Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предпосылки разработки концепции
«Воспитание оренбуржца XXI века»
Основными предпосылками разработки региональной концепции воспитания юного оренбуржца XXI века являются:
* приоритетность задач воспитания, обозначенных в законодательных документах и формулирующих государственную политику в сфере воспитания и дополнительного образования (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Федеральная программа развития образования, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 1010 гг.»);
* региональные особенности оренбургского края и оптимальные условия для развития современного воспитательного пространства:
. многонациональный состав населения;
. приграничность географического положения края; аграрная направленность экономики региона;
. богатое культурно- историческое и педагогическое наследие;
. традиционная востребованность образования;
. развитие инновационных процессов во всех сферах деятельности;
. поддержка детства государственными органами власти, гражданскими институтами и общественными организациями;
. межведомственное взаимодействие в решении задач воспитания подрастающего поколения;
. развитая инфраструктура детской занятости, досуга и оздоровления;
. высокий научный потенциал.
Воспитание должно стать одним их ведущим механизмов развития, формирование общей культуры, гражданского становления подрастающего поколения Оренбуржья, а также социально – значимой сферой, объединяющей интересы всех участников воспитательного процесса: Правительства, министерства образования, администраций муниципальных образований, правоохранительных органов, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты, предпринимателей, граждан Оренбургской области.
|
Приоритеты воспитания в современном социуме:
- героико-патриотическое;
- гражданско – правовое;
- воспитание хозяина земли;
- духовно – нравственное;
- семейное;
- художественно- эстетическое;
- физическое;
- трудовое.
2. Цель и задачи концепции
Цель:
Воспитание жизнеспособной и конкурентоспособной личности через ее восхождение к собственной индивидуальности, мастерству и творчеству, культуре и духовности, толерантности и гражданственности, готовой к созидательной социально значимой деятельности.
Задачи:
. формирование единого регионального воспитательного пространства Оренбуржья;
. развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, создание эффективных локальных гуманистических воспитательных систем;
. развитие форм (направлений) созидательной социально значимой деятельности и включение юного оренбуржца в данный процесс;
. приобщение к опыту созидательной деятельности, включение воспитанников в разностороннюю деятельность на благо родного края;
. реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
. содействие семейному воспитанию, улучшению условий жизнедеятельности семей с детьми, расширению просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности;
. обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.
Приоритетными для человека в современной социокультурной и экономической ситуации являются здоровье, культура (как общая, так и профессиональная), гуманизм, гражданственность, трудолюбие, нравственность, творческая самореализация, предприимчивость, коммуникативность, законопослушность, социально значимая деятельность.
|
Виды деятельности.
Процесс воспитания юного оренбуржца осуществляется в следующих видах деятельности:
ü Образовательная деятельность;
ü Создание детских творческих объединений и организация их деятельности;
ü Поддержка детских инициатив, развитие социального проектирования;
ü освоения ценностей Оренбуржья;
ü организация общественно полезной, трудовой, созидательной деятельности;
ü развитие исследовательской деятельности воспитанника;
ü организация спортивно – оздоровительной деятельности;
ü поддержка детских общественных организаций и объединений;
ü создание имиджа учреждения дополнительного образования детей.
6. Формы деятельности.
Эффективность воспитания достигается в результате целесообразного сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности:
ü акции («Я - гражданин России», «Спорт против наркотиков», «Моя малая родина», «Моя родословная», «Мир твоих прав», «Забытые села» и др.);
ü конференции, олимпиады, фестивали – конкурсы;
ü слеты детских общественных организаций, патриотических клубов и объединений;
ü выставки, музеи;
ü экспедиции (поисково – исследовательские, археологические, этнографические, экологические и др.);
ü учебно – производственные бригады;
ü профориентационные курсы по сельскохозяйственному направлению;
ü тимуровское движение, трудовые десанты;
ü детские оздоровительные лагеря;
ü совместная работа с родителями (конференции, «Родительский университет», семейные клубы, родительский всеобуч и др.);
ü клубы по месту жительства;
ü сотрудничество со СМИ.
