения, стремится к получению результата, при затруднениях обращается за помощью;

ü имеет начальные представления о свойствах объектов окружающего мира (форма, цвет, величина, назначение и др.);

ü имеет первичные представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), особенностях внешнего вида людей, контрастных эмоциональных состояниях, о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, а также об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы;

ü знает своё имя, возраст в годах, свой пол; называет близких родственников (папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестёр);

ü владеет бытовым словарным запасом: может разговаривать со взрослым на бытовые темы (о посуде и накрывании на стол, об одежде и одевании, о мебели и её расстановке в игровом уголке, об овощах и фруктах и их покупке и продаже в игре в магазин и т.д.);

ü воспроизводит ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе), слышит специально выделяемый при произношении взрослым звук и воспроизводит его, использует в речи простые распространённые предложения;

ü с помощью взрослого составляет рассказы из трёх-четырёх предложений, пользуется системой окончаний для согласования слов в предложении;

ü обнаруживает стремление включиться в процесс деятельности («хочу лепить, рисовать, строить»), поглощён процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов и т.п.);

ü на вопрос: «Что ты делаешь?» отвечает обозначением процесса (строю, рисую); называние продукта может появиться после окончания процесса (предварительно цель не формулируется);

ü улавливает образ в штрихах, мазках и в пластической форме;

ü стремится правильно действовать с изобразительными и пластическими и конструктивными материалами, проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его;

ü умеет слушать художественное или музыкальное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 5 минут);

ü эмоционально откликается на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности, произведения изобразительного искусства, в которых переданы понятные чувства и отношения (мать и дитя);

ü ориентируется в свойствах музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо), простейших средствах музыкальной выразительности (медведь – низкий регистр), простейших характерах музыки (весёлая – грустная);

ü подпевает элементарные попевки, двигательно интерпретирует простейший метроритм, играет на шумовых музыкальных инструментах;

ü испытывает радость и эмоциональный комфорт от проявлений двигательной активности;

ü стремится осваивать различные виды движения:

ходить в разном темпе и в разных направлениях, догонять, убегать, бегать по кругу, по дорожке, со сменой направления и темпа, обегать предметы; ходить по наклонной доске и по напольному мягкому буму;

прыгать одновременно на двух ногах на месте и с продвижением вперёд, на одной ноге (правой и левой) на месте, в длину с места, вверх с места, доставая предмет одной рукой,

одновременно двумя ногами через канат (верёвку), лежащий на полу, через три-четыре линии (поочерёдно через каждую);

перелезать через гимнастическое бревно, скамейку; влезать на гимнастическую стенку, перемещаться по ней вверх-вниз, передвигаться приставным шагом вдоль рейки;

подлезать на четвереньках под две-три дуги;

бросать двумя руками мяч вдаль разными способами (снизу, из-за головы, от груди), катать и перебрасывать мяч друг другу, через препятствие (бревно, скамейку), прокатывать мяч между предметами; подбрасывать и ловить мяч двумя руками;

попадать мячом в корзину (ящик), стоящую на полу, двумя и одной рукой (удобной) разными способами с расстояния не менее 1 м; метать мяч одной рукой в вертикальную цель (наклонённую корзину), находящуюся на высоте 1 м с расстояния не менее 1 м;

ловить ладонями (не прижимая к груди) отскочивший от пола мяч, брошенный взрослым с расстояния 1 м;

кататься на трёхколесном велосипеде; кататься на санках с невысокой горки, забираться на горку с санками; скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослого; ходить на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом без палок.

К пяти годам ребёнок:

ü проявляет интерес к общественным явлениям, процессу чтения, произведениям

музыкального и изобразительного искусства;

ü проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками:

задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем?), о себе, родителях, профессиях

взрослых, о прошлом и будущем и т.п.;

ü адекватно откликается на радостные и печальные события в ближайшем социуме;

проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных

произведений (книг, картин, мультфильмов, кинофильмов), сопереживает им,

сорадуется; к переживающему отрицательные эмоции сверстнику привлекает внимание

взрослых; эмоционально предвосхищает ближайшее будущее;

ü при решении личностных задач ориентируется на реакции взрослого и сверстника;

ü активно включается в игры и другие виды деятельности как самостоятельно, так и по предложению других (взрослых и детей);

ü инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение побуждение («Давай играть... делать...»); начинает проявлять избирательность во взаимоотношениях и общении со сверстниками, в выборе партнёра для совместной деятельности;

ü при осуществлении детских видов деятельности ориентируется на сверстников, вызывающих симпатию;

ü поддерживает диалог в совместной со сверстником деятельности; в игровом общении ориентируется на ролевые высказывания партнёров, поддерживает их;

ü предлагает несложные сюжеты для игр; имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развёртывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий); подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками); может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником;

