Как безопаснее выполнить левый поворот на загруженном перекрестке — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как безопаснее выполнить левый поворот на загруженном перекрестке

2020-11-03 157
Как безопаснее выполнить левый поворот на загруженном перекрестке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поворачивая налево, водителю не следует спешить с поворотом руля. Пропуская встречных водителей, следует оставить колеса в положении прямолинейного движения (рис. 8.83). Это элемент оборонительной тактики: если при вывернутых влево колесах автомобиль ударят сзади, то он вылетит на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать. Кроме того, встав наискось, автомобиль займет на дороге больше места, чем нужно, и увеличит опасность и создаст помехи другим водителям.

При проезде через перекресток возможны различные ситуации:

Ситуация 1 (рис.8.84)

Водитель желтого легкового автомобиля подъезжает по второстепенной дороге к пересечению с главной, на котором он собирается повернуть направо. Впереди него движется грузовой автомобиль, водитель которого подал сигнал правого поворота и останавливается, пропуская транспорт, движущийся по главной дороге. Когда там появился интервал, водитель автомобиля грузового автомобиля начинает поворот. Водитель автомобиля легкового трогается сразу же за ним и при этом наблюдает только за транспортом, движущимся по главной дороге. Выезжая на нее, он совершает наезд на внезапно остановившийся грузовой автомобиль.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля перестал наблюдать за лидирующим автомобилем и не заметил, как тот внезапно остановился. Оценивая, хватит ли ему времени для совершения маневра, он забыл о находящемся впереди автомобиле, предполагая, что тот уже завершил маневр.

Причины внезапной остановки грузового автомобиля могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

– заглох двигатель;

– водитель решил дождаться более безопасных условий для поворота;

– создались помехи движению.

Вероятность ошибки повышается при высокой интенсивности транспортного потока на главной дороге, большой очереди автомобилей (ожидающих возможности выезда на главную дорогу), плохом освещении. Столкновение автомобилей еще более вероятно на скользкой дороге.

Ситуация 2 (рис.8.85)

Водитель желтого легкового автомобиля хочет сменить полосу движения для левого поворота. Посмотрев в зеркало заднего вида и одновременно подав сигнал левого поворота, он начинает выезжать на левую соседнюю полосу движения, где и происходит столкновение с движущимся по этой же полосе в попутном направлении другим автомобилем.

Ошибка: Водитель не учел обстановку в непросматриваемой через зеркало заднего вида зоне слева от его автомобиля.

Вероятность возникновения такой ошибки повышается в следующих случаях:

– при неправильной регулировке зеркала заднего вида;

– уверенности в том, что при подаче сигнала левого поворота водитель движущегося сзади транспортного средства уступит дорогу;

– при дефиците времени и пространства, оставшихся для перестроения на левую полосу;

– плохом знании маршрута движения; большой плотности движения;

– загрязнении стекол автомобиля.

Ситуация 3 (рис.8.86)

Водитель грузового автомобиля подъезжает к регулируемому перекрестку с намерением повернуть направо. Подав сигнал правого поворота, он останавливается в ожидании зеленого сигнала светофора. С правой стороны он оставляет небольшое пространство для того, чтобы не наехать на тротуар при повороте. Это пространство занимает мотоциклист, намеревающийся проехать перекресток в прямом направлении. Тронувшись с места на разрешающий сигнал светофора, автомобиль сталкивается с мотоциклом, также начавшим движение.

Ошибка: Водитель грузового автомобиля не проконтролировал обстановку справа от него. Мотоциклист, стоящий справа, попадает в зону, не доступную для обзора водителя большегрузного автомобиля, поэтому предварительно необходимо отрегулировать правое зеркало заднего вида, таким образом, чтобы непросматриваемая зона была наименьшей.

Вероятность возникновения ошибки повышается при совершении поворота без предварительной остановки на перекрестке, при наличии большого свободного пространства между грузовым автомобилем и правым краем дороги.