Приложение
Проект «Здоровое поколение»
(сохранение и укрепление здоровья детей и подростков
в региональной системе дополнительного образования детей)
На современном этапе развития региональной системы дополнительного образования детей особое место занимают технологии сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Анализ проблемы, поиск путей ее решения определили необходимость разработки проекта.
|
Цель: моделирование образовательного процесса, оптимизирующего сохранение и укрепление здоровья воспитанника, как результат интеграции педагогических, оздоровительных, управленческих технологий, направленных на формирование интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной и физически здоровой личности.
Задачи:
ü создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение оздоровительных инновационных технологий в образовательный процесс;
ü формирование фундаментальных знаний по основам здорового образа жизни, инициирование и активизация социально значимой здоровьеразвивающей деятельности;
ü формирование ответственного отношения к личному здоровью, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору;
ü осуществление информационно – просветительской деятельности, направленной на формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов;
ü научно – методическое обеспечение валеологизации образовательного процесса в упреждениях дополнительного образования детей Оренбургской области.
Основные направления деятельности:
ü создание экологически комфортной среды, влияние которой не вызывает патологических изменений в состоянии здоровья участников образовательного процесса;
ü формирование культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов образовательного процесса;
ü внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности субъектов образовательного процесса;
ü апробация и внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение проекта:
Управленческие и педагогические кадры, координирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей области в рамках реализации проекта, обеспечивающие условия для формирования валеологической культуры и здорового образа жизни субъектов образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
|
ü Проект «Юность делового века» ответственное отношение к личному здоровью субъектов образовательного процесса, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору;
ü наличие у субъектов образовательного процесса фундаментальных знаний по основам здорового образа жизни и факторам его сохранения;
ü пропаганда здорового образа жизни;
ü создание научно – методической базы в учреждениях дополнительного образования детей Оренбургской области.
(подготовка лидеров детского движения в региональной системе дополнительного образования детей)
Одной из особенностей развития современного общества является стремительно развивающаяся экономика, которая требует от системы образования выпускников, обладающих системой знаний, сформированными способностями к решению нестандартных задач, умеющих адаптироваться к условиям быстрого меняющейся среды и увеличивающегося потока информации.
Цель проекта: моделирование педагогами и воспитанниками социальных отношений и соответствующих им структур общественного государственного устройства.
Задачи:
ü просвещение подростков в области социальных технологий по формированию индивидуальной и коллективной самоорганизации, творческого подхода к решению жизненных задач;
ü создание условий для реализации идеи личной гражданской ответственности за здоровый образ жизни, основанный на принципах дополнения, творчества и согласия, развивающегося по законам самоорганизации.
Направления деятельности:
ü школа социального проектирования «Перспектива» (проектно- технологическое обучение как средство реформирования и развития детского движения), организация и проведение областной акции «Я - гражданин России»;
ü областная очно – заочная школа «Лидер» (подготовка лидеров детских и молодежных организаций, органов управленческого самоуправления);
ü региональный клуб координаторов детского движения (подготовка координаторов и руководителей, детских и молодежных организаторов, повышение их профессионального уровня);
ü школа демократической культуры (объединение «Наследники» - музейное движение, областная интеллектуальная игра «Эхо времен», слет общественных организаций и объединений патриотического направления «Нам этот мир завешено беречь»);
ü научно – методический центр детского движения Оренбургской области.
Проект «Семья плюс»
(организация работы с родителями воспитанников региональной системы дополнительного образования детей)
Одним из приоритетных направлений социальной политики региональной системы дополнительного образования детей признается организация работы с семьей. В связи с этим возникла необходимость разработки проекта с целью создания открытой региональной социально – педагогической системы «Семья плюс».
|
Миссия проекта.
Проект призван содействовать активному включению родителей в образовательный процесс областных учреждений, эффективному сотрудничеству в целях воспитания и развития личности на приоритете общечеловеческих ценностей, народно – национальных и культурно – исторических традиций семейного воспитания, гуманизма и любви к Отечеству.
Основная цель проекта: создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора и поиска, сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу.
