Предпосылки разработки концепции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Предпосылки разработки концепции

2020-11-03 82
Предпосылки разработки концепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпосылки разработки концепции

           «Воспитание оренбуржца XXI века»

Основными предпосылками разработки региональной концепции воспитания юного оренбуржца XXI века являются:

* приоритетность задач воспитания, обозначенных в законодательных документах и формулирующих государственную политику в сфере воспитания и дополнительного образования (Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», Федеральная программа развития образования, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 1010 гг.»);

* региональные особенности оренбургского края и оптимальные условия для развития современного воспитательного пространства:

. многонациональный состав населения;

. приграничность географического положения края; аграрная направленность экономики региона;

. богатое культурно- историческое и педагогическое наследие;

. традиционная востребованность образования;

. развитие инновационных процессов во всех сферах деятельности;

. поддержка детства государственными органами власти, гражданскими институтами и общественными организациями;

. межведомственное взаимодействие в решении задач воспитания подрастающего поколения;

. развитая инфраструктура детской занятости, досуга и оздоровления;

. высокий научный потенциал.

Воспитание должно стать одним их ведущим механизмов развития, формирование общей культуры, гражданского становления подрастающего поколения Оренбуржья, а также социально – значимой сферой, объединяющей интересы всех участников воспитательного процесса: Правительства, министерства образования, администраций муниципальных образований, правоохранительных органов, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты, предпринимателей, граждан Оренбургской области.

Приоритеты воспитания в современном социуме:

- героико-патриотическое;

- гражданско – правовое;

- воспитание хозяина земли;

- духовно – нравственное;

- семейное;

- художественно- эстетическое;

- физическое;

- трудовое.

                                                       2. Цель и задачи концепции

Цель:

Воспитание жизнеспособной и конкурентоспособной личности через ее восхождение к собственной индивидуальности, мастерству и творчеству, культуре и духовности, толерантности и гражданственности, готовой к созидательной социально значимой деятельности.

Задачи:

. формирование единого регионального воспитательного пространства Оренбуржья;

 . развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, создание эффективных локальных    гуманистических воспитательных систем;

   . развитие форм (направлений) созидательной социально значимой деятельности и включение юного оренбуржца в данный процесс;

       . приобщение к опыту созидательной деятельности, включение воспитанников в разностороннюю деятельность на благо родного края;

. реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

. содействие семейному воспитанию, улучшению условий жизнедеятельности семей с детьми, расширению просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности;

. обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.

               Приоритетными для человека в современной социокультурной и экономической ситуации являются здоровье, культура  (как общая, так и профессиональная), гуманизм, гражданственность, трудолюбие, нравственность, творческая самореализация, предприимчивость, коммуникативность, законопослушность, социально значимая деятельность.

Виды деятельности.

             Процесс воспитания юного оренбуржца осуществляется в следующих видах деятельности:

ü Образовательная деятельность;

ü Создание детских творческих объединений и организация их деятельности;

ü Поддержка детских инициатив, развитие социального проектирования;

ü освоения ценностей Оренбуржья;

ü организация общественно полезной, трудовой, созидательной деятельности;

ü развитие исследовательской деятельности воспитанника;

ü организация спортивно – оздоровительной деятельности;

ü поддержка детских общественных организаций и объединений;

ü создание имиджа учреждения дополнительного образования детей.

                                                           6. Формы деятельности.

Эффективность воспитания достигается в результате целесообразного сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности:

 

ü акции («Я - гражданин России», «Спорт против наркотиков», «Моя малая родина», «Моя родословная», «Мир твоих прав», «Забытые села» и др.);

ü конференции, олимпиады, фестивали – конкурсы;

ü слеты детских общественных организаций, патриотических клубов и объединений;

ü выставки, музеи;

ü экспедиции (поисково – исследовательские, археологические, этнографические, экологические и др.);

ü учебно – производственные бригады;

ü профориентационные курсы по сельскохозяйственному направлению;

ü тимуровское движение, трудовые десанты;

ü детские оздоровительные лагеря;

ü совместная работа с родителями (конференции, «Родительский университет», семейные клубы, родительский всеобуч и др.);

ü клубы по месту жительства;

ü сотрудничество со СМИ.

