Хилон, спартанский законодатель. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Хилон, спартанский законодатель.

2020-07-07 161
Хилон, спартанский законодатель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ранним утром Келлис разбудил Сатра и Цауку:

– Вставайте быстрее, готовьтесь, скоро сюда придут люди.

И действительно, вожди поселений не заставили себя ждать. За короткое время несколько вождей селений уже собрались в условленном месте в ожидании Хранителя Жизни. Каждый из них привел с собой не менее десятка мужчин, которые переговаривались между собой, не понимая, зачем их оторвали от насущных дел и зачем тут нужно их присутствие.

Когда появились Сатра и Цаука на них почти не обратили никакого внимания. Только один из старейшин, сдвинув густые брови, спросил:

– Женщина, что ты делаешь тут? Это место мужчин, которые будут говорить.

Сатра сделал протестующий жест:

– Хранитель Жизни настаивал, чтобы моя сестра присутствовала здесь!

– Да? – удивился старейшина и смерил взглядом Цауку, решив, что она нарушительница законов, которую привели на суд жрецов.

– Тогда пусть остается! – решил старейшина и спросил: – Но где сам жрец?

– Где Хранитель Жизни? – спросил Аутта сына.

– Его сейчас приведет мой названный отец рошшоти Альгант Келлис! – ответил Сатра и отметил, что его слова были услышаны окружающими. Сатра повернулся к людям и попросил:

– Я прошу разрешить мне сообщить всем, зачем мы собрались все тут!

Поскольку никто толком не знал, что происходит, ему разрешили говорить, надеясь узнать, зачем их вызвал Хранитель Жизни.

– Люди! – громко заговорил Сатра. – Многие из вас видели меня и знают, что я сын Билулу и Аутта. Но вы не все знаете про меня!

Сатра начал излагать свою историю с горячностью горца, по‑хурритски размахивая руками, который взывает к чувствам толпы. Его слушали с огромным интересом, временами кричали гневно, временами одобрительно. Но когда он закончил свою речь словами, что Хранитель Жизни связан и ждет справедливого приговора старейшин, раздались крики недовольства:

– Это святотатство!

– Как смел ты поднять руку на Хранителя Жизни?

– Нас покарает мать‑Земля и Солнечный Глаз!

Сатра гордо выпрямился и поднял руку:

– Хранитель Жизни сам даст вам свой ответ! Вы сами убедитесь, что он недостоин именоваться этим именем. Он сам вам расскажет о своих преступлениях, а вы решайте, что делать с ним.

По знаку Сатра Келлис вывел из зарослей старого жреца и подвел его ближе к собранию. Келлис развязал повязку, давая возможность жрецу говорить. Но едва Хранитель Жизни почувствовал, что рот у него свободен, как сразу закричал тонким голосом:

– Что вы смотрите, люди? Хватайте этих осквернителей богов, бейте… – но дальше он запнулся и снова заговорил, но уже другим голосом:

– Почему я ненавижу всех вас? Вы – глупцы, бороды которых поседели, но ума у вас как у глупых женщин! Нет, вы даже не глупцы, вы – слепцы, не видящие, что происходит у вас рядом! Я давно обманываю всех вас, а вы это не замечаете. Вы мне верите. Вас всех надо долго колотить палкой по голове, чтобы вбить вам в ваши пустые головы немного ума! Бараны вы неуклюжие!

Старейшины и их люди начали переглядываться, не понимая, почему Хранитель Жизни так браниться и поносит их.

– Хотите знать правду? Слушайте, онагры вислоухие! Я требовал от вас в жертву детей, а вы безропотно отдавали мне их. А я с младшими Хранителями Жизни ел их нежное мясо!

Старейшины в ужасе уставились на Хранителя Жизни не в силах произнести ни слова, а тот, продолжая сыпать оскорблениями, и исторгал из себя страшные признания:

– Я спал с вашими женами и дочерьми! Но вы, трусливые шакалы, боялись даже думать об этом! Но это не главное! Я спал со многими юношами и зрелыми мужчинами!

Жрец противно захихикал и начал называть поименно многих старшин и их людей.

– Я спал со всеми вами! – выкрикнул жрец и прибавил еще несколько нелесных, неприличных слов, отзываясь о задней части человеческого тела, из которых можно привести лишь одно выражение: глубокие и зловонные пещеры.

Это было поистине чудовищное, небывалое оскорбление, которое услышали собравшиеся горцы, и оно переполнило их чашу терпения, волной выплеснув его через край.

– А‑а‑а! – яростно выдохнула толпа, приходя в неописуемый гнев.

