Способы проектирования ИС и ИТ. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Способы проектирования ИС и ИТ.

2020-10-20 97
Способы проектирования ИС и ИТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый способ самостоятельного проектирования ИС и ИТ за счет детального подхода создает ИТ максимально приближенной к функциям конкретной предметной области.

Разработка собственных ИС и ИТ требует высоких затрат и связана с риском, поэтому в последнее время большинство фирм предпочитает покупать готовые пакеты и технологии, при необходимости добавлять к ним свое программное обеспечение.

В настоящее время ведение проектировочных работ возможно вторым способом, связанным с использованием автоматизированных систем проектирования.

Применение CASE – технологий (Computer Aided Software/System Engineering), представляющих собой комплексные технологии, ориентированные нам создание сложных автоматизированных управленческих систем и поддержку их полного жизненного цикла.

CASE – технология представляет собой:

· совокупность методов анализа, проектирования, разработки и сопровождения ИС, поддержанную комплексом взаимосвязанных средств автоматизации;

· инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования.

Цель CASE – технологий состоит в том, чтобы:

· отделить проектирование ИС и ИТ от ее кодировки и последующих этапов разработки;

· максимально автоматизировать процессы разработки и функционирования систем.

CASE – технологии успешно применяются:

· для построения практически всех типов ИС;

· для создания моделей систем, помогающих коммерческим структурам решать задачи стратегического планирования, управления финансами, определения политики фирмы, обучения персонала и др.

CASE – технологии не могут считаться самостоятельными методами, они только развивают структурные методологии и делают более эффективным их применение за счет автоматизации.

CASE – технологии обладают следующими основными достоинствами:

· улучшают качество создаваемых ИС и ИТ за счет автоматического контроля,

· позволяют за короткое время создать прототип будущей ИС (ИТ), что позволяет на ранних стадиях оценить ожидаемый результат,

· ускоряют процесс проектирования и разработки системы,

· освобождают разработчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточится на творческой части проектирования, поддерживают технологии повторного использования компьютерных разработок.

Большинство CASE – технологий основаны на научном подходе «методология / метод / нотация / средство».

7.1.Информация, информационный процесс, информационная система, роль информационных систем в управлении организацией.

 

В самой общей формулировке управление – это процесс, ориентированный на достижение определенных целей.

 

Управление предприятием, организацией или проектом (ограниченным во времени мероприятием) непосредственно связано с временным фактором.

 

Информация представляет собой разнообразные сведения, данные о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, в технических устройствах и живых организмах.

 

Такое определение дает достаточно широкое представление о понятии «информация» и отличается от утилитарного определения информации, связанного с ее полезностью для общества.

 

Информация – это сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

 

К полезной информации относится фраза – «Кто владеет информацией, то владеет всем».

 

Среди функций информации, полезных для современного общества могут быть выделены:

 

· Функция преобразования – связанная с использованием информации в управлении и организации деятельности для достижения требуемых результатов;

· Коммуникативно - интеграционная функция – связанная с организацией общения людей, объединения их в общественные группы, институты, позволяющие формировать общественное мнение и влиять на события в обществе;

· Познавательная функция – средство отражения и постижения объективной реальности, передачи накопленных знаний и опыта.

Формы представления информации:

· Воспринятая информация или инсайдовые знания - представление информации в сознании человека, наложенное на его систему понятий и ценностей.

 

· Документированная информация – сведения, зафиксированные в знаковой форме на каком-либо физическом носителе (в т.ч. электронном виде.

 

· Передаваемая информация – сведения, рассматриваемые в момент передачи информации от источника к приемнику.

· Управляющая информация – сведения, способствующие преобразованию ресурсов, доступных управляющему субъекту сообразно его целям и ценностям, используемые как информация принятия решения или как передаваемая управляемым субъектам побуждающая информация.

 

Именно управляющая информация, опираясь на воспринятую информацию и документы, способствует преобразованию окружающей среды согласно известной цели. Таким образом, ключевым моментом процесса управления является использование преобразовательной функции информации.

 

ИТ неразрывно связаны с управлением и косвенно всегда присутствуют в нем. Практическая значимость ИТ в управлении связана с:

· Повышением эффективности управления.

· Постановкой и достижением гораздо более сложных целей, чем раньше.

· Удовлетворением интересов с меньшими потребностями в ресурсах.

· Повышением уровня жизни населения.

· Расширением спектра удовлетворяемых потребностей.

· Уменьшением противоречия между людьми при их взаимодействии.