Приложение

Проект «Здоровое поколение»

(сохранение и укрепление здоровья детей и подростков

в региональной системе дополнительного образования детей)

 

На современном этапе развития региональной системы дополнительного образования детей особое место занимают технологии сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Анализ проблемы, поиск путей ее решения определили необходимость разработки проекта.

Цель: моделирование образовательного процесса, оптимизирующего сохранение и укрепление здоровья воспитанника, как результат интеграции педагогических, оздоровительных, управленческих технологий, направленных на формирование интеллектуально развитой, духовно богатой, социально активной и физически здоровой личности. 

Задачи:

ü создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение оздоровительных инновационных технологий в образовательный процесс;

ü формирование фундаментальных знаний по основам здорового образа жизни, инициирование и активизация социально значимой здоровьеразвивающей деятельности;

ü формирование ответственного отношения к личному здоровью, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору;

ü осуществление информационно – просветительской деятельности, направленной на формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов;

ü научно – методическое обеспечение валеологизации образовательного процесса в упреждениях дополнительного образования детей Оренбургской области.

 

Основные направления деятельности:

ü создание экологически комфортной среды, влияние которой не вызывает патологических изменений в состоянии здоровья участников образовательного процесса;

ü формирование культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов образовательного процесса;

ü внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности субъектов образовательного процесса;

ü апробация и внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области.

Ресурсное обеспечение проекта:

                   Управленческие и педагогические кадры, координирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей области в рамках реализации проекта, обеспечивающие условия для формирования валеологической культуры и здорового образа жизни субъектов образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:     

ü Проект «Юность делового века» ответственное отношение к личному здоровью субъектов образовательного процесса, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору;

ü наличие у субъектов образовательного процесса фундаментальных знаний по основам здорового образа жизни и факторам его сохранения;

ü пропаганда здорового образа жизни;

ü создание научно – методической базы в учреждениях дополнительного образования детей Оренбургской области.

(подготовка лидеров детского движения в региональной системе дополнительного образования детей)

Одной из особенностей развития современного общества является стремительно развивающаяся экономика, которая требует от системы образования выпускников, обладающих системой знаний, сформированными способностями к решению нестандартных задач, умеющих адаптироваться к условиям быстрого меняющейся среды и увеличивающегося потока информации.  

Цель проекта: моделирование педагогами и воспитанниками социальных отношений и соответствующих им структур общественного государственного устройства.

Задачи:

ü просвещение подростков в области социальных технологий по формированию индивидуальной и коллективной самоорганизации, творческого подхода к решению жизненных задач;

ü создание условий для реализации идеи личной гражданской ответственности за здоровый образ жизни, основанный на принципах дополнения, творчества и согласия, развивающегося по законам самоорганизации.

Направления деятельности:

ü школа социального проектирования «Перспектива» (проектно- технологическое обучение как средство реформирования и развития детского движения), организация и проведение областной акции «Я - гражданин России»;

ü областная очно – заочная школа «Лидер» (подготовка лидеров детских и молодежных организаций, органов управленческого самоуправления);

ü региональный клуб координаторов детского движения (подготовка координаторов и руководителей, детских и молодежных организаторов, повышение их профессионального уровня);

ü школа демократической культуры (объединение «Наследники» - музейное движение, областная интеллектуальная игра «Эхо времен», слет общественных организаций и объединений патриотического направления «Нам этот мир завешено беречь»);

ü научно – методический центр детского движения Оренбургской области.

Проект «Семья плюс»

(организация работы с родителями воспитанников региональной системы дополнительного образования детей)

Одним из приоритетных направлений социальной политики региональной системы дополнительного образования детей признается организация работы с семьей. В связи с этим возникла необходимость разработки проекта с целью создания открытой региональной социально – педагогической системы «Семья плюс».

Миссия проекта.

Проект призван содействовать активному включению родителей в образовательный процесс областных учреждений, эффективному сотрудничеству в целях воспитания и развития личности на приоритете общечеловеческих ценностей, народно – национальных и культурно – исторических традиций семейного воспитания, гуманизма и любви к Отечеству.

Основная цель проекта: создать единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора и поиска, сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу.