Ситуация 4 (рис.8.87)

Водитель грузовика намеревается совершить поворот в узкий проезд, примыкающий к дороге слева. Так как ширина дороги невелика, он решает начать поворот из крайнего правого положения. Для этого включает указатель правого поворота. Приняв вправо, останавливается против проезда. Бросив беглый взгляд в зеркало бокового вида и не увидев легковой автомобиль, находящийся сзади в непросматриваемой зоне, он начинает поворот, забыв выключить указатель правого поворота. Водитель легкового автомобиля, полагая, что грузовик остановился, начинает объезжать его. Происходит столкновение.

Ошибка: Водитель грузового автомобиля совершил следующие ошибки:

– забыл выключить указатель правого поворота, чем ввел в заблуждение водителя легкового автомобиля;

– недостаточно хорошо осмотрел обстановку сзади.

Вероятность совершения такой ошибки увеличивается при плохом знании маршрута, неправильной регулировке зеркал бокового вида, плохой видимости, повышенной сложности выполнения поворота из-за недостаточного пространства и больших габаритов транспортного средства. Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки повышается при резком начале маневра после остановки, наличии встречного движения.

Ситуация 5 (рис. 8.88)

Водитель грузового автомобиля, намереваясь занять крайнюю левую полосу движения, посмотрев в зеркало бокового вида и подав сигнал левого поворота, сразу же начал смену полосы движения, где сталкивается с легковым автомобилем, движущимся сзади по этой полосе.

Ошибка: Водитель грузовика совершил следующие ошибки:

– недооценил скорость движения легкового автомобиля и расстояние до него;

– поздно подал сигнал, предупреждающий о намерении совершить маневр, что не позволило водителю легкового автомобиля вовремя среагировать и правильно действовать.

Сопутствующими ошибками водителя грузового автомобиля могут быть:

– резкое изменение направления движения (резкий поворот рулевого колеса влево);

– резкое торможение после перестроения, вызванное снижением скорости потока в связи с подъездом к перекрестку.

Вероятность совершения ошибки увеличивается при высокой плотности движения, плохих динамических характеристиках автомобиля, больших скоростях движения, при плохой видимости и в темное время суток.

Вероятность возникновения происшествия в результате ошибки повышается при большом различии в тормозных характеристиках автомобилей, больших габаритах грузового автомобиля, скользком дорожном покрытии.

Ситуация 6 (рис.8.89)

Водитель грузового автомобиля, двигаясь по главной дороге, собирается повернуть на дорогу, примыкающую справа. Поворачивая со скоростью 30 км/ч, он выезжает на полосу встречного движения, где совершает наезд на подъезжающий к главной дороге легковой автомобиль. В данной ситуации возможен также наезд на пешехода, стоящего на середине дороги в ожидании проезда грузовика.

Ошибка: Водитель грузового автомобиля неправильно выбрал скорость движения, в результате чего произошло увеличение радиуса поворота автомобиля. Причина этого – недооценка последствий выполнения маневра с данной скоростью.

Вероятность совершения ДТП в результате ошибки водителя увеличивается при наличии объектов, закрывающих обзор (здания, растения), малой ширине проезжей части примыкающей дороги, интенсивном пешеходном движении по примыкающей дороге.

Ситуация 7 (рис.8.90)

Водитель легкового автомобиля приближается по свободной крайней правой полосе дороги к регулируемому перекрестку в момент переключения красного сигнала светофора на желтый. Несколько транспортных средств стоит у стоп-линий в ожидании зеленого сигнала светофора. Находящееся среди них крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор обстановки на перекрестке. Водитель, не снижая скорости, выезжает на перекресток при смене желтого сигнала на зеленый и совершает столкновение с автомобилем, завершающим проезд перекрестка в пересекающем направлении. Другим видом происшествия в такой ситуации может быть наезд на пешехода, заканчивающего переход дороги.

