Глава XVII Он перенес, или Сыны Израиля Дана в Мекке, сто одиннадцать стихов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава XVII Он перенес, или Сыны Израиля Дана в Мекке, сто одиннадцать стихов

2020-07-07 122
Глава XVII Он перенес, или Сыны Израиля Дана в Мекке, сто одиннадцать стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого. 2821.Хвала Тому, который перенес раба Своего ночью из священного храма (Меккского) в дальний храм (Иерусалимский), которого окрестности Мы благословили, для того, чтобы показать ему Наши чудеса. Бог слышит и видит все.508 2. Мы дали Моисею книгу в руководство сы-

508 Легенда говорит, что путешествие Пророка на небо свершилось за час до перехода в Медину, в ночь 27-го реджеба. Кто не верит в возможность со­вершения в такое короткое время путешествия из Мекки в Иерусалим - есть неверный, и кто отрицает восшествие Пророка на небо - тот находится в заблуждении и ереси; потому что для всемогущества Божия нет препятст­вий. Большая часть мусульман верят, что Мухаммед перенесся на небо наяву, плотью и духом; те, которые говорят, что тяжесть тела препятствует поднятию на небо, суть грешники и отрицатели всемогущества Божия.

Вот что говорит предание: Джебраил, перенеся Пророка из его спального покоя в святой Меккский храм, рассек грудь его, вымыл сердце и потом, посадив его на эль-борак (фантастическое существо), привез его в Иеруса­лим. Мухаммед увидел там пророков и ангелов и, помолившись с ними, во главе их (т. е. за имама), из степи опять на эль-бораке, другие же говорят — на крыльях Джебраила, поднялся на 1-е небо; там он увидел Адама, на 2-м небе — Яхья и 'Иса (Иоанна и Иисуса), на 3-м — Иосифа, на 4-м — Идриса (Еноха), на 5-м — Аарона, на 6-м — Моисея и на 7-м — Авраама; обменяв­шись со всеми ими приветствиями, Пророк достиг до граничного лотуса (по мусульманскому поверью, этот куст лотуса находится с правой стороны престола Божия, это крайняя граница, за которую ничто не переходит, даже и мудрость и знание ангелов останавливаются у этого предела). Пророк увидел небесный храм (прототип Каабы), реку Каутер и реку милосердия; в этом месте Джебраил остался позади, сказав: если я шаг сделаю далее, я буду сожжен. Пророк сел на рефрефа (другое фантастическое существо) и, при­близившись на расстояние двух выстрелов из лука к Святому Святых, произ­нес хвалу и славословие Богу; Бог удостоил его ответить: мир тебе, Пророк, милосердие Мое и благословение да будет над тобой! Пророк отвечал, делая и весь народ мусульманский причастным этому приветствию: да будет мир над нами и над всеми праведными рабами Божиими! Бог приказал испол­нять в течение суток 50 молитв, но по неоднократной просьбе Пророка это число было облегчено до пяти раз. На обратном пути Пророку был показан и рай, и ад, со всеми их подразделениями; прибыв опять в Иерусалим, Пророк оттуда отправился в Мекку и на дороге видел караван корейшитов; все это путешествие длилось 3 или 4 часа. Когда настало утро. Пророк объявил о своем путешествии людям. Некоторые из мусульман, не поверив этому, сделались отступниками; многие из язычников, обратясь к Абу-Бекру, спро­сили его: твой господин уверяет и воображает, что он в эту ночь побывал в Иерусалиме и вернулся оттуда, что ты скажешь на это?— Если он сказал это, отвечал Абу-Бекр, то я верю этому и подтверждаю, если он скажет что-либо еще более чудесное, то я и тому поверю безусловно. Ему за это и было дано прозвище Сиддик, т. е. верящий по преимуществу. Когда Пророка спросили


218


Коран


Сура 17


Он перенес (эль-Исра)


219


 


нам Израиля, для того, чтобы они не брали в покровители никого, кроме Меня. 3. Потомство тех, которых Мы спасли вместе с Ноем! Он был признательный раб. 4. Мы объявили в книге сынам Израиля: вы два раза произведете смуты на земле и возгордитесь великой гордостью.509 5. Когда сбы­лось первое из двух обещаний. Мы послали против вас Наших рабов, одаренных страшной властью; они проникли внутрь жилищ ваших, и обещание было исполнено.510 6. Потом Мы вам дозволили взять перевес над ними и умно­жили ваши богатства и детей; Мы сделали вас многочис­ленным народом. 7. Если вы сделаете добро, вы его сделае­те для самих себя, если же сделаете зло, то сделаете его самим себе. Когда сбылось второе обещание (Мы послали на вас врагов), чтобы они сделали вам зло, проникли в храм ваш, подобно тому как они вошли в него в первый раз, и разрушили все страшным разорением.511

