Особенности взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

2020-08-20 135
Особенности взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Поэтому при реализации Программы необходимо учитывать такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, её ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Сотрудничество дошкольной организации с семьей делает успешной работу по реализации Программы. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребёнок ведёт себя в другой жизненной среде. Диалог с родителями (законными представителями) необходим для планирования педагогической работы: знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по выбору образовательной стратегии, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны организации и семьи. Особенно важен диалог между педагогом и семьёй в случае наличия у ребёнка особенностей в поведении или в развитии: диалог позволяет совместно анализировать и выяснять причины проблем ребёнка и искать подходящие возможности их решения. Ситуативное взаимодействие становится образовательным партнёрством. Обмен информацией о ребёнке является основой для партнёрства между родителями (законными представителями) и педагогами, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в реализации Программы. Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Взаимодействие с семьей в духе партнёрства в деле образования детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Партнёрство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за образование детей. Кроме того, понятие «партнёрство» подразумевает, что семья и дошкольная организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнёров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и общественном образовании.

Сотрудничество МБДОУ д/с № 23 с семьёй предполагает:

ü взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе создание совместно с семьей образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

ü консультативную поддержку родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей;

ü предоставление информации о Программе семье и обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

Целью взаимодействия с семьями воспитанников -  сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

ü Организовать сотрудничество дошкольного учреждения с семьей

ü Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ü Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

ü Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

ü Осуществлять консультативную поддержку родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)

ü Осуществлять профилактику семейного неблагополучия на основе его раннего выявления и индивидуализированной помощи семье.

Принципы взаимодействия МБДОУ д/с № 23 с семьями воспитанников:

ü принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;

ü принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

ü принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.

ü принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;

ü принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы.

Направления, содержание и формы взаимодействия МБДОУ д/с № 23 с семьей

Направления взаимодействия с семьей Содержание и формы взаимодействия
Обеспечение комфортной адаптации ребенка и его семьи к условиям детского сада ü Формировать доверие родителей и детей к воспитателям группы; ü Помогать ребенку и родителям осваивать новое пространство; ü Помогать родителям, осваивать осуществление всех основных режимных моментов - приема пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребенка в семье и в детском саду; ü Обеспечивать снижение общей тревожности родителей; ü Реализовывать заочное знакомство с группой в семье по фотографиям и в иной форме; ü Создавать и реализовывать традицию приема нового ребенка при его первом приходе; ü Создавать условия для совместного пребывания малыша с родителями; ü Помогать родителям, выбрать правильную линию поведения с ребенком на период адаптации.
Формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской службой), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребенка ü Проводить регулярные профилактические медицинские осмотры детей и формировать рекомендации врачей- специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей; ü Организовывать индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов детской поликлиники, педагогов ДОУ; ü Формировать индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; ü Синхронизировать режим дня в ДОУ и в семье ребенка, согласовывать режим питания, с тем чтобы сохранить здоровье ребенка; ü Привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, днях здоровья, побуждая их поддерживать двигательную активность детей
Установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности. ü Информировать о ДОУ и программе деятельности Учреждения: использование стендовой информации, печатной; ü Проводить анкетирование родителей с целью определения их образовательных потребностей и образовательных инициатив.
Обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада). ü Создавать информационные стенды (информационные папки), обеспечивая сменяемость материалов на них. При отборе содержания стендов учитывать родительские интересы; ü Проводить выставки детских работ; ü Рассказывать родителям о жизни детей в группе и отвечать на вопросы в рамках временного регламента и равноправия; ü Создавать фотоальбомы, посвященные детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т.д.);
Предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребенка в дошкольном возрасте. ü Проводить родительский лекторий (примерные темы: «Адаптация ребёнка и семьи к детскому саду», «Психологические особенности ребёнка 2-3 лет», «Кризис 3 лет. Психологические особенности ребёнка 3-4 лет», «Психологические особенности ребёнка 4-5 (5-6, 6-8) лет»); ü организовывать семинары-практикумы, ориентированные на формирование у родителей определенных навыков (общения с детьми, организации совместной с ребенком продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т.д.), на обмен опытом; ü проводить дискуссионные клубы, на которых родители могут задать интересующие их вопросы, высказать своё мнение (примерные темы: «Можно» и «нельзя» дома и в детском саду», «Наказание – дело серьёзное» и т.п.); ü организовывать «круглые столы» с обязательным участием специалистов ДОУ и приглашённых консультантов (психологов, врачей-педиатров и пр.) (примерные темы: «Игрушка в жизни ребёнка», «Мальчики и девочки», «Познавательная активность и информационное пространство ребёнка», «Сюжетно-ролевая игра и развитие дошкольника», «Одарённый ребёнок: как поддержать и развивать детские таланты», «Агрессивный ребёнок: мифы и реальность» и т.п.); ü  организовывать педагогические тренинги, направленные на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях (примеры разыгрываемых ситуаций: «Мы в магазине игрушек. Как избежать детских капризов», «Как успокоить гиперактивного ребёнка», «Как помочь ребёнку преодолеть детские страхи», «Как наше слово делом отзовётся: что и как мы говорим в присутствии ребёнка», «Как правильно наказать шалуна», «Наказание и поощрение», «Как создать для ребёнка ситуацию успеха и почему она важна для него»); ü организовывать родительские клубы, направленные на поддержку образовательных инициатив семьи
Создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей. Привлекать родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, в качестве не только зрителей или спонсоров, но и активных участников, инициаторов.
Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду ü Осуществлять постановку кукольных и драматических спектаклей, в которых роли исполняют родители и показывают их детям; ü Проводить для родителей мастер-классы по прикладному творчеству декоративно прикладному искусству: организовывать выставки совместного творчества детей и родителей, педагогов ДОУ; ü Осуществлять творческие проекты с участием семей (театральный, концертный и т.п.); ü Осуществлять семейные исследовательские проекты

Деятельность педагогических работников МБДОУ д/с № 23 по взаимодействию с семьями воспитанников определяется самостоятельно разработанной в соответствии основной образовательной программой дошкольного учреждения Программой социального партнерства, учитывающей особенности, потребности и образовательные инициативы семьи. Особенности взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ д/с № 23 с семьями, находящимися в социально опасном положении определяются действующим законодательством.

Родителям (законным представителям) предлагается активное участие в образовательном процессе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут организовать совместное посещение музея, театра, сопровождать группу детей во время экскурсий, поставить для детей спектакль, помочь с уборкой территории и т.п. Разнообразные возможности для сотрудничества с семьёй предоставляет проектная деятельность. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. Поощряется обмен мнениями между родителями (законными представителями) и создание групп в социальных сетях.


ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.6. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, выбранными участниками образовательных отношений

Исходя из образовательных потребностей участников образовательных отношений, решение задач развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности дополняет содержание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Реализация данного направления деятельности осуществляется на основе парциальных программ:

 

Ø И.А. Лыкова «Цветные ладошки» парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Формирование эстетического отношения к миру.

В данной программе раскрыты научная концепция и педагогическая модель художественного образования, нацеленные на формирование эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие детей с учетом индивидуальных особенностей. Для каждого возраста определены базисные задачи и содержание образовательной работы, приведен примерный перечень произведений искусства для развития восприятия. Представлена система календарно – тематического планирования изобразительной деятельности во всех возрастных группах дошкольной организации.

 

Ø Л.В.  Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».Основной целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей. Главное в программе развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотрудничества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

Реализация программы осуществляется воспитателями во всех возрастных группах ДОО

 

 



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.