Раздел 3 Обсуждение проекта профессионального стандарта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 3 Обсуждение проекта профессионального стандарта

2020-07-07 134
Раздел 3 Обсуждение проекта профессионального стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель профессионально-общественного обсуждения заключалась в обеспечении контроля качества проекта профессионального стандарта, его соотнесения с основной целью, содержанием, средствами и методами вида профессиональной деятельности.

Основными задачами профессионально-общественного обсуждения были определены:

- проведение экспертизы проекта профессионального стандарта;

- всестороннее изучение содержания проекта профессионального стандарта с позиции наемного работника для понимания им характера работ и объема требований, предъявляемых к этому виду деятельности;

- всестороннее изучение содержания проекта профессионального стандарта с позиции работодателя для планирования им требований к профессиональным компетенциям руководителей образовательных организаций общего образования, для достижения целей государственной образовательной политики в сфере общего образования;

- всестороннее изучение содержания проекта профессионального стандарта с точки зрения возможности использования его в системе образования, которая создает условия для непрерывного профессионального развития посредством реализации основных и дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования;

- подготовка заключения по представленному на экспертизу проекту профессионального стандарта;

- разработка предложений по доработке проекта профессионального стандарта по итогам экспертизы.

Критерии оценки профессионально-общественного обсуждения:

- соответствие содержания макета принятым концептуальным подходам, определенным с учетом специфики выбранной профессиональной деятельности;

- соответствие структуры проекта требованиям макета профессионального стандарта;

- адекватность выделения и полнота описания видов трудовой деятельности, единиц профессионального стандарта (трудовые функции, трудовые действия, необходимые знания и умения) и установленных квалификационных уровней;

- требования технического задания к выборкам организаций и экспертов, привлеченным к разработке проекта профессионального стандарта;

- корректность отнесения проекта профессионального стандарта к выделенной области профессиональной деятельности или виду экономической деятельности;

- соответствие проекта профессионального стандарта нормативной правовой базе в данной области;

- возможность трансляции содержания проекта профессионального стандарта в требования к результатам освоения и условиям реализации профессиональных образовательных программ;

- возможность использования содержания проекта для формирования требований к процедурам аттестации работников;

- достижение цели вида профессиональной деятельности при том наборе обобщенных трудовых функций, который заложен в проекте профессионального стандарта.

В рамках профессионально-общественного обсуждения проекта профессионального стандарта были проведены очные встречи с экспертами – носителями знания о профессии и экспертами, велось информирование представителей заинтересованных организаций о состоянии разработки и согласования проектов профессиональных стандартов, публикация хода работ в сети Интернет, на сайтах участников разработки, в т.ч.:

· Специализированный информационный ресурс на сайте ФГБНУ «ИУО РАО». Проект профессионального стандарта был размещен на информационном портале 20.08.2019 г. по адресу https://ps.iuorao.ru/fgbnu-iuo-rao-realizuet-proekt-po-ra/. Там же размещается информация о ходе работы над стандартом, проведенных обсуждениях, вебинарах. Проект профессионального стандарта размещен для обсуждения на официальных сайтах региональных институтов развития образования:

· Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/uprav/proekt_PS_rukovoditelya_OO.pdf

· Официальный сайт ФГБОУ ВО МПГУ http://mpgu.su/novosti/opublikovan-novyj-proekt-profstandarta-rukovoditelja-shkoly-priglashaem-k-obsuzhdeniju/

 

В целях расширения научной аудитории обсуждения проекта профессионального стандарта были сделаны следующие публикации:

1) Публикация информации в монографиях, официальных профильных изданиях, международных изданиях (WoS, Scopus) и материалах научно-практических конференций:

1. Федорчук Ю.М., Неустроев С.С. Управление в общем образовании: опыт, тенденции, перспективы.-М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2019.-368 с. ISBN 978-5-6040389-0-1. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37330831

2. Федорчук Ю.М., Скобельцина К.Н. Траектории профессиональной подготовки руководителей общеобразовательных организаций//«Вестник образования» апрель, 2019 г. Режим доступа: http://www.bdd-eor.edu.ru/methodic/traektorii-professionalnoi-podgotovki-rukovoditelei-obshcheobrazovatelnykh-organizatsii

3. Neustroev S.S., Zibrov V.А. Making Management Decisions on the Results of the Certification of the Heads of General Education Organizations// Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 316. Стр. 66-69 URL: https:// www. atlantis-press. com / proceedings / icdee-19 /articles

4. Chekulaeva J. A Standard as a Tool for Identifying the Lack of Management Competencies // International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). – 2019. С. 111-118.

