Проект библиотечно-информационного центра — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проект библиотечно-информационного центра

2020-11-03 76
Проект библиотечно-информационного центра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

региональной системы дополнительного образования детей.

 

В условиях модернизации и создания общества информационной культуры библиотека обеспечивает максимально быстрый и полноценный доступ к затребованной информации. Библиотека третьего тысячелетия – это не просто книгохранилище, обменный фонд, читальный зал, это информационный центр, главный системообразующие элемент учреждения дополнительного образования детей.

Цель проекта: организация фонда научно- методической литературы, изданий по вопросам воспитания и организации дополнительного образования, научно – педагогической, психолого- педагогической, справочной, учебной, художественной и литературы по физической культуре и спорту.

Задачи проекта:

- содействие воспитанию разносторонне развитой личности, создание максимально     благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эстетического, 

 эмоционального развития путем внедрения образовательных, информационных форм и методов;                        

- пропаганда литературы в помощь совершенствованию педагогического мастерства  работников системы дополнительного образования и социального воспитания;

- информирование педагогов о литературе по профилю их деятельности;

- содействие формированию навыков информационной культуры;

- оказание методической, консультационной помощи педагогическим работникам;      

- совершенствование традиционных и внедрение инновационных технологий библиотечного

дела;

- расширение спектра услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

- оказание методической помощи библиотечными фондами областных образовательных учреждений типа по вопросам дополнительного образования детей и социального воспитания.

Основные направления деятельности:

- Библиотека формирует универсальный по отраслевому составу библиотечный фонд, отвечающий по содержанию ее образовательным и информационным функциям; комплектует фонд научно – методической литературой по вопросам воспитания, дополнительного образования, культуры и спорта.

- Пропаганда литературы индивидуальными, наглядными, массовыми формами (книжные выставки, обзоры).

- Изучение степени читательского спроса с целью обеспечения взаимосвязи информационных потребностей и состава фонда.

- Внедрение инновационных технологий, форм и методов организации библиотечного дела.

  Практическая реализация проекта направлена  на создание единого образовательно – развивающего пространства, в котором осуществляется деятельность учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области.

Источники финансирования проекта:

                  - федеральный бюджет;

                       - областной бюджет;

                      - спонсорские средства.

Проект позволяет расширить спектр педагогических стратегий, определить новые цели и ценности дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

- организация и проведение систематической методической, консультационной помощи руководящим и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области.

- организация электронной базы данных и Интернет – ресурсов библиотечно-информационного центра региональной системы дополнительного образования детей;

 - рост информационной культуры руководящих и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области;

- рост качества предоставляемых услуг посредством использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

 

 

Проект «Профи - резерв»

(организация допрофессиональной подготовки воспитанников региональной системы дополнительного образования детей)

В региональной системе дополнительного образования детей путем разработки и внедрения программ профильного обучения возможно «создать систему профессиональной ориентации, условия для помощи в выявлении профессиональных интересов и склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии».

В связи с этим возникла необходимость разработки и внедрения проекта по организации допрофессиональной подготовки воспитанников учреждений дополнительного образования детей «Профи – резерв».

Цель проекта: развитие профессиональной мобильности воспитанника.

Основные задачи:

 

ü организовать допрофиссиональную подготовку воспитанников в соот- ветствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;

ü способствовать профессиональную самоопределению воспитанников;

ü способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

ü расширить возможности социализации воспитанников, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективно подготовить воспитанников к освоению программ высшего профессионального образования.

Цели и задачи социально – образовательного проекта «профи – резерв» достигаются в процессе постоянного взаимодействия учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области со школами, ссузами, вузами, общественными организациями, родителями, учреждениями науки, культуры, спорта, здравоохранения и т.д.

Ресурсное обеспечение проекта:

ü специализированные классы, кабинеты, аудитории;

ü материальная база для практической деятельности воспитанников;

ü аудиовизуальные и другие технические средства обучения;

ü банки информационных данных (в том числе учебной литературы);

ü компьютерная техника;

ü средства E – mail и Internet; 

ü учебные видеофильмы и др.

Содержание обучения – это комплексные модули по дисциплинам профиля.

После каждого года обучения проводится обязательный итоговый контроль в форме зачета, защиты реферата или исследовательской работы, участия в конференциях, выставках, олимпиадах и других творческих конкурсах.

Направления деятельности:

ü гуманитарное;

ü социально- педагогическое;

ü технологическое;

ü эколого- биологическое;

ü художественное.

          Каждое направление деятельности включает базовые профессиональные и элективные курсы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.