Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов.

2020-11-03 158
Конструирование из строительного материала и деталей конструкторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «В два ряда дома стоят...»

Примечание. Это может быть и не занятие, а конструирование в свободное от занятий время. Важно правильно мотивировать де­тей - эти постройки, конструкции нам будут нужны для игры и даль­нейших занятий. Цели:

Образовательная: учить преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями; развивать навыки конструирования по схеме при конструиро­вании из легоподобных конструкторов.

Воспитательная: воспитывать навыки коллективной рабо­ты, в которой каждый член группы выполняет свою часть ра­боты для реализации общего замысла.

Развивающая: развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям и творческом самостоятельном конструировании по замыслу; развивать умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

Рисование. Занятие № 1. Тема: «Улица города».

Цели:

Образовательная:

• совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта;

• учить изображать различные атрибуты дорожного движе­ния: светофор, переход «зебру»;

• развивать навыки рисования пастелью и восковыми мел­ками, совершенствовать технику владения изобразитель­ными средствами;

• учить продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства, изображать предметы в перспективе.

Развивающая: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Воспитательная: воспитывать умение самостоятельно ис­пользовать имеющиеся изобразительные навыки.

Материалы для занятия: листы бумаги формата A3; воско­вые мелки; пастель; известковые мелки; кисти; различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображена улица в перспективе.

Рисование. Занятие № 2. Тема: «Дорожные знаки».

Цели:

Образовательная:

дать представление о различных дорожных знаках и их назначении;

• совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобрази­тельных средств;

• развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета.

 

Развивающая: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуман­ный рисунок на плоскости листа; развивать творчество, учить придумывать рисунок и во­площать свой замысел на бумаге, самостоя­тельно выбирая изобразительные средства. Воспитательная: воспитывать умение само­стоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материалы для занятия: листы бумаги фор­мата A3; цветные и простые карандаши, фло­мастеры, маркеры; акварельные краски и кисти, баночки с водой; известковые мелки; ластики; различные картины и фотоиллюстрации с изо­бражениями улиц, различных городских обо­значений; комплект дорожных знаков или их изображений.

Аппликация. Тема: «На нашей улице».

Цели:

Образовательная:

совершенствовать навыки изображения вы­сотных домов, различных видов городского наземного транспорта с помощью аппликации;

• совершенствовать навыки контурного выре­зывания различных составляющих сюжета;

• научить новому приему выполнения объ­емной аппликации;

• учить сочетать различные приемы изобра­жения - аппликацию и рисование - для по­лучения выразительного сюжета;

• развивать навыки рисования восковыми и из­вестковыми мелками, совершенствовать тех­нику владения изобразительными средствами;

• учить продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Развивающая: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа; развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. Воспитательная: воспитывать навыки кол­лективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

Материалы для занятия: листы бумаги фор­мата А2 или аккуратно отрезанные куски свет­лых обоев - для 4-5 подгрупп; цветная бумага; ножницы и клей - на каждого ребенка; неболь­шие кусочки тонкого поролона или ваты; клеен­чатые или пластиковые салфетки; различные картины и фотоиллюстрации, на которых изо­бражена улица в перспективе; старые журналы или страницы из них, откуда можно вырезать изображения транспорта и пешеходов; извест­ковые мелки; гуашь; кисти. Примечание. Это коллективно-подгрупповая работа. Дети собираются в команды по 4-5 человек. Каждая команда создает на большом листе бумаги свой сюжет, комбинируя аппликацию с рисованием маркерами, фломастерами, известковыми мелками или гуашью.

Игра

Сюжетно-дидактическая игра

«Нам на улице не страшно»5 ( Описана в сборнике: Скоропупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2005. - 80 с.)

Цель: расширять знания о пра­вилах поведения на улице: объ­яснить алгоритм перехода про­езжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на моде­ли дорожные ситуации и прогно­зировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; вос­питывать у детей внимание, со­средоточенность.

Дидактические игры

«Дверная скважина» - на разви­тие зрительной памяти и про­странственного мышления.

«Отвечай быстро» - для вос­питания быстроты и гибкости мышления, упражнение в клас­сификации предметов.

«Испорченный телефон» - для развития слухового внимания.

«Слушай хлопки!» - на развитие активного внимания.

«Буквы алфавита» - для раз­вития активного внимания.

«Будь внимателен!» - для раз­вития, стимулирования внимания, обучения быстрому и точному реагированию на звуковые сигна­лы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.