Задачи:
ü разработка и внедрение перспективной модели открытой региональной социально – педагогической системы «Семья плюс»;
ü выявление условий, при которых есть возможность эффективнее использовать педагогический потенциал региональной системы дополнительного образования детей;
ü поиск актуальной информации и форм ее подачи, значимых для ребенка и семьи;
ü изучение социального заказа родителей, составление социального портрета потребителя образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей;
ü создание модели региональной организованной структуры управления проектом;
ü внедрение инновационных форм, адекватных социальному заказу, в образовательный уровень учреждений;
ü повышение педагогической культуры родителей;
ü обеспечение условий для семейного досуга, совместного творчества детей и родителей;
ü привлечение внимания детей и их родителей к сохранению и укреплению семейных традиций в контексте современной культуры.
Основные направления проекта:
Единая система сотрудничества педагога с родителями воспитанников учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области реализуется через следующие направления: образовательное (просветительское), досуговое и информационно – издательское.
Образовательное направление предполагает проведение индивидуальных семейных встреч, бесед, собраний с участием ученых, специалистов (психологов, педагогов, медиков и др.).
Досуговое направление включает в себя организацию и проведение семейных праздников, посвященных календарным и другим датам, отчетных концертов, фестивалей, конкурсов, экскурсий.
Информационно - издательское направление предполагает выпуск телепередач с участием воспитанников и их родителей, издание газеты «Семья+», изготовление рекламной продукции с учетом специфики структурных подразделений ОДТДМ, выпуск методической продукции в помощь педагогам и родителям; изготовление рекламной и полиграфической продукции (по просьбе заказчика); издание серии книг «Мы- родители».
Ресурсное обеспечение проекта:
Региональная система дополнительного образования детей создает среду, благоприятную для формирования культурно- содержательных ценностей у воспитанников различного возраста, с различной степенью подготовки: одаренные дети, дети нормального развития, дети, имеющие ограниченные возможности жизнедеятельности.
Основные целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта:
- управленцы, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования детей
Оренбургской области;
- воспитанники учреждений;
- ближайшее социальное окружение воспитанников (родители, бабушки, дедушки).
Механизм реализации
Решение обозначенных выше задач будет осуществляться путем реализации комплекса программных мероприятий, предусматривающих широкий охват всех категорий детей и подростков, их родителей и педагогов (приложение1).
Учитывая статус ОДТДМ им. В.П. Поляничко, его координирующую, программно – методическую и информационно – организационную функции в системе дополнительного образования детей Оренбургской области. Программа также предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование работы специалистов (организаторов) гражданского и патриотического воспитания различных категорий, в том числе педагогов, методистов, заместителей директоров образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию, руководителей детских общественных организаций, объединений, клубов патриотической направленности.
Реализация Программы также предусматривает систему мер по совершенствование процесса гражданского и патриотического воспитания, а именно:
ü обогащение содержания гражданского и патриотического воспитания посредством расширения и углубления работы по данному направлению во всех структурных подразделениях ОДТДМ, совершенствование организации и проведения массовых и методических мероприятий патриотической направленности;
ü развитие, координацию и методическую поддержку детского общественного движения области, поддержку детских социальных инициатив, обобщение и распространение опыта реализации детских социальных проектов;
ü совершенствование работы по духовно – нравственному воспитанию, укреплению роли семьи в гражданском становлении личности, создание условий для воспитания толерантности, понимания и уважения традиций, обычаев, устоев различных национальных культур;
ü совершенствование форм и методов гражданского и патриотического воспитания на основе новейших информационных технологий, научную и программно – методическую поддержку деятельности педагогов по данному направлению;
ü содействие развитию творческого потенциала юных дарований посредством повышения активности и результативности участия в областных, всероссийских и международных форумах патриотической направленности, развитию детского театрального творчества, издания сборников, каталогов творческих работ победителей конкурсов патриотической направленности;
ü совершенствование системы взаимодействия с образовательными учреждениями, другими организациями и ведомствами области по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи, изучение, обобщение и распространение опыта работы образовательных учреждений, клубов, объединений, ДОО по данному направлению.