2838. Может быть, Господь ваш и умилосердится к вам; если вы возвратитесь, Мы тоже возвратимся. Мы назначи­ли геенну местом заключения неверным.512 9. Этот Коран

о некоторых подробностях вида Иерусалима и о некоторых признаках пи-денного каравана, он все подробно и ясно рассказал и объяснил; тогда склонные к вере поверили, а те, которые по поле Бога должны были упорст­вовать в неверии, продолжали отрицать рассказ Пророка.

509 Первый раз они согрешили неповиновением приказанию пророка Ирмии
(Еремии), а второй раз тем, что умертвили Иоанна и Иисуса.

510 Ту^ как думают, заключается намек на Навуходоносора (Бахт-Насар).
или Голиафа (Джалут), или Сеннахериба (Сенджариб).

511 В этом стихе, как полагают, дело идет об Ироде и Тите. Ирод (Харадос
Аскалаки) был один из царей сынов Израиля, он умер в 1-й год рождества
Христова; покорив Иерусалим, он его вновь отстроил за 9 лет до рождества
Иисуса; Ирод был большой тиран.

512 Третье преступление, совершенное евреями, было обвинение во лжи
пророка Мухаммеда, следствием чего было предание смерти еврейских
племен бену корейза и бену надир и обложение их унизительной поголовной
податью.

В преданиях о нижеследующих происшествиях существует много разно­гласий, но по рассказу, находящемуся в книге Меуакиб, происходило сле­дующее: когда Сирийское и Израильское царство перешло в управление некоего Садика, из потомков Соломона, соседние цари, зная, что он человек слабый и хромой, возымели намерение овладеть Иерусалимом; первый двинулся в поход царь Мосула Сеннахериб, а за ним следом царь Азербид-жана Сельма; подойдя к городу и наведя на него ужас, они вступили в бой между собою. Сражение это происходило за 707 лет до рождества Христова, и в нем с обеих сторон погибло 185 тысяч человек. Бог по Своему могущест­ву сделал так, что оба войска разсеялись и разбежались, оставя всю добычу сынам Израиля.

Во второй раз к Иерусалиму подступили с многочисленными войсками греческий император, царь сакалабский (склавонский, бувгарский) и царь андалузский; но как царская власть не выдерживает товарищества, то они вступили между собою в спор и начали драться, а сыны Израиля молились, чтобы все они погибли, и действительно, бой кончился тем, что все три


направляет на самый прямой из путей и благовествует ве­рующим, которые делают добро. Они получат великую награду. 10. Тем же, которые не веруют в будущую жизнь, Мы уготовали страшное наказание.513 11. Человек взывает о зле, как взывает и о добре. Человек скор по природе сво­ей.514 12. Мы сделали ночь и день двумя знаками (Нашего могущества). Мы стерли знак ночи и сделали знак дня ви­димым, для того, чтобы вы желали милости Господа ваше­го, чтобы вы знали счет годов и число их. Мы все раздели­ли точным образом. 13. Мы привязали всякому человеку к шее птицу его.515 В день воскресения Мы покажем ему книгу, которую он найдет открытою. 14. Читай в твоей книге, скажем Мы ему, достаточно, чтобы ты сам сегодня сделал счет твой. 15. Кто идет путем правды, идет им для своей пользы, кто же заблуждается, тот заблуждается во вред самому себе. Ни одна душа не будет нести тяжести другой души. Мы не наказали ни одного народа, не послав к нему предварительно пророка. 16. Когда Мы хотели уничтожить какой-либо город, Мы сначала давали Наше повеление влиятельнейшим жителям, но они продолжали быть преступными. Приговор произносился, и город был разрушаем. 17. Сколько поколений истребили Мы после Ноя? Достаточно, чтобы Господь твой видел и знал пре­грешения рабов Своих.