 

Однако, следует выделить ряд специфических проблем – результатом внедрения активного внедрения ИТ:

· Появление новых видов оружия,

· Возрастающее влияние дезинформации и способов несанкционированного вмешательства в ИС,

· Сложности и стрессы, создаваемые постоянно растущими информационными потоками,

· Снижение управляемости систем из-за их чрезвычайной сложности.

 

Система может быть определена как совокупность элементов и взаимосвязей между ними, имеющая выраженные границы, за которыми находится внешняя среда, «входы» и «выходы», через которые осуществляется соответственно поступление в систему материальных, энергетических или информационных потоков или выход их из нее.

 

     
 
Рис.12.Схема. Структура системы организационного управления

 

·



Переставленная схема действует в течение длительного времени, при чем все ее элементы могут изменяться, из-за большого числа факторов внешнего воздействия.

Важным элементом является наличие обратной связи между управляющей и управляемой системой, реализуемой через представление о фактическом состоянии управляемой системы.

Факторы, описывающие состояние системы, сохраняются в заданные периоды мониторинга в базе данных (БД) ИС.

Если под БД понимать совокупность данных разной природы, хранящихся вместе в виде структуры, упорядоченной по определенному принципу, гарантирующему удобство работы с данными, то управление будет сводиться к воздействию двух типов:

· Плановые управляющие воздействия, соответствующие стратегическому плану развития организации, плану мероприятий проекта или договорным мероприятиям;

· Корректирующие управляющие воздействия, основанные на принципе обратной связи, направленные на исправление рассогласования контролируемых параметров с запланированными ими значениями для выбранного временного периода.

 

     
 
Рис.13. Схема. Детализированная схема процесса управления

 


 


Внесение регулирующих воздействий и способ (алгоритм) взаимодействия управляющей и управляемой систем обязательно должны учитываться в ходе построения модели управляемой системы.

 

Наиболее характерные признаки системы управления организацией:

· Целостность – свойства системы не являются простой суммой свойств ее отдельных элементов. Возможности системы шире, чем сумма свойств ее подсистем. Свойства каждого элемента системы определяются системой в целом и зависят от его места в ее структуре.

 

· Структурность – возможность описания системы на основе установления ее структуры, связей и взаимоотношений отдельных ее элементов.

 

· Иерархичность – каждый элемент системы должен рассматриваться как подсистема внешнего уровня.

 

· Взаимосвязь системы и внешней среды – система не является замкнутой, именно такие системы рассматриваются в случае управления.

 

 

Рис.14. Взаимосвязь основных элементов системы управления организацией.

 


Базовые свойства информации системы:

 

· Достоверность – соответствие информации истинному состоянию системы с учетом сделанных допущений;

· Полнота – характеристика информации, означающая ее достаточность для процесса принятия решений по управлению системой позволяющего получить результаты, адекватные поставленным целям;

· Ценность – характеристика информации, позволяющая гарантированно получит от ее использования практический эффект, соответствующий целям лица, использующего информацию.

· Актуальность – соответствие информации требованиям управления.

· Понятность информации – характеристика информации быть одинаково трактованной как лицом, передающим информацию, так и лицом ее принимающим.

Информационная система:

· (в широком смысле) – совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, а так же методов, средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управляющих решений;

· (в узком смысле) – совокупность данных, методов и средств их обработки, позволяющих получить информацию о системе, отвечающую потребностям лица, принимающего решение (ЛПР).

                                                                                                                                                                           

Информационная технология – приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций хранения, обработки, передачи и использования данных.

Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов, содержащиеся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных).

Поток данных – механизм, используемый для моделирования передачи информации из одной части системы (подсистема А –источник данных) в другую (подсистема Б –приемник данных).

Защита информации – деятельность по предотвращению или существующему затруднению нанесения ущерба интересам собственника информации, осуществляемая с помощью совокупности организационных мер, программно-технических средств и правовых норм.

Доступ к информации – получение субъектом возможности ознакомления с информацией и воздействия на нее, в том числе с помощью технических средств.

Системы поддержки принятия решений (СППР) – разновидность информационных систем, предназначенных для интерактивного воздействия с ЛПР, с целью предоставления ему информации аналитического и рекомендательного характера, непосредственно влияющей на выбор варианта принимаемого решения.

Сферы применения современных информационных систем связаны с поддержкой принятия управленческих решений и информированием о состоянии управляемых субъектов в самых разных отраслях экономики, а так же в государственном секторе.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.