Глава XIX Мария Дана в Мекке, девяносто восемь стихов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава XIX Мария Дана в Мекке, девяносто восемь стихов

2020-07-07 104
Глава XIX Мария Дана в Мекке, девяносто восемь стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

3051. К. х. и. 'а. с. 2. Повествование о милосердии Гос­пода твоего к рабу Его Захарии.563 3. Однажды он воззвал к Господу своему тайным воззванием 4. и сказал: Господи, ослабли кости мои, и блестит голова моя сединой. Я нико­гда не был, Господи, несчастлив в молитвах моих к Тебе. 5. Я боюсь после меня оставить племянников моих, потому что жена моя бесплодна. Дай мне от Тебя наследника, 6. который бы наследовал мне и наследовал бы семье Иакова, и сделай. Господи, чтобы он был угоден Тебе.— 7. Захария,

560 Полагают, что дело идет о монахах и священниках, проводящих большую
часть времени в молитвах и посте, или же о тех. которые подают милостыню
и кормят бедных из лицемерия, хвастовства и чванства.

561 Пророк говорил: когда вы просите у Бога рая, желайте, чтобы Он дал вам
фирдоус (парадис), самое высшее место райских садов, над которым стоит
престол Всевышнего.

562 Стих этот был ниспослан в ответ евреям, которые говорили Пророку: ты
говоришь, что тебе дана мудрость, а потом говоришь, что тебе дана лишь
малая доля знания; что это за противоречие?

563 К. х. и. 'а. с. — как и всегда, о значении этих загадочных букв существуют
иротивуречивые толкования; некоторые полагают, что эти буквы по порядку
их значат: Бог для народа Своего достаточен (Кяфи); Он направляет (Хади)
его в вере; рука Его (Иедуху) покровительствует руки Его народа; Он знающ
('Алим) в мудрости и искренен (Садык) в обещаниях Своих.


сказал Господь, Мы благовестим тебя о сыне, имя ему бу­дет Яхья (Иоанн). Прежде него никто не назывался этим именем.—564 8. Господи, отвечал Захария, как будет у меня сын? Жена моя бесплодна, а я достиг дряхлой старости.— 9. Так будет, Господь твой сказал: это легко для Меня. Когда Я создал тебя прежде, ты не был ничем.— 10. Госпо­ди, сказал он, дай мне знамение.— Знамение твое, отвечал Господь, будет следующее: ты не будешь говорить с людьми ровно три ночи.565 11. И вышел Захария из алтаря к народу и указал им славить Бога утром и вечером.566

30612. О Яхья, возьми книгу с твердостью. Мы дали ему мудрость, когда еще он был ребенком,567 13. равно как нежность и добродетель. Он был богобоязнен 14. и почти­телен к родителям своим, и не был горд и непокорен. 15. Мир ему в день его рождения, и в день смерти, и в день, когда он воскреснет. 16. Вспомни в этой книге о Марии, когда она удалилась от семьи своей на восток.568 17. Она покрылась от них покрывалом. Мы послали к ней дух Наш. Он ей явился в совершенно человеческом образе. 18. Она сказала: я ищу от тебя прибежища у Милосердого, если ты боишься Его. 19. Он отвечал: я — посланный Господа твоего, чтобы дать тебе праведного сына.— 20. Как может быть у меня сын? До меня не дотронулась ни одна плоть, и я — не развратная.— 21. Господь твой сказал: Мне это лег­ко. Он будет знамением Нашим для людей и знаком На­шего милосердия. Дело это решено. 22. Она забеременела им и удалилась в отдаленное место. 23. Родовые боли за­хватили ее под стволом пальмы. Она сказала: о, если бы я умерла прежде этого и была бы забыта вечным забвением!

564 Полагают, что имя Яхья указывает на то. что рожденный получит жизнь
вместе со знанием и мудростью, или что он родится на свет от дряхлого
старика и бесплодной старухи, или же что во все продолжение жизни он не
окажет непослушания воле Божией. Т. е. как будто Бог хотел сказать, что Он
еще не создавал ему подобного.

565 Как только он сблизился с женой своей и она забеременела, язык его
распух и перестал двигаться.

566 Три дня сряду в этом положении он, выходя к народу, показывал ему
знаками, потом, когда Бог даровал ему сына, он опять начал говорить.

567 Иоанну (Яхья) в трехлетнем возрасте была дана мудрость и понимание;
местные дети приглашали его идти с ними играть, он отвечал им: я создан
не для игры.

568 Она постоянно находилась в Иерусалимском храме и во время месячных
очищений уходила к своей тетке по матери. На этот раз, по окончании
месячного очищения, она пошла для омовений в место, лежавшее к востоку;
по мнению других толкователей, она отошла из холодного места в сторону,
освещенную солнцем.