Чтобы понять причины такого бурного негодования, надо знать существующие в Древнем мире законы и правила, которыми руководствовались люди. Так, например, в Древнем Египте мужеложство являлось грехом, у Хеттов – тяжелым преступлением. В Древней Индии были весьма жесткие наказания за мужеложство: изгнание из касты, что почти равносильно было смерти. Книга Левит говорит на этот счет следующее: «И говорил Яхве Моисею: Скажи сынам Израиля: «…И с мужчиной не ложись, как лежат с женщиной: мерзость это. И человек, который ляжет с мужчиной, как лежат с женщиной, – мерзость они сделали оба, смертью пусть будут умерщвлены, их кровь на них».

Плутарх [57] в своем сочинении указывает, что у спартанцев допускалось влюбляться в честных душой мальчиков, но вступать с ними в связь считалось позором, ибо такая страсть была бы телесной, а не духовной. Человек, обвиненный в позорной связи с мальчиком, на всю жизнь лишался гражданских прав.

Александр Македонский никогда не вступал в позорную для македонцев связь с Гефестионом. Они были хорошие друзья, но не более. Нигде античные авторы не упоминают про это увлечение македонского царя. Зато рассказывают историю, где Александр в гневе прогнал прочь от себя человека, расхваливающего ему прелести мальчиков. Не слушайте тех, кто не знаком с античной литературой, кто по невежеству, или по иным причинам, стараются убедить вас в том, что в древности чуть ли не все люди поголовно потонули в грехе и разврате погубивших Содом и Гоморру!

Поэтому горцы‑хурриты, услышав страшные оскорбления, которые затронули их мужскую честь, вдруг взорвались криками ярости и негодования на произнесенные слова Хранителем Жизни.

– Ты лжешь, грязный шелудивый пес! – заорали они, стараясь, перекричать друг друга. – Ты смеешь обвинять в непотребствах мужей, а сам давно стал святотатцем и убиваешь младенцев и тайком занимаешься богомерзким развратом! Ты достоин смерти, негодяй!

Горцы словно по команде бросились к Хранителю Жизни как разъяренное стадо диких быков, сбили его с ног и начали с остервенением топтать и бить пятками. Потом схватили его за ноги и одежду и, подтащив к обрыву, раскачав, сбросили вниз с горы, в ущелье.

Свершив законное возмездие, старейшины и их люди еще долго бранились и выкрикивали угрозы, словно надеясь, что мертвый их услышит. Они были возмущены, и их негодование было понятным. Но сбросив хранителя со скалы, они начали оправдываться друг перед другом, клятвенно доказывая, что Хранитель Жизни – клеветник, и все это выдумал.

– Если он это выдумал, – задумчиво сказал кто‑то из старшин, – то зачем мы поспешили убить его? Надо было подробнее все выяснить…

– Он оскорбил нашу мужскую честь! – заорали в ответ люди. – Он насмехался над нами! Он покрыл себя позором! Разве не был он людоедом? Он враг! Враг!!!

После долгих споров и пререканий все, наконец, согласились, что Хранитель Жизни от обилия пролитой крови и непотребств сошел с ума. Решено было объявить его лжецом и святотатцем.

К Аутте подходили люди и благодарили за то, что он имеет сына‑героя, который сумел в одиночку справиться с целой разбойничьей шайкой. К Сатра тоже подходили старейшины и их люди, дружески похлопывали по плечам и предлагали свою дружбу.

Келлис стоял в стороне и думал о том, что уже скоро придет тот день, когда также будет наказан Альгант Колер.

 

Слухи о столкновении Сатра и Келлиса с Хранителями Жизни всколыхнули сонный край. Об этом заговорили. Нашлись те, кто осуждал Сатра открыто, не одобряя его действия. Эти люди слепо защищали касту жрецов, абсолютно не задумываясь о том, что Хранители Жизни запятнали себя обманом и богомерзкими деяниями.

Многие остались равнодушны. Они считали, что это столкновение их не касается ни с какой стороны. «Ни один баран не пропал с моего стада, – говорили они. – Какое нам дело до споров незнакомых нам людей?»

Другие с опаской ожидали, что богиня‑Земля обрушит свой гнев на народ, осмелившийся поднять оружия на жрецов.

Но основная масса Хурритов поддерживала правоту Сатра. Это было следствием того, что горские народы жили по законам крови, по которым оскорбленный был обязан постоять за себя и отомстить. Вина Хранителя Жизни была очевидна, а его тайные увлечения вызвало у горцев отвращение. Поэтому они превозносили Сатра, как достойного уважения мужа, давшего достойный отпор противникам.

Эта новость как порыв ветра разносилась во все стороны, будоражило умы и вокруг неё постоянно шли разговоры, часто переходящие в споры. Причём рассказчики, словно стремясь перещеголять друг друга в красноречии придумывали всё новые и новые подробности события.

– Слышали? – говорил торговец. – Сатра, сын Билулу и пришлый с ним человек из народа рошшоти убили восемь жрецов! А потом старейшины нескольких селений осудили главного Хранителя Жизни, приговорив его к смерти. Не знали? А, что жрец? Плохой человек, очень плохой. Он осквернил себя мужеложством. Как мы терпели его столько лет? Теперь жрицей стала Цаука, сестра Сатра. Она отмечена богиней Земли и обладает даром превращаться в огненную деву.