войска разбежались, и все их имущество снова досталось в руки сынов Израиля. Но когда добыча от пяти армии попала в руки израильтян, то, по пословице «человек, видя себя богатым, непременно возгордится», и они стали непокорными и перестали следовать Пятикнижию. Хотя пророк Ере-мия и говорил им. что они навлекут на себя гнев Божий, они его не послу­шали. Тогда секретарь Сеннахериба, Навуходоносор, сделавшийся по заве­щанию Сеннахериба царем мосульским, пришел в Иерусалим, победил израильтян, разрушил храм, сжег Книги закона и умертвил и взял в плен 70 тысяч сынов Израиля. Это было первое наказание; израильтяне называют этот день кара-бейрам (черный праздник). Керет Хамадани, женатый на еврейке, узнав об этом, прислал много денег и, собрав 3000 рабочих, в тече­ние 30 лет занимался отстройкой города Иерусалима; когда город был при­веден в первобытный вид и израильтяне снова разжились и размножились, они опять стали непокорны велениям Божиим, убив Иоанна, и намеревалис ь предать смерти Иисуса. Тогда римский император Тит (Титус), 4-й импера­тор, в 70 году по рождестве Христове победив их, разрушил храм и разграбил все их имущество; это было второе наказание. Третьим наказанием было покорение бену корейза и бену надир.

513 Благая весть для правоверных двоякая: великая награда им самим и
страшное наказание врагам их.

514 Тут намек на некоего Надара бен Харет, который сказал Пророку: сделай,
чтобы на нас пошел с неба каменный дождь.

515 Птица значит предопределение, судьба всякого человека.


220


Коран


Сура 17


Он перенес (эль-Исра)


221


 


28418. Кто желал скоропреходящего, тому Мы быстро дали то, что хотели; потом Мы уготовали ему геенну, в которой он будет сожжен постыдно и без помощи. 19. Кто же хотел будущей жизни и старался приобрести ее, будучи верующим, того старания угодили Богу. 20. Мы всех наде­лим дарами Господа твоего— и этих, и тех. Дары Господа твоего никому не будут отказаны. 21. Взгляни, как Мы возвысили одних над другими; но в будущей жизни есть степени еще выше и милости еще больше. 22. Не ставь рядом с Богом других богов, потому что ты будешь покрыт стыдом и позором. 23. Господь твой повелел поклоняться только Ему и чтить родителей, один ли только из них, ос­таваясь с тобой, достиг старости или же оба; не показывай им пренебрежения и не делай им упреков. Говори с ними почтительно. 24. Преклоняй к ним крыло твоего смирения и нежности и говори: Господи, будь милосерд к ним, они воспитывали меня, когда я был маленьким.516 25. Господь ваш знает лучше, чем кто-либо, глубину душ ваших. Он знает, добродетельны ли вы. Он снисходителен к тем, кото­рые возвращаются к Нему.517 26. Отдавай близким твоим должное, а также бедным и странникам и не будь расточи­телен.518 27. Потому что расточители суть братья Сатаны; а Сатана был неблагодарен к Господу своему.

28528. Если ты удаляешься от них (т. е. нуждающихся), будучи сам вынужден прибегать к милосердию Господа твоего, по крайней мере говори с ними кротко.519 29. Не привязывай руку твою к шее и не открывай ее очень широ­ко, чтобы не заслужить порицания или не впасть в бед­ность.520 30. Господь твой то широко раздает дары Свои, то

516 Говорят, что один человек, придя к Пророку, спросил его: я, как следова­
ло, служил родителям моим в их преклонных летах, заплатил ли я им этим
сполна за все, что они делали для меня в детстве моем?— Ты никогда вполне
не можешь отплатить им, отвечал Пророк, потому что они служили тебе в
виду твоей жизни, а ты служишь им в виду их смерти.

517 Слово эуаб имеет темный смысл, но большая часть толкователей полага­
ют, что это значит человек, приносящий покаяние и возвращающийся к Богу
после всякого прегрешения.

518 Пророк сказал, что тот не расточитель, кто истратил даже все свое со­
стояние на пути истины, но расточитель тот, кто хотя одну мелкую монету
истратит на пустое дело.

519 Мухджи', Белляль, Сохейб, Салим и Хаббаб, нуждаясь иногда в какой-
либо вещи, приходили просить у Пророка. Когда требуемого у Пророка не
было, ему делалось совестно, и он отпускал их без всякого ответа. Стих этот
повелел ему давать всегда ласковый ответ.

520 Одна мусульманка, заспоря с еврейкой о том, что Пророк великодушнее
Моисея, для испытания послала дочь свою к Мухаммеду, с тем чтобы эта
последняя попросила у него для матери рубашку. Ступай, девушка, сказал
Пророк, повремени час, посмотрим, что можно сделать. Левочка ушла.