Сура 19

240

Коран

24. И воззвал к ней голос из-под нее: не печалься, Господь твой у ног твоих провел поток.569 25. Потряси ствол паль­мы, и спелые финики упадут к тебе.

30726. Ешь, пей и осуши глаза твои: если ты увидишь человека, скажи ему: я обещала пост Милосердому, я сего­дня не буду говорить ни с кем из людей.570 27. Она пришла в семью свою, неся ребенка. Ей сказали: Мария, ты сделала странное дело. 28. О сестра Аарона, отец твой не был чело­век презренный, и твоя мать не была развратна.571 29. Ма­рия указала на ребенка. Они сказали: как мы будем гово­рить с ребенком в колыбели? 30. Ребенок отвечал: я — раб Божий, Он дал мне книгу и сделал меня пророком. 31. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и завешал мне молиться и подавать милостыню, пока я буду жив. 32. Быть почтительным к матери моей и не быть гордым и презренным. 33. Мир да будет со мной в день рождения моего, и в день смерти моей, и в день воскресения моего. 34. Это был Иисус, сын Марии, слово истины; тот, в кото­ром сомневаются. 35. Бог не может иметь детей. Всехваль-ный! Когда Он решит какое-либо дело, то говорит: да бу­дет,— и оно сбывается. 36. Бог есть Господь мой и Господь ваш, поклоняйтесь Ему. Это — прямой путь. 37. Многие из них расходятся между собою в мнениях. Горе неверующим в великий день суда."'72 38. Обрати их внимание на тот день, когда они предстанут пред Ним. Но сегодня нечести­вые — в явном заблуждении.

30S39. Предупреди их о дне сожаления, когда дело будет совершено. Они беспечны и не веруют. 40. Мы наследуем землю и все. что на ней; они все возвратятся к Нам. 41. Вспомни в этой книге об Аврааме, он был праведен и про­рок. 42. Он сказал отцу своему: отец мой, зачем поклоня­ешься ты тому, что не может тебя ни слышать, ни видеть и не может ни к чему служить тебе? 43. Отец мой, мне дана часть знания, которая тебе не дана; следуй за мной, и я

^64 Некоторые понимают это так. что Мария была на возвышении и снизу ей послышался голос ангела; другие думают, что это был голос самого Иисуса из утробы ее.

57(1 Их пост заключатся в воздержании от пищи и в молчании. S71 Некоторые думают, что у нее был брат по отце, именем Харун; другие думают, что это относится до известного между сынами Израиля и правед­ного Харуна (Аарона) и что Марию назвали его сестрой в переносном смыс­ле; третьи говорят, что был некто Харун, очень дурной нравственности, и что ее называли его сестрой в оскорбительном смысле.

>72 Евреи и христиане впали относительно Иисуса в разногласие: евреи называли его незаконнорожденным, несториане — сыном Божиим, иаковиты говорили, что он — Бог, а мелькиты — что он третий в троице.


 

241

Мария (Мариам)

направлю тебя на ровный путь. 44. Отец мой, не служи Сатане, ибо Сатана был непокорен Милосердому. 45. Отец мой, я боюсь, чтобы тебя не постигло наказание Милосер­дого и чтобы ты не сделался другом Сатаны. 46. Отец отве­чал ему: разве ты имеешь отвращение к богам моим, Авра­ам? Если ты не перестанешь, я побью тебя каменьями. Оставь меня и удались.— 47. Мир да будет с тобой, сказал Авраам, я прошу для тебя прощения у Господа моего, по­тому что Он милостив ко мне. 48. Я оставляю вас и тех, кого вы призываете вместо Бога. Призывайте Господа моего, может быть, я не буду несчастлив в моих молитвах к Нему. 49. Когда он отделился от них и от тех, кого они призывали вместо Бога, Мы дали ему Исаака и Иакова и обоих их сделали пророками. 50. И дали им милосердие Наше и язык высокой правды.573 51. Вспомни в этой книге о Моисее. Он был чист и был посланный и пророк.

30952. Мы воззвали к нему с правой стороны горы Си­ная и приблизили его, чтобы тайно говорить с ним.574 53. И дали ему по милосердию Нашему брата его Аарона про­роком. 54. Упомяни в этой книге об Измаиле. Он был ве­рен обещаниям, был посланный и пророк.575 55. Он прика­зывал народу своему молиться и подавать милостыню и был угоден Богу. 56. Упомяни в этой книге об Идрисе (Енохе), он был правдив и пророк. 57. Мы его подняли на высокое место.-76 58. Вот те, которых Бог взыскал мило-

s7' По преданию, Авраам из Вавилона ушел к горе Харес и скитался в ее окрестностях 7 лет, пока не умер его отец, и тогда храм идолов перешел к дяде Авраама, Хазеру. Авраам вернулся опять в Вавилон и. начав вновь оскорблять идолов, разбил их. Когда же он спасся от огня Немвродова, то, взяв Сару и Лота, отправился в Сирию.

