Раздел 1 Обоснование необходимости разработки профессионального стандарта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 1 Обоснование необходимости разработки профессионального стандарта

2020-07-07 86
Раздел 1 Обоснование необходимости разработки профессионального стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разработка профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» определяется необходимостью установления единых требований к функциональному содержанию вида профессиональной деятельности, составу трудовых действий, к умениям и знаниям работников, осуществляющих данный вид профессиональной деятельности. Основаниями для установления указанных требований являлись нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в части, относящейся к осуществлению вида профессиональной деятельности; нормативные и методические документы, регулирующие данный вид профессиональной деятельности, а также анализ практики ее осуществления в образовательных организациях общего образования.

В современных условиях система общего образования всегда находится в стадии непрерывного реформирования, поэтому к педагогическому коллективу и его руководителю, отвечающим за образование нового поколения, приобщение его общечеловеческим ценностям, развития и роста выдвигаются высокие запросы. Специфику кадрового управления сферы общего образования определяет Единый квалификационный справочник (ЕКС) должностей работников образования, согласно которому: определяются требования к претендентам на должность, разрабатываются инструкции, выявляются потребности в профессиональном развитии и проведении аттестации. ЕКС является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного в 1994 году. Четыре года спустя был утвержден новый Единый квалификационный справочник должностей, включающий список квалификационных характеристик руководителей и работников образования (один из тридцати разделов посвящен сфере данной сфере). Последняя редакция раздела 2010 года была утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н. После этого изменения в документ не вносились. Хотя законодательством не установлены нормы создания должностных инструкций, работодатели опираются на текст ЕКС, где уточняются трудовые права и обязанности. Актуализировать ЕКС не представляется возможным, а требования современного социума к профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций сильно изменились.

Все это обусловливает необходимость разработки профессионального стандарта «Руководитель (управление дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации)» - как более эффективного кадрового и управленческого инструмента.

Системное, полное описание трудовых функций управления образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в профессиональном стандарте позволит решить комплекс задач:

в области реализации государственной образовательной политики - совершенствование системы управления общим образованием на всех уровнях для эффективной реализации стратегии государственной политики в общем образовании и достижения целей государственной образовательной политики;

в области управления образовательной организацией – качественное выполнение трудовых функций, описанных в профессиональном стандарте и, в совокупности, обеспечивающих достижение целей развития образовательной организации, реализующей программы дошкольного или начального общего, основного общего, среднего общего образования;

в области подготовки кадров – определения перечня и содержания основных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих подготовку кадров в области управления образованием и образовательными системами; обеспечение взаимодействия сферы труда и системы образования - учета требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения, в том числе модульных, экзаменационных требований; 

в области профессионального развития руководителей дошкольных и общеобразовательных организаций – набор стандартных требований к профессиональным компетенциям является содержательной базой для функционирования систем аттестации, назначения, кадрового резерва и поддержки непрерывного профессионального развития руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

в области реализации кадровой политики – установка объективных и понятных требований к качеству и количеству труда руководителя, обеспечение соответствия заработной платы - ценности и сложности труда, количеству и качеству выполненной работы.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.