соразмеряет их, ибо Он знает и видит рабов Своих. 31. Не убивайте детей ваших из страха бедности; Мы дадим им пишу, равно как и вам. Убийство их есть великий грех. 32. Не будьте склонны к прелюбодеянию, ибо это скверно и дурной путь. 33. Не убивайте человека, потому что Бог запретил вам это делать, иначе как по справедливости. Кто несправедливо убит, наследнику того Мы дали право требо­вать удовлетворения; но он не должен переходить в убийст­ве границ, потому что он имеет помощь (закона). 34. Не трогайте имущества сирот, разве только для улучшения его, пока сирота не достигнет совершеннолетия, и свято испол­няйте обязательства, потому что всякий обязующийся от­ветствен. 35. Когда вы меряете, выполняйте меру; вешайте на верных весах. Это — лучше и честнее. 36. Не следуй тому, чего ты не знаешь; ибо слух, зрение, сердце — все они ответственны. 37. Не ходи гордо по земле, потому что ты не в состоянии разделить ее надвое ни сравняться рос­том с горами. 38. Все это грешно и противно Господу твое­му.

28639. Вот что Господь твой открыл тебе из мудрости. Не ставь других богов наравне с Богом, иначе ты будешь со стыдом и позором ввержен в геенну.521 40. Разве Бог избрал вас сыновьями и разве ангелы — дочери Его? Вы произно­сите страшное слово. 41. Мы распространили в этом Кора­не (учение), для того, чтобы люди размыслили, но это уси­лило только их удаление. 42. Скажи им: если бы подле Бога были другие боги, как они говорят, то эти боги, конечно, пожелали бы свергнуть владыку престола. 43. Хвала Ему, Он неизмеримо высок над тем, что они говорят. 44. Его восхваляют семь небес и земля и все, что в них заключает­ся. Нет предмета, который бы не восхвалял Его, но вы не понимаете хвалений их. Бог человеколюбив и снисходите­лен. 45. Когда ты читаешь Коран, Мы опускаем завесу ме­жду тобой и теми, которые не веруют в будущую жизнь.522

потом немного погодя опять вернулась и сказала: моя мать просит у вас рубашку. Пророк, сейчас же сняв рубашку, отдал ее девочке, а сам остался без рубашки; в это время Белляль провозгласил приглашение к молитве (эзан), мусульмане оставались в ожидании, а Пророк не мог выйти к ним, потому что не в чем было ему показаться. Стих этот запрещает излишнее великодушие.

521 Хотя здесь обращение к Пророку, но ясно, что это относится к народу.

522 Говорят, что, когда низошла глава Да будут отрезаны (CXt) и жена Абу-
Лахаба узнала об этом, она, схватив камень, вышла из дому; ей сказали, что
Пророк в доме Абу-Бекра, она пришла туда и, не видя, что Пророк подле
Абу-Бекра, сказала этому последнему: где твой товарищ? Он насмеялся надо
мной, сказав: на шее у нее будет веревка из пальмовых волокон. Как может


222


Коран


Сура 17


Он перенес (эль-Исра)


223


 


46. Мы покрыли оболочкой сердца их, для того, чтобы они его не понимали. Мы вложили глухоту в уши их. Когда ты произносишь в Коране имя единого Господа твоего, они поворачиваются спиной и уходят. 47. Мы хорошо знаем, как они слушают его, когда приходят слушать тебя и когда они тайно между собою разговаривают, потому что нечес­тивые говорят: вы следуете человеку, который заколдован. 48. Посмотри, с чем они тебя сравнивают; но они в заблу­ждении и не в состоянии найти дороги. 49. Они говорят: когда мы будем костьми и прахом, разве мы можем вос­креснуть в новом виде?