574 Моисей говорил с Богом секретно и был к Нему так близко, что слышал
скрип пера, писавшего Закон.

575 Легенда говорит, что однажды Измаил обещался какому-то человеку
ждать его к известном месте; по словам одних, он ждал его трое суток, а по
словам других — целый юл, питаясь вес это время древесной корою.

S7(l По преданию, имя его было Эхнох (Енох), но сю прозвали Идрис, пото­му что он выучился множеству вешен; он положил начало письму, астроно­мии, счетоводству и искусству шить. Ему были ниспосланы с неба десять книг (листов); он родился 100 лет после Адама.

О взятии Идриса на небо существует много рассказов; вот что передает Ибн 'Аббас: однажды Идрис, страдая от солнечною жара, обратился к Богу со следующей молитвой: Боже! Если нас, которые так удалены от солнца, оно жжет до такой степени, то что же должен выносить ангел, который несет солнце'.' Господи! Будь милостив, облегчи этому ангелу хоть немного его положение. Молитва его была принята Богом, к ангел солнца, почувствовав облегчение, спросил Бога о причине этого, Бог отвечал ему: это потому, что Я внял молитве за тебя Моего раба. Идриса. Ангел, испросив дозволение Божие, спустился на землю для свидания с Идрисом и по просьбе этого

К. F:16


242

Сура 19

Коран

стями Своими; они — пророки из потомства Адама и тех, которых Мы спасли вместе с Ноем; это — потомство Авра­ама и Измаила, это те, которых Мы направили и избрали. Когда им читали учение Милосердого, они преклонялись ниц и плакали. 59. Потомки их наследовали им, но утрати­ли молитву и последовали страстям своим. Они будут ввергнуты в адскую долину.577 60. Те же, которые раскаи­ваются, веруют и делают добро, будут введены в рай и ни­чем не будут обижены. 61. Они будут в Эдемских садах, которые Милосердый тайно обещал рабам Своим. Его обе­щание будет исполнено. 62. Они не услышат там пустых речей, но только слово: мир! Они будут получать пищу утром и вечером.578 63. Таков рай, который Мы дадим в наследство тому из рабов Наших, который боится Нас. 64. Мы не сходим с неба, иначе как по воле Господа твоего. Ему принадлежит то, что впереди нас, что сзади нас и что между этими двумя (т. е. будущее, прошедшее и настоя­щее). Твой Господь не забывчив.579

3|065. Он — Господь небес и земли и того, что между ними. Поклоняйся Ему и будь постоянен в поклонении Ему. Знаешь ли ты кого-либо имеющего одно с Ним имя? 66. Человек говорит: когда я умру, разве выйду я опять живым? 67. Разве человек не помнит, что Мы его уже соз-

послелмсго поднял его на крыльях сиоих и унес к месту солнечного восхода. Прибыв туда, ангел солнца, по желанию Идрпса. спросил у ангела смерти, сколько остается еще жить Идрису; 'Азраил, взглянув в книгу жизней, отве­чал: смерть человека, о котором ты говорить, приключится с восходом солнца. Когда ангел вернулся к восходу солнца, он нашел уже Идриса мерт­вым. Вот другой вариант рассказа: ангел смерти очень полюбил Идриса за его праведную жизнь и послушание Богу: спустившись на ' землю к Идрису. он, по его просьбе и по повелению Божию. взял у него душу; но Бог потом опять даровал Идрису жизнь. 'Азраил принес Идриса на небо и, показав ему ал, вошел с ним в рай, откуда Идрис уже не кышел. говоря: всякому челове­ку нужна смерть, я вкусил ее; но Бог дал обещание, что раз вошедший в рай уже не выйдет из него. Вот я теперь вошел и более уже не выйду. >77 Гэй значит адский колодец, адская долина, в которой горит страшный огонь, это место назначено тем, которые пренебрегают молитвой и подчиня­ются плотским страстям. (Гэй. по-еврейски, значит долина; около Иерусали­ма была долина Гэй-хином. где приносились жертвы Молоху; от Гэй-xi ном произошла наша геенна и арабское джехеннем.)

57N Легенда говорит, что так как рай вечно остается освещенным, то it нем день обозначается открытием, а ночь — закрытием завес. Другие говорят что лень в раю отличается от ночи тем только, что днем прислуживают м;и ьчи-ки. а ночью—девушки (хюр. хурии).