ü использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, при разрешении конфликтов;

ü владеет элементарными правилами речевого этикета: не перебивает взрослого, вежливо обращается к нему;

ü способен управлять своим поведением под руководством взрослого и в тех случаях, когда это для него интересно или эмоционально значимо; способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: не использует игрушки и другие вещи сверстника без его разрешения, по окончании игры убирает игрушки и т.д.;

ü владеет процессами умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам, следит за своим внешним видом и внешним видом других детей, помогает взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы, самостоятельно ест, соблюдая правила поведения за столом, одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам; элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность (складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит одежду, обувь в порядок и т.п.);

ü самостоятельно выполняет ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями в уголке природы и на участке;

ü при напоминании взрослого проявляет осторожность и предусмотрительность в незнакомой (потенциально опасной) ситуации;

ü ситуативно выполняет правила безопасного для окружающего мира природы поведения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не оставлять мусор в лесу, парке, не засорять водоёмы, не пользоваться огнём без взрослого);

ü имеет представление об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.), на улице (транспорт), в природе (незнакомые животные, водоёмы) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держаться за его руку и т.д.), о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор);

ü пытается объяснить другому необходимость действовать определённым образом в потенциально опасной ситуации; задаёт вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения;

ü активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма,

фактура, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т.д.). исследует объекты с использованием простейших поисковых действий (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т.д.), осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимость: действие – эффект);

ü проявляет интерес к отгадыванию и сочинению загадок;

ü при решении интеллектуальных задач использует практические ориентировочные действия, применяет наглядно-образные средства (картинки, простейшие схемы, словесные описания и пр.);

ü осуществляет перенос приобретённого опыта в разнообразные виды детской деятельности, перенос известных способов в новые ситуации;

ü выделяет параметры величины протяжённых предметов;

ü оперирует числами и цифрами в пределах 10; использует счётные навыки; устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел;

ü различает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их свойства (углы, стороны);

ü стремится самостоятельно объединять предметы в видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда и т.д.);

ü классифицирует предметы по заданному признаку;

ü определяет расположение предметов относительно друг друга и направления движения от себя или из заданной точки;

ü  использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года, определяет их последовательность;

ü использует средства интонационной речевой выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи) для привлечения и сохранения внимания сверстника в процессе речевого общения, публичного чтения стихотворений наизусть, коротких пересказов;

ü  использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми;

ü  использует в речи сложноподчинённые предложения;

ü  проявляет словотворчество в процессе освоения языка;

ü в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) формулирует конкретную цель («Хочу нарисовать домик,.. построить домик,... слепить дом»), которая может меняться в процессе работы; фиксирует конечный результат («Получилась машина»);

ü участвует в создании совместного (коллективного) продукта в продуктивных видах деятельности;

ü понятно для окружающих изображает всё то, что вызывает его интерес; передаёт характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет;

ü исполняет песни в хоре, простейшие танцы, элементарные партии для детских музыкальных инструментов;

ü  эмоционально воспринимает праздники; Ø понимает необходимость заботы о сохранении здоровья и значимость движений; устанавливает связь между овладением основными движениями и развитием силы, ловкости, выносливости собственного тела;

ü может: ходить в разном темпе и в разных направлениях, с поворотами, приставным шагом вперёд, назад, боком, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, змейкой между предметами; перешагивать одну за другой рейки лестницы, приподнятой от пола, а также через набивные мячи; ходить по гимнастическому бревну, скамейке прямо, с перешагиванием через кубики, с поворотами; бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего, врассыпную, змейкой между предметами самостоятельно, челночным бегом; вбегать на наклонную доску; прыгать на месте: ноги вместе – ноги врозь; на одной ноге (правой и левой), в длину с места, одновременно на двух ногах, постепенно поворачиваясь кругом; вокруг предметов (мяч, кубик); из обруча в обруч, лежащих на полу вплотную друг к другу; одновременно двумя ногами через пять-шесть линий (поочерёдно через каждую); перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии боком с продвижением вперёд, с разбега через верёвку или резинку; спрыгивать на мат со скамейки и с гимнастического бревна; лазать по гимнастической стенке вверх-вниз, передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке и перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону, по горизонтальной гимнастической лестнице разными способами, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезать под дуги, не касаясь пола руками; пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу;