28750. Отвечай: будьте камнями, или железом, 51. или чем-нибудь, что кажется невозможным для сердец ваших. Они скажут: кто же возвратит нас к жизни? Отвечай: Тот, который сотворил вас в первый раз. Они покачают тебе головами и спросят: когда же это? Отвечай: может быть, это и близко. 52. Придет день, когда Бог призовет вас, и вы ответите Ему хвалением. Вы вообразите, что оставались в гробах короткое время. 53. Скажи рабам Моим, чтобы они говорили кротко, потому что Сатана может между ними посеять раздор. Сатана — явный враг, человеку. 54. Господь ваш знает вас; если Он хочет, Он посылает вам Свое мило­сердие, если же хочет, то наказывает вас. Мы тебя не по­слали быть их покровителем.523 55. Господь твой знает все, что на небесах и на земле. Мы возвысили одних пророков над другими и дали Давиду псалмы.524 56. Скажи: призови­те тех, которых вы воображаете богами вместо Его, и они не в состоянии будут ни избавить вас от зла, ни отвратить его. 57. Те, которых вы призываете, желают иметь доступ к Господу их, стараясь одни перед другими быть к Нему ближе; они ожидают Его милосердия и боятся наказания

знать он, что будет у меня на шее? Я отомщу ему, ударив его этим камнем в голову.— Умму-Джемиля, отвечал ей Абу-Бекр, клянусь Богом, что Мухам­мед не поэт, он не говорит стихов и ничего не сочиняет.— Я слышала, что он здесь, сказала жена Абу-Лахаба, но не нашла его. И, не увидя Пророка, она ушла. Настоящий стих объяснил существование завесы.

523 Многобожники делали такие притеснения правоверным, что эти послед­
ние принесли жалобу Пророку. В ответ сошел этот стих; но потом он был
отменен стихом, предписывавшим бой.

524 Т. е. что достоинство одного пророка перед другим не измеряется только
богатством и материальным благосостоянием, но душевными качествами.
Хотя Давид и был царем, но его облагородило не царское достоинство, а то,
что он получил от Бога псалмы, в них было 150 глав, которые не заключали
в себе ни постановлении о том, что дозволено и запрещено, ни ограничении,
ни предписаний, а только хваление и славословие Богу. Настоящий стих был
послан в опровержение корейшитам, говорившим, что невозможное дело,
чтобы сирота Абу-Талеба был пророком.


Его, потому что наказание Господа твоего страшно. 58. Мы уничтожим или тяжко накажем все города прежде дня вос­кресения. Это начертано в вечной книге.525

28859. Что помешало бы Нам послать тебя с чудесами, если бы только предшествующие народы не считали лже­цами прежних пророков? Мы явно показали темудитам верблюдицу, но они поступили с ней несправедливо. Мы не иначе посылали пророков с чудесами, как только для устрашения.526 60. Мы сказали тебе: Господь твой окружает людей со всех сторон. Мы не показали тебе сновидение и дерево, проклятое в Коране, как только для того, чтобы дать предмет споров людям и устрашить их; но это только усилит их нечестие.527 61. Мы сказали ангелам: преклони­тесь ниц перед Адамом, и они преклонились все, кроме Иблиса. Преклонюсь ли я, сказал он, пред тем, которого Ты создал из праха? 62. Вот видишь ли, Ты его возвеличил надо мной, но если Ты мне дашь сроку до дня воскресения, то я истреблю, за малым исключением, все потомство его.— 63. Ступай прочь, сказал Бог, те из людей, которые последуют за тобой, и ты сам получите в награду геенну. Широкая награда! 64. Привлекай, кого можешь из них, твоим голосом; нападай на них с твоей конницей и пехо­той; будь их товарищем в имуществе и детях и давай им

525 Это толкуют так: правоверные уничтожатся смертью, а неверные погиб­
нут от кары Божией.

526 Этот стих был послан в ответ корейшитам, которые требовали от Проро­
ка чудес вроде следующих: чтобы он обратил гору Сафа в золото, а все
другие меккские горы сровнял и сделал на их месте пашню; чтобы он заста­
вил течь большие реки, на которых можно бы им было развести сады и
огороды, и т. п.

527 Говорят, что это сон, виденный Пророком в год Ходейбиэ, когда ему
снилось, что он со своими сподвижниками входит в Мекку; объяснение
этого сна по воле Божией было отложено до следующего года, но Пророк
преждевременно пошел в поход, встретил отпор со стороны многобожников
и вынужден был вернуться в Медину. Многие из народа, особенно лицеме­
ры, начали насмехаться и говорить, что сон был несправедлив; это произвело
волнение.

Другие полагают, что руя (сон) значит здесь руйет (то, что было видимо) и что Бог хотел этим стихом сказать, что все виденное Пророком в ночь путешествия на небо вызвало во многих недоверие и было причиной волне­ния в народе.

