Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций

2020-07-07 94
Информация об организациях, на базе которых проводились исследования, и обоснование выбора этих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Профессиональный стандарт разработан в рамках выполнения государственного задания ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования». Заказчик разработки – Министерство просвещения Российской Федерации.

К разработке были привлечены следующие организации: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО), Ассоциация образовательных учреждений Калининградской области, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», ГБОУ Гимназия №24 имени И.А. Крылова г. Санкт-Петербурга, МОУ «Начальная школа-детский сад №85» г. Ярославля, ГКОУ Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные зори», Ассоциация менеджеров образования и науки (АМОН), Центр развития образовательных систем Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования", МАОУ «Гимназия №3» Фрунзенского района г. Саратова, Региональный Рекрутинг Центр ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

Таким образом, среди разработчиков были представлены ведущие профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, центры оценки компетенций.

Приказом Минпросвещения России от 12.08.2019 г. №415 был утвержден состав рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации», в состав которой вошли: руководитель рабочей группы - Хлопотных М.Б. (директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России), заместитель руководителя рабочей группы – Ермакова С.Д. (заместитель Директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России), секретарь рабочей группы – Василенкова О.И. (начальник отдела Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России), Аникеев А.С. (министр образования и науки Калужской области), Волосовец Т.В. (директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Гордашникова О.Ю. (главный научный сотрудник ФГБНУ «Института управления образованием РАО»), Данилова М.В. (начальник отдела Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвещения России), Дулинов М.В. (директор федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации), Кузнецов А.Н. (заведующий лабораторией ФГБНУ «Института управления образованием РАО»), Морозов А.В. (главный научный сотрудник ФГБНУ «Института управления образованием РАО»), Рачевский Е.Л. (директор ГАОУ города Москвы «Школа №548 «Царицыно»), Рытов А.И. (директор ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования»), Садовенко А.С. (аналитик ФГБНУ «Института управления образованием РАО»), Сатдыков А.И. (заместитель руководителя Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций федерального института развития образования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации), Скворцова Г.И. (заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России», Федорчук Ю.М. (заведующий лабораторией ФГБНУ «Института управления образованием РАО»), Чекулаева Ю.А. (научный сотрудник ФГБНУ «Института управления образованием РАО»).

Приказом Минпросвещения России от 03.12.2019 г. №658 был утверждены изменения в наименовании и составе рабочей группы: новое наименование – «Профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»; дополнительно введены следующие эксперты: Кондратьев С.Ю. (директор Регионального Рекрутинг Центра ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»), Леонова Е.В. (главный специалист правого отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования), Смирнова Ю.В. (первый заместитель генерального директора АНО НАРК), Степина М.Н. (главный специалист отдела по вопросам общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования).

В совещаниях рабочей группы также принимали участие представители Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России, эксперты ФИРО, представители рабочих групп по разработке проектов профессионального стандарта руководителя образовательной организации 2013 и 2016 гг., учредители и руководители частных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций.

Выбор организаций осуществлялся на основе следующих критериев представительства:

·  представительство общественных организаций, объединяющих организации разных типов, обладающих разветвленной региональной структурой и имеющих в своем составе экспертов, удовлетворяющих требованиям, указанным в п. 2.3 настоящей пояснительной записки;

·  представительство профильных организаций в области общего образования;

·  представительство ведущих профильных образовательных организаций имеющих в своем составе экспертов, удовлетворяющих требованиям, указанным в п. 2.3 настоящей пояснительной записки.

2.2.3. Описание требований к экспертам (квалификация, категории, количество), привлекаемым к разработке проекта профессионального стандарта, и описание использованных методов

В целях разработки профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, научные работники, специалисты в области управления дошкольными и общеобразовательными организациями, руководители и специалисты департаментов Министерства просвещения Российской Федерации, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителей образовательных организаций и объединений руководителей образовательных организаций, профессиональных ассоциаций, Общероссийского профессионального союза работников народного образования и науки, представителей профессиональной общественности, средств массовой информации.

В соответствии со спецификой деятельности по разработке профессиональных стандартов эксперты в рабочую группу выбирались из следующих требований:

· требования к представителю профессионального сообщества – высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 10 лет;

· требования к представителю образовательного сообщества – высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет.

Все эксперты рабочей группы должны знать:

· Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;

· методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;

· уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;

· содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;

· зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;

· методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.

Все эксперты рабочей группы должны уметь:

· собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;

· анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;

· формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;

· взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.

Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:

· оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;

· эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ;

· подготовка и представление презентационных материалов.

       Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:

· независимость;

· широкий кругозор;

· способность формировать и отстаивать точку зрения.

Проект профессионального стандарта был разработан с использованием следующих групп методов:

Аналитические методы:

· анализ общероссийских классификаторов социально-экономической информации и квалификационных справочников (ЕКС, ОКЗ, ОКВЭД), квалификационных характеристик по виду профессиональной деятельности;

· анализ отраслевых/ведомственных инструкций (в том числе определяющих должностные/функциональные обязанности персонала), квалификационных характеристик, описаний рабочих мест;

· анализ отраслевых/ведомственных нормативных актов (приказов, постановлений, распоряжений), содержащих сведения о характеристиках вида профессиональной деятельности;

· анализ документации реальных организаций (должностные инструкции, внутрифирменных регламентов взаимодействия работников и др.);

· моделирование профессиональной деятельности (метод структурно-функционального анализа деятельности).

Методы экспертных опросов:

· анкетирование;

· групповые экспертные оценки.

Для обсуждения и получения отзывов по разрабатываемому проекту профессионального стандарта текст профессионального стандарта был размещен на сайтах организаций, участвующих в разработке, проводились: общественные обсуждения (семинары, конференции, круглые столы), осуществлялся сбор замечаний с использованием электронной почты.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.