прокатывать мяч или шар в цель; подбрасывать мяч вверх и ловить его ладонями, не прижимая к груди; перебрасывать мяч двумя и одной рукой через препятствие; метать с расстояния не менее 1,5 м двумя и одной рукой (правой и левой) разными способами мячи в корзину (ящик), стоящую на полу, в вертикальную цель (обруч, щит) одной (удобной) рукой; отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) не менее пяти раз подряд; прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперёд, сохраняя прямолинейность движения; переступать через скакалку, вращая её вперёд и назад; удерживать равновесие, стоя на носках с закрытыми глазами; кататься на трёхколёсном и двухколёсном велосипеде, самокате; кататься на санках с невысокой горки, делать повороты и тормозить; скользить по ледяным дорожкам без помощи взрослого; ходить на лыжах скользящим шагом без палок, поворачиваться на месте переступающими шагами

К шести годам ребёнок:

ü проявляет активность в получении информации о половых различиях людей, их

социальных ролях, структуре семьи и общества, государстве, в котором живёт;

ü интересуется человеческими отношениями в жизни и в произведениях искусства;

ü эмоционально сопереживает рассказам друзей;

ü передаёт в речи причины эмоционального состояния: плачет, потому что сказали

ü обидные слова; грустит, потому что соскучился по маме; огорчился, потому что не взяли в игру;

ü эмоционально включается в дела семьи и детского сада;

ü испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких, друзей, людей, живущих в России;

ü стремится к общению со сверстниками, уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению; проявляет избирательность в общении со сверстниками, ориентируясь на успешность ребёнка в деятельности;

ü умеет строить деловой диалог при совместном выполнении поручения, в совместном обсуждении правил игры, в случаях возникновения конфликтов;

ü инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность;

ü участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с партнёрами на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и т.д.), соотнося и координируя свои действия с действиями других участников;

ü имеет разнообразные игровые замыслы; активно создаёт предметную обстановку «под замысел»; комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность, выстраивая оригинальный сюжет; осознанно использует смену ролей;

ü использует развёрнутое словесное комментирование игры через события и пространство (что, где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история, предметном – макеты, сюжетные композиции в рисовании);

ü проявляет инициативу во взаимодействии со сверстниками, в развёрнутой словесной форме предлагает исходный замысел-цель («Давайте так играть... рисовать...»); договаривается о распределении действий, используя простой договор («Я буду..., а вы будете...»), не ущемляя интересы и желания других;

ü встраивается в совместную деятельность других детей, подобрав подходящие по смыслу игровые роли, материалы;

ü осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия;

ü инициирует и поддерживает простой диалог со сверстником на отвлеченную тему;

ü задаёт вопросы морального содержания;

ü имеет представление о правилах культурного поведения в обществе, о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат, мотивы труда);

ü имеет представление о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных), некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека), некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев) и правилах безопасного для окружающего мира природы поведения;

ü владеет способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрёстков, при перемещении в лифте, автомобиле) и следует им при напоминании взрослого;

ü задает вопросы поискового характера (как? почему? зачем? для чего?);

ü активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т.д.);

ü самостоятельно экспериментирует с предметами и их свойствами, новыми материалами, преобразовывает их;

ü использует формы умственного экспериментирования (например, при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений и составлении собственных высказываний), социальное экспериментирование, направленное на исследование различных жизненных ситуаций в группе, семье и некоторых общественных местах;

ü стремится объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...);

ü стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (коллекции);

ü классифицирует предметы по выделенному признаку; способен к объединению

предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла и т.п.), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда и т.д.);

ü проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам (графические схемы, письмо);

ü отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы;

ü имеет представление о повадках и приспособительных особенностях животных и растений к среде обитания;

ü знает состав семьи, некоторые родственные связи и зависимости внутри еѐ, свой адрес, название и столицу государства, его символы (флаг, герб), президента; имеет представление о собственной национальности;

ü оперирует числами и цифрами в пределах 20; устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел, понимает закономерности построения числового ряда;

ü сравнивает предметы по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определяет результаты измерения;

ü устанавливает отношения: часть – целое, равенство – неравенство;

ü различает геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;

ü определяет относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг друга и описывает маршруты движения;

ü использует временные ориентировки, определяет относительность временных характеристик;

ü в деятельности обозначает конкретную цель, удерживает её во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит её до конца;

ü использует обобщённые способы анализа условий задачи и их соотнесение с конечной целью;

ü самостоятельно подбирает вещные или графические образцы для копирования («Хочу сделать такое же») – в разных материалах (лепка, рисование, конструирование);

ü обследует образцы, схемы, выделяет структуру объекта и устанавливает еѐ взаимосвязь с практическим назначением объекта; планирует построение образа поделки, конструкции с опорой на наглядность и на воображаемые представления о предмете;

ü при создании изображения, конструкции проявляет элементы воображения, фантазии; проявляет творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования из любого материала;

ü самостоятельно берется составлять схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации);

ü использует в своей речи средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно; способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.п.);

ü пользуется прямой и косвенной речью в общении, при пересказе литературных текстов;