Финансовое обеспечение:
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает полное освоение средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в Законе Оренбургской области «О программе «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006 – 2010 годы» на каждый финансовый год.
Вместе с тем, допускается использование внебюджетных источников за счет спонсорских средств, родительских добровольных вложений, не включенных в нормативы финансирования Программы, а также софинансирования ряда совместных мероприятий за счет средств заинтересованных организаций и ведомств.
Оценка эффективности и ожидаемые результаты:
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (критериев), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, научно – методического обеспечение.
Результативность реализации Программы измеряется:
ü степенью заинтересованности и активности воспитанников, педагогов, родителей в проводимой работе;
ü расширение спектра проблем, рассматриваемых решаемых посредством детского социального проектирования и их практической реализации;
ü увеличение числа участников областных, всероссийских, международных мероприятий патриотической направленности и высокой результативностью их участия;
ü обобщенными результатами анкетирования воспитанников, их родителей, педагогов по проблемам гражданского и патриотического воспитания.
Ожидаемые результаты:
ü сформированности гражданской позиции воспитанников ОДТДМ, потребности в постоянном духовно – нравственном совершенствовании;
ü проявление участниками реализации Программы деятельного патриотизма, толерантности, сознательного понимания и уважения к иным национальным культурам, иному образу мышления;
ü устойчивый интерес к истории и культуре родного края, Отечества, проявления чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области, Российского государства;
ü укрепление связи образовательного учреждения, педагогической и родительской общественности по воспитанию гражданственности, духовности и патриотизма подрастающего поколения.
Проект «Оптим»
(управление инновационными процессами
региональной системы дополнительного образования детей)
Основания для разработки и реализации проекта «Оптим» являются следующие положения:
1. Проектирование, проектная деятельность и способность ее организовывать и управлять развитием становятся особенно значимыми в структуре профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей. Необходимость разработки и реализации проектов в системе дополнительного образования детей обосновывается нами в связи с тем. Что в процессе проектирования происходит интериоризация инновационных технологий образования в управлении образовательными процессами, принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность, происходит вовлечение руководителей, педагогов и детей в порождение замыслов, инициатив и их осуществление в образовательном процессе. Вовлеченность в проектирование побуждает педагогов к исследовательской деятельности, осуществлению собственных исследовательских проектов, к изменению содержания образования.
2. Сегодня проблемы профессионального развития связывается с развитием деятельностный компетенций и детей, и педагогов, и управленцев в образовании. Поскольку компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности, представляя собой меру включенности человека в деятельность, интерес к проектированию, проектной деятельности в образовании не случаен. Сегодня проектирование, включенность педагогов в проектную деятельность может изменить предмет и содержание самой педагогической деятельности. Традиционный подход к пониманию содержания педагогической деятельности как передачи учебных тем, учебного материала (ЗУНов) сегодня в инновационном образовании сталкивается с пониманием содержания педагогической деятельности как порождения образовательных инициатив, интересов педагогов и детей и их разворачиванию в педагогической практике. Проблема перехода от одного содержания педагогической деятельности к другому остается открытой не только в теории, но и в практике, подходы к ее решению разрабатываются многими.
3. Проектная деятельность в образовании не может внедряться на уровне технологии, готовой к воспроизводству другими. Проектирование – это деятельность. Поэтому и его технология, и его идеология разворачиваются в процессе разработки и апробации субъектами проектирования собственных проектов.
Цель проекта: апробация и интериоризация инновационных технологий в управлении инновационными процессами региональной системы дополнительного образования детей на основе проектной деятельности руководящих и педагогических кадров.
Задачи проекта:
1. Интенсификация интериоризации инновационных технологий в дополнительном образовании детей, управлении образовательными процессами на основе проектной деятельности.
2. Стимулирование создания проектов различных типов и видов в системе дополнительного образования детей, управлении образовательными процессами.
3. Разработка и внедрение мегароектов в региональную систему дополнительного образования детей, и системы мониторинга качества проектной деятельности.
4. Оказание помощи педагогическим работникам учреждений дополнительного образования области в формировании готовности к педагогическому проектированию, повышению профессионального мастерства в проектной деятельности.