              Задачи:

ü разработка и внедрение перспективной модели открытой региональной социально – педагогической системы «Семья плюс»;

ü выявление условий, при которых есть возможность эффективнее использовать педагогический потенциал региональной системы дополнительного образования детей;

ü поиск актуальной информации и форм ее подачи, значимых для ребенка и семьи;

ü изучение социального заказа родителей, составление социального портрета потребителя образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей;

ü создание модели региональной организованной структуры управления проектом;

ü внедрение инновационных форм, адекватных социальному заказу, в образовательный уровень учреждений;

ü повышение педагогической культуры родителей;

ü обеспечение условий для семейного досуга, совместного творчества детей и родителей;

ü привлечение внимания детей и их родителей к сохранению и укреплению семейных традиций в контексте современной культуры.

Основные направления проекта:

Единая система сотрудничества педагога с родителями воспитанников учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области реализуется через следующие направления: образовательное (просветительское), досуговое и информационно – издательское.

            Образовательное направление предполагает проведение индивидуальных семейных встреч, бесед, собраний с участием ученых, специалистов (психологов, педагогов, медиков и др.).

            Досуговое направление включает в себя организацию и проведение семейных праздников, посвященных календарным и другим датам, отчетных концертов, фестивалей, конкурсов, экскурсий.

            Информационно - издательское направление предполагает выпуск телепередач с участием воспитанников и их родителей, издание газеты «Семья+», изготовление рекламной продукции с учетом специфики структурных подразделений ОДТДМ, выпуск методической продукции в помощь педагогам и родителям; изготовление рекламной и полиграфической продукции (по просьбе заказчика); издание серии книг «Мы- родители».

Ресурсное обеспечение проекта:

             Региональная система дополнительного образования детей создает среду, благоприятную для формирования культурно- содержательных ценностей у воспитанников различного возраста, с различной степенью подготовки: одаренные дети, дети нормального развития, дети, имеющие ограниченные возможности жизнедеятельности.

     Основные целевые группы, на которые направлена деятельность в рамках проекта:

- управленцы, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования детей

Оренбургской области;

- воспитанники учреждений;

- ближайшее социальное окружение воспитанников (родители, бабушки, дедушки).

Механизм реализации

               Решение обозначенных выше задач будет осуществляться путем реализации комплекса программных мероприятий, предусматривающих широкий охват всех категорий детей и подростков, их родителей и педагогов (приложение1). 

                    Учитывая статус ОДТДМ им. В.П. Поляничко, его координирующую, программно – методическую и информационно – организационную функции в системе дополнительного образования детей Оренбургской области. Программа также предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование работы специалистов (организаторов) гражданского и патриотического воспитания различных категорий, в том числе педагогов, методистов, заместителей директоров образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию, руководителей детских общественных организаций, объединений, клубов патриотической направленности.

                    Реализация Программы также предусматривает систему мер по совершенствование процесса гражданского и патриотического воспитания, а именно:

ü обогащение содержания гражданского и патриотического воспитания посредством расширения и углубления работы по данному направлению во всех структурных подразделениях ОДТДМ, совершенствование организации и проведения массовых и методических мероприятий патриотической направленности;

ü развитие, координацию и методическую поддержку детского общественного движения области, поддержку детских социальных инициатив, обобщение и распространение опыта реализации детских социальных проектов;

ü совершенствование работы по духовно – нравственному воспитанию, укреплению роли семьи в гражданском становлении личности, создание условий для воспитания толерантности, понимания и уважения традиций, обычаев, устоев различных национальных культур;

ü совершенствование форм и методов гражданского и патриотического воспитания на основе новейших информационных технологий, научную и программно – методическую поддержку деятельности педагогов по данному направлению;

ü содействие развитию творческого потенциала юных дарований посредством повышения активности и результативности участия в областных, всероссийских и международных форумах патриотической направленности, развитию детского театрального творчества, издания сборников, каталогов творческих работ победителей конкурсов патриотической направленности;

ü совершенствование системы взаимодействия с образовательными учреждениями, другими организациями и ведомствами области по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи, изучение, обобщение и распространение опыта работы образовательных учреждений, клубов, объединений, ДОО по данному направлению. 