Проклятое дерево заккум есть адское дерево, дающее отвратительные плоды. В главах И. с. и Ряды объясняется, что дерево это растет со дна ада и что плодами его будут питаться неверные; многобожники, услыша это, стали удивляться, и Абу-Джехль говорил: Мухаммед говорит, что адский огонь сжигает камни, как же не удивляться, что зеленое дерево может расти посре­ди ада. Эти неверные не подумали о том, что по всемогуществу Божию пух саламандры не горит в огне и что страус глотает раскаленные угли, не сжи­гая себе желудка.


224


Коран


Сура 17


Он перенес (эль-Исра)


225


 


обещания. Но Сатана не дает людям обещаний, как только чтобы ослепить их. 65. Но тебе нет власти над рабами Моими. Им довольно иметь Господа твоего покровителем. 66. Это — Господь ваш, который заставляет для вас кораб­ли двигаться в море, чтобы вы искали даров Его милости. Он к вам милосерд.

28967. Когда вас постигает в море несчастие, те, которых вы призываете, оставляют вас. Один Он остается. Когда же Он спас вас и поставил на сушу, вы удаляетесь. Человек неблагодарен. 68. Уверены ли вы, что Он не сделает, что под вами раскроется земля, или что Он не пошлет на вас каменный ураган и вы не найдете тогда покровителя? 69. Или уверены ли вы, что Он не возвратит вас в море во второй раз и что не пошлет на вас сильный ветер, который потопит вас за то, что вы были неверны? Тогда вы не най­дете покровителя. 70. Мы почтили сынов Адама. Мы их переносили на суше и на море. Мы им дали все прекрасное в пищу и возвысили их над большею частью созданного Нами.528 71. Придет день, когда Мы призовем все народы с вождями их во главе. Тот, кому будет дана его книга в правую руку, будет читать ее. Никто ни на волос не будет обижен.529 72. Тот, кто был слеп в этом мире, будет слеп и в будущем и будет на пути сильнейшего заблуждения. 73. Они едва не удалили тебя от того, что Мы тебе открыли, и едва не побудили тебя выдумать на Нас другое откровение. Тогда они признали бы тебя другом. 74. Если бы Мы не укрепили тебя, ты едва было не склонился к ним. 75. Тогда Мы бы заставили тебя вкусить несчастия жизни и несча­стия смерти, и ты не нашел бы против Нас помощи.530

52Х Лучшее подтверждение того, что человек предпочтен всем другим живот­ным, есть то, что он умом своим различает все вещи, даром слова заставляет понимать себя и властвует и распоряжается всеми животными; всех качеств, отличающих его от животных, трудно перечесть. Что касается до сравнения между совершенствами ангелов и людей, то об этом ученые находятся в разногласии: некоторые полагают, что правоверные совершеннее всех анге­лов, за исключением Джебраила, Михаила, Исрафила и 'Азраила; другие говорят, что посланные Божий из людей совершеннее посланных из ангелов, а эти последние совершеннее святых из сынов человеческих и что, наконец, святые люди совершеннее святых из числа ангелов. Третьи говорят, что избранные за чистоту веры правоверные совершеннее избранных же ангелов, а что обыкновенные правоверные совершеннее обыкновенных ангелов. Все это доказывается стихом: верующие и творящие добро суть лучшие существа из всех созданных.

529   Это доказывает, что те. которым книга будет дана слева, от стыда и
замешательства потеряют употребление языка и не в состоянии будут читать.

530   Предание говорит, что посол племени такыф просил у Пророка три
уступки: 1-я— остаться еше год в идолопоклонничестве; 2-я — во время
молитвы не делать ни простых, ни земных поклонов и 3-я — чтобы Пророк


29076. Они едва не принудили тебя оставить эту землю, чтобы выгнать тебя из нее. Тогда они, конечно бы, в ней не остались долго после тебя.531 77. Это — путь, которым сле­довали те из посланных Наших, которые были прежде тебя. Ты не найдешь средства изменить путь Наш. 78. Исполняй молитву при закате солнца и при наступлении ночи. Читай Коран на утренней заре. Чтение на утренней заре имеет свидетелей.532 79. В продолжение ночи молись во время бдений. Это не обязательно для тебя, но, может быть, Гос­подь твой даст тебе славное место.533 80. Говори: Господи, введи меня праведным входом и выведи меня праведным выходом, и дай мне Твою власть в помощь.534 81. Скажи: пришла правда, и исчезла ложь, ибо ложь должна была исчезнуть.535 82. Мы ниспосылаем в Коране то, что служит

почитал их город Таиф таким же святым, как и Мекка. Если ты нам в этом уступишь, говорил посол, мы в тебя уверуем; если бы у тебя спросили, зачем ты так поступил, ты можешь ответить, что тебе так повелел Господь твой. Корейшиты тоже искушали Пророка, видя его желание исполнять обряд обхола вокруг храма; они говорили ему: мы тебе позволим целовать черный камень только тогда, если ты хоть концом пальца дотронешься и до наших идолов. Сти.х намекает на эти предложения.