5. Обеспечение проектного движения в региональной системе дополнительного образования детей необходимым инструментарием (методическим, информационным, технологическим).
Основные направления проекта:
ü Разработка и внедрение мегапроектов в региональную систему дополнительного образования детей
ü Проведение мониторинга результативности и качества проектного движения в системе дополнительного образования детей Оренбуржья.
ü Подготовка руководящих и педагогических кадров, способных обеспечить качество дополнительного образования детей путем внедрения инновационных технологий в образование и управление образовательными процессами на основе педагогического проектирования.
ü Обеспечение организационной и научно – методической помощи специалистам учреждений дополнительного образования детей по вопросам разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и управление им путем активизации проектного движения.
Проект «Инфо»
(формирование и развитие единой информационной среды в региональной системе дополнительного образования детей на основе современных телекоммуникационных технологий)
Цель:
Формирование и развитие единой информационной среды в системе дополнительного
образования детей области на основе современных телекоммуникационных технологий.
Задачи:
ü Разработка нормативно – правовой базы информатизации УДОД области.
ü Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность УДОД области.
ü Создание региональной образовательной структуры по подготовке специалистов, повышению квалификации административных и педагогических работников УДОД на базе сетевых коммуникационных средств, мультимедийных обучающихся программ.
ü Внедрение дистанционных форм обучения воспитанников и специалистов системы дополнительного образования детей области.
ü Развитие профильного обучения в области информатики телекоммуникационных технологий.
ü Поддержка образовательного портала системы дополнительного образования области.
ü Совершенствование материально – технической, технологической и программной базы УДОД области.
Направление деятельности:
ü образовательное (организация детей и взрослых)
ü организационно – массовое (организация областных, региональных и международных конкурсов, профильных смен);
ü научно – методическое (разработка и внедрение программ и проектов в области информатизации образования);
ü технико – технологическое (обслуживание и поддержка телекоммуникационной и цифровой техники, разработка и внедрение современных информационных технологий, поддержка образовательного портала);
ü маркетинговое (разработка рекомендаций для стратегического планирования мероприятий по формированию и развитию единой информационной среды в системе ДОД, формирование коммуникационной политики в области применения современных информационных технологий);
ü радиотелевизионное (развитие детского радио и телевидения);
ü издательское (разработка издание печатных и электронных периодических изданий);
ü рекламно – полиграфическое (разработка рекламной продукции).
Ресурсное обеспечение:
ü создание локальной сети ОДТДМ;
ü переоснащение парка компьютерной техники;
ü оснащение мультимедийным и цифровым оборудованием для теле – и радиовещания;
ü внедрение информационных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий в образовательный процесс УДОД.
Ожидаемые результаты:
ü создание пакета нормативных документов в области разработки и использования информационных технологий в дополнительном образовании детей;
ü создание единой информационной системы ДОД;
ü создание электронных учебных средств для учреждений дополнительного образования детей области;
ü создание интегрированной информационной системы сферы дополнительного образования детей для решения задач управления УДОД;
ü поддержка педагогических инноваций в области информатизации дополнительного образования детей;
ü повышение информационной и телекоммуникационной компетенции специалистов ДОД области;
ü создание системы Интернет – порталов сферы дополнительного образования области;
ü воспитания у детей и подростков культуры мышления человека информационного общества.
Проект «Жизнь безусловна»
(открытая региональная система взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и СМИ)
Средства массовой коммуникации дают реальный шанс на установление контракта с многочисленной аудиторией, с помощью актуальной и доступной информации помогают ей сориентироваться в современных социально – экономических условиях.
Цель проекта: создание системы равноправного взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и различных средств массовой информации Оренбургской области как средства эффективного социального партнерства.
Задачи проекта:
- способствовать созданию устойчивого имиджа региональной системы дополнительного
образования детей;
- разработать систему оперативного, мобильного информационного обеспечения
общественности информацией о деятельности учреждений дополнительного
образования детей Оренбургской области;
- обеспечить допрофессиональную подготовку детей и молодежи в области
журналистики;
- содействовать повышению педагогической культуры родителей.