Финансовое обеспечение:

Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает полное освоение средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в Законе Оренбургской области «О программе «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006 – 2010 годы» на каждый финансовый год.

Вместе с тем, допускается использование внебюджетных источников за счет спонсорских средств, родительских добровольных вложений, не включенных в нормативы финансирования Программы, а также софинансирования ряда совместных мероприятий за счет средств заинтересованных организаций и ведомств.

Оценка эффективности и ожидаемые результаты:

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (критериев), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, научно – методического обеспечение.

Результативность реализации Программы измеряется:

ü степенью заинтересованности и активности воспитанников, педагогов, родителей в проводимой работе;

ü расширение спектра проблем, рассматриваемых решаемых посредством детского социального проектирования и их практической реализации;

ü увеличение числа участников областных, всероссийских, международных мероприятий патриотической направленности и высокой результативностью их участия;

ü обобщенными результатами анкетирования воспитанников, их родителей, педагогов по проблемам гражданского и патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:

ü сформированности гражданской позиции воспитанников ОДТДМ, потребности в постоянном духовно – нравственном совершенствовании;

ü проявление участниками реализации Программы деятельного патриотизма, толерантности, сознательного понимания и уважения к иным национальным культурам, иному образу мышления;

ü устойчивый интерес к истории и культуре родного края, Отечества, проявления чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области, Российского государства;

ü укрепление связи образовательного учреждения, педагогической и родительской общественности по воспитанию гражданственности, духовности и патриотизма подрастающего поколения.

Проект «Оптим»

                                     (управление инновационными процессами

                          региональной системы дополнительного образования детей)

Основания для разработки и реализации проекта «Оптим» являются следующие положения:

1. Проектирование, проектная деятельность и способность ее организовывать и управлять развитием становятся особенно значимыми в структуре профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей. Необходимость разработки и реализации проектов в системе дополнительного образования детей обосновывается нами в связи с тем. Что в процессе проектирования происходит интериоризация инновационных технологий образования в управлении образовательными процессами, принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность, происходит вовлечение руководителей, педагогов и детей в порождение замыслов, инициатив и их осуществление в образовательном процессе. Вовлеченность в проектирование побуждает педагогов к исследовательской деятельности, осуществлению собственных исследовательских проектов, к изменению содержания образования.

2. Сегодня проблемы профессионального развития связывается с развитием деятельностный компетенций и детей, и педагогов, и управленцев в образовании. Поскольку компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности, представляя собой меру включенности человека в деятельность, интерес к проектированию, проектной деятельности в образовании не случаен. Сегодня проектирование, включенность педагогов в проектную деятельность может изменить предмет и содержание самой педагогической деятельности. Традиционный подход к пониманию содержания педагогической деятельности как передачи учебных тем, учебного материала (ЗУНов) сегодня в инновационном образовании сталкивается с пониманием содержания педагогической деятельности как порождения образовательных инициатив, интересов педагогов и детей и их разворачиванию в педагогической практике. Проблема перехода от одного содержания педагогической деятельности к другому остается открытой не только в теории, но и в практике, подходы к ее решению разрабатываются многими.

         3. Проектная деятельность в образовании не может внедряться на уровне технологии, готовой к воспроизводству другими. Проектирование – это деятельность. Поэтому и его технология, и его идеология разворачиваются в процессе разработки и апробации субъектами проектирования собственных проектов.

Цель проекта: апробация и интериоризация инновационных технологий в управлении инновационными процессами региональной системы дополнительного образования детей на основе проектной деятельности руководящих и педагогических кадров.

Задачи проекта:

                 1. Интенсификация интериоризации инновационных технологий в дополнительном образовании детей, управлении образовательными процессами на основе проектной деятельности.

                       2. Стимулирование создания проектов различных типов и видов в системе дополнительного образования детей, управлении образовательными процессами. 

                       3. Разработка и внедрение мегароектов в региональную систему дополнительного образования детей, и системы мониторинга качества проектной деятельности.

                       4. Оказание помощи педагогическим работникам учреждений дополнительного образования области в формировании готовности к педагогическому проектированию, повышению профессионального мастерства в проектной деятельности.

