Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-03 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально- активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условий общественной жизни. В качестве принципов, определяющих (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы воспитания, выступают следующие:
Принцип системности. Данный принцип требует рассматривать воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимосвязи, но и как часть другой системы, во многом влияющей на ее функционирование.
Этот принцип утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы: взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях. Гуманизация предполагает «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно – ориентированного подхода к организации воспитательного процесса и гуманитаризацию содержания образования.
Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что детей и подростков воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
|
Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
4. Направления воспитания.
Воспитание юного оренбуржца в XXI веке реализуется через формирование и развитие социально значимых качеств личности по следующим направлениям:
* «Патриотизм и гражданственность» (любовь к родному отчему краю, гражданское самосознание, ответственность за собственную судьбу, судьбу своего народа, Родины);
* «Здоровье» (стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей);
* «Саморазвитие» (становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире);
* «Нравственность, духовность» (гуманное отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих качеств);
* «Интеллектуальность» (познавательные способности, информационный кругозор, потребность применять знания на практике);
* «Креативность» (творческие начала и личностные качества воспитанника, эстетический кругозор и художественный вкус);
* «Трудолюбие и конкурентоспособность» (умение реализовывать свои притязания на право занять социально значимое место в обществе).
Виды деятельности.
Процесс воспитания юного оренбуржца осуществляется в следующих видах деятельности:
|
ü Образовательная деятельность;
ü Создание детских творческих объединений и организация их деятельности;
ü Поддержка детских инициатив, развитие социального проектирования;
ü освоения ценностей Оренбуржья;
ü организация общественно полезной, трудовой, созидательной деятельности;
ü развитие исследовательской деятельности воспитанника;
ü организация спортивно – оздоровительной деятельности;
ü поддержка детских общественных организаций и объединений;
ü создание имиджа учреждения дополнительного образования детей.
6. Формы деятельности.
Эффективность воспитания достигается в результате целесообразного сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности:
ü акции («Я - гражданин России», «Спорт против наркотиков», «Моя малая родина», «Моя родословная», «Мир твоих прав», «Забытые села» и др.);
ü конференции, олимпиады, фестивали – конкурсы;
ü слеты детских общественных организаций, патриотических клубов и объединений;
ü выставки, музеи;
ü экспедиции (поисково – исследовательские, археологические, этнографические, экологические и др.);
ü учебно – производственные бригады;
ü профориентационные курсы по сельскохозяйственному направлению;
ü тимуровское движение, трудовые десанты;
ü детские оздоровительные лагеря;
ü совместная работа с родителями (конференции, «Родительский университет», семейные клубы, родительский всеобуч и др.);
ü клубы по месту жительства;
ü сотрудничество со СМИ.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!