Подача предупредительных сигналов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Подача предупредительных сигналов

2020-11-03 142
Подача предупредительных сигналов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль предупредительных сигналов в плотном потоке очень велика, но, к сожалению, многие водители недооценивают ее. Ведь маневр может быть опасен не только сам по себе, но и потому, что окружающие не были о нем оповещены или были оповещены слишком поздно.

Подавать сигналы надо так, чтобы они были хорошо видны, вовремя замечены и правильно поняты другими участниками дорожного движения. Чем раньше водитель подаст сигнал о своих дальнейших намерениях, тем больше будет у других участников времени, чтобы этот сигнал принять и отреагировать на него. Слишком ранняя подача сигнала может дезориентировать других участников. Например, если водитель намерен остановиться за перекрестком, не стоит подавать сигнал перед перекрестком, лучше подать его, после въезда на перекресток (рис.8.110). Если водитель собирается повернуть на пересечении, перед которым в непосредственной близости располагается еще один перекресток, то не следует включать указатель поворота до тех пор, пока не будет пройдено первое пересечение (рис.8.111). Если подать сигнал раньше, то другие участники могут решить, что водитель будет поворачивать не на втором, а на первом перекрестке, и предпримут опасные в данной ситуации действия.

Подавать сигнал об изменении направления движения надо как можно раньше, но так, чтобы он не дезориентировал других водителей. Водитель должен выработать у себя привычку включать указатель поворота всякий раз, когда он изменяет направление движения, независимо от того, есть ли вокруг другие участники движения или нет. Привычка должна быть выработана прочно, надежно, основательно. После выполнения маневра надо проверить, выключен ли сигнал поворота. При плавном повороте автоматическое выключение сигнала может не сработать.

Предупреждение других о снижении скорости

Информация об изменении скорости необходима водителям, движущимся сзади, так как позволяет заранее приготовиться к торможению и увеличить дистанцию.

В любом случае при резком снижении скорости необходимо предупредить водителей, движущихся сзади.

Первое предупреждение передается автоматически, когда водитель нажимает на педаль тормоза и загорается стоп-сигнал. Это происходит даже при самом слабом нажатии на педаль тормоза.

Однако простое загорание стоп-сигналов не говорит водителю, движущемуся сзади, насколько интенсивно будет торможение, до какой величины снизить скорость.

В критической ситуации предупредить заднего водителя можно с помощью того же стоп-сигнала. Надо нажать на педаль тормоза несколько раз, помигать стоп-сигналом,
и водитель сзади поймет, что впереди что-то случилось, и будет готов к экстренному торможению (рис.8.112).

При вынужденной остановке надо включить аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других о том, что что-то случилось. Аварийная сигнализация должна быть включена и в случае ДТП.

Начало движения

Перед началом движения обязательна подача сигнала включением указателя поворота, а при его неисправности – рукой. Включать его следует, убедившись в том, что никому не создается помех, поскольку этот сигнал не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.

Перед началом движения от тротуара или с обочины необходимо (рис. 8.113):

– осмотреть дорожную обстановку впереди автомобиля и через зеркала заднего вида сзади него. Не следует забывать о не просматриваемых («слепых») зонах – в сомнительных случаях рекомендуется посмотреть назад, повернув голову или приоткрыв водительскую дверь;

– выбрать в приближающемся сзади потоке транспорта достаточный разрыв (не менее 6 с), чтобы не вынуждать водителей, едущих по дороге тормозить или перестраиваться;

– включить соответствующий указатель поворота;

– плавно выехать с места остановки в крайний правый ряд, под небольшим углом;

– быстро разогнаться, выровняв скорость автомобиля со скоростью транспортного потока, проконтролировать обстановку сзади и выключить указатель поворота.

Движение по прямой

Важно выбрать правильное положение на проезжей части. Вести автомобиль вне населенных пунктов (рис.8.114) и в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» (рис.8.115), а также на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч (рис.8.116), необходимо по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

В населенных пунктах можно двигаться по любой полосе, за исключением крайней левой полосы при общем их числе для данного направления три и более. На эту полосу можно выезжать для обгона, при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (рис.8.117), или для поворота налево и разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота (рис.8.118). При наличии на проезжей части линий разметки вести автомобиль следует строго по обозначенным полосам (рис.8.119), наезжая на прерывистые линии лишь при перестроении.

Перестроение

Водитель должен уметь менять полосу движения в такой момент и таким образом, чтобы риск столкновения и нарушения режима потока был минимальным. Из-за особой опасности смену полосы движения следует осуществлять лишь при необходимости (подготовка к повороту или съезду с дороги, обгон, объезд), а не для того чтобы получить незначительный выигрыш в скорости.

При перестроении следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения (рис.8.120). При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (рис.8.121).

Смена полосы движения будет безопасной, если водитель заблаговременно спланирует это маневр, предупредив других водителей о своем намерении сменить полосу, и при наличии достаточного интервала в потоке движения.

При смене полос движения необходимо выполнить следующие действия (рис.8.122):

– включить сигнал поворота в направлении движения;

– посмотреть в зеркало заднего вида и боковые зеркала. Убедиться в отсутствии транспорта на выбранной полосе. Убедиться в отсутствии транспорта идущего на обгон;

– обернувшись, посмотреть назад в направлении предполагаемого движения. Убедиться, что области задних углов автомобиля никого нет, эти участки дороги, называемые как «мертвые зоны», не видны в зеркала. Для того чтобы убедиться в отсутствии препятствий, водителю необходимо повернуть голову. Оглядываясь назад, не следует задерживаться и отрывать взгляд от дороги впереди более чем на мгновение. Следует помнить о возможных внезапных остановках идущего впереди транспорта во время осмотра дороги сбоку и позади автомобиля в зеркала или при повороте головы. При подготовке к смене полос, вхождению в поток транспорта или к выезду на дорогу следует проверять отсутствие транспорта, пользуясь зеркалами, т.к. это позволяет одновременно следить за идущим впереди транспортом. Оглядываться назад следует непосредственно перед сменой полосы, чтобы убедиться в отсутствии транспорта в мертвой зоне. При маневрировании водителю необходимо следить за обстановкой впереди автомобиля и на полосе, в которую он перестраивается;

– при смене полос следует проверить обстановку на дальних полосах движения, т.к. водители другого, движущегося по ним транспорта, могут собираться перестроиться в выбранную для перестроения полосу;

– необходимо следить за другими участниками движения. Таких участников, как мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы, заметить сложнее, чем легковые и грузовые автомобили. Особое внимание дорожной обстановке следует уделять при выезде на проезжую часть с обочины или начиная движение от тротуара.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.