                       5. Обеспечение проектного движения в региональной системе дополнительного образования детей необходимым инструментарием (методическим, информационным, технологическим).

                       Основные направления проекта:

ü Разработка и внедрение мегапроектов в региональную систему дополнительного образования детей

ü Проведение мониторинга результативности и качества проектного движения в системе дополнительного образования детей Оренбуржья.

ü Подготовка руководящих и педагогических кадров, способных обеспечить качество дополнительного образования детей путем внедрения инновационных технологий в образование и управление образовательными процессами на основе педагогического проектирования.

ü Обеспечение организационной и научно – методической помощи специалистам учреждений дополнительного образования детей по вопросам разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и управление им путем активизации проектного движения.

Проект «Инфо»

(формирование и развитие единой информационной среды в региональной системе дополнительного образования детей на основе современных телекоммуникационных технологий)

Цель:

      Формирование и развитие единой информационной среды в системе дополнительного  

       образования детей области на основе современных телекоммуникационных технологий.

 

Задачи:

ü Разработка нормативно – правовой базы информатизации  УДОД области.

ü Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность УДОД области.

ü Создание региональной образовательной структуры по подготовке специалистов, повышению квалификации административных и педагогических работников УДОД на базе сетевых коммуникационных средств, мультимедийных обучающихся программ.

ü Внедрение дистанционных форм обучения воспитанников и специалистов системы дополнительного образования детей области.

ü Развитие профильного обучения в области информатики телекоммуникационных технологий.

ü Поддержка образовательного портала системы дополнительного образования области.

ü Совершенствование материально – технической, технологической и программной базы УДОД области.

 

Направление деятельности:

ü образовательное (организация детей и взрослых)

ü организационно – массовое (организация областных, региональных и международных конкурсов, профильных смен);

ü научно – методическое (разработка и внедрение программ и проектов в области информатизации образования);

ü технико – технологическое (обслуживание и поддержка телекоммуникационной и цифровой техники, разработка и внедрение современных информационных технологий, поддержка образовательного портала);

ü маркетинговое (разработка рекомендаций для стратегического планирования мероприятий по формированию и развитию единой информационной среды в системе ДОД, формирование коммуникационной политики в области применения современных информационных технологий);

ü радиотелевизионное (развитие детского радио и телевидения);

ü издательское (разработка издание печатных и электронных периодических изданий);

ü рекламно – полиграфическое (разработка рекламной продукции).

Ресурсное обеспечение:

ü создание локальной сети ОДТДМ;

ü переоснащение парка компьютерной техники;

ü оснащение мультимедийным и цифровым оборудованием для теле – и радиовещания;

ü внедрение информационных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий в образовательный процесс УДОД.

Ожидаемые результаты:

ü создание пакета нормативных документов в области разработки и использования информационных технологий в дополнительном образовании детей;

ü создание единой информационной системы ДОД;

ü создание электронных учебных средств для учреждений дополнительного образования детей области;

ü создание интегрированной информационной системы сферы дополнительного образования детей для решения задач управления УДОД;

ü поддержка педагогических инноваций в области информатизации дополнительного образования детей;

ü повышение информационной и телекоммуникационной компетенции специалистов ДОД области;

ü создание системы Интернет – порталов сферы дополнительного образования области;

ü воспитания у детей и подростков культуры мышления человека информационного общества.

Проект «Жизнь безусловна»

(открытая региональная система взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и СМИ)

Средства массовой коммуникации дают реальный шанс на установление контракта с многочисленной аудиторией, с помощью актуальной и доступной информации помогают ей сориентироваться в современных социально – экономических условиях.

 Цель проекта: создание системы равноправного взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и различных средств массовой информации Оренбургской области как средства эффективного социального партнерства.

 Задачи проекта:

- способствовать созданию устойчивого имиджа региональной системы дополнительного     

образования детей;

- разработать систему оперативного, мобильного информационного обеспечения

общественности информацией о деятельности учреждений дополнительного

образования детей Оренбургской области;

      - обеспечить допрофессиональную подготовку детей и молодежи в области

          журналистики;

      - содействовать повышению педагогической культуры родителей.