5. Fedorchuk, Yu., Kuznetsov, A. Research in Community Competency of School Administrators within Professional Standard Development // Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 316. Стр. 75-80. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icdee-19/125907505

6. Fedorchuk, Yu., Professional standard of the school principal: Russian and international experience // Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 316. Стр. 102-106. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icdee-19/125907510

7. Федорчук Ю.М. Уровень soft skills как индикатор профессиональной успешности современного руководителя образовательной организации/ Ю.М. Федорчук // Сб. статей «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» - XII Международная научно-практическая конференция, РУДН, Москва, 2019 г. С.110-114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37752606

8. Морозов А.В. Разработка профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации как актуальная проблема // В сборнике: Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы // Материалы I научно-практической конференции с международным участием. – Саратов: СГМУ, 2019. – С. 754-760.  

9. Морозов А.В. Творческий потенциал управленца системы образования как определяющий фактор его успешного профессионального развития // В сборнике: Роль и место проектного управления в устойчивом развитии образовательных систем // Материалы Четвёртой Международной научно-практической конференции пролонгированного действия «Управление устойчивым развитием образовательных систем» / Под общ. ред. Н.А. Штурбиной. – М.: РАНХиГС, 2019. – С. 36-45.

10. Морозов А.В. Перспективы развития школьного образования: проблема разработки и внедрения профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации // В сборнике: Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования // Материалы XXVI Рязанских педагогических чтений / под общ. ред. Л.А. Байковой, Н.В. Мартишиной. – Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2019. – С. 90-95.

11. Морозов А.В. Профессиональный стандарт директора школы как индикатор управленческой компетентности // Известия Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 3 (31). С. 203-209.

12. Морозов А.В. Трансформация образовательного пространства в условиях цифровой экономики // В сборнике: Электронное обучение в непрерывном образовании 2019 // VI Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Александра Николаевича Афанасьева. Ульяновск, 2019. С. 338-345.

13. Морозов А.В. Подготовка руководителей системы образования в условиях внедрения профессионального стандарта // В сборнике: Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития // Материалы 12-ой Международной научно-практической конференции. В 2-х книгах / Под общей редакцией Р.С. Сафина, Е.А. Корчагина. – Казань: КГАСУ, 2018. – С. 128-132.

14. Морозов А.В. Профессиональный стандарт директора школы как индикатор управленческой компетентности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2019. – Т. 8. – Вып. № 3 (31). – С. 203-209. 

15. Морозов А.В. Разработка профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации как актуальная проблема // В сборнике: Педагогическое взаимодействие: возможности и перспективы // Материалы I научно-практической конференции с международным участием. – Саратов: СГМУ, 2019. – С. 754-760. 

16. Морозов А.В., Самборская Л.Н. Современный руководитель образовательной организации в условиях цифровой модернизации информационных технологий // В сборнике: Перспективы и возможности использования информационных технологий в науке, образовании и управлении // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / общ. ред. М.В. Коломиной. – Астрахань: АГУ, 2019. – С. 106-109. 

17. Морозов А.В. Модернизация системы управления персоналом образовательной организации // В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы // Сборник статей по итогам XIV Международной научно-практической конференции / Под ред. Е.А. Горбашко, И.В. Федосеева. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. С. 591-594.

18. Морозов А.В. Professional Standard as an Indicator of Administrative Competence of a School Principal in Russia // Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019) // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2019. – Рр. 42-49.

 

Сводные данные об основных мероприятиях по обсуждению проекта профессионального стандарта, организациях и экспертах, участвовавших в обсуждении проекта профессионального стандарта - всего в обсуждении проекта профессионального стандарта приняло участие более 1000 специалистов, представляющих 73 профильные организации из 51 субъекта Российской Федерации.

Публичное обсуждение позволило обеспечить:

- соответствие основных положений профессионального стандарта требованиям законодательной и нормативно-правовой базы в области общего образования;

- полноту и точность описания обобщенных трудовых функций и трудовых функций руководителей дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;

- определение современных требований к уровню образования и опыту работы, необходимому для выполнения каждой из обобщенных трудовых функций.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.