579 Когда Пророку предложили вопросы о юношах пешеры. о Двурогом и о духе, он, отвечая: я завтра скажу вам,— забыл прибавить: если это уго.' но будет Богу. Когда через 15 пли 25 дней к нему явился Джебраил, Прор -к сказал ему: ты поздно явился — я ждал тебя. Джебраил, на упрек его, отвс -чал словами этого стиха.


 

243

Мария (Мариам)

дали прежде, когда он не был ничем? 68. Клянусь Госпо­дом твоим, что Мы соберем всех людей и демонов и потом поставим их около геенны на коленах. 69, Потом Мы отде­лим от всякой толпы тех. которые были самыми непокор­ными Милосердому. 70. Мы знаем хорошо тех, которые заслуживают быть сожженными. 71. Из вас не будет ни одного, который не был бы ивержен туда, это—приговор, решенный Господом твоим.эхо 72. Потом Мы спасем тех, которые боятся Бога, и оставим нечестивых на коленах. 73. Когда неверным читают ясное учение Наше, они говорят верующим: которая из наших двух партий занимает высшее место и которая составляет лучшее общество?581 74. Сколь­ко истребили Мы уже прежде поколений, которые превос­ходили их и богатством и блеском! 75. Скажи им: Милосер­дый продолжит жизнь тех, которые в заблуждении, до тех пор, пока они увидят обещанное им — или наказание в этой жизни, или наступление часа. Тогда узнают они, кто займет худшее место и кто получит слабейшую помощь. 76. Бог усилит направление тех, которые направлялись по пря­мому пути. Не проходящие бесследно добрые дела заслужат у Господа твоего лучшую награду и лучшие последствия.582 31'77. Видел ли ты того, который не верил в учение На­ше и говорил: у меня будет богатство и дети?583 78. Разве он знает тайны, или разве он заключил условие с Милосер­дым? 79. Конечно, Мы запишем слова его и усилим его мучение. 80. Мы наследуем богатству, о котором он гово­рит, а он предстанет наг пред Нами. 81. Они приняли вме­сто Бога другие божества, чтобы те служили им силой. 82. Но божества эти отступятся от них и будут их противника­ми. 83. Разве ты не видишь, что Мы послали демонов, что-

5X0 Хотя прохождение через этот огонь и обязательно всем вообще, но при прохождении через него части правоверных он будет погасать, и ангелы будут давать знать о прошедших через него; другая же часть о> тет оставаться в этом огне сообразно важности прегрешений, потом войдет в рам. >SI Т. е. они говорили с гордостью: вы слабы и бедны, мы же могущественны и богаты. Бог отвергает их тщеславие благами эгот мира. >х- Именно: пять молит и воззвания: все.хиальпьш Боже! Слава Богу! Нет бога, кроме Бога! Бог велик! и т. п.

^' Дженаб бен уль-Эрс за какую-то работу должен был получить плату с неверного Аса бен Уаиля; но при требовании этой платы 'Ас сказал ему: пока ты не отречешься от Мухаммеда, ничего с меня не получишь.— Ни при жизни моей, отвечал Дженаб, ни после моей смерти, ни при воскресении из мертвых я не отрекусь от Мухаммеда. 'Ас возразил ему: если будет воскресе­ние, то мне тогда будут даны и богатство и лети. - тогда я тебе заплачу и долг мой.

Стих был ниспослан но этому случаю.


244


Коран


Сура 20


Т. х. (Та Ха)


245


 


бы побуждать неверных к злу? 84. Не старайся ускорить их наказание. Мы ведем счет дней их. 85. В день, когда Мы соберем пред Милосердым богобоязненных со всеми зна­ками почестей; 86. в день, когда Мы ввергнем преступных в геенну, 87. никто не будет иметь заступничества, кроме тех, которые заключили союз с Милосердым. 88. Они говорят: у Милосердого есть дети. 89. Вы произносите богохульство. 90. Небеса едва не трескаются от слов этих, земля едва не расседается надвое, и горы едва не рушатся. 91. оттого, что они придают Милосердому сына. 92. Ему не приличествует иметь сына. 93. Все, кто на небесах и на земле, служат Ми­лосердому. 94. Он сосчитал всех их. 95. Все они предстанут пред Него в день воскресения поодиночке.

3|2 96. Милосердый взыщет любовью всех верующих и делающих добро.584 97. Мы облегчили тебе Коран, дав его на твоем языке, чтобы ты благовествовал им боящимся Бога и предупреждал им народ непокорный. 98. Сколько поколений истребили Мы прежде! Разве ты можешь найти хоть одного из оставшихся от них человека? Разве ты слы­шал от них хоть слабый ропот?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.