Проект «Профи - резерв»

(организация допрофессиональной подготовки воспитанников региональной системы дополнительного образования детей)

В региональной системе дополнительного образования детей путем разработки и внедрения программ профильного обучения возможно «создать систему профессиональной ориентации, условия для помощи в выявлении профессиональных интересов и склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии».

В связи с этим возникла необходимость разработки и внедрения проекта по организации допрофессиональной подготовки воспитанников учреждений дополнительного образования детей «Профи – резерв».

Цель проекта: развитие профессиональной мобильности воспитанника.

Основные задачи:

 

ü организовать допрофиссиональную подготовку воспитанников в соот- ветствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;

ü способствовать профессиональную самоопределению воспитанников;

ü способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

ü расширить возможности социализации воспитанников, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективно подготовить воспитанников к освоению программ высшего профессионального образования.

Цели и задачи социально – образовательного проекта «профи – резерв» достигаются в процессе постоянного взаимодействия учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области со школами, ссузами, вузами, общественными организациями, родителями, учреждениями науки, культуры, спорта, здравоохранения и т.д.

Ресурсное обеспечение проекта:

ü специализированные классы, кабинеты, аудитории;

ü материальная база для практической деятельности воспитанников;

ü аудиовизуальные и другие технические средства обучения;

ü банки информационных данных (в том числе учебной литературы);

ü компьютерная техника;

ü средства E – mail и Internet; 

ü учебные видеофильмы и др.

Содержание обучения – это комплексные модули по дисциплинам профиля.

После каждого года обучения проводится обязательный итоговый контроль в форме зачета, защиты реферата или исследовательской работы, участия в конференциях, выставках, олимпиадах и других творческих конкурсах.

Направления деятельности:

ü гуманитарное;

ü социально- педагогическое;

ü технологическое;

ü эколого- биологическое;

ü художественное.

          Каждое направление деятельности включает базовые профессиональные и элективные курсы.

Проект «Каникулы»

(организация летнего отдыха детей и подростков в региональной системе дополнительного образования детей)

Проект осуществляется под научным руководством сотрудников кафедры педагогики дополнительного образования ОГПУ (зав. кафедрой доктор педагогических наук, проф.А.И.Щетинская)

Цель проекта: создание воспитательного пространства, оптимизирующего развитие здорового ребенка как результат интеграции педагогических, оздоровительных и управленческих технологий, направленных на формирование духовно богатой, здоровой, социально активной личности.

Задачи проекта:

ü  создание воспитательного пространства для взаимодействия детей, педагогов и

                 родителей в каникулярный период времени;

ü организация экологически комфортной среды, влияние которой не вызывает

                      патологических изменений организма детей;

ü внедрение технологий реабилитации умственной и физической работоспособности;

ü создание разноуровневой по сложности системы воспитательного процесса,

                        адекватного интереса детей, их потребностями в саморазвитии;

ü создание педагогических условий для использования каникулярного времени

                в интересах развития каждого ребенка.

Направление деятельности:

ü организация профильных смен на базе загородного детского образовательно –

                         оздоровительного лагеря;

ü организация работы лагерей дневного пребывания на базе учреждений

                       дополнительного образования детей;

ü организация работы ремесленных мастерских различных направлений

                        образовательной сферы;

ü участие одаренных детей г. Оренбурга и области в фестивалях, конкурсах

                        областного и всероссийского уровней;

ü организация историко – краеведческих, этнографических экспедиций;

ü организация различных мероприятий различных уровней;

ü работа областного консультационного пункта на базе ОДТДМ в помощь

                   организаторам каникул;

ü разработка и внедрение целевых программ, способствующих воспитанию,

                   развитию, оздоровлению детей и приобретению ими гуманистического опыта  

                   общения, взаимоотношений и деятельности;

ü подготовка квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми в

                   каникулярное время на базе кафедры дополнительного образования ОГПУ.

Проект «Эконом»

 (управление организационно – экономическими новациями в региональной системе дополнительного образования детей)

В условиях сложностей бюджетного финансирования региональная система дополнительного образования детей должна принять все меры, повышающие способности выживать, а это невозможно без организационно – экономических инноваций, без активной адаптации к социально – экономической среде, нацеленной не только на сохранение, но и на развитие.

Одной из


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.