531 Некоторые думают, что стих этот относится к иулеям, которые, не желая,
чтобы Пророк жил в Медине, говорили ему: Абуль-Каснм. все прежние
пророки жили в Сирин, если ты пророк и желаешь, чтобы мы тебя призна­
ли, ступай в Сирию и живи там. Пророк решался уже отправиться в Сирию,
как был остановлен этим стихом. Через нескол ько времени иудеи были
наказаны пленом и смерти ю.

Другое предание говорит, что стих этот относится к жителям Мекки, старавшимся удалить Пророка из их города. В 1-м случае стих этот был послан в Медине, во 2-м — он должен был быть ниспослан в Мекке.

532 Закат солнца значит здесь тот момент, когда солнце, достигши меридиа­
на, начинает склоняться к закату, следовательно, тут подразумеваются полу­
денная и послеполуденная молитвы. Наступление ночи тоже подразумевает 2
молитвы: вечернюю, после захождения солнца, и перед отходом ко сну.
Читай Коран значит исполняй молитву, потому что при исполнении всякой
молитвы читается Коран. Следовательно, в этом стихе предписываются все
пять молитв.

533 По толкованию некоторых, славное место значит, что Пророк будет иметь
право ходатайствовать перед Богом за всех народов, и прежде и после него
бывших. Другие полагают, что это значит, что Пророк будет сидеть на пре­
столе подле Бога.

534 По мнению одних, это значит: низведи меня милостиво и без страданий в
могилу и воскреси меня милостиво из мертвых:
по мнению других: введи меня
с почетом в Медину и выведи благополучно из Мекки;
третьи говорят: введи
меня победоносно в Мекку и выведи оттуда безопасно;
четвертые говорят:
введи меня в рай и выведи из этого мира: наконец, пятые объясняют это так:
дай мне начать мое послание приглашением к вере и окончи послание мое
полным успехом, дав мне дар пророчества и помощь Твою.

535 Когда Пророк победоносно вошел в Мекку, около святого храма было
360 идолов; палкой, бывшей в его руке. Пророк ударил каждого из идолов,
повторяя всякий раз этот стих, и все идолы были повержены ни и Племн


226


Коран


Сура 17


Он перенес (эль-Исра)


227


 


исцелением и милосердием для верующих. Что касается нечестивых, он только усилит их погибель. 83. Когда Мы благодетельствуем человеку, он удаляется и отходит в сто­рону; когда же его постигает несчастие, он впадает в отчая­ние. 84. Скажи: всякий действует по-своему, но Бог знает того, кто следует прямейшим путем. 85. Тебя спросят на­счет духа. Отвечай: дух создан по повелению Господа мое­го; но немногим из вас дано знание.536 86. Если бы Мы захотели, Мы отняли бы у тебя то, что открыли тебе, и ты потом не нашел бы ни в ком перед Нами заступника,

29'87. кроме самого милосердия Господа твоего, потому что милость Его к тебе велика. 88. Скажи: если бы собра­лись все люди и духи, чтобы произвести что-либо подобное этому Корану, то не произвели бы ничего похожего, хотя бы они и помогали друг другу. 89. Мы распространили в этом Коране всевозможные притчи для людей; но большая часть людей отказались ото всего, кроме неверия. 90. Они сказали: мы тебе не поверим, пока ты не сделаешь, чтобы из земли забил для нас ключ; 91. или чтобы у тебя был сад из пальм и винограда и чтобы ты заставил бить посреди его потоки. 92. Или чтобы ты заставил упасть на нас небо, или чтобы ты привел Бога и ангелов в подтверждение слов тво­их. 93. Или же чтобы у тебя был дом, украшенный позоло­той, или, наконец, чтобы ты взошел на небо; но мы не поверим твоему восхождению, пока ты не низведешь к нам книгу, которую бы мы могли читать. Отвечай им: всехваль-ный Боже! Разве я что другое, как только человек и по­сланный? 94. Что же мешает людям верить, когда им яви­лось руководство? Единственно то, что они сказали: Бог прислал ли бы человека посланным Своим? 95. Скажи им: если бы ангелы ходили по земле спокойно, то Мы ниспос­лали бы к ним ангела в качестве посланного. 96. Скажи:

хэза'э имело своих медных идолов над храмом Кааба, 'Али сбросил их, и они были разбиты.