Через несколько солнечных кругов новость передавалась уже иначе:

– Сатра и Келлис убили каждый по восемь жрецов, который занимались непотребством друг с другом. У Сатра есть сестра, которая научилась говорить с землёй и умеет творить чудеса. Даже лес загорелся…

А через полмесяца рассказчики пересказывали, слушателям уже целую легенду, сами свято в неё уверовав. Из пересказов исчезли имена Келлиса и Цауки, осталось лишь имя Сатра.

– Всё случилось, именно так как я рассказываю! – важно заявлял очередной знаток происшествия. – Сатра, сын Билулу, великий воин, охотился в горах и увидел целую толпу забывших наши законы жрецов, который занимались похотью друг с другом и пожирали в перерывах мясо невинных младенцев. Не выдержал этого отвратительного зрелища Сатра, гневно крикнул он жрецам, видя непотребство, которое они творят: «Именем матери Земли проклинаю, Вас ничтожные создания и пусть на вас обрушится кара неба и солнца!» Едва Сатра произнес эти слова, пошёл с неба огненный дождь. И загорелись вокруг деревья и стали метаться охваченные небесным огнём эти людоеды и развратники. И бросились все они в пропасть, и нашли там смерть свою! И убил так Сатра несколько сотен жрецов, запятнавших себя несмываемым позором и преступлениями. Так он один расправился с ними, наказал их! Могуч и грозен Сатра, не признающий несправедливости. И зовут его теперь не Сатра, а Соторонс, посланец Ану, вождь нашего народа. Он владеет тайным знанием! Было знамение духов гор, которое указало: «служите Соторонс и исполните так волю матери‑Земли».

Слушатели преданно смотрели в рот рассказчику и покачивали головами от восторга. Все охотно верили в эти рассказы, которые обрастая сказочными подробностями, сделали Сатра широко известным не только в своем племени, но и у других горских родов и племен.

– Хуррит ли Сатра? – вопрошали недоверчивые. – Имя его матери – Билулу – не хурритское, чужое.

– Хуррит, конечно! – подтверждали рассказчики.

Тут в разговор обычно вмешивались знатоки и старейшины родов:

– Помните имя вождя – Дадраунга? – вопрошали они.

Имя Дадраунга было широко известным и почитаемым. Рассказывали, что более десяти больших солнечных кругов назад, а точнее в 3217 году до н.э., Дадраунга сумел сколотить из отчаянной молодежи небольшую, но крепкую армию. Солдаты Дадраунги красили свои овальные щиты в черный цвет, объявляя о своей принадлежности к людям Земли. Эта армия, ведомая Дадраунгой, сумела выгнать ненавистных рошшоти с северных земель государства Симерк и даже захватить его главный город – Мелит. Дадраунга объявил себя шарра [58] Симерк и сумел продержаться у власти почти два года. Он отменил все налоги и разрешил хурритам и лулубеям свободную торговлю.

Но Сентот, предводитель войск рошшоти явился с запада с огромной армией. Рошшоти удалось окружить и полностью истребить армию Дадраунги. Дадраунга попал в плен. По приказу Альганта Колер его казнили лютой казнью: оскопили, выкололи глаза, а затем четвертовали. Из войска Дадраунги лишь один из двадцати сумел вернуться домой.

Сентот‑вождь не собирался уводить своих людей из страны Симерк. Между ним и шарра Колер ежедневно происходили словесные стычки, которые привели к тому, что эти глупые двоюродные братья стали готовиться к решающей битве между собой. Но сражение не произошло. Сентот‑вождь внезапно умер. Среди рошшоти ходили слухи, что Сентот отравлен по приказу Альганта Колер. Рошшоти армия, лишившись командующего, отказалась повиноваться Шарра Колер и ушла в свою страну.

А Альгант Колер снова утвердился в государстве Симерк и стал там шарра. И правит до сих пор.

– Дадраунга – это родной дядя Сатра, совершившего славный подвиг! – объясняли недоверчивым.

– О! – изумлялись те в ответ. – Тогда все понятно. Это славный род!

– Наверное, Сатра захочет отомстить рошшоти за смерть своего дяди? – вопрошали воинственные хурриты. – Мы бы пошли с ним в поход!

– Надо спросить самого Соторонс про это! – отвечали им другие.

– Вы не боитесь воевать с рошшоти? – заикались робкие.

– Рошшоти отобрали у нас нашу землю. Мы долго терпели это, но с таким вождем мы изгоним пришельцев и отправим их обратно на звезды. Пусть они уходят!

Результатами всех этих пересудов стало то, что многие поселения отправили к Сатра своих выборных представителей, которые должны были выяснить, что собирается делать Сатра дальше и будет ли война с рошшоти или нет?

 

Глава 9

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.