Проект «Профи - резерв»
(организация допрофессиональной подготовки воспитанников региональной системы дополнительного образования детей)
В региональной системе дополнительного образования детей путем разработки и внедрения программ профильного обучения возможно «создать систему профессиональной ориентации, условия для помощи в выявлении профессиональных интересов и склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии».
В связи с этим возникла необходимость разработки и внедрения проекта по организации допрофессиональной подготовки воспитанников учреждений дополнительного образования детей «Профи – резерв».
Цель проекта: развитие профессиональной мобильности воспитанника.
Основные задачи:
ü организовать допрофиссиональную подготовку воспитанников в соот- ветствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
ü способствовать профессиональную самоопределению воспитанников;
ü способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
ü расширить возможности социализации воспитанников, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективно подготовить воспитанников к освоению программ высшего профессионального образования.
Цели и задачи социально – образовательного проекта «профи – резерв» достигаются в процессе постоянного взаимодействия учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области со школами, ссузами, вузами, общественными организациями, родителями, учреждениями науки, культуры, спорта, здравоохранения и т.д.
Ресурсное обеспечение проекта:
ü специализированные классы, кабинеты, аудитории;
ü материальная база для практической деятельности воспитанников;
ü аудиовизуальные и другие технические средства обучения;
ü банки информационных данных (в том числе учебной литературы);
ü компьютерная техника;
ü средства E – mail и Internet;
ü учебные видеофильмы и др.
Содержание обучения – это комплексные модули по дисциплинам профиля.
После каждого года обучения проводится обязательный итоговый контроль в форме зачета, защиты реферата или исследовательской работы, участия в конференциях, выставках, олимпиадах и других творческих конкурсах.
Направления деятельности:
ü гуманитарное;
ü социально- педагогическое;
ü технологическое;
ü эколого- биологическое;
ü художественное.
Каждое направление деятельности включает базовые профессиональные и элективные курсы.
Проект «Каникулы»
(организация летнего отдыха детей и подростков в региональной системе дополнительного образования детей)
Проект осуществляется под научным руководством сотрудников кафедры педагогики дополнительного образования ОГПУ (зав. кафедрой доктор педагогических наук, проф.А.И.Щетинская)
Цель проекта: создание воспитательного пространства, оптимизирующего развитие здорового ребенка как результат интеграции педагогических, оздоровительных и управленческих технологий, направленных на формирование духовно богатой, здоровой, социально активной личности.
Задачи проекта:
ü создание воспитательного пространства для взаимодействия детей, педагогов и
родителей в каникулярный период времени;
ü организация экологически комфортной среды, влияние которой не вызывает
патологических изменений организма детей;
ü внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности;
ü создание разноуровневой по сложности системы воспитательного процесса,
адекватного интереса детей, их потребностями в саморазвитии;
ü создание педагогических условий для использования каникулярного времени
в интересах развития каждого ребенка.
Направление деятельности:
ü организация профильных смен на базе загородного детского образовательно –
оздоровительного лагеря;
ü организация работы лагерей дневного пребывания на базе учреждений
дополнительного образования детей;
ü организация работы ремесленных мастерских различных направлений
образовательной сферы;
ü участие одаренных детей г. Оренбурга и области в фестивалях, конкурсах
областного и всероссийского уровней;
ü организация историко – краеведческих, этнографических экспедиций;
ü организация различных мероприятий различных уровней;
ü работа областного консультационного пункта на базе ОДТДМ в помощь
организаторам каникул;
ü разработка и внедрение целевых программ, способствующих воспитанию,
развитию, оздоровлению детей и приобретению ими гуманистического опыта
общения, взаимоотношений и деятельности;
ü подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми в
каникулярное время на базе кафедры дополнительного образования ОГПУ.
Проект «Эконом»
(управление организационно – экономическими новациями в региональной системе дополнительного образования детей)
В условиях сложностей бюджетного финансирования региональная система дополнительного образования детей должна принять все меры, повышающие способности выживать, а это невозможно без организационно – экономических инноваций, без активной адаптации к социально – экономической среде, нацеленной не только на сохранение, но и на развитие.
Одной из
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!