Поворот (разворот) на перекрестке — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поворот (разворот) на перекрестке

2020-11-03 144
Поворот (разворот) на перекрестке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий алгоритм выполнения поворота (рис.8.126):

– заранее занять крайнее положение на проезжей части данного направления, соответствующее направлению поворота;

– посмотрев в зеркало заднего вида, оценить обстановку сзади автомобиля;

– включить соответствующий указатель поворота;

– начать плавное торможение и, достаточно снизив скорость, оценить обстановку на перекрестке;

– включит пониженную передачу;

– выполнить поворот, при необходимости уступив дорогу пешеходам, переходящим дорогу на которую осуществляется поворот;

– при завершение поворота при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения.

При совершении правого поворота водитель должен заранее перестроиться в правый ряд, таким образом, чтобы между краем проезжей части и автомобилем не могло разместиться даже двухколесное транспортное средство (расстояние между тротуаром и правыми колесами автомобиля должно составлять 0,3–0,5 м) (рис.8.127). Начинать поворот рулевого колеса после того, как автомобиль наполовину выедет на перекресток. Если рулевое колесо повернуть раньше, то задние колеса могут наехать на тротуар и сбить пешеходов. Если же рулевое колесо повернуть позже, то автомобиль может не вписаться в поворот и выехать на полосу встречного движения. При въезде на дорогу, на которую водитель поворачивает, при отсутствии помех занимать только крайнюю правую полосу (рис.8.128).

Совершая левый поворот или разворот, подъезжая к перекрестку, надо заранее перестроиться в левый ряд, таким образом, чтобы между автомобилем и левой границей проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, не смогло разместиться даже двухколесное транспортное средство (рис.8.129). При наличии слева трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью и отсутствии перед перекрестком знаков «Направление движения по полосам» или «Направление движения по полосе», выехать на трамвайных путях попутного направления, не создавая помехи трамваю (рис.8.130). При наличии таких знаков выезжать на трамвайные пути не разрешается (рис.8.131). Убедившись, что слева нет транспортного средства, препятствующего движению, подъехать к центру перекрестка. Уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу в прямом направлении или поворачивающим направо. После этого, убедившись, в отсутствии помехи справа, завершить поворот или разворот.

Разворот вне перекрестка

Главным при развороте является выбор безопасного места и момента для выполнения маневра. Место должно быть по возможности широким, дорога – хорошо просматриваться в обоих направлениях (не менее 100 м), чтобы остальные участники движения могли без труда заметить разворачивающийся автомобиль и принять необходимые меры безопасности и предосторожности. Закругление дороги, излом продольного профиля и места с закрытым обзором не относятся к числу безопасных мест для разворота (рис.8.132).

В момент разворота должен быть достаточный разрыв в потоке (не менее 4-6 с в каждом направлении), а также не должно быть обгоняющих слева автомобилей.

Прежде чем приступить к развороту, необходимо убедиться в отсутствии знаков или разметки, запрещающих разворот, а также что в этом месте Правилами разворот не запрещен.

Разворот должен выполняться из крайнего левого положения на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (рис.8.133), а при наличии слева трамвайных путей и отсутствии знаков 5.15.1 или 2.15.2 либо разметки 1.18 с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью (рис.8.134), при этом не должно создаваться помех движению трамвая.

При развороте водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам (рис.8.135).

Если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения, то между перекрестками можно развернуться от правого края проезжей части, а при наличии обочины с нее. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам (рис.8.136). Однако при развороте из крайнего правого ряда значительно возрастает опасность столкновения, так как едущие сзади и спереди водители не воспринимают этот маневр как разворот, а считают, что автомобиль трогается с места.

На узких дорогах применяется попеременно передний и задний ход (рис.8.137).

Разворот без движения задним ходом выполняется в следующей последовательности (рис.8.138):

– выбрать в зависимости от ширины проезжей части и габаритов автомобиля положение на проезжей части (перестроится в правый ряд на узкой дороге и в левый – на широкой);

– посмотреть в зеркала заднего вида, включить левый указатель поворота;

– пропустить транспортные средства, движущиеся в прямом направлении – попутном и встречном, дождаться подходящего разрыва в транспортном потоке, еще раз посмотреть в зеркала;

– определив, в какой ряд (для многополосной дороги) целесообразно встроиться после разворота, включить первую передачу и используя скоростной способ руления выполнить разворот, контролируя траекторию движения автомобиля и дорожно-транспортную ситуацию;

– посмотреть в зеркала заднего вида, выключить указатель поворота, увеличивая подачу топлива выровнять скорость движения до скорости потока.

При наличии на дороге въездов в прилегающие территории (дворы) их также можно использовать для разворота (рис.8.139) и (рис.8.140).

Во всех случаях применение заднего хода требует значительного времени, поэтому предпочтительнее выбрать место, где можно выполнить разворот без его использования.

Разворот запрещен (рис.8.141):

– на пешеходных переходах вследствие того, что в этих местах существует повышенная опасность наезда на пешеходов, переходящих проезжую часть;

– в тоннелях, где имеется обычно ограниченная ширина проезжей части и ограниченная видимость;

– на мостах, путепроводах, эстакадах в связи с тем, что эти места обычно имеют ограниченную ширину проезжей части;

– под мостами, путепроводами и эстакадами, как правило, ограниченный обзор, что в случае разворота увеличивает вероятность столкновения транспортных средств;

– на железнодорожных переездах при развороте возникает опасность несвоевременно обнаружить приближающийся поезд. Кроме того, при развороте может произойти застревание колес между рельсами и вынужденная остановка на путях;

– в местах с ограниченной видимостью, менее 100 м хотя бы в одном направлении (приближение к вершине подъема или спуска, повороту дороги), увеличивается опасность столкновения с разворачивающимся транспортным средством;

– в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств возникает опасность наезда на пешеходов, пересекающих проезжую часть при посадке и при движении к тротуару.

Движение задним ходом

Отличительной особенностью движения задним ходом является существенное ухудшение обзорности. Вследствие этого повышается опасность наезда на пешеходов и столкновения транспортных средств. Прежде чем начать движение задним ходом, следует убедиться в полной безопасности. Когда во время движения задним ходом транспортное средство создает помехи другим участникам движения, водитель обязан остановиться.

Водитель, при невозможности контролировать безопасность движения, должен прибегнуть к помощи других лиц. Лицо, оказывающее помощь водителю, должно сигнализировать ему об обстановке сзади транспортного средства (рис.8.142).

Движение задним ходом запрещается (рис.8.143):

– на перекрестках;

– на пешеходных переходах;

– в тоннелях;

– на мостах, путепроводах;

– под мостами, эстакадами и путепроводами;

– на железнодорожных переездах;

– в местах с ограниченной видимостью, менее 100м хотя бы в одном направлении;

– в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.