Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В реализации проекта задействованные:
ü министерство образования Оренбургской области;
ü кафедра педагогики дополнительного образования Оренбургского государственного педагогического университета;
ü областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П.Поляничко;
ü учреждения дополнительного образования детей оренбургской области.
Ожидаемые результаты проекта:
ü рост количества контактов родителей с педагогами;
ü рост педагогической культуры родителей;
ü проявление интереса к истории своей родословной;
ü устойчивое положительное отношение родителей к учреждениям дополнительного образования детей;
ü устойчивая потребность в совместной организации творческого семейного досуга;
ü создание информационно – методического комплекта для родителей и педагогов
учреждений дополнительного образования детей Оренбургской области;
ü повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах
семейного воспитания.
Источники финансирования проекта:
ü федеральный бюджет;
ü областной бюджет;
ü спонсорские средства.
Проект позволяет расширить спектр педагогических стратегий, определить новые цели и ценности дополнительного образования детей.
Проект программы гражданского
И патриотического воспитания
в региональной системе дополнительного образования детей
Цель: формирование активной гражданской позиции, деятельного патриотизма, духовности, толерантности воспитанников, их родителей и педагогов.
Задачи: создание условий, оказывающих влияние на рост уровня гражданской зрелости и ответственности детей и подростков, их социализации; всесторонняя поддержка детских социальных инициатив;
|
ü формирование у воспитанников ценностного отношения к патриотическому воспитанию;
ü привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области, Российского государства;
ü воспитания понимания, уважения и любви к истории своего народа, своей страны;
ü создание условий для максимального использования воспитательных возможностей национальных культур, народных традиций, обычаев, привычек, воспитание толерантности;
ü формирование и развитие духовно – нравственных качеств личности воспитанника;
ü совершенствование совместной деятельности образовательного учреждения и семьи по воспитанию гражданственности, духовности, патриотизма;
ü совершенствование программно – методического сопровождения воспитательного процесса по данному направлению.
Механизм реализации
Решение обозначенных выше задач будет осуществляться путем реализации комплекса программных мероприятий, предусматривающих широкий охват всех категорий детей и подростков, их родителей и педагогов (приложение1).
Учитывая статус ОДТДМ им. В.П. Поляничко, его координирующую, программно – методическую и информационно – организационную функции в системе дополнительного образования детей Оренбургской области. Программа также предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование работы специалистов (организаторов) гражданского и патриотического воспитания различных категорий, в том числе педагогов, методистов, заместителей директоров образовательных учреждений по гражданскому и патриотическому воспитанию, руководителей детских общественных организаций, объединений, клубов патриотической направленности.
Реализация Программы также предусматривает систему мер по совершенствование процесса гражданского и патриотического воспитания, а именно:
|
ü обогащение содержания гражданского и патриотического воспитания посредством расширения и углубления работы по данному направлению во всех структурных подразделениях ОДТДМ, совершенствование организации и проведения массовых и методических мероприятий патриотической направленности;
ü развитие, координацию и методическую поддержку детского общественного движения области, поддержку детских социальных инициатив, обобщение и распространение опыта реализации детских социальных проектов;
ü совершенствование работы по духовно – нравственному воспитанию, укреплению роли семьи в гражданском становлении личности, создание условий для воспитания толерантности, понимания и уважения традиций, обычаев, устоев различных национальных культур;
ü совершенствование форм и методов гражданского и патриотического воспитания на основе новейших информационных технологий, научную и программно – методическую поддержку деятельности педагогов по данному направлению;
ü содействие развитию творческого потенциала юных дарований посредством повышения активности и результативности участия в областных, всероссийских и международных форумах патриотической направленности, развитию детского театрального творчества, издания сборников, каталогов творческих работ победителей конкурсов патриотической направленности;
ü совершенствование системы взаимодействия с образовательными учреждениями, другими организациями и ведомствами области по гражданскому и патриотическому воспитанию детей и молодежи, изучение, обобщение и распространение опыта работы образовательных учреждений, клубов, объединений, ДОО по данному направлению.
Финансовое обеспечение:
Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает полное освоение средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в Законе Оренбургской области «О программе «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006 – 2010 годы» на каждый финансовый год.
Вместе с тем, допускается использование внебюджетных источников за счет спонсорских средств, родительских добровольных вложений, не включенных в нормативы финансирования Программы, а также софинансирования ряда совместных мероприятий за счет средств заинтересованных организаций и ведомств.
|
Оценка эффективности и ожидаемые результаты:
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (критериев), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, научно – методического обеспечение.
