Партнеры, задействованные в реализации проекта. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Партнеры, задействованные в реализации проекта.

2020-11-03 74
Партнеры, задействованные в реализации проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В реализации проекта задействованные:

ü министерство образования Оренбургской области;

ü кафедра педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета;

ü областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П.Поляничко;

ü учреждения дополнительного образования детей оренбургской области.

Ожидаемые результаты проекта:

ü рост количества контактов родителей с педагогами;

ü рост педагогической культуры родителей;

ü проявление интереса к истории своей родословной;

ü устойчивое положительное отношение родителей к учреждениям дополнительного образования детей;

ü устойчивая потребность в совместной организации творческого семейного досуга;

ü создание информационно – методического комплекта для родителей и педагогов

              учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области;

ü повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах

семейного воспитания.

       Источники финансирования проекта:

ü федеральный бюджет;

ü областной бюджет;

ü спонсорские средства.

               Проект позволяет расширить спектр педагогических стратегий, определить новые цели и ценности дополнительного образования детей.

Проект  программы гражданского

И патриотического воспитания

в региональной системе дополнительного образования детей

Цель: формирование активной гражданской позиции, деятельного патриотизма, духовности, толерантности воспитанников, их родителей и педагогов.

Задачи: создание условий, оказывающих влияние на рост уровня гражданской зрелости и ответственности детей и подростков, их социализации; всесторонняя поддержка детских социальных инициатив;

ü формирование у воспитанников ценностного отношения к патриотическому воспитанию;

ü привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области, Российского государства;

ü воспитания понимания, уважения и любви к истории своего народа, своей страны;

ü создание условий для максимального использования воспитательных возможностей национальных культур, народных традиций, обычаев, привычек, воспитание толерантности;

ü формирование и развитие духовно – нравственных качеств личности воспитанника;

ü совершенствование совместной деятельности образовательного учреждения и семьи по воспитанию гражданственности, духовности, патриотизма;

ü совершенствование программно – методического сопровождения воспитательного процесса по данному направлению.

Механизм реализации

               Решение обозначенных выше задач будет осуществляться путем реализации комплекса программных мероприятий, предусматривающих широкий охват всех категорий детей и подростков, их родителей и педагогов (приложение1). 

                    Учитывая статус ОДТДМ им. В.П. Поляничко, его координирующую, программно – методическую и информационно – организационную функции в системе дополнительного образования детей Оренбургской области. Программа также предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование работы специалистов (организаторов) гражданского и патриотического воспитания различных категорий, в том числе педагогов, методистов, заместителей директоров образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию, руководителей детских общественных организаций, объединений, клубов патриотической направленности.

                    Реализация Программы также предусматривает систему мер по совершенствование процесса гражданского и патриотического воспитания, а именно:

ü обогащение содержания гражданского и патриотического воспитания посредством расширения и углубления работы по данному направлению во всех структурных подразделениях ОДТДМ, совершенствование организации и проведения массовых и методических мероприятий патриотической направленности;

ü развитие, координацию и методическую поддержку детского общественного движения области, поддержку детских социальных инициатив, обобщение и распространение опыта реализации детских социальных проектов;

ü совершенствование работы по духовно – нравственному воспитанию, укреплению роли семьи в гражданском становлении личности, создание условий для воспитания толерантности, понимания и уважения традиций, обычаев, устоев различных национальных культур;

ü совершенствование форм и методов гражданского и патриотического воспитания на основе новейших информационных технологий, научную и программно – методическую поддержку деятельности педагогов по данному направлению;

ü содействие развитию творческого потенциала юных дарований посредством повышения активности и результативности участия в областных, всероссийских и международных форумах патриотической направленности, развитию детского театрального творчества, издания сборников, каталогов творческих работ победителей конкурсов патриотической направленности;

ü совершенствование системы взаимодействия с образовательными учреждениями, другими организациями и ведомствами области по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи, изучение, обобщение и распространение опыта работы образовательных учреждений, клубов, объединений, ДОО по данному направлению. 

Финансовое обеспечение:

Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает полное освоение средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в Законе Оренбургской области «О программе «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006 – 2010 годы» на каждый финансовый год.

Вместе с тем, допускается использование внебюджетных источников за счет спонсорских средств, родительских добровольных вложений, не включенных в нормативы финансирования Программы, а также софинансирования ряда совместных мероприятий за счет средств заинтересованных организаций и ведомств.