ü чисто произносит звуки родного языка; чётко воспроизводит фонетический и морфологический рисунок слова;

ü грамматически правильно использует в речи несклоняемые существительные (пальто, кино, метро, кофе и т.п.), существительные множественного числа в родительном падеже (много), следует орфоэпическим нормам языка;

ü употребляет в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова;

ü дифференцирует на слух гласные и согласные звуки; производит звуковой анализ простых трёхзвуковых слов, определяя место звука в слове, гласные и согласные звуки;

ü проявляет устойчивый интерес к процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением, произведениям искусства, тематическому многообразию произведений, биографиям авторов, историям создания произведений;

ü имеет отдельные читательские, слушательские предпочтения, высказывает их; называет любимые сказки и рассказы, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства;

ü способен решать творческие задачи: устно проиллюстрировать отрывок из текста, додумать эпизод, сочинить небольшое стихотворение; интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов) в играх, повседневной жизни;

ü имеет представление о том, что музыка выражает эмоции, настроение, характер человека; элементарные музыковедческие представления о свойствах музыкального звука, о том, что можно пользоваться разными средствами (голосом, телом, приёмами игры на инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений и т.п.;

ü координирует слух и голос; владеет певческими навыками (чистотой интонирования, дыханием, дикцией, слаженностью);

ü способен импровизировать в музыкальной и речевой деятельности;

ü имеет представления о здоровом образе жизни, о необходимости культурно гигиенических навыков, полноценном питании, правильном режиме, закаливании, о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой (оценивает их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость), о занятиях спортом;

ü самостоятельно выполняет гигиенические процедуры и правила здорового образа жизни, владеет культурно-гигиеническими навыками, в том числе при работе за столом или с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т.п.); определяет состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих, называет и показывает, что именно болит (какая часть тела, орган); различает полезные и вредные для здоровья продукты питания; выбирает одежду и обувь, соответствующие погоде;

ü может: ходить в разном темпе и в разных направлениях, с поворотами, приставным шагом вперёд, назад, боком, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, на наружной поверхности стоп, высоко поднимая колени, в полуприседе; перестраиваться в колонну по два человека; бегать со сменой направления и темпа, со сменой ведущего, врассыпную, змейкой между предметами; высоко поднимая колени, с захлёстом голеней назад, челночным бегом; прыгать на месте: ноги вместе – ноги врозь, на батуте, с поворотами в любую сторону, в длину и в высоту с места и с разбега, на одной (удобной) ноге из обруча в обруч, лежащие на полу вплотную друг к другу; прыгать на одной ноге (удобной), продвигаясь вперёд змейкой между предметами; перепрыгивать одновременно двумя ногами через две линии боком с продвижением вперёд; спрыгивать на мат со скамейки и с гимнастического бревна; прыгать через короткую скакалку одновременно на двух ногах и с ноги на ногу, вращая её вперёд, прыгать на двух ногах и на одной (удобной) ноге через качающуюся длинную скакалку, перепрыгивать через обруч, вращая его как скакалку; лазать по гимнастической стенке в разных направлениях, по наклонной гимнастической лестнице разными способами, перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону на разных уровнях; ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на четвереньках с опорой на ладони и голени; подлезать поочерёдно под несколькими предметами разными способами; пролезать разными способами в обруч, стоящий вертикально на полу; подбрасывать мяч вверх и ловить его ладонями, не прижимая к груди; перебрасывать мяч из одной руки в другую движением кисти; перебрасывать двумя и одной (удобной) рукой мяч через сетку (верёвку), закреплённую на высоте не менее 1,5 м от пола; метать одной рукой (правой и левой) разными способами мяч в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния не менее 1,5 м; прокатывать двумя руками утяжелённый мяч между предметами и вокруг них (конусов, кубиков); отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) и поочерёдно на месте и с продвижением; удерживать равновесие, стоя на одной ноге, другая согнута и приставлена стопой к колену под углом 90°; ходить по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом боком, с перешагиванием через кубики, с поворотами, поднимаясь на носки; ходить по гимнастическому бревну и узкой стороне гимнастической скамейки; кататься на двухколёсном велосипеде, уверенно выполняя повороты, на самокате; кататься на санках с горки, уметь хорошо управлять санками, катать сверстников на санках; скользить по ледяным дорожкам с разбега без помощи взрослого; скользить с небольших горок, удерживая равновесие, приседая; ходить на лыжах переменным шагом без палок и с палками по пересечённой местности, делать повороты переступанием на месте и в движении, забираться на горку полуёлочкой и спускаться с неё, слегка согнув ноги в коленях; владеть элементами спортивных игр (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

К семи годам ребёнок:

ü овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ü положительно относится к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует разным правилам и социальным нормам;

ü достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

ü у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ü способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать п


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.