Результативность реализации Программы измеряется:
ü степенью заинтересованности и активности воспитанников, педагогов, родителей в проводимой работе;
ü расширение спектра проблем, рассматриваемых решаемых посредством детского социального проектирования и их практической реализации;
ü увеличение числа участников областных, всероссийских, международных мероприятий патриотической направленности и высокой результативностью их участия;
ü обобщенными результатами анкетирования воспитанников, их родителей, педагогов по проблемам гражданского и патриотического воспитания.
Ожидаемые результаты:
ü сформированности гражданской позиции воспитанников ОДТДМ, потребности в постоянном духовно – нравственном совершенствовании;
ü проявление участниками реализации Программы деятельного патриотизма, толерантности, сознательного понимания и уважения к иным национальным культурам, иному образу мышления;
ü устойчивый интерес к истории и культуре родного края, Отечества, проявления чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области, Российского государства;
ü укрепление связи образовательного учреждения, педагогической и родительской общественности по воспитанию гражданственности, духовности и патриотизма подрастающего поколения.
Проект «Оптим»
(управление инновационными процессами
региональной системы дополнительного образования детей)
Основания для разработки и реализации проекта «Оптим» являются следующие положения:
1. Проектирование, проектная деятельность и способность ее организовывать и управлять развитием становятся особенно значимыми в структуре профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей. Необходимость разработки и реализации проектов в системе дополнительного образования детей обосновывается нами в связи с тем. Что в процессе проектирования происходит интериоризация инновационных технологий образования в управлении образовательными процессами, принципиально и качественно меняется педагогическая деятельность, происходит вовлечение руководителей, педагогов и детей в порождение замыслов, инициатив и их осуществление в образовательном процессе. Вовлеченность в проектирование побуждает педагогов к исследовательской деятельности, осуществлению собственных исследовательских проектов, к изменению содержания образования.
|
2. Сегодня проблемы профессионального развития связывается с развитием деятельностный компетенций и детей, и педагогов, и управленцев в образовании. Поскольку компетенции как проявляются, так и формируются в деятельности, представляя собой меру включенности человека в деятельность, интерес к проектированию, проектной деятельности в образовании не случаен. Сегодня проектирование, включенность педагогов в проектную деятельность может изменить предмет и содержание самой педагогической деятельности. Традиционный подход к пониманию содержания педагогической деятельности как передачи учебных тем, учебного материала (ЗУНов) сегодня в инновационном образовании сталкивается с пониманием содержания педагогической деятельности как порождения образовательных инициатив, интересов педагогов и детей и их разворачиванию в педагогической практике. Проблема перехода от одного содержания педагогической деятельности к другому остается открытой не только в теории, но и в практике, подходы к ее решению разрабатываются многими.
3. Проектная деятельность в образовании не может внедряться на уровне технологии, готовой к воспроизводству другими. Проектирование – это деятельность. Поэтому и его технология, и его идеология разворачиваются в процессе разработки и апробации субъектами проектирования собственных проектов.
Цель проекта: апробация и интериоризация инновационных технологий в управлении инновационными процессами региональной системы дополнительного образования детей на основе проектной деятельности руководящих и педагогических кадров.
Задачи проекта:
1. Интенсификация интериоризации инновационных технологий в дополнительном образовании детей, управлении образовательными процессами на основе проектной деятельности.
|
2. Стимулирование создания проектов различных типов и видов в системе дополнительного образования детей, управлении образовательными процессами.
3. Разработка и внедрение мегароектов в региональную систему дополнительного образования детей, и системы мониторинга качества проектной деятельности.
4. Оказание помощи педагогическим работникам учреждений дополнительного образования области в формировании готовности к педагогическому проектированию, повышению профессионального мастерства в проектной деятельности.
5. Обеспечение проектного движения в региональной системе дополнительного образования детей необходимым инструментарием (методическим, информационным, технологическим).
Основные направления проекта:
ü Разработка и внедрение мегапроектов в региональную систему дополнительного образования детей
ü Проведение мониторинга результативности и качества проектного движения в системе дополнительного образования детей Оренбуржья.
ü Подготовка руководящих и педагогических кадров, способных обеспечить качество дополнительного образования детей путем внедрения инновационных технологий в образование и управление образовательными процессами на основе педагогического проектирования.
ü Обеспечение организационной и научно – методической помощи специалистам учреждений дополнительного образования детей по вопросам разработки и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и управление им путем активизации проектного движения.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!