Ошибка: Водитель выбрал большую скорость при подъезде к перекрестку в условиях ограниченной видимости обстановки, что приводит к значительному опережению других транспортных средств, начинающих движение на разрешающий сигнал светофора.
Причина ошибки связана с недооценкой вероятности появления других участников движения на перекрестке в момент смены желтого сигнала светофора на зеленый.

Вероятность совершения ДТП в результате ошибки увеличивается при короткой фазе смены желтого сигнала на зеленый, при большой ширине перекрестка, при интенсивном движении на нем.

Ситуация 8 (рис.8.91)

Грузовой автомобиль, двигаясь со скоростью 50 км/ч за лидирующим легковым автомобилем, подъезжает к регулируемому перекрестку. Сигнал светофора меняется с зеленого на желтый. Водитель грузовика полагает, что легковой автомобиль не будет останавливаться перед перекрестком, а проедет его на желтый сигнал. Поэтому он не снижает скорость движения. Легковой автомобиль перед самым перекрестком резко тормозит. Водитель грузовика сильно нажимает на педаль тормоза, полностью блокируя колеса автомобиля. В результате автомобиль заносит, и он выезжает на соседнюю левую полосу движения, где сталкивается с находящимся на ней транспортном средством.

Ошибка: Водитель грузового автомобиля не снизил скорость движения при приближении к перекрестку, выбрал малую дистанцию до лидирующего автомобиля, применил экстренное торможение с полной блокировкой колес.

Ситуация 9 (рис.8.92)

Легковой автомобиль движется в плотном транспортном потоке за грузовиком и приближается к регулируемому перекрестку. На светофоре включен зеленый сигнал, поэтому водитель легкового автомобиля намеревается, не снижая скорости, проехать перекресток в прямом направлении. Дистанция до грузового автомобиля равна 6 м. Перед самым перекрестком водитель грузовика неожиданно подает сигнал правого поворота и тормозит. Происходит попутное столкновение.

Ошибка: Водитель легкового автомобиля неправильно выбрал дистанцию.
Он не учел возможность торможения лидирующего автомобиля. Вероятность совершения ошибки увеличивается при большой интенсивности движения.

Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки повышается при запоздании или отсутствии предупредительного сигнала о повороте лидирующим транспортным средством.
Здесь имеет также значение различие в тормозных характеристиках автомобилей, скользкое покрытие, большая скорость движения.

Ситуация 10 (рис.8.93)

Водитель легкового автомобиля подъезжает к пересечению с главной дорогой, намереваясь совершить левый поворот. Видя подъезжающий слева грузовик и справа автобус, он решает поворачивать, не снижая скорости, чтобы успеть совершить маневр до того, как эти транспортные средства подъедут к перекрестку. Водитель легкового автомобиля выезжает на перекресток где сталкивается с легковым автомобилем, движущимся по второй полосе, которого он не видел из-за грузового автомобиля.

Ошибка: Водитель не учел, что по второй полосе может двигаться транспортное средство с высокой скоростью, которого он не видит из-за проезжающего грузового автомобиля.

Причины ошибок связаны с недостаточным развитием навыков определения скорости и расстояния до других транспортных средств, с плохой техникой руления.

Вероятность возникновения ДТП при совершении ошибок увеличивается при больших скоростях движущихся транспортных средств и малой площади перекрестка.

Ситуация 11 (рис.8.94)

Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную дорогу, решает объехать медленно движущийся грузовик. После объезда легковой автомобиль резко выезжает на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым автомобилем, который завершал опережение автобуса.

Ошибка: Водитель не выполнил требования ПДД. Перед поворотом направо водитель обязан был занять крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (п. 8.5 ПДД).

Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки увеличивается при больших скоростях и плотном транспортном потоке на главной дороге.

Ситуация 12 (рис.8.95)

Водитель автомобиля на перекрестке, дождавшись разрешающего сигнала светофора, начал поворачивать направо и совершил наезд на пешехода, переходящего дорогу, на которую свернул водитель автомобиля.

Ошибка: Водитель не выполнил требования ПДД. В данной ситуации водитель обязан был уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке (п. 13.1 ПДД).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.