Оценка эффективности и ожидаемые результаты:

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (критериев), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, научно – методического обеспечение.

Результативность реализации Программы измеряется:

ü степенью заинтересованности и активности воспитанников, педагогов, родителей в проводимой работе;

ü расширение спектра проблем, рассматриваемых решаемых посредством детского социального проектирования и их практической реализации;

ü увеличение числа участников областных, всероссийских, международных мероприятий патриотической направленности и высокой результативностью их участия;

ü обобщенными результатами анкетирования воспитанников, их родителей, педагогов по проблемам гражданского и патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:

ü сформированности гражданской позиции воспитанников ОДТДМ, потребности в постоянном духовно – нравственном совершенствовании;

ü проявление участниками реализации Программы деятельного патриотизма, толерантности, сознательного понимания и уважения к иным национальным культурам, иному образу мышления;

ü устойчивый интерес к истории и культуре родного края, Отечества, проявления чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области, Российского государства;

ü укрепление связи образовательного учреждения, педагогической и родительской общественности по воспитанию гражданственности, духовности и патриотизма подрастающего поколения.

Проект «Оптим»

                                     (управление инновационными процессами

                          региональной системы дополнительного образования детей)

Основания для разработки и реализации проекта «Оптим» являются следующие положения:

1. Проектирование, проектная деятельность и способность ее организовывать и управлять развитием становятся особенно значимыми в структуре профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей. Необходимость разработки и реализации проектов в системе дополнительного образования детей обосновывается нами в связи с тем. Что в процессе проектирования происходит интериоризация инновационных технологий образования в управлении образовательными процессами, принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность, происходит вовлечение руководителей, педагогов и детей в порождение замыслов, инициатив и их осуществление в образовательном процессе. Вовлеченность в проектирование побуждает педагогов к исследовательской деятельности, осуществлению собственных исследовательских проектов, к изменению содержания образования.

2. Сегодня проблемы профессионального развития связывается с развитием деятельностный компетенций и детей, и педагогов, и управленцев в образовании. Поскольку компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности, представляя собой меру включенности человека в деятельность, интерес к проектированию, проектной деятельности в образовании не случаен. Сегодня проектирование, включенность педагогов в проектную деятельность может изменить предмет и содержание самой педагогической деятельности. Традиционный подход к пониманию содержания педагогической деятельности как передачи учебных тем, учебного материала (ЗУНов) сегодня в инновационном образовании сталкивается с пониманием содержания педагогической деятельности как порождения образовательных инициатив, интересов педагогов и детей и их разворачиванию в педагогической практике. Проблема перехода от одного содержания педагогической деятельности к другому остается открытой не только в теории, но и в практике, подходы к ее решению разрабатываются многими.

         3. Проектная деятельность в образовании не может внедряться на уровне технологии, готовой к воспроизводству другими. Проектирование – это деятельность. Поэтому и его технология, и его идеология разворачиваются в процессе разработки и апробации субъектами проектирования собственных проектов.

Цель проекта: апробация и интериоризация инновационных технологий в управлении инновационными процессами региональной системы дополнительного образования детей на основе проектной деятельности руководящих и педагогических кадров.

Задачи проекта:

                 1. Интенсификация интериоризации инновационных технологий в дополнительном образовании детей, управлении образовательными процессами на основе проектной деятельности.

                       2. Стимулирование создания проектов различных типов и видов в системе дополнительного образования детей, управлении образовательными процессами. 

                       3. Разработка и внедрение мегароектов в региональную систему дополнительного образования детей, и системы мониторинга качества проектной деятельности.

                       4. Оказание помощи педагогическим работникам учреждений дополнительного образования области в формировании готовности к педагогическому проектированию, повышению профессионального мастерства в проектной деятельности.

                       5. Обеспечение проектного движения в региональной системе дополнительного образования детей необходимым инструментарием (методическим, информационным, технологическим).

                       Основные направления проекта:

ü Разработка и внедрение мегапроектов в региональную систему дополнительного образования детей

ü Проведение мониторинга результативности и качества проектного движения в системе дополнительного образования детей Оренбуржья.

ü Подготовка руководящих и педагогических кадров, способных обеспечить качество дополнительного образования детей путем внедрения инновационных технологий в образование и управление образовательными процессами на основе педагогического проектирования.

ü Обеспечение организационной и научно – методической помощи специалистам учреждений дополнительного образования детей по вопросам разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и управление им путем активизации проектного движения.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.