536 Корейшитские идолопоклонники послали людей к мединским евреям, чтобы справиться у них насчет пророка. Евреи отвечали меккским послан­ным: мы знаем, что в настоящее время должен появиться пророк, но Му­хаммед ли этот пророк, вы можете испытать, задав ему три вопроса: 1-й — кто прошел восток и запад? 2-й — что сделалось с юношами, пропавшими в древние времена? и 3-й — что такое дух? Если он ответит на все три вопроса или если не ответит ни на один из них, то он не пророк; если же, ответив на два первых, не ответит на третий, знайте, что он пророк. Посланные, вер­нувшись в Мекку, предложили Пророку эти три вопроса; на первые два было отвечено стихами о Зуль-Карнейне (Двурогом) и юношах пещеры; а на третий было отвечено настоящим стихом, что дух был создан не материаль­но, а только волением Божиим: будь!


достаточно, чтобы между мною и вами Бог был свидетелем, потому что Он знает и видит рабов Своих.

29297. Кого Бог направляет, тот — на прямой дороге; кого же совращает, те не найдут покровителя вне Его. В день воскресения Мы соберем их всех, простертых ниц, слепых, немых и глухих. Геенна будет жилищем их, и Мы раздуем пламень всякий раз, как он погаснет. 98. Это будет им возмездием за то, что они не верили в чудеса Наши и говорили: когда мы будем костьми и прахом, как воскрес­нем мы в новом виде? 99. Разве они не видят, что Бог, создавший небо и землю, может также создать тела, подоб­ные ихним? Он назначил им срок, в чем нет сомнения; но нечестивые отказываются ото всего, исключая неверие. 100. Скажи: если бы в вашем распоряжении были сокровища милосердия Господа моего, вы бы держали их из боязни раздать их. Человек — скуп. 101. Мы дали Моисею девять явных чудес; спроси об этом сынов Израиля. Когда Моисей пришел. Фараон сказал ему: я полагаю, Моисей, что ты заколдован.—537 102. Ты знаешь, отвечал Моисей, что эти явные чудеса не посланы никем другим, как Господом не­бес и земли. Я полагаю, Фараон, что ты обречен погибели. 103. Фараон хотел изгнать их из земли, и Мы потопили его и всех, кто был с ним. 104. После чего Мы сказали сынам Израиля: живите в этой земле, и, когда наступит обещан­ный день, Мы соберем всех вас.

293105. Во истину Мы ниспослали его (Коран), и во ис­тину он сошел. Тебя же Мы послали только благовестите-лем и проповедником. 106. Мы разделили Коран, чтобы ты мог читать его людям с остановками. Мы его ниспослали действительно. 107. Скажи: верьте в него или не верьте. Те, которым прежде дано было знание, при чтении его падают ниц и преклоняются, 108. восклицая: хвала Господу наше­му! Сбылись обещания Господа нашего. 109. Они падают ниц, плачут, и их смирение только увеличивается. ПО.

537 Объясняют, что эти девять чудес были: посох, белая рука, саранча, вши, лягушки, кровь, вода из камня, разделение моря и поднятие Синайской горы над головами сынов Израиля.

Говорят, что два еврея спросили у Пророка о девяти знамениях (слово айет значит знак, чудо и стих Корана), Пророк отвечал им: не придавайте Богу товарищей, не проливайте невинную кровь, не прелюбодействуйте, не воруйте, не ростовщичествуйте, не занимайтесь колдовством, не будьте доносчиками, не бегайте от священной войны и остерегайтесь от обвинения в прелюбодеянии честных замужних женщин. Все это общие постановления для всех, а для вас, евреев, существует еще одно: не преступайте границ, назначенных вам относительно соблюдения субботнего дня.


Сура 18

228

Коран

Скажи им: призывайте Бога или призывайте Милосердого, как бы вы Его ни называли, лучшие имена принадлежат Ему. Не произноси молитву твою ни слишком громким голосом, ни слишком тихим. Ищи средину между этими двумя крайностями.538 111. Говори: хвала Богу, который не имеет ни детей, ни товарищей по власти. Ему не нужно покровителя против унижения. Величай Его